=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 08 августа 2007 г. ст.ст., вторник 13-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.8:16-9:5; Мк.3:13-19 *.
  /Попразднство Преображения Господня/


к евангельскому чтению:
 + + + апостолы - основание Церкви. Инициатива Бога
             www.messia.ru/rasylka/006/1607.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/note/20060107/odp1
 + + + свящ. Александр Мень: Церковь Апостолов. Предание. Призвание
                             www.messia.ru/rasylka/005/1262.htm#0
 + он же: апостолы и младенцы
    оwww.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
 + он же: Двенадцать апостолов ("C.Ч.")
    www.bible-center.ru/book/son/003/002
 + он же: апостольская Церковь
    www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
 + он же: Основание Церкви
   1.      www.messia.ru/rasylka/004/853.htm#0
   2.      www.messia.ru/rasylka/004/859.htm#0
   3.      www.messia.ru/rasylka/004/890.htm#0
 + Романо Гвардини. что такое Апостол?
        www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0
 + Л.И.Василенко: Пастырский труд о. Александра Меня
             уходит корнями в апостольское Предание
             www.messia.ru/rasylka/004/907.htm#0
 + Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
            www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0
 + Карл Барт - Церковь: единая, святая, вселенская, апостольская
                                  www.messia.ru/r2/1/086.htm#0  


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.10:2-4; Лк.6:12-16;
          эпизод N49 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#49)

                                 
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070821/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-08-2007



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 3:1-18
 2-го Послания ап. Павла Коринфянам.


> Прямые свидетельства Писания о священническом служении членов церкви
> немногочисленны,  но  настолько  определенны,  что не требуют особых
> толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам:
> "И  сами,  как живые    камни,  устрояйте (oikodomeisфe){}   из себя
> дом  духовный,  священство  святое  (ies  `ieratewma  `agion), чтобы
> приносить духовные  жертвы,  благоприятные Богу, Иисусом  Христом...
> Вы  род  избранный,  царственное  священство (basileion `ieratewma),
> народ  святой,  люди,  взятые  в  удел,  дабы возвещать совершенство
> Призвавшего  вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда непомилованные,
> ныне   помилованные"  (1Пет.2,5,9,10).  В  Апокалипсисе  мы  читаем:
> "Соделавшему  нас царями и священниками (basileis kai iepeis){} Богу
> и  Отцу Своему, слава и держава во веки веков" (1,6); "И соделал нас
> царями  и священниками (basileis kai iepeis) Богу нашему; и мы будем
> царствовать  на  земле"  (5,10);{} и  "они  будут  священниками Бога
> и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет" (20,6).

> Иудеи были избранным народом Божьим: "Ты народ святой у Господа Бога
> Твоего,  и Тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом
> из  всех  народов,  которые  на  Земле"  (Втор.14,2). Этот избранный
> ветхозаветный народ Бог образовал для себя: "Полевые звери прославят
> Меня,  шакалы  и страусы,   потому что Я в пустынях дам  воду,  реки
> в  сухой  степи,   чтобы  поить  избранный   народ Мой.   Этот народ
> Я    образовал   для   Себя;   он   будет   возвещать   славу   Мою"
> (Исайя.43,20-21).   Бог  дал обещание  народу  Своему: "Итак,   если
> вы  будете  слушаться  гласа  Моего и соблюдать завет Мой, то будете
> уделом  Моим  из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у меня
> царством  священников  (в  LXX  "basileion  `ieratewma")  и  народом
> святым"  (Исх.19,5-6).  В  Новом Завете таким родом и народом (genos
> eklekton, eфnos `agion), избранным и образованным Господом для Себя,
> стали  христиане,  которые раньше вообще не были народом, а в Церкви
> соделались  народом Божьим  - laos Фeu.    Перед лицом древнего мира
> в  послании  в  Рим  ап. Павел повторил древнее пророчество: "Не Мой
> народ  назову  Моим  народом,  и  не  возлюбленную  -  возлюбленной"
> (Рим.9,25;  Осия.2,23).  Церковь есть  народ Божий,  и каждый верный
> в ней принадлежит к этому народу, какое бы место он в ней ни занимал
> и какое бы служение он в ней ни исполнял. Быть членом народа Божьего
> означает  иметь высшее  звание на земле,   т.к.  нет ничего высшего,
> как  принадлежать  к  народу,   который  сам Бог  избрал "во Христе"
> и  поставил  служить Ему. Этнический принцип, по которому был избран
> ветхий Израиль, заменен принципом принадлежности к Церкви, в которой
> этот  этнический  принцип оказался превзойденным:   "Нет уже  иудея,
> ни язычника,     нет   раба,     ни свободного,   нет мужского пола,
> ни  женского:  ибо  вы  одно  ("`eis"  -  один)  во  Христе  Иисусе"
> (Гал.3,28).   "Дары   и призвание    Божье непреложно"  (Рим.11,29),
> и  потому  нельзя  быть  в  Церкви  и не быть членом народа Божьего,
> "laIkos"  -  лаиком.{}  Каждый, кто в Церкви, - лаик, а все вместе -
> народ  Божий  (laos  Фeu),  и  каждый  призван,  как священник Бога,
> приносить Ему Иисусом Христом духовные жертвы.

