=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 01 сентября 2007 г. ст.ст., пятница
16-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Еф.1:7-17;
Мк.8:1-10.
к апостольскому чтению:
... дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом
www.messia.ru/rasylka/006/1631.htm#0
(св. Иоанн Златоуст, св. Иероним Стридонский, св. Феодорит
Кирский,
Марий Викторин)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070914/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 5:7 - 6:2 Послания ап. Павла Галатам.
>
5.2-12 ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА
>
> 2 Я, Павел, объявляю вам: если дадите
себя обрезать, не будет вам
> никакой пользы от Христа. (3) Я еще
раз вас предупреждаю: тот,
> кто сделает обрезание, обязан исполнять
весь Закон. (4) Если
> вы рассчитываете на оправдание Законом,
значит, отныне у вас нет
> ничего общего с Христом и вы лишились
Божьего дара, данного им
> по Своей доброте. (5) Ведь надежду
на то, что мы будем оправданы
> Богом, внушил нам Дух через веру.
(6) Потому что если мы едины
> с Христом Иисусом, неважно, обрезан
человек или нет. Важна только
> вера, которая проявляется в любви.
>
> 7 Вы хорошо начали забег. Кто ж вам
тогда помешал и превратил
> в ослушников истины? (8) Кто уломал?
Уж верно, не Тот, кто
> вас призвал! (9) 'Немного нужно закваски,
чтобы закисло все тесто'.
> (10) И все же я вместе с Господом
верю в вас: у нас не будет
> разногласий! А тот, кто сеет у вас
смуту, понесет наказание, кем бы
> он ни был. (11) Братья, если бы я
по-прежнему стоял за обрезание,
> с чего бы меня теперь гнали? И Крест
бы тогда не был больше камнем
> преткновения... (12) А тем смутьянам
я бы посоветовал отрубить
> у себя всё!
> 6 1Кор
7.19; Гал 6.15 8 Гал 1.6 9 1Кор 5.6 11 1Кор 1.23
<.....>
> Ст. 11 - =Братья,
если бы я по-прежнему стоял за обрезание= -
> Вероятно, о Павле распускали слухи,
что он человек двуличный и ведет
> себя по-разному, в зависимости от
обстоятельств: в некоторых случаях
> настаивает на обрезании, а в
других противится. Возможно, появлению
> таких слухов способствовал
случай с Тимофеем. Тот был сыном
> матери-еврейки и отца-язычника
и считался по матери евреем. То, что
> при этом он не был обрезан, делало
его сомнительной фигурой, и с ним
> никто не захотел бы
общаться, его бы даже не впустили в синагогу.
> Павлу же нужен был
спутник, к которому евреи относились
бы
> с уважением (Деян 16.1-3).
Даже в этом случае поступок Павла
> не говорит о том, что
он проповедовал обрезание. Обрезание Тимофея
> носило не религиозный
характер, а было уступкой обычаю. Если здесь
> действительно намек на
Тимофея, а мы из Деяний знаем, что
> он присоединился к Павлу
после Иерусалимского собора (Деян 15)
> <...>.
> Но, возможно, речь идет о том,
что Павел в свою бытность ревностным
> фарисеем активно пропагандировал
обрезание среди 'боящихся Бога',
> это те язычники, которые
уже уверовали в Единого, но еще
> не исполняли Закон и
не были обрезанными. Кроме того, обвинение
> против Павла могли выдвигать
и некоторые христиане из язычников,
> которые настолько далеко
зашли по пути свободы, понятой ими как
> вседозволенность, что
даже в Павле они видели закосневшего
> консерватора. В любом
случае Павел твердо заявляет, что подобные
> утверждения не имеют под собой основания.
> =С чего бы меня
теперь гнали?= - Доказательством их неправоты
> являются гонения, которым
подвергается апостол со стороны
> иудействующих. О гонениях
на Павла см. 4.29; 6.12; Рим 8.35; 1Кор
> 4.12; 2Кор 4.9; 11.24; 12.10; 1Фес
2.14-16; 2Фес 1.4.
> Ст. 12 - =И Крест бы тогда не
был камнем преткновения...= - Апостол
> продолжает ту же тему. Павел часто
употребляет слово ='крест'=, имея
> в виду распятие Иисуса Христа,
- центральное звено в его богословии
> спасения. Как мы
знаем, распятие на кресте было позорной,
> унизительной казнью,
которой римляне подвергали преступников
> и мятежников. В глазах
евреев распятие, будучи формой повешения,
> было доказательством того,
что Бог отверг Иисуса и признал
> Его мессианские притязания ложными.
> Для многих людей, как евреев, так
и язычников, распятие Сына Божьего
> было =камнем преткновения=
- так переведено греческое слово
> 'ск`андалон'. Первоначально
это слово значило 'ловушка, силок',
> но потом приобрело переносное
значение: 'преграда на пути веры,
> камень преткновения'. Для
язычников казнь Сына Бога была высшим
> проявлением глупости и слабости со
стороны Бога. Для евреев, как
> уже было сказано, крест
был препятствием для веры. 'В то время как
> евреи требуют чудес, а
греки ищут мудрости, мы возвещаем Христа,
> распятого на кресте!
