=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 01 сентября 2007 г. ст.ст., пятница 16-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.1:7-17; Мк.8:1-10.

к апостольскому чтению:
 ... дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом
  www.messia.ru/rasylka/006/1631.htm#0
   (св. Иоанн Златоуст, св. Иероним Стридонский, св. Феодорит Кирский,
    Марий Викторин)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070914/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-09-2007



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 5:7 - 6:2 Послания ап. Павла Галатам.

     
>                      5.2-12 ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА
>
> 2 Я, Павел, объявляю вам: если дадите себя обрезать, не будет вам
> никакой пользы от Христа. (3) Я еще раз вас предупреждаю: тот,
> кто сделает обрезание, обязан исполнять весь Закон. (4) Если
> вы рассчитываете на оправдание Законом, значит, отныне у вас нет
> ничего общего с Христом и вы лишились Божьего дара, данного им
> по Своей доброте. (5) Ведь надежду на то, что мы будем оправданы
> Богом, внушил нам Дух через веру. (6) Потому что если мы едины
> с Христом Иисусом, неважно, обрезан человек или нет. Важна только
> вера, которая проявляется в любви.
>
> 7 Вы хорошо начали забег. Кто ж вам тогда помешал и превратил
> в ослушников истины? (8) Кто уломал? Уж верно, не Тот, кто
> вас призвал! (9) 'Немного нужно закваски, чтобы закисло все тесто'.
> (10) И все же я вместе с Господом верю в вас: у нас не будет
> разногласий! А тот, кто сеет у вас смуту, понесет наказание, кем бы
> он ни был. (11) Братья, если бы я по-прежнему стоял за обрезание,
> с чего бы меня теперь гнали? И Крест бы тогда не был больше камнем
> преткновения... (12) А тем смутьянам я бы посоветовал отрубить
> у себя всё!

>         6 1Кор 7.19; Гал 6.15  8 Гал 1.6  9 1Кор 5.6  11 1Кор 1.23


<.....>

> Ст.  11  -  =Братья,  если  бы  я  по-прежнему стоял за обрезание= -
> Вероятно, о Павле распускали слухи, что он человек двуличный и ведет
> себя по-разному, в зависимости от обстоятельств: в некоторых случаях
> настаивает  на обрезании, а в других противится. Возможно, появлению
> таких   слухов  способствовал  случай  с  Тимофеем.  Тот  был  сыном
> матери-еврейки  и отца-язычника и считался по матери евреем. То, что
> при этом он не был обрезан, делало его сомнительной фигурой, и с ним
> никто  не  захотел  бы общаться, его бы даже не впустили в синагогу.
> Павлу  же  нужен  был  спутник,    к  которому  евреи  относились бы
> с  уважением  (Деян 16.1-3).    Даже   в этом случае поступок  Павла
> не  говорит  о том, что он проповедовал обрезание. Обрезание Тимофея
> носило  не  религиозный характер, а было уступкой обычаю. Если здесь
> действительно  намек   на  Тимофея,   а   мы   из Деяний знаем,  что
> он  присоединился  к  Павлу  после  Иерусалимского  собора (Деян 15)
> <...>.

> Но,  возможно, речь идет о том, что Павел в свою бытность ревностным
> фарисеем  активно  пропагандировал  обрезание среди 'боящихся Бога',
> это   те язычники,   которые   уже   уверовали  в Единого,  но   еще
> не  исполняли  Закон  и  не  были обрезанными. Кроме того, обвинение
> против  Павла  могли  выдвигать  и некоторые христиане из язычников,
> которые  настолько  далеко  зашли  по  пути свободы, понятой ими как
> вседозволенность,   что   даже   в  Павле  они  видели  закосневшего
> консерватора.  В  любом  случае  Павел твердо заявляет, что подобные
> утверждения не имеют под собой основания.

> =С  чего  бы  меня  теперь  гнали?=  -  Доказательством их неправоты
> являются   гонения,   которым   подвергается   апостол   со  стороны
> иудействующих.  О  гонениях  на Павла см. 4.29; 6.12; Рим 8.35; 1Кор
> 4.12; 2Кор 4.9; 11.24; 12.10; 1Фес 2.14-16; 2Фес 1.4.
       
> Ст.  12 - =И Крест бы тогда не был камнем преткновения...= - Апостол
> продолжает ту же тему. Павел часто употребляет слово ='крест'=, имея
> в  виду распятие Иисуса Христа, - центральное звено в его богословии
> спасения.   Как   мы   знаем,  распятие  на  кресте  было  позорной,
> унизительной  казнью,    которой   римляне подвергали   преступников
> и  мятежников.  В  глазах  евреев распятие, будучи формой повешения,
> было  доказательством  того,    что  Бог   отверг Иисуса и   признал
> Его мессианские притязания ложными.

