=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 24 августа 2007 г. ст.ст., четверг
15-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.3:23-4:5;
Мк.6:30-45.
*** см. по апостольскому чтению:
&&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.3:23-25; 4:3 (детоводитель.
стихии)
www.messia.ru/rasylka/006/1622.htm#0
&&& ее же комм. на Гал.3:26-29 (во Христе все едины!)
www.messia.ru/rasylka/003/563.htm#0
&&& свящ. Александр Мень: апостол свободы и веры
www.messia.ru/rasylka/002/207.htm#0
&&& Мартин Лютер - комм. на Гал.3:25,28
(духом - в единстве со Христом, плотью -
под Законом)
www.messia.ru/rasylka/002/208.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070906/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 1:1 - 2:5 Послания ап. Павла Галатам.
> <Одна из форм> преемственности
в апостольском предании - преемство
> апостолов как верных
провозвестников Христа по отношению друг
> к другу. Ориген
говорит как о чём-то само собой разумеющемся
> об 'учении апостолов',
которые, подобно пророкам Ветхого Завета,
> были вдохновлены Святым
Духом. Это определение апостольской
> преемственности направлено
против отделения какого-то одного
> апостола от апостольской
общины. Согласно Иринею, для ереси
> характерно то, что каждый
еретик отделяет какую-то часть всецелого
> апостольского свидетельства,
приспосабливая ее к своей системе,
> а затем возносит ее
авторитет над авторитетом других апостолов.
> Эвиониты отрицали авторитет
всех Евангелий, кроме Евангелия
> от Матфея; Маркион принимал
только Евангелие от Луки; другие
> гностики, учившие, что
"Иисус" пострадал, а "Христос" - нет,
> предпочитали Евангелие от
Марка; а валентиниане полагались
> на Евангелие от Иоанна.
В особенности Маркион отрицал преемство
> апостолов по отношению друг
к другу, утверждая, что Павел -
> тот апостол, который познал
истину, ибо ее тайна была сообщена ему
> посредством особого
откровения. Возможно, Маркион
или
> его последователи даже учили, что
другие апостолы не могли спастись,
> поскольку Павел был единственным,
кто крещен во имя Господа.
> Поэтому, согласно
маркионитам, борьба Послания к Галатам
> против
'<лжеапостолов>' <{см. 1:7; 2:11-12; 5:7-10; 6:12;
> ср. 2Кор.11:13}> относится
к Петру, Иакову и
Иоанну
> и к распространившимся
в Церкви поддельным евангелиям; и хотя
> Маркион не всегда под
термином '<лжеапостолы>' подразумевал других
> апостолов, в своем учении
он постоянно возвращается к конфликту
> между Петром и Павлом. Для Маркиона
Павел был не одним из апостолов,
> наряду с другими, но единственным,
тем, кто 'не следовал проповеди
> апостолов'.
> Ответом Церкви на это возвышение
Павла стало усвоение апостольского
> авторитета всей апостольской
общине и канону Нового Завета;
> как следствие, подчеркивалось,
что между учением Павла и учением
> других апостолов нет конфликта.
'Петр был апостолом Того же Самого
> Бога, что и Павел',
заявлял Ириней; а по утверждению Тертуллиана,
> мученичество Петра равно
мученичеству Павла. Поскольку Маркион
> не только возвысил Павла
над другими апостолами, но и возвысил
> Послание к Галатам
над другими посланиями Павла, поместив его
> на первое место в
своем собрании посланий, кафолические критики
> Маркиона стремились доказать на основе
Послания к Галатам, что Павел
> считал себя частью апостольской
общины и разделял ее учение.
> Посещение Павлом Петра,
о чём говорится в Гал 1:18, явилось
> признанием служения Петра, общей
веры и проповеди; 'Павла, ставшего
> проповедником из гонителя,
братья отводят к братьям, как одного
> из братьев, а они -
к тем, которые приняли веру от апостолов'.
