=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 03 сентября  2007 г. ст.ст., воскресенье 16-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.6:1-10; Мф.25:14-30.

 > к евангельскому чтеннию (притча о талантах):
   >> митр. Антоний: доверие и "таланты"
       www.messia.ru/rasylka/004/916.htm
   >> он же:
       www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm
        & www.mitras.ru/inname/in_127.htm
         & www.mitras.ru/archive/070915.htm
   >> С.Тагуэлл: "Хозяин не хотел, чтобы слуги берегли его дар"
                         www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#8
                      & www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#3
   >> свящ. А.Мень: Бодрствуйте! (притчи Христа о Суде)
           www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
   >> он же: в любой момент человек может быть спрошен:
       на что употребил он данные ему "таланты"
        www.messia.ru/rasylka/003/644.htm#0
   >> иг. Е.Перистый: Призвание человека
       www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0
        & www.messia.ru/rasylka/003/477.htm#0
   >> Т.Мёртон: одаренность. свое место
       www.messia.ru/rasylka/003/617.htm#0
   >> св. М.Скобцова: возвышенный духовный эгоцентризм
       www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#duhegoc


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070916/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-09-2007




 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 20:17-34.


> <...>  Бог  всё  наперед знает, и что было, и что есть, и что будет;
> всё  знает  Он  прежде  события,  и  видит  то так, как бы оно <...>
> совершалось  пред лицом Его, потому что всё от Бога имеет свое бытие
> и существование и всё прежде бытия находится в Его творческом уме, -
> первообразы  всех   вещей  находятся там внутри.    Но подобно тому,
> как  царь  земной  на  <арене>  видит  и   пускающихся  наперегонки,
> и  вступающих  в  борьбу,  но  не  он бывает причиною ни победы тех,
> которые  из  них  окажутся  победителями,  ни поражения тех, которые
> окажутся  побежденными,  а  ревность  и  старание победителей бывает
> причиною  победы,  и леность и нерадение побежденных бывает причиною
> их  поражения: так рассуждай и о Боге. Он, после того как почтил нас
> самовластием  и   дал    нам  заповеди, научающие нас,  как бороться
> с   мысленными   врагами   нашими,   оставил  в  нашей  уже  власти,
> противоборствовать  ли  диаволу  и  его  побеждать,  или предаваться
> беспечности и быть от него побеждаемыми.

> Впрочем,  и при этом Он не оставляет нас одних в борьбе, зная немощь
> человеческого  естества,  но  Сам <пребывает с нами> во время брани,
> вспомоществует нам, когда возжелаем бороться с врагом, и таинственно
> подкрепляет  нас  силою  Своею,  - так что более Он побеждает врага,
> нежели  мы.  Этого  земной  царь  не может делать, потому что и сам,
> будучи   человеком   немощным  и   слабым,   имеет   нужду  в помощи
> своих подданных. Но Бог, будучи всесилен и непобедим, вспомоществует
> тем,   которые произволением своим хотят противоборствовать диаволу,
> и  делает  их  победителями  злого  диавола. А тех, которые не хотят
> противодействовать диаволу и бороться с ним, Бог не принуждает, чтоб
> не нарушить самовластия разумного естества нашего, которое Он создал
> по образу Своему, и не низвесть нас в чин <неразумных> животных.

> Итак,  Бог видит нас свободно действующими, подобно тому, как земной
> царь  видит  подвизающихся  на  <арене>.  Но  земной  царь  не знает
> наперед, какие победят  и  какие побеждены будут, пока не увидит тех
> и  других на деле в конце <состязания>. <Посему> хотя <он> и готовит
> наперед  венцы,  но не знает, кому их придется дать. А Царь небесный
> прежде  века  знает  и  тех, <кому предстоит> победить, и тех, <кому
> предстоит>   быть  побежденными.  <Посему>  и  сказал  тем,  которые
> просили,  чтоб один сел одесную, а другой ошуюю Его во славе: +<дать
> это  не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Моим Отцом>+
> (Мф.20:23).  Это  самое  знал  и божественный Павел, и <справедливо>
> написал: +<кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил
> им...   Кого  Он  предназначил,   тех  и   призвал;  кого   призвал,
> тех  оправдал>+ (Рим.8:29-30). Таким образом, не предведение Божие -
> <.>  причина  победы  тех,  <кому  предстоит>  победить  собственным
> <желанием>  и  рвением, или поражения и падения тех, <кому предстоит
> быть  побежденными>  и  пасть  по нерадению и лености, но <свободная
> воля>  тех и других:   ревность  и  мужество  есть  причина  победы,
> а нерадение и разленение - причина падения и пагубы.