Для евреев - это камень преткновения,
> для язычников - глупость,
а для тех, кто призван - и евреев,
> и греков, - это
Христос, явивший собой и Божью силу, и
Божью
> мудрость. Потому что
Божья 'глупость' мудрее людей, и Божья
> 'слабость' сильнее людей
(1Кор 1.22-25). Впрочем, вероятно,
> некоторые христиане тоже
старались замолчать тот факт, что их
> Спаситель был казнен как преступник.
> Но, вероятнее всего,
в этом контексте Павел имеет в виду,
> что распятие Иисуса
разрушило стену вражды, разделявшую евреев
> и язычников и соединило их в
один народ (см. Еф 2.14-18). Теперь же
> те, кто восстанавливает
Закон, тем самым восстанавливают снесенную
> стену между евреями и язычниками,
и есть опасность, что Закон станет
> на место Христа.
> =А тем смутьянам я
бы посоветовал отрубить у себя всё!= - Апостол
> завершает главную тему
своего письма в духе древней диатрибы -
> соленой шуткой. Павел
предложил тем, кто настаивал на обрезании,
> применить эту процедуру к себе
в полном объеме: отрезать не кусочек
> плоти, но полностью
кастрировать себя. Надо помнить, что
> без обрезания еврей не
мог войти в народ Божий, но в то же время
> из религиозного еврейского
сообщества исключала его и кастрация.
> В древнем обществе кастраты были самыми
презираемыми людьми.
<...>
> К тому же Павел,
возможно, сознательно употребляет такую лексику,
> зная о том чувстве ужаса
и отвращения, которое испытывали римляне
> и греки при мысли
об обрезании. Известно, что римский император
> Адриан даже называл обрезание кастрацией.
> Хотя в прежние времена
толкователи нередко пытались понимать слова
> апостола в переносном
смысле, сейчас подобное толкование
> отвергнуто. {Впрочем,
такое понимание изложено уже в Толковой
> Библии: 'Правильнее:
"о, если бы уже прямо кастрировали себя
> смущающие
вас!"... Глагол 'апокоптейн' по-русски
переведен
> +неточно+:
он означает именно +кастрирование+' (т. 3 (11), с. 226).}
> Тем более, что это не
единственное место, где Павел позволяет себе
> грубоватую шутку, связанную
с областью 'низа' - впрочем, шутки
> на подобную тему всегда
грубы - см. Флп 3.2. Здесь может быть
> и намек на текст из Евангелия,
где Иисус призывал удалить ту часть
> тела, которая толкает человека
на грех (Мк 9.43,45). Возможно,
> этим апостол хотел сказать,
что лучше причинить себе подобное
> увечье, чем пытаться
заменить один камень преткновения,
> Крест Христов, другим камнем преткновения,
обрезанием.
> {J.Dunn, The
Epistle to the Galatians, p.283-284.}
[ В.Н.Кузнецова.
КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
М., 2003; стр.191-2,201-5 ]
к Гал.5:11-21:
+ + + В.Н.Кузнецова: Мы призваны к СВОБОДЕ! (Гал.5:13)
www.messia.ru/rasylka/005/1282.htm
+ + + свящ. Александр Мень:
мы призваны к свободе! Вера - не убежище
от мира
www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm#0
+ + + фрагменты разл. текстов свящ. Александра Меня о Гал.5:13
www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_13-men.txt
к Гал.5:22-6:2:
+ + + В.Н.Кузнецова: плод Духа (Гал.5:22-23)
www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0
+ + + она же: те, кто Христовы...
www.messia.ru/rasylka/004/998.htm#0
+ + + свящ. Александр Мень: наша война...
www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0
(+ссылки)
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению евангельскому cубботы 16-й седмицы по Пятидесятнице
(Мф.24:34-44) www.messia.ru/rasylka/006/1632.htm#0
(Яков Кротов; ссылки на тексты )
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Да будет благословен Бог,
Отец Господа нашего Иисуса
Христа.
Это Он одарил нас,
в единении нашем с Христом,
полнотой духовных даров в
небесных мирах.
Он нас избрал,
в единении с Ним,
еще до сотворения мира,
чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными
и жили в любви.
Он нас предназначил,
через Иисуса Христа,
стать Его сыновьями.
Вот Его цель и добрая воля!
Так восхвалим Его за величайшую Его доброту
-
за дар, которым Он нас одарил
через любимого
Сына,
кровью которого мы обрели,
в единении с Ним,
свободу и прощение
грехов.
Так безмерна Его доброта,
что излил Он щедро на нас
в совершенстве
ума и мудрости!
Это Он дал нам знать
Свою сокровенную цель,
по воле Его изначально
в Христе воплощенную.
Этой цели достиг Он,
когда исполнилось время;
Он замыслил
всё, что есть на земле и на
небе,
соединить воедино в Христе,
во главе с Ним.* (Еф.1:3-10)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1961.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|