=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 02 сентября  2007 г. ст.ст., суббота 16-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.10:23-28; Мф.24:34-44.


 по теме еванг. чтения:
 + + + свящ. Яков Кротов
        + Бог как грабитель
          www.messia.ru/rasylka/006/1632.htm
        + www.messia.ru/rasylka/004/915.htm
        + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_44.htm
           ("Себя Иисус сравнивает с вором")
        + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_43.htm


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070915/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-09-2007


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 19:27 - 20:16.




> Мы  не должны <.> удивляться, встречая среди христиан людей, всё еще
> несносных.  Если  подумать, можно понять, почему от неприятных людей
> можно  ожидать,  что они скорее  обратятся к Христу,  чем  приятные.
> Вы  помните,  как  возмущались  современники  Христа тем, что, по их
> мнению,  Он привлекал к Себе самых ужасных, самых презираемых людей?
> То  же самое вызывает возмущение и недоумение у наших современников.
> Так  будет  и  завтра, и всегда. Вы догадываетесь, почему? Вспомните
> слова  Христа:    "Трудно  богатому  войти   в  Царство   Небесное".
> {см. Мф.19:23}   А  еще   Он    говорил:  "Блаженны   нищие  духом".
> {см. Мф.5:3}    Очевидно,   что  речь  Он вел о двух видах богатства
> и  нищеты - материальном и духовном. Опасность для людей материально
> богатых  -  в  том, что они довольствуются счастьем, которое дают им
> деньги,    и  не  понимают, как  нужен  им  Бог. Если   всё  кажется
> таким  доступным,  если  вы  можете  получить  всё,  чего пожелаете,
> простым  росчерком  пера  на   чеке,   то вам легче позабыть  о том,
> что  каждую  минуту  вы  -  в полной зависимости от Бога. Не меньшую
> опасность  несет  и  природная одаренность. Если вы получили от Бога
> крепкие  нервы,  незаурядный  ум,  отличное здоровье, если вы хорошо
> воспитаны  и  считаетесь  "душой  общества",  то  как  вам  не  быть
> довольным   своим характером и обстоятельствами?   "К чему впутывать
> во  все  это  Бога?"  - спросите вы себя. Хорошие манеры и поведение
> даются  вам  без  особого  труда.  Вы  не из тех несчастных, которые
> отягощены  разными  комплексами:    вас не мучат   тяготы  пола,  вы
> не   страдаете   ни   чрезмерной  тягой  к  выпивке,  ни  повышенной
> раздражительностью  или  дурным  характером. Все вокруг называют вас
> "славным  малым",  и    вы   сами   (наедине  с собой)  соглашаетесь
> с  их  мнением.  Вы,  вполне  вероятно, верите, что все ваши хорошие
> качества   -   это   ваша   личная  заслуга,  и  не  видите  никакой
> необходимости  стать  еще лучше, но лучше по-новому, в более высоком
> смысле слова. Очень часто люди, наделенные от природы добродетелями,
> не  могут  понять,  как  им  нужен  Христос, до тех пор, пока в один
> прекрасный  день   не  окажется,  что  добродетели   их -    тщетны,
> и   разочарование   постигнет    их, а самодовольство  -  рассеется.
> Иными  словами, трудно тем,  кто богат  и в этом смысле слова, войти
> в Царство Небесное.

> Всё   иначе   с   людьми   неприятными,   маленькими,  приниженными,
> боязливыми,        испорченными,      слабосильными,       одинокими
> или   необузданными,   страстными,   неуравновешенными.   Предприняв
> малейшую  попытку  стать  хорошими, они незамедлительно почувствуют,
> что  им не обойтись без помощи. Для них - либо Христос, либо ничего.
> У  них  только один выбор - или взять свой крест и следовать за Ним,
> или    жить  в  постоянном    отчаянии.   Они  -  заблудшие    овцы;
> {см.  Мф.18:12-13}  Он  приходил специально для того, чтобы отыскать
> их.  Они-то  и есть в самом настоящем, в самом страшном смысле этого
> слова  "нищие".  Именно  их  Он  благословил.  Это они - то "ужасное
> сборище", с которым Он общается. И конечно, фарисеи все еще говорят,
> как  говорили в самом начале: "Если бы христианское учение опиралось
> на истину, эти люди не были бы христианами".

