=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 17 июля    2007 г. ст.ст., понедельник 10-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.15:12-19; Мф.21:18-22.

 * к апостольскому чтению: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
 : +++ Оливье Клеман:                                \. \
 :      ...и всё же любовь сильнее смерти...          \. \
 :       www.messia.ru/rasylka/006/1585.htm          \. \
 : +++ Прот. Александр Мень: воскресение. тело духовное \. \
 :          www.messia.ru/rasylka/004/870.htm#0        \. \
 :           www.messia.ru/rasylka/003/525.htm#0        \. \
 :  (здесь же см. еще ссылки по теме "воскресение умерших")\. \
 : +++ Романо Гвардини: преображенное тело             /= =  =/
 :           www.messia.ru/rasylka/002/171.htm#0    /= =  =/
 : +++ Николай Бердяев: воскресение для новой жизни  /=   ==/
 :           www.messia.ru/rasylka/002/172.htm#0  /= = ==/
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/======/

 ==========================
* к евангельскому чтению: ************************************
*   + В.Н.Кузнецова: бесплодная смоковница               ******
*      www.messia.ru/rasylka/005/1241.htm                *****
*   + Яков Кротов: аллегория бесплодной смоковницы           ****
*               www.messia.ru/rasylka/003/332.htm#0          ***
*   + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы  **
*    http://orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце)   **
*   + Он же: получим всё, о чём молимся?                           **
*           www.messia.ru/rasylka/005/1175.htm#0                   *
*   + В.Н.Кузнецова: 2 главных условия молитвы (комм. к Мк.11:23-25) *
*                              www.messia.ru/rasylka/003/333.htm#0 *
*   + Герма ("Пастырь"): Проси без сомнения!                        **
*         www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm                 ****
*   + что происходит с нашей жизнью, когда она бесплодна     *****
*      www.bible-center.ru/note/20050822/orth            ******
 **********************************************************


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Вернемся  к  1-му Посланию ап. Павла Коринфянам. Этот выпуск посвящен
 фрагменту стихам 7:10-35.


> Как  восточного  человека  Павла коробили некоторые обычаи коринфян.
> Поэтому  он  требует, чтобы женщины, молясь или проповедуя, надевали
> на  голову  покрывало (непокрытая голова была признаком куртизанки).
> Апостол  признает  традиционное  главенство мужа, но отнюдь не в том
> смысле,   в каком его понимало патриархальное право.  Отношения мужа
> и   жены он   сравнивает с любовью,  соединяющей Отца и Сына, Христа
> и  Церковь.  Основа брака - в глубоком и полном единении: 'В Господе
> ни  жена  без мужа, ни муж без жены, ибо как жена от мужа, так и муж
> от   жены,   а  всё  - от Бога'.{1Кор.11:11-12.} Слова же о том, что
> во Христе  'нет  ни мужского пола, ни женского'  окончательно сводят
> на  нет  все  попытки  толковать  мысль апостола как защиту мужского
> деспотизма.

> Остается  лишь  странное  противоречие,    когда  в  конце  послания
> мы   читаем:   'Как  во  всех церквах  у  святых,   жены в собраниях
> да  молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны,
> как   и  Закон   говорит.  Если же  они хотят чему научиться,  пусть
> дома спрашивают у своих мужей, ибо стыдно жене говорить в собрании'.
> {1Кор.14:33-35.}

> Как  это   совместить   с  тем,   что    женщины,  по  свидетельству
> самого   Павла,   пророчествовали,   и   с  тем,  что  у  него  были
> помощницы-миссионерки,  вроде  Еводии?  (Еще  раньше  дочери Филиппа
> получили  дар  пророчества.)  К  тому же не все женщины имели мужей,
> которые могли бы просвещать их дома.

> Многие  комментаторы  на  этом  основании  считают  указанные строки
> вставкой, тем более, что в них есть ссылка на авторитет Закона. Если
> же  текст  подлинный, то его надо понимать как-то иначе. Быть может,
> апостол  имел в виду не проповедь и не молитву в собрании, а участие
> женщин  в  спорах и обсуждении дел общины. В таком случае перед нами
> опять-таки  боязнь  соблазна, так как в ту эпоху подобная активность
> женщин считалась непристойной.