> В  иудействе   было  особое  священство,    закрытое  и  недоступное
> для  народа,  была грань, которая раз и навсегда отделила священство
> от  народа,  было  покрывало,  которое  закрывало от народа святыню.
> Царственное  священство  всего  Израиля  в  Ветхом Завете оставалось
> обетованием.  В  настоящем оно было поглощено левитским священством,
> которому  оставался  чужд весь народ Израиля.   Смешение  настоящего
> и  будущего  в этом служении было  тягчайшим преступлением.  "Корей,
> сын Ицгара, сын Каафов,  сын  Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава,
> и  Авнан, сын Фалева, сыны Рувимовы, восстали  на Моисея,   и с ними
> из  сынов  Израилевых  двести  пятьдесят мужей, начальники общества,
> призываемые  на собрания,  люди именитые.  И собрались против Моисея
> и Аарона, и сказали им: "полно вам; всё общество, все святы, и среди
> их  Господь.    Почему  вы  ставите  себя  выше  народа Господня?...
> И  разверзла  земля уста свои и поглотила их и домы их, и всех людей
> Кореевых  и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им,
> живые  в  преисподнюю,  и  покрыла  их земля, и погибли они из среды
> общества...  И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят
> мужей,  которые  принесли курение" (Чис.16,1-35). На Моисея восстали
> во  имя  того,  что  сказал  Господь  Моисею: все принадлежат народу
> Божьему,   среди всех Господь, все одинаково являются членами народа
> и  никто  не  может поставить себя  выше народа  Божьего,   а потому
> все  святы и все священники (Исх.19,5-6). Земля разверзлась, и огонь
> пожрал восставших  на Моисея,   но обетование осталось  непреложным.
> Оно исполнилось в Церкви. Покрывало снято со святыни - "и вот завеса
> во Храме   раздралась    на двое,     сверху    до низу" (Мф.27,51),
> грань  превзойдена,  пропасть  заполнена  и весь народ, новозаветный
> Израиль,  введен в святилище "посредством крови Иисуса Христа, путем
> новым и живым, который Он открыл всем через завесу, т.е. плоть Свою"
> (Евр.10,19-20).  Через  это вхождение в "храм тела Христа" (Ин.2,21)
> новозаветный   народ   стал   царственным   священством   (basileion
> `ieratewma).{}  Царственное  священство  стало реальностью и основой
> жизни Церкви. В Ветхом Завете служение во Храме было доступно одному
> левитскому  священству,   а в  Новом  Завете служение  в Церкви, как
> в  живой  и  нерукотворенной Скинии, распространяется на всех членов
> Церкви. Новозаветный народ составлен из царей и священников; он весь
> свят, и  в его собрании Господь,  а потому он  не поглощается землею
> и   не  истребляется  огнем.   Весь  новозаветный  народ служит Богу
> не в ограде храма, а в самом святилище, в котором он весь находится.
> "Вы  приступили  к  горе  Сиону,  ко  граду Бога живого, к небесному
> Иерусалиму  и  тьмам  ангелов,  к  торжествующему  собору  и  церкви
> первенцев,  написанных  на  небесах,  и  к Судии всех Богу и к духам
> праведных,  достигших  совершенства,  и  к  Ходатаю  Нового  Завета,
> Иисусу"  (Евр.12,22-24).     Новозаветному Израилю  открыт    доступ
> в  святилище,  куда  ветхозаветный  народ  не мог приступать, а куда
> приступал только первосвященник и священники.{}