> В  сказанном мною - либо предостережение, либо ободрение для каждого
> из нас. Если вы славный человек, если добродетель дается вам легко -
> берегитесь!   С  того, кому  много  дано,  много  и спросится.  Если
> вы  принимаете  за  собственные  достоинства то, что на самом деле -
> Божий дар,  полученный  вами   от природы,  если  вы довольствуетесь
> своим  приятным   характером    -   вы   всё  еще  противитесь Богу,
> и  когда-нибудь  ваши  природные  дары  послужат лишь более ужасному
> падению,  более  изощренному  совращению,  а  дурной  пример  станет
> особенно   разрушительным.     Сам  сатана  был когда-то архангелом;
> его  природные  дары  были настолько же выше ваших, насколько ваши -
> выше природных даров шимпанзе.

> А  вот  если  вы  несчастное существо, искалеченное никуда не годным
> воспитанием  в  семье,  где  царила низкая зависть и не прекращались
> бессмысленные   ссоры,   если  вы  обременены,  не  по  своей  воле,
> каким-нибудь  отвратительным  половым  извращением  и  день  за днем
> терзаетесь комплексом неполноценности, набрасываясь и огрызаясь даже
> на лучших своих друзей, - не отчаивайтесь. Бог знает о вас всё. Вы -
> один  из тех нищих, которых Он благословил. Он знает, какой воистину
> жалкой  машиной стараетесь вы управлять. Не сдавайтесь. Делайте всё,
> что  в ваших  силах.   В один прекрасный день Он выбросит эту машину
> на  свалку  и  даст вам новую. И тогда  вы, возможно,  поразите всех
> нас  -  и  самого  себя, потому что вы прошли трудную школу вождения
> ("Многие  же  будут  первые   последними,    и   последние  первыми"
> {см. Мф.19:30.}).

> Обладать   приятным  характером,  быть  цельной,  высоконравственной
> личностью  прекрасно.  Мы  должны  использовать  все  доступные  нам
> средства  -   медицину,   образование,    экономику,   политику,   -
> чтобы  создать  такой мир, где как можно больше людей были бы именно
> такими,  как стараемся мы создать мир, где у каждого достаточно еды.
> Но  при  этом  мы  должны  помнить: если бы нам даже удалось каждого
> человека  сделать   хорошим   и  добродетельным,   мы  бы  не спасли
> все   человеческие   души.   Мир,   состоящий   из  приятных  людей,
> довольствующихся  своей  приятностью  и  не  имеющих  ничего больше,
> другими  словами,  мир, отвернувшийся от Бога, будет так же отчаянно
> нуждаться в спасении, как и мир жалких, несчастных людей, - а спасти
> его,  быть может, еще труднее.   Простое,  механическое улучшение  -
> не  искупление,    хотя   искупление постоянно делает  людей  лучше,
> даже  здесь  и   сейчас, и  усовершенствует  их   до такой  степени,
> о  которой  мы  не  можем  еще  и мечтать. Бог стал человеком, чтобы
> обратить  существа, созданные Им, в Своих детей; не просто для того,
> чтобы   улучшить   человеческую   породу,  но  чтобы  создать  людей
> совершенно  иного  рода. Это не то же самое, что дрессировка лошади,
> которую  учат   прыгать всё выше  и  выше,    это   - превращение ее
> в  сказочного  крылатого коня. Конечно, как только у лошади вырастут
> крылья,  она  сможет  перелетать  через  такие заборы, через которые
> никогда бы   не перепрыгнула,  и обычной лошади ни в чём с ней будет
> не сравниться. Однако вначале, когда крылья только станут отрастать,
> всё  это,  наверное,  будет  ей не под силу. Наросты в верхней части
> спины  будут выглядеть нелепо и смешно, и никто не догадается, глядя
> на них, что из них вырастут крылья.

