=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 24 августа 2007 г. ст.ст., четверг 15-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.3:23-4:5; Мк.6:30-45.


*** см. по апостольскому чтению:
  &&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.3:23-25; 4:3 (детоводитель. стихии)
                                www.messia.ru/rasylka/006/1622.htm#0
  &&& ее же комм. на Гал.3:26-29 (во Христе все едины!)
                            www.messia.ru/rasylka/003/563.htm#0
  &&& свящ. Александр Мень: апостол свободы и веры
              www.messia.ru/rasylka/002/207.htm#0
  &&& Мартин Лютер - комм. на Гал.3:25,28
       (духом - в единстве со Христом, плотью - под Законом)
       www.messia.ru/rasylka/002/208.htm#0  


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070906/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-09-2007




 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:1 - 2:5 Послания ап. Павла Галатам.



> <Одна  из  форм> преемственности в апостольском предании - преемство
> апостолов   как   верных  провозвестников  Христа  по отношению друг
> к  другу.  Ориген   говорит   как  о чём-то  само собой разумеющемся
> об  'учении  апостолов',  которые,  подобно пророкам Ветхого Завета,
> были   вдохновлены   Святым   Духом.  Это  определение  апостольской
> преемственности   направлено   против   отделения  какого-то  одного
> апостола   от   апостольской  общины.  Согласно  Иринею,  для  ереси
> характерно  то,  что каждый еретик отделяет какую-то часть всецелого
> апостольского  свидетельства,    приспосабливая  ее к своей системе,
> а  затем  возносит  ее  авторитет  над авторитетом других апостолов.
> Эвиониты   отрицали  авторитет   всех Евангелий,    кроме  Евангелия
> от  Матфея;  Маркион  принимал  только  Евангелие  от  Луки;  другие
> гностики,  учившие,  что  "Иисус"  пострадал,  а  "Христос"  -  нет,
> предпочитали  Евангелие  от  Марка;    а  валентиниане    полагались
> на  Евангелие  от  Иоанна.  В  особенности Маркион отрицал преемство
> апостолов  по отношению  друг   к  другу,   утверждая,   что Павел -
> тот  апостол,  который познал истину, ибо ее тайна была сообщена ему
> посредством   особого      откровения.  Возможно,   Маркион      или
> его последователи даже учили, что другие апостолы не могли спастись,
> поскольку  Павел  был  единственным,  кто  крещен  во  имя  Господа.
> Поэтому,    согласно    маркионитам,   борьба    Послания  к Галатам
> против            '<лжеапостолов>' <{см. 1:7; 2:11-12; 5:7-10; 6:12;
> ср.  2Кор.11:13}>   относится    к  Петру,     Иакову     и   Иоанну
> и  к  распространившимся  в  Церкви  поддельным  евангелиям;  и хотя
> Маркион  не  всегда под термином '<лжеапостолы>' подразумевал других
> апостолов,  в  своем  учении  он  постоянно возвращается к конфликту
> между Петром и Павлом. Для Маркиона Павел был не одним из апостолов,
> наряду  с  другими, но единственным, тем, кто 'не следовал проповеди
> апостолов'.