> По существу, это
было утверждение Павлова авторства Послания
> к Галатам на основе того, что говорит
о Павле Книга Деяний апостолов
> (не принятая в качестве
канонической Маркионом и Кердоном) - одной
> из ее тем было первенство Двенадцати
апостолов и признание Павлом
> их авторитета. Рассказ,
содержащийся в Послании к Галатам,
> рассматривался как логически
и хронологически созвучный рассказу
> в Деяниях и даже
идентичный ему. Ради достижения этого созвучия
> текст Гал 2:5 -
'мы ни на час не уступили и не покорились' - был,
> по-видимому, изменен, чтобы
сказать: Павел покорился; изменили его,
> очевидно, Ириней и Тертуллиан,
то есть те, кто обвинял Маркиона
> в манипуляциях с текстом
писаний Павла. <{Речь идет о том, что
> в некоторых рукописях Гал. стих 2:5
читатеся по-другому по сравнению
> с большинством рукописей.}>
> Предпосылкой этой гармонизации
послужил усиливающийся авторитет
> нормативного корпуса писаний, где
не только Павел Послания к Галатам
> и Павел Деяний, не только
Павел и Петр, но апостолы как сообщество
> выражают единую апостольскую
веру. Во всём мире апостолы
> воспринимались как основание Церкви.
Неясно, с какого времени термин
> 'Писание' в приложении
к одной или более книгам, в конечном счете
> собранным в Новый Завет,
начал приобретать тот же авторитет, что
> и Ветхий Завет. Как
позволяет предположить 2Пет 3:16, по крайней
> мере некоторые послания
Павла уже стали достаточно авторитетными
> в этом смысле, чтобы подвергаться
таким же искажениям, как и 'прочие
> Писания'. Выступая против подобных
искажений, Ириней мог говорить
> об 'изобилии предметов,
содержащихся в Писании', и, как показывает
> контекст, подразумевать
при этом не только Ветхий Завет,
> но и собрания книг,
написанных апостолами. То, что апостолы
> проповедовали viva voce [=устно],
они потом 'предали нам в Писаниях
> как будущее основание
и столп нашей веры'. Не соглашаться
> с содержанием этих Писаний
значит презирать тех, кто пребывал
> в общении с Господом Христом.
В словоупотреблении Иринея 'Писание'
> могло еще означать не что иное, как
Ветхий Завет, и почти в половине
> случаев это действительно так. Но
оно стало включать также и то, что
> с этого времени и позднее может быть
названо каноном Нового Завета.
[ Ярослав Пеликан.
Христианская традиция. История развития
вероучения.
т.1. Возникновение кафолической традиции
[100-600] (2.4)
// М.: Духовная библиотека, 2007;
стр.107-109 ]
1 1 От Павла, ставшего
апостолом не по решению людей
и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу
Христу и Богу
Отцу, поднявшему Его из мертвых, (2) и от
всех братьев,
которые здесь со мной, - церквам Галатии.
3 Милость вам и мир от Бога, нашего Отца,
и Господа Иисуса
Христа, (4) отдавшего себя за наши грехи,
чтобы освободить нас
от власти этого мира, в котором царит зло,
и тем исполнившего
волю Бога, нашего Отца. (5) Ему слава вовеки
веков. Аминь.
6 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
от Того,
кто призвал вас по Своей великой доброте,
и решили следовать
какой-то иной Радостной Вести. (7) Нет иной
Вести! Есть люди,
которые сеют у вас смуту, желая извратить
Весть о Христе.
(8) Если кто-то возвестит вам Весть, отличную
от той, что была
возвещена - даже если это буду я сам или
ангел с неба, -
да будет он проклят! (9) Я уже говорил раньше
и теперь
повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто
иное, чем то, что
вы получили, да будет проклят!
10 Чего я добиваюсь: одобрения людей или
Бога? А может, я хочу
угодить людям? Но если бы я хотел угодить
людям, я не был бы
слугой Христа.
11 Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная
Весть, которую
я вам возвестил, не есть нечто человеческое.
(12) И получил
я ее не от людей, и не люди меня ей научили,
а Иисус Христос,
который мне ее открыл.
13 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил,
когда был иудеем.
Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь
Божью.
