=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 23 августа 2007 г. ст.ст., среда 15-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.3:15-22; Мк.6:7-13 *.
  /Отдание праздника Успения Богородицы.
   Память сщмч. Иринея, еп. Лионского (202)./



к апост. чтению:
   &&& В.Н.Кузнецова: Закон противоречит обетованиям?
               www.messia.ru/rasylka/005/1277.htm#0
   &&& Свящ. Александр Мень: апостол свободы и веры
              www.messia.ru/rasylka/002/207.htm#0


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.9:35-10:1,5-11:1; Лк.9:1-6;
         эпизод N72 по "Брюссельскому согласованию"
         www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#72


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070905/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-09-2007

     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 2Кор.12:14 - 13:13
 2-го Послания ап. Павла Коринфянам.


> Послание   явилось   не только   апологией   апостола,  но     также
> и  разъяснением  миссии  благовестника.  В нём Тарсянин, как никогда
> подробно, описывает свои злоключения, трудности и опасности, которые
> постоянно сопровождали его. Сколько раз он был на волосок от гибели!
> И  тем более грустно ему видеть неблагодарность своих чад. Он медлит
> идти к ним, только 'щадя' их.

+> Я  рассудил для себя так:  не приходить  к вам  снова в  огорчении.
+> Ибо  если  я  огорчаю  вас, кто  меня обрадует,  как   не тот, кого
+> я  огорчаю...  Моя  радость  есть  радость всех вас. Ибо от великой
+> скорби  и    стеснения сердца я писал   вам со многими  слезами   -
+> не  для  того,  чтобы огорчить вас, но чтобы вы узнали мою огромную
+> любовь  к  вам.  Если кто огорчил, то не меня огорчил, а в какой-то
+> мере  (чтобы не преувеличить)  -  всех  вас.    Для него достаточно
+> этого   наказания  со  стороны  большинства,  так  что  лучше  вам,
+> наоборот,   простить  его  и  утешить,   чтобы   он  не  погрузился
+> в  чрезмерную  печаль.    Поэтому  я  прошу  вас  отнестись  к нему
+> с любовью.
> {2Кор.2:1-8. Некоторые комментаторы считали, что
> под огорчителем апостол разумел человека, вступившего
> в кровосмесительный брак. Но по смыслу его слов более вероятно, что
> речь идет о другом человеке, лично оскорбившем Павла.}

> Что  соблазнило  и  поколебало  коринфян?  Что  есть  иные, 'высшие'
> апостолы?  Но  ведь  по  существу  он,  Павел,  им не уступает, хотя
> 'неискусен в слове'.

+>      Они евреи? - И я.
+>      Израильтяне? - И я.
+>      Семя Авраамово? - И я.
+>      Служители Христовы? В безумии говорю: я более.
+>      Больше в трудах, больше в тюрьмах,
+>      безмерно под ударами, часто на краю гибели.
> {2Кор.11:22-23. 'Высшими' апостолами (hyperlian apostoloi) Павел
> очевидно называет св. Петра и других апостолов из Иудеи,
> а 'лжеапостолами' (pseudapostoloi) - крайних ортодоксов, которые
> вели против него активную пропаганду.}

> А  те   'лжеапостолы',    которые   обвиняют его  в самозванстве,  -
> не  кто  иные,  как  'коварные  работники, принимающие вид апостолов
> Христовых'. Он же не ищет славы от людей.