> <...>  Если  вам  нужен только довод против христианства (а я хорошо
> помню,    как сам я жадно искал такие доводы,  когда  начал бояться,
> что  христианство  соответствует  истине), то вы легко сможете найти
> какого-нибудь  неумного  и не очень приятного христианина и сказать:
> "Так  вот  он,  ваш  хваленый  новый  человек!  Дайте-ка  мне  лучше
> старого!"    Но если вы   хотя бы    раз   почувствуете, что   ключи
> к  христианству  - не там, то в глубине сердца поймете, что все ваши
> возражения  и  аргументы - лишь попытка уйти от решения вопроса. Что
> вы   можете  знать  о других человеческих душах?   Об их искушениях,
> их  возможностях,  их  борьбе?  Лишь  одну  душу во всём Божьем мире
> знаете  вы,   и  это та  душа, чья судьба отдана  в  ваши руки. Если
> Бог  существует,   вы   в некотором смысле -  один на один с Ним. Вы
> не  можете    от  Него  избавиться,   философствуя    о достоинствах
> и  недостатках  своих  соседей или вспоминая  то,    о чём вы читали
> в книгах. Что будут значить все эти пересуды и домыслы (да и сможете
> ли  вы  вообще  их  вспомнить?),  когда развеется притупляющий туман
> анестезии,  который   мы называем  "природой"  или "реальным миром",
> и   Присутствие,  о  Котором  вы  всегда  знали,  станет  осязаемым,
> непосредственным, неустранимым?
                [  К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (IV.10)
                  // К.С.Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. т., т.1.
                  (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг)
                  www.messia.ru/r2/1/216.htm ]





                 
        27 Тогда обратился к Иисусу Петр.

           - А вот мы оставили всё и последовали за Тобой, - сказал
        он. - Что нам будет за это?

        28 - Верно вам говорю, - ответил Иисус, - в новом Веке, когда
        Сын человеческий воссядет на престоле Небесной славы, тогда
        и вы, последовавшие за Мной, сядете на двенадцати престолах,
        чтобы править двенадцатью племенами Израиля. (29) Всякий,
        кто оставит дома, братьев, сестер, отца, мать, детей или поля
        ради Меня, получит во сто крат больше и обретет вечную жизнь.

        30 Но многие, кто сейчас первые, станут последними,
        а последние - первыми.

        20 1 Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем: один хозяин
        пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник.
        (2) Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им
        за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник.
        (3) Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел,
        что там стоят еще люди без дела. (4) Он сказал им: "Ступайте
        и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться".
        (5)
        Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то
        же самое. (6) И уже около пяти часов он еще раз пришел на
        площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы
        стоите весь день без дела?" (7) - "Никто нас не нанял", -
        отвечают они. Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник".
        (8) Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему:
        "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого
        наняли последними, и закончи первыми". (9) Пришли нанятые
        в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете.
        (10) Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они
        по лучили по денарию. (11) И, получив, стали негодовать
        на хозяина: (12) "Эти последние час один проработали, ты же
        приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались
        под палящим солнцем". (13) Но он ответил одному из них:
        "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной
        не за один денарий? (14) Получай свое и уходи. А я хочу
        и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. (15) Разве
        я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе
        завидно, что я щедр?"

        16 Так последние станут первыми, а первые  -  последними.

                                           (перевод "Радостная Весть")


* разные авторы о словах "первые станут последними..."

(Мф.19:27-30 в правосл. церк. календаре найти не удалось;
Мф.20:1-16 читается в среду 9-ой седмицы по Пятидесятнице)


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 16-го по Пятидесятнице (2Кор.6:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/005/1286.htm#0   (свящ. Александр Мень)

  к еванг. чтению воскресенья 16-го по Пятидесятнице (Мф.25:14-30)
   www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0
   (митр. Антоний;
    ссылки на тексты С.Тагуэлла, А.Меня, А.Блума, Е.Перистого,
    Т.Мёртона, М.Скобцовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
 Пусть каждый не своего добивается,
 а того, что идет на пользу другого.
 Всё, что покупаете у мясников,
 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.
 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".
 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,
 ешьте всё, что перед вами поставят,
 не допытываясь, со спокойной совестью.
 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву",
 тогда не ешьте, ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.
 Я имею в виду не вашу совесть, а совесть другого человека.
 "А почему это моя свобода должна быть ограничена чужой совестью?"
 Если я благодарю Бога за пищу,
 как может кто-то меня порицать за пищу, за которую я благодарю?
 Так вот, едите ли, пьете ли   -  что бы вы ни делали,
 всё делайте ради славы Божьей.
 Живите так, чтобы не вводить в грех
 ни евреев, ни греков, ни Церковь Бога.
 Как я, который старается угодить всем, ища не собственной пользы,
 а пользы многих, чтобы они были спасены.
 Подражайте мне, как я подражаю Христу.* (1Кор.10:23-11:1)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1962.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»