(14) Во всём народе мне не было равных среди
моих ровесников
в том, что касалось нашей религии, и особенно
ревностно
я придерживался отеческих преданий. (15)
Но Бог решил,
по Своей великой доброте, избрать меня и
предназначить Себе
на служение еще до рождения из чрева матери
(16) и, явив мне
Своего Сына, велел возвестить о Нём всем
народам. И тогда
я ни к кому из людей не обратился за советом,
(17) даже
не пошел в Иерусалим к тем, которые стали
апостолами до меня,
а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно
в Дамаск.
18 Только спустя три с половиной года я
пришел в Иерусалим,
чтобы встретиться с Кифой, и пробыл у него
две недели.
(19) Что касается других апостолов, то я
никого, кроме Иакова,
брата Господа, не видел. (20) Всё, что я
вам пишу, - чистая
правда, в том мне свидетель Бог!
21 Потом я отправился в Сирию и Киликию.
(22) В христианских
церквах Иудеи я никому не был знаком в лицо.
(23) Они знали
обо мне только одно: "наш бывший гонитель
теперь проповедует
веру, которую некогда уничтожал". (24) И
прославляли за меня
Бога.
2 1 Потом, через четырнадцать лет, я снова
пришел в Иерусалим
с Варнавой, взяв с собой и Тита. (2) А пошел
я потому, что
так велел мне в откровении Бог. Во время
отдельной встречи
с теми, кто считался наиболее авторитетными,
я изложил им
содержание Вести, которую проповедую язычникам,
чтобы
не оказалось, что я, так сказать, бежал
и бегу без надежды
на приз. (3) И что же? Даже Тита, моего
спутника, грека, никто
не понуждал к обрезанию. (4) Добивались
этого лишь некие
лжебратья, которые вкрались к нам, как лазутчики,
чтобы разведать о нашей свободе, которая
есть у нас благодаря
Христу Иисусу, и вернуть нас в рабство.
(5) Но мы ни на минуту
не поддались их давлению, желая сохранить
для вас истинный
смысл Радостной Вести.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
*** ПО ТЕМАМ чтения из Гал.1:1-10 смотри: ***************
* Суть вечного спасения... Харис. Благая весть
*
* www.messia.ru/rasylka/005/1347.htm#0
*
*
*
* В.Н.Кузнецова: Милость вам и мир!
*
* www.messia.ru/rasylka/006/1616.htm
*
* + она же: Он отдал Себя за наши грехи.
*
* Бытие на пороге двух миров (Гал.1:4)
*
* www.messia.ru/rasylka/003/621.htm#0
*
*
*
* (4) Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! *
* www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
*
* + он же: усовершенствованная Благая Весть?
*
* www.messia.ru/rasylka/005/1271.htm#0
(6) *
* www.messia.ru/rasylka/005/1272.htm#0
(7) *
* www.messia.ru/rasylka/005/1275.htm#0
(8-9) *
*
*
* Карл Барт: Наша победа во Христе
*
* www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0
*
*
*
* (8-9) прп. Викентий Лиринский: РАССУЖДЕНИЕ О ВЕРЕ *
* www.krotov.info/acts/05/3/434_vice2.html
*
* + он же:
*
* о древности и всеобщности кафолической веры *
* www.krotov.info/acts/05/434_vice2.html
*
*
*
* (10) - www.bible-center.ru/note/20021007/cath
*
*
*
* митр. Сурожский Антоний:
*
* Воплощение и искупление
*
* www.messia.ru/rasylka/006/1694.htm#0
*
*
*
* из "Библиологического словаря"
*
* свящ. Александра Меня -
*
* ПАВЕЛ: послание галатам
*
* www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html
*
*
*
***********************************************
*** ПО ТЕМАМ чтения из Гал.1:11-19 смотри: **************
* + + + В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15) *
* www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
*
* + + + она же: Сын Божий. Призвание ап. Павла (:16-17) *
* www.messia.ru/rasylka/004/951.htm#0
*
* + + + Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ...
*
* www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0
*
********************************************************
*****************************************************************
* *
к апост. чтению пятницы 15-й седмицы по Пятидесятнице (Гал.4:8-21)
www.messia.ru/rasylka/005/1279.htm#0
(митр. Антоний; ссылка на текст В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
И нет уже ни еврея ни язычника,
ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -
вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
А если вы - Христовы,
значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*
(Гал.3:26-29)
* * *
*Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
мир своей мудростью не познал Бога,
Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1953.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|