> Для многих людей, как евреев, так и язычников, распятие Сына Божьего
> было   =камнем   преткновения=  -  так  переведено  греческое  слово
> 'ск`андалон'.   Первоначально  это  слово значило 'ловушка,  силок',
> но  потом  приобрело  переносное  значение:  'преграда на пути веры,
> камень  преткновения'.  Для  язычников  казнь  Сына Бога была высшим
> проявлением глупости и слабости  со стороны   Бога.  Для евреев, как
> уже  было  сказано, крест был препятствием для веры. 'В то время как
> евреи  требуют  чудес,  а  греки ищут мудрости, мы возвещаем Христа,
> распятого   на кресте!    Для  евреев  -    это камень преткновения,
> для  язычников  -  глупость, а  для  тех, кто  призван  -  и евреев,
> и  греков,  -  это  Христос,  явивший  собой  и  Божью силу, и Божью
> мудрость.   Потому  что  Божья  'глупость'  мудрее  людей,  и  Божья
> 'слабость'   сильнее   людей   (1Кор 1.22-25).  Впрочем,   вероятно,
> некоторые  христиане  тоже  старались  замолчать  тот  факт,  что их
> Спаситель был казнен как преступник.

> Но,  вероятнее  всего,   в  этом   контексте   Павел   имеет в виду,
> что   распятие   Иисуса   разрушило стену вражды, разделявшую евреев
> и  язычников и соединило их в один народ (см. Еф 2.14-18). Теперь же
> те,  кто  восстанавливает Закон, тем самым восстанавливают снесенную
> стену между евреями и язычниками, и есть опасность, что Закон станет
> на место Христа.

> =А  тем  смутьянам  я бы посоветовал отрубить у себя всё!= - Апостол
> завершает  главную  тему  своего  письма  в  духе древней диатрибы -
> соленой  шуткой.  Павел  предложил  тем, кто настаивал на обрезании,
> применить  эту процедуру к себе в полном объеме: отрезать не кусочек
> плоти,   но   полностью кастрировать   себя.    Надо помнить,    что
> без  обрезания еврей  не мог  войти в народ Божий,  но в то же время
> из  религиозного  еврейского сообщества  исключала его  и кастрация.
> В древнем обществе кастраты были самыми презираемыми людьми.

<...>

> К  тому  же  Павел, возможно, сознательно употребляет такую лексику,
> зная  о том чувстве  ужаса и отвращения, которое испытывали  римляне
> и  греки  при  мысли  об  обрезании. Известно, что римский император
> Адриан даже называл обрезание кастрацией.

> Хотя  в  прежние времена толкователи нередко пытались понимать слова
> апостола   в   переносном   смысле,   сейчас   подобное   толкование
> отвергнуто. {Впрочем, такое понимание изложено уже в Толковой
> Библии: 'Правильнее: "о, если бы уже прямо кастрировали себя
> смущающие   вас!"...   Глагол   'апокоптейн'   по-русски   переведен
> +неточно+: он означает именно +кастрирование+' (т. 3 (11), с. 226).}
> Тем  более,  что это не единственное место, где Павел позволяет себе
> грубоватую  шутку, связанную  с областью  'низа' -  впрочем,   шутки
> на  подобную  тему  всегда  грубы  -  см. Флп 3.2. Здесь может  быть
> и  намек  на текст из Евангелия, где Иисус призывал удалить ту часть
> тела,   которая толкает  человека   на грех (Мк 9.43,45).  Возможно,
> этим  апостол  хотел  сказать,  что  лучше  причинить  себе подобное
> увечье,     чем    пытаться   заменить  один  камень   преткновения,
> Крест Христов, другим камнем преткновения, обрезанием.
> {J.Dunn, The Epistle to the Galatians, p.283-284.}
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          М., 2003; стр.191-2,201-5 ]



к Гал.5:11-21:
 + + + В.Н.Кузнецова: Мы призваны к СВОБОДЕ! (Гал.5:13)
                   www.messia.ru/rasylka/005/1282.htm
 + + + свящ. Александр Мень:
        мы призваны к свободе! Вера - не убежище от мира
                  www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm#0
 + + + фрагменты разл. текстов свящ. Александра Меня о Гал.5:13
                   www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_13-men.txt
                 
к Гал.5:22-6:2:
 + + + В.Н.Кузнецова: плод Духа (Гал.5:22-23)
        www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0
 + + + она же: те, кто Христовы...
        www.messia.ru/rasylka/004/998.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: наша война...
        www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0
                                      (+ссылки)





***************************************************************** * *
  к еванг. чтению евангельскому cубботы 16-й седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.24:34-44)   www.messia.ru/rasylka/006/1632.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты )
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
       *Да будет благословен Бог,
            Отец Господа нашего Иисуса Христа.
        Это Он одарил нас,
            в единении нашем с Христом,
            полнотой духовных даров в небесных мирах.
        Он нас избрал,
            в единении с Ним,
            еще до сотворения мира,
        чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными
            и жили в любви.
        Он нас предназначил,
            через Иисуса Христа,
        стать Его сыновьями.
            Вот Его цель и добрая воля!
        Так восхвалим Его за величайшую Его доброту  -
            за дар, которым Он нас одарил
               через любимого Сына,
        кровью которого мы обрели,
            в единении с Ним,
               свободу и прощение грехов.
        Так безмерна Его доброта,
            что излил Он щедро на нас
               в совершенстве ума и мудрости!
        Это Он дал нам знать
            Свою сокровенную цель,
               по воле Его изначально в Христе воплощенную.
        Этой цели достиг Он,
            когда исполнилось время;
        Он замыслил
            всё, что есть на земле и на небе,
        соединить воедино в Христе,
            во главе с Ним.* (Еф.1:3-10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1961.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0