> Ветхозаветное   священство   было  поставлено   на служение  в Храме
> как  целый отдельный род. В Новом Завете священство принадлежит всей
> Церкви. Христиане призываются к служению в ней каждый в отдельности,
> ибо  никто  не  может  приступить к крещению не будучи призван самим
> Богом. "Все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины,
> рабы  или свободные; и все напоены одним Духом" (1Кор.12,13). Каждый
> член   Церкви  призван  Богом,    Им   поставлен    как  член Церкви
> через сообщение дара Духа. Следовательно, каждый член Церкви призван
> к жизни, к действованию, к деланию, к служению в Церкви, так как Дух
> есть  принцип жизни и активности в Церкви.{} "Он дал нам способность
> быть  служителями  Нового Завета, не буквы но Духа, потому что буква
> убивает,   а  Дух   животворит"  (2Кор.3,6).   Каждый   поставляется
> для служения царственного священства, но служат, как священники Бога
> и  Отца, все вместе. Ветхозаветное священство стало общим служением,
> левитское - лаическим, так как Церковь есть народ Божий.
                [ протопресвитер Николай Афанасьев.
                  СЛУЖЕНИЕ МИРЯН В ЦЕРКВИ (0.1)
                  www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_01.html ]



        3 1 Не пытаемся ли и мы снова получше себя зарекомендовать?
        Разве мы тоже, как другие, нуждаемся в рекомендательных
        письмах к вам или от вас?

        2 Нет! Вы сами - наше письмо! Оно написано в наших сердцах,
        оно всем известно, его любой может прочитать. (3) Всем видно,
        что вы и есть письмо Христа, оно написано благодаря нашему
        служению. И не чернилами, а Духом живого Бога.
        И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.

        4 И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу.
        (5) И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся, что
        мы можем что-то отнести на свой счет. Нет, наша пригодность
        от Бога. (6) Это Он сделал нас пригодными быть служителями
        Нового Договора, при котором главное не буква, то есть писаный
        закон, а Дух. Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.

        7 И если служение закону, который высечен буква за буквой
        на каменных скрижалях, - закону, ведущему к смерти, просияло
        такой славой, что сыны Израиля не могли взирать на лицо
        Моисея, оттого что оно сияло этим блеском славы, хотя то
        и была слава преходящая, (8) разве не больше будет слава
        при служении Духу?! (9) И если служение закону, ведущему
        к осуждению, воссияло славой, насколько превзойдет его славой
        служение тому, что ведет к оправданию? (10) А то преходящее,
        частичное сияние - и не сияние вовсе! - затмилось блеском
        превосходящей славы. (11) Если даже преходящее сияет, то
        во много раз больше сияет непреходящее!

        12 И поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто
        и бесстрашно. (13) И не как Моисей, который закрывал
        покрывалом лицо, чтобы сыны Израиля не увидели конца того,
        что идет к упразднению. (14) Но и теперь разум их ослеплен.
        Вплоть до нынешнего дня это покрывало при чтении текста
        Ветхого Договора остается неснятым, потому что удаляется оно
        только благодаря Христу. (15) До сегодняшнего дня, когда
        читается Закон Моисея, это покрывало лежит на их сердцах.
        (16) "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
        покрывало убирается". (17) Господь, о котором здесь говорится,
        это Дух, а где Дух Господа, там свобода. (18) Мы же все,
        не закрывая лица покрывалом, видим, как в зеркале, сияние
        славы Господней и преображаемся, становясь Его подобием и сияя
        всё более яркой славой. Это совершает Господь, а Он есть Дух.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


 к 2Кор.3:4-11:
   +++ еп. Джон Робинсон: руководство  к "духовной жизни"?
                     www.messia.ru/rasylka/003/534.htm#0
   +++ Христос снимает покрывало с лица
        www.bible-center.ru/book/corinthians/033
   +++ прот. Александр Мень: миссия благовестника и священника
                         www.messia.ru/rasylka/004/883.htm#0
   +++ Николай Афанасьев: священническое служение христиан
                     www.messia.ru/rasylka/004/878.htm#0
   +++ Св. Франциск Ассизский:
        Пусть за познанием следует благое деяние
       Анри Даниель-Ропс: Любить  Библию
        www.messia.ru/rasylka/005/1250.htm#0
   +++ К.Барт: Глава Церкви
        www.messia.ru/rasylka/002/180.htm#0

к 2Кор.3:12-18:
 +++ митрополит Антоний:
      подвижничество: послушание и слушание в свободе
               www.messia.ru/rasylka/005/1319.htm#0
 +++ Н.Бердяев: Дух свободы
           www.messia.ru/rasylka/002/231.htm#0
 +++ митр. Сурожский Антоний: свобода человека и Промысел Божий
                          www.messia.ru/rasylka/003/593.htm#0




***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 13-й седмицы по Пятидесятнице
  (2Кор.9:12-10:7)
  www.messia.ru/rasylka/002/193.htm#0   (Томас Мертон)

  к еванг. чтению среды 13-й седмицы по Пятидесятнице
  (Мк.3:20-27)
  www.messia.ru/rasylka/004/891.htm#0   (свящ. Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если мы неверны,   Он остается верным...* (2Тим.2:13)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1938.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»