> Ответом  Церкви на это возвышение Павла стало усвоение апостольского
> авторитета  всей  апостольской   общине    и  канону  Нового Завета;
> как  следствие,  подчеркивалось,  что  между учением Павла и учением
> других  апостолов  нет конфликта. 'Петр был апостолом Того же Самого
> Бога,  что  и  Павел', заявлял Ириней; а по утверждению Тертуллиана,
> мученичество  Петра  равно  мученичеству  Павла.   Поскольку Маркион
> не  только  возвысил  Павла  над  другими  апостолами, но и возвысил
> Послание  к  Галатам   над  другими посланиями Павла,   поместив его
> на  первое  место  в  своем  собрании посланий, кафолические критики
> Маркиона стремились доказать на основе Послания к Галатам, что Павел
> считал  себя  частью  апостольской  общины  и  разделял  ее  учение.
> Посещение  Павлом  Петра,  о  чём  говорится  в  Гал  1:18,  явилось
> признанием  служения Петра, общей веры и проповеди; 'Павла, ставшего
> проповедником  из  гонителя, братья  отводят к братьям,   как одного
> из братьев,   а   они -  к тем, которые приняли веру  от апостолов'.
> По  существу,    это  было  утверждение  Павлова  авторства Послания
> к Галатам на основе того, что говорит о Павле Книга Деяний апостолов
> (не  принятая  в качестве канонической Маркионом и Кердоном) - одной
> из ее тем  было первенство  Двенадцати  апостолов и признание Павлом
> их   авторитета.   Рассказ,   содержащийся  в  Послании  к  Галатам,
> рассматривался  как   логически и хронологически  созвучный рассказу
> в  Деяниях  и  даже  идентичный  ему. Ради достижения этого созвучия
> текст  Гал  2:5  - 'мы ни на час не уступили и не покорились' - был,
> по-видимому,  изменен, чтобы сказать: Павел покорился; изменили его,
> очевидно,  Ириней  и  Тертуллиан,  то  есть те, кто обвинял Маркиона
> в  манипуляциях  с  текстом  писаний Павла. <{Речь идет о том, что
> в некоторых рукописях Гал. стих 2:5 читатеся по-другому по сравнению
> с большинством рукописей.}>

> Предпосылкой  этой  гармонизации  послужил  усиливающийся  авторитет
> нормативного корпуса писаний, где не только Павел Послания к Галатам
> и  Павел  Деяний, не только Павел и Петр, но апостолы как сообщество
> выражают   единую   апостольскую   веру.   Во   всём  мире  апостолы
> воспринимались как основание Церкви. Неясно, с какого времени термин
> 'Писание'  в  приложении  к одной или более книгам, в конечном счете
> собранным   в  Новый Завет,  начал приобретать тот же авторитет, что
> и  Ветхий  Завет.  Как  позволяет предположить 2Пет 3:16, по крайней
> мере  некоторые  послания Павла уже  стали  достаточно авторитетными
> в этом смысле, чтобы подвергаться таким же искажениям, как и 'прочие
> Писания'.  Выступая против подобных искажений,  Ириней  мог говорить
> об  'изобилии  предметов, содержащихся в Писании', и, как показывает
> контекст,    подразумевать  при  этом   не  только   Ветхий   Завет,
> но   и  собрания  книг,  написанных  апостолами.  То,  что  апостолы
> проповедовали  viva voce [=устно], они потом 'предали нам в Писаниях
> как  будущее  основание   и  столп  нашей  веры'.    Не  соглашаться
> с содержанием  этих  Писаний  значит  презирать тех,   кто  пребывал
> в  общении  с Господом Христом. В словоупотреблении Иринея 'Писание'
> могло еще означать не что иное, как Ветхий Завет, и почти в половине
> случаев это действительно так. Но оно стало включать также и то, что
> с этого времени и позднее может быть названо каноном Нового Завета.
        [ Ярослав Пеликан.
          Христианская традиция. История развития вероучения.
          т.1. Возникновение кафолической традиции [100-600] (2.4)
          // М.: Духовная библиотека, 2007; стр.107-109 ]



        1 1 От Павла, ставшего апостолом не по решению людей
        и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу Христу и Богу
        Отцу, поднявшему Его из мертвых, (2) и от всех братьев,
        которые здесь со мной, - церквам Галатии.

        3 Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса
        Христа, (4) отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
        от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего
        волю Бога, нашего Отца. (5) Ему слава вовеки веков. Аминь.
 

        6 Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того,
        кто призвал вас по Своей великой доброте, и решили следовать
        какой-то иной Радостной Вести. (7) Нет иной Вести! Есть люди,
        которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
        (8) Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была
        возвещена - даже если это буду я сам или ангел с неба, -
        да будет он проклят! (9) Я уже говорил раньше и теперь
        повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что
        вы получили, да будет проклят!

        10 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога? А может, я хочу
        угодить людям? Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы
        слугой Христа.

        11 Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую
        я вам возвестил, не есть нечто человеческое. (12) И получил
        я ее не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос,
        который мне ее открыл.