+>      Ибо мы не себя проповедуем,
+>      а Христа Иисуса как Господа,
+>      себя же - как рабов ваших ради Иисуса. {2Кор.4:5.}

> Бог, повелевший в начале веков воссиять свету, зажег новый свет Духа
> в  сердцах  Своих  посланников.  Их  апостольское служение есть чудо
> спасающего  Господа,  тайна  явления Его в людях, предназначенных Им
> для проповеди.  Пусть  он,  Павел,  слаб, пусть носит свое сокровище
> '+в  глиняном    сосуде+',<{4:7}>    пусть  его   гонят  и  поносят,
> точно  обманщика  и  шарлатана, - его дело - это часть спасительного
> плана  Божия. '+Мы посланники от лица Христова, словно Бог увещевает
> через нас. Мы просим от лица Христа: примиритесь с Богом+'. {5:20}

> Нигде с такой глубиной не открывается таинство священства как в этом
> послании. С одной стороны, немощный страдающий человек, а с другой -
> власть  Духа  Божия,  которая  делает посланца 'соработником' Христа
> Спасителя. Оправдание и примирение совершается через пастыря душ как
> через  орудие  Господне.  Именно  сейчас  в  апостольской  проповеди
> осуществляется    высшее    предначертание.    'Вот   теперь   время
> благоприятное,  вот  день  спасения',  Сам  Христос повелевает Павлу
> стать выше буквы и учить о свободы детей Божиих.

+>      Такую уверенность мы имеем через Христа пред Богом.
+>      Не то, чтобы мы сами по себе были способны
+>      что-либо помыслить, словно от себя,
+>      но способность наша - от Бога,
+>      Который сделал нас способными быть
+>      служителями Нового Завета, -
+>      не буквы, но Духа,
+>      ибо буква убивает,
+>      а Дух животворит. {2Кор.3:4-6}

> Но без вспаханной земли как взойдет семя? Без участия самих верующих
> не  будет  ли  дело  благовестника   бесплодным   сизифовым  трудом?
> И  конечно,  всё будет напрасно без доверия к тому, кто несет Благую
> Весть...

> Апостол  вновь  возвращается  к  дням своего призвания,   вспоминает
> о  видениях, которые нельзя описать словами, о помощи свыше, которая
> являлась  именно  в  момент  болезни  или неудач. '+Когда я немощен,
> <тогда>  я  силен+',<{12:10}>  -   говорит  он.  И это  не парадокс,
> а реальность его жизни.

> Необходимость оправдываться тяготит Павла: 'Я дошел до неразумия. Вы
> меня заставили'. Снова и снова вынужден он объяснять, почему не брал
> у коринфян  деньги.  'В чём вы  были  поставлены в худшее  положение
> в  сравнении  с  другими церквами? Разве только в том, что я не стал
> вам  в тягость. Простите мне такую  обиду!'  Горькая ирония слышится
> в  этих  словах.   Павлу,   конечно,  не хотелось бы их произносить,
> но  любовь  к  неблагодарным  ученикам  и  тревога за них повелевают
> высказаться  до  конца.  'Для  того я прошу это в отсутствии, чтобы,
> придя,  не  поступать  строго -  по власти,  которую Господь дал мне
> не для разрушения,  а    для созидания'.  Он  выражает надежду,  что
> ко  времени  их  встречи  многое  в общине изменится: споры утихнут,
> виновные осознают свой грех. Но если этого не произойдет, он, Павел,
> будет для них строгим судьей.

+> 'Уже   в  третий раз  иду к вам...   Я предупреждал и  предупреждаю
+> (как  тогда,  когда  приходил  вторично,  так и теперь, отсутствуя)
+> впавших  прежде  в  грех и всех прочих,  что если я снова  приду  -
+> не пощажу,   раз   уж вы  ищете доказательства,  Христос ли говорит
+> во  мне...  Ибо  и  распят Он был  в немощи,  но жив  силой Божией.
+> И  мы  немощны  в  Нём,   но  будем   живы   с  Ним  силой   Божией
+> в вас'.{2Кор.13:1 сл.}

> Павел  знал  свою  особенность: в личном общении он мягче, чем когда
> пишет.  Поэтому  он не жалел, что в предыдущем письме был так резок.
> 'Если  я  и  огорчил  вас  посланием,   то    не  раскаиваюсь,  если
> и раскаиваюсь,  то вижу, что  то послание,  хотя  на краткое  время,
> но вас огорчило. Теперь я  радуюсь - не тому,  что вы были огорчены,
> а тому,  что огорчены  были к покаянию'.  Достаточно   жестким  было
> и  это  -  четвертое  по  счету  письмо. Но все же в нём преобладает
> надежда  на  добрые  плоды  его  суровости. А Тит, со своей стороны,
> укрепил его в мысли, что назрело, наконец, время побывать у коринфян
> лично.