> Вообще  апостол  не  помышлял  об  изменении  существующих  порядков
> в  мире.  Его мало волновало то, что совершалось среди неверных. Так
> или  иначе,  дни 'века сего' сочтены. Каждому лучше оставаться в том
> положении,  в каком был.  Еврей ли  он, иноплеменник, свободный  или
> раб  -  всё  это  уже  не  имеет значения. Важно только одно: 'пусть
> каждый пребывает перед Богом'.
                        [ свящ. Александр Мень. Первые апостолы. (10)
                          www.bible-center.ru/book/apostles/010# ]



        10 А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я,
        а Господь. Жена не должна покидать мужа, (11) а если покинет,
        пусть живет одна или же мирится с мужем. И муж пусть не
        разводится с женой.

        12 А остальным говорю уже я, а не Господь: если
        у какого-нибудь брата жена неверующая, но она согласна жить
        с ним, пусть не разводится с ней. (13) И если у женщины муж
        неверующий, согласный жить с ней, пусть не разводится с ним.
        (14) Потому что неверующий муж через жену посвящается Богу,
        и неверующая жена - через мужа. Иначе и дети ваши были бы
        нечисты, а так они посвящены Богу. (15) Если же неверующий
        супруг уходит, пусть уходит, брат или сестра им
        не подневольны. Но Бог призвал вас к миру. (16) И откуда ты
        знаешь, женщина, не спасешь ли мужа? И ты, муж, не спасешь ли
        жену?

        17 Но каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил
        ему Господь, пусть остается таким, каким его призвал Бог.
        Я даю те же указания всем церквам. (18) Был призван
        обрезанным - пусть не удаляет обрезание; призван
        необрезанным - пусть не обрезается. (19) Обрезание - ничто
        и необрезание - ничто, важно лишь соблюдение Божьих заповедей.
        (20) Кто каким призван, пусть таким и остается. (21) Если
        ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.
        Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.
        (22) Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,
        равно как и призванный свободным - раб Христа. (23) Вас купили
        за большую цену, так не становитесь рабами людей! (24) Братья,
        кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!

        25 Что касается невест, у меня нет повеления от Господа,
        но я выскажу собственное мнение, а я думаю, мне, по милости
        Божьей, можно доверять. (26) Я считаю, что в наши тяжкие
        времена лучше человеку оставаться в том же положении.
        (27) Ты связан с женой - не ищи развода; не связан - не ищи
        жены. (28) Но если и женишься, не грех. И если девушка выйдет
        замуж, греха не будет. Но в супружеской жизни их ждет много
        бед, а я бы хотел вас от этого избавить. (29) Я вот что,
        братья, имею в виду: времени остается в обрез, и надо, чтобы
        те, у кого есть жёны, жили так, словно неженаты; (30) те,
        которые плачут, словно не плачут; те, которые счастливы,
        словно несчастны; кто что-то приобретает, словно ничем
        не владеет; (31) и тому, кто занят земными делами, не надо
        в них целиком погружаться. Потому что мир в его нынешнем
        облике уходит безвозвратно. (32) И мне хочется, чтобы вы ничем
        не были озабочены. Неженатый озабочен делами для Господа,
        чтобы угодить Господу, (33) а женатый озабочен мирскими делами
        в угоду жене (34) и разрывается на части. Незамужняя женщина
        или девушка озабочены делами для Господа, чтобы быть святой
        и телом, и духом; замужняя же озабочена мирскими делами,
        угождая мужу. (35) Всё это я говорю для вашего же блага,
        а не для того, чтобы тащить вас за собой на аркане. Нет,
        я хочу, чтобы вы всегда жили для Господа как подобает
        и ни на что не отвлекаясь.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
 
к 1Кор.7:24-35:
  +++ Саймон Тагуэлл: В этом мире и нельзя ничем владеть...
                      www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070730/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-07-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 10-й седмицы по Пятидесятнице
  (1Кор.15:29-38)   www.messia.ru/rasylka/006/1586.htm#0
   (Оливье Клеман; ссылки на тексты свящ. Александр Мень и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
 то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?
 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 А если Христос не воскрес,
 нам нечего проповедовать и не во что верить.
 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,
 которые свидетельствуют против Бога,
 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
 раз мертвые не воскресают.
 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
 А если Христос не воскрес,
 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
 мы самые жалкие люди на свете.
 ...
 Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?
 А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза. ...
 И будь мои мотивы чисто человеческие,
 с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе?
 Какая мне от этого польза?
 Если мертвые не воскресают,
 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
 Не обманывайтесь!
 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".
 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!
 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.
 Как вам не стыдно!
 Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19;30-38)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1918.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»