        13 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
        Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью.
        (14) Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников
        в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно
        я придерживался отеческих преданий. (15) Но Бог решил,
        по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе
        на служение еще до рождения из чрева матери (16) и, явив мне
        Своего Сына, велел возвестить о Нём всем народам. И тогда
        я ни к кому из людей не обратился за советом, (17) даже
        не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня,
        а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск.

        18 Только спустя три с половиной года я пришел в Иерусалим,
        чтобы встретиться с Кифой, и пробыл у него две недели.
        (19) Что касается других апостолов, то я никого, кроме Иакова,
        брата Господа, не видел. (20) Всё, что я вам пишу, - чистая
        правда, в том мне свидетель Бог!

        21 Потом я отправился в Сирию и Киликию. (22) В христианских
        церквах Иудеи я никому не был знаком в лицо. (23) Они знали
        обо мне только одно: "наш бывший гонитель теперь проповедует
        веру, которую некогда уничтожал". (24) И прославляли за меня
        Бога.
 

        2 1 Потом, через четырнадцать лет, я снова пришел в Иерусалим
        с Варнавой, взяв с собой и Тита. (2) А пошел я потому, что
        так велел мне в откровении Бог. Во время отдельной встречи
        с теми, кто считался наиболее авторитетными, я изложил им
        содержание Вести, которую проповедую язычникам, чтобы
        не оказалось, что я, так сказать, бежал и бегу без надежды
        на приз. (3) И что же? Даже Тита, моего спутника, грека, никто
        не понуждал к обрезанию. (4) Добивались этого лишь некие
        лжебратья, которые вкрались к нам, как лазутчики,
        чтобы разведать о нашей свободе, которая есть у нас благодаря
        Христу Иисусу, и вернуть нас в рабство. (5) Но мы ни на минуту
        не поддались их давлению, желая сохранить для вас истинный
        смысл Радостной Вести.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



*** ПО ТЕМАМ чтения из Гал.1:1-10 смотри: ***************
* Суть вечного спасения... Харис. Благая весть          *
*                www.messia.ru/rasylka/005/1347.htm#0 *
*                                                       *
* В.Н.Кузнецова: Милость вам и мир!                    *
*                 www.messia.ru/rasylka/006/1616.htm *
* + она же: Он отдал Себя за наши грехи.               *
*  Бытие на пороге  двух миров (Гал.1:4)               *
*                www.messia.ru/rasylka/003/621.htm#0 *
*                                                      *
* (4) Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! *
*            www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0    *
* + он же: усовершенствованная Благая Весть?          *
*          www.messia.ru/rasylka/005/1271.htm#0 (6) *
*         www.messia.ru/rasylka/005/1272.htm#0 (7)  *
*        www.messia.ru/rasylka/005/1275.htm#0 (8-9) *
*                                                    *
* Карл Барт: Наша победа во Христе                   *
*            www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0   *
*                                                   *
* (8-9) прп. Викентий Лиринский: РАССУЖДЕНИЕ О ВЕРЕ *
*          www.krotov.info/acts/05/3/434_vice2.html *
* + он же:                                         *
*  о древности и всеобщности кафолической веры     *
*           www.krotov.info/acts/05/434_vice2.html *
*                                                 *
*  (10) - www.bible-center.ru/note/20021007/cath  *
*                                                *
* митр. Сурожский Антоний:                       *
*  Воплощение и искупление                      *
*        www.messia.ru/rasylka/006/1694.htm#0 *
*                                               *
* из "Библиологического словаря"                *
*  свящ. Александра Меня -                      *
*   ПАВЕЛ: послание галатам                     *
* www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html *
*                                               *
 ***********************************************

*** ПО ТЕМАМ чтения из Гал.1:11-19 смотри: **************
* + + + В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15) *
*                 www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 *
* + + + она же: Сын Божий. Призвание ап. Павла (:16-17) *
*                 www.messia.ru/rasylka/004/951.htm#0 *
* + + + Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ...           *
*                www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0 *
 ********************************************************



***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 15-й седмицы по Пятидесятнице (Гал.4:8-21)
   www.messia.ru/rasylka/005/1279.htm#0
   (митр. Антоний; ссылка на текст В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
 И нет уже ни еврея ни язычника,
 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -
 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
 А если вы - Христовы,
 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*
                                                (Гал.3:26-29)
                                * * *
*Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1953.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»