> Хотя  уже  наступила  зима и корабли не ходили, апостол всё же решил
> больше не откладывать путешествие. Поэтому он отправился пешком, как
> в первый раз, минуя Афины.

> Письма и время сделали свое дело. Примирение было полным. Три месяца
> прожил  апостол  в  Коринфе.   Когда же  приблизилась весна 58 года,
> он  смог,  не  торопясь,  в  спокойной  обстановке  подвести  итоги.
> Эгейские  берега  пройдены,  и  не  один раз, пожертвования собраны.
> Пришла пора, посетив Иерусалим, начать проповедь в западных областях
> империи.  Разумеется, нельзя было миновать Рим, да и Павел уже давно
> хотел  там  побывать. Однако в Риме существовала большая, основанная
> другими миссионерами,  община,  а Павел  предпочитал  трудиться там,
> где  люди  еще  не  слышали  Благой Вести. Ввиду этого он счел своим
> долгом написать христианам Рима, чтобы изложить им свое Евангелие.
                [ свящ. Александр Мень. Первые апостолы. (гл. 11)
                  // М.: Фонд им. Александра Меня, 1998.
                  www.bible-center.ru/book/apostles/011# ]



        5 Задайте себе вопрос: тверды ли вы в вере? Испытайте
        сами себя! Или вы не знаете, что в вас Иисус Христос? Знаете,
        конечно, если только не провалились на испытании.
        (6) Я надеюсь, вы узнаете, что мы не провалились! (7) Но
        мы молим Бога, чтобы вы не совершили ничего дурного. И вовсе
        не для того, чтобы показать себя успешно выдержавшими
        испытание. Лишь бы вы делали добро, даже если мы покажемся
        "неуспевающими"! (8) Мы ведь сильны не против истины,
        а за истину! Мы радуемся, когда мы слабы, а вы сильны. Поэтому
        мы и молимся о вашем исправлении. (10) Поэтому я и пишу вам
        издалека, чтобы, оказавшись у вас, не пришлось действовать
        сурово и применять власть, которую Господь дал мне
        для созидания, а не для разрушения.

        11 И на прощание, братья, говорю: радуйтесь, исправляйтесь,
        исполняйте то, о чём я вас просил, будьте во всём согласны,
        живите в мире - и Бог, источник любви и мира, будет с вами!

        12 Приветствуйте друг друга святым поцелуем. Весь народ Божий
        приветствует вас.

        13 Милость Господа Иисуса Христа, любовь Бога и общение
        в Святом Духе да будут со всеми вами!

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



  &&& Общество друзей Священного Писания: Сила в немощи
              www.bible-center.ru/book/corinthians/046/
  &&& Общество друзей Священного Писания: Христос жив в вас
                   www.bible-center.ru/book/corinthians/047
             

             


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 15-й седмицы по Пятидесятнице (Гал.3:23-4:5)
   www.messia.ru/rasylka/006/1622.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст Мартин Лютер)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Аврааму и его потомку дал обещание Бог
 (заметьте, что сказано не "потомкам",
  как говорят, когда речь идет о многих,
  а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ...
 Если право наследования дает один только Закон,
 то его нельзя получить по обещанию.
 Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ...
 Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",
 к которому относится обещание.
 ... Писание говорит, что все во власти греха,
 так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа
 и только тем, кто верит.* (Гал.3:16,18-19,22)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1952.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»