> Итак,   когда предаемся мы нерадению и творим хотения плоти и  мира,
> не  следует нам говорить, что <те, кого> предуведал Бог и определил,
> те  и  спасутся, сами не понимая, что говорим. - Да, правду говоришь
> ты,  что Бог предуведал, что ты будешь ленив, беспечен и нерадив, но
> не  определил  и  не  постановил,  чтоб  ты  не  имел  <возможности>
> покаяться,  если захочешь, встать с одра  беспечности и возревновать
> о  спасении.  Если  будешь  это  говорить, то будешь тем утверждать,
> будто Бог лжив есть. Ибо, когда Господь говорил: +<Я пришел призвать
> не   праведных,   а  грешников>+  (Мф.9:13),  ты  некоторым  образом
> <противоположное  этому>  говоришь  -  тем,  что не хочешь покаяться
> по  злоумию своему, и чрез то как бы хулу изрыгаешь, будто не ложный
> Бог  изрек  нечто  ложное. Ты придумываешь такой предлог, что-де те,
> <кому предстоит> покаяться, предопределены, - так те пусть и каются,
> которые предуведаны и предопределены; я же не из числа их. - О, горе
> душе,  которая   высказывает   такие предлоги!  Горе  ей, потому что
> она  хуже  и  самых  бесов! Слыханное ли дело, чтобы бесы когда-либо
> произносили  такое  слово?  Теперь  уже  нечего  нам охуждать бесов,
> потому что вот и душа человеческая нашлась такая, которая изобретает
> злохуления, худшие бесовских.

> Откуда  же это ты, человече, узнал, что ты не из числа <предузнанных
> и  предназначенных  - быть истинным подобием Сына> Божия (Рим.8:29)?
> Скажи  мне,  кто  сказал  тебе  это?  Может быть, Бог открыл тебе то
> особо,   или  Сам  от Себя  прямо,   или  чрез какого-либо  пророка,
> или  чрез  Ангела?  Нет, говоришь, это я сам собою придумываю, что -
> ну-ка  я не <предузнан> и не <предназначен> быть спасенным, так весь
> мой  труд  и  пропадет  даром. - О неразумный человек! - И почему бы
> тебе  не держать лучше в уме своем, всею душою твоею, что Бог послал
> Сына  Своего  Единородного в мир и для тебя, для твоего собственного
> спасения,    потому  что  предвидел и предопределил быть тебе братом
> и   сонаследником  Ему?    А    держа  сие в мысли, не усердствовать
> и  не ревновать возлюбить Его всею душою и исполнять заповеди Его? -
> Вот  и  был бы спасаемым.  Уверовав  так,     как мог бы   ты  далее
> не веровать, что Тот, кто тебя ради <принес Себя в жерту на кресте>,
> никогда  не  захочет  оставить  тебя,  никогда не попустит погибнуть
> тебе?  Или  не  слышишь, как Он Сам говорит: "даже если мать забудет
> плод  чрева  своего>,  Я  не забуду тебя" (Ис.49:15)? Если же ты сам
> себя  делаешь  недостойным  царства  спасаемых  и произвольно худыми
> делами  отделяешь  себя   от  спасаемого стада овец Христовых,   сам
> и  смотри,  -  никто  другой не виноват в твоей погибели, кроме тебя
> самого.
                       [ Прп. Симеон Новый Богослов.
                         Слово 26.
                         www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=words#word82 ]



        17 Иисус, направляясь в Иерусалим, отвел в пути двенадцать
        учеников в сторону и сказал им одним:

        18 _ Вот мы идем в Иерусалим. Сына человеческого выдадут
        старшим священникам и учителям Закона. Его приговорят к смерти
        (19) и отдадут язычникам на глумление, бичевание и распятие,
        но на третий день Бог поднимет Его из мертвых.

        20 Потом подошла к Нему мать Иакова и Иоанна, сыновей Зеведея,
        со своими сыновьями и поклонилась Ему: она хотела Его о чём-то
        попросить.

        21 _  Чего ты хочешь?  _  спросил Иисус.

           _ Обещай, что эти два моих сына сядут один по правую руку
        от Тебя, а другой по левую, когда Ты будешь Царем, _ сказала
        она.

        22 _ Вы не знаете, чего просите, _ ответил Иисус. _ Можете
        выпить чашу, которую Мне предстоит выпить?

           _  Можем,  _  говорят они.

                23 _  Чашу Мою вы выпьете,
                а сесть по правую руку от Меня или по левую  _
                   дать это не в Моей власти:
                там сядут те, кому предназначено Моим Отцом.

        24 Когда остальные десять услышали это, они стали возмущаться
        братьями. (25) Но Иисус, подозвав их, сказал:

           _ Вы знаете, что у язычников первые люди господствуют
        над ними и великие ими полностью распоряжаются.

                26 Но у вас пусть будет не так!
                Пусть тот, кто хочет быть у вас главным,
                   будет вам слугой,
                27 а кто хочет быть среди вас первым,
                   пусть будет вашим рабом.
                28 Ведь Сын человеческий не для того пришел,
                   чтобы Ему служили,
                а чтобы служить и отдать Свою жизнь
                   как выкуп за множество жизней.

                                           (перевод "Радостная Весть")


по теме Мф.20:17-28:
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_19.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_22.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm
   +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_26.htm    

по теме Мф.20:29-34:
    ++ ++  свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть
            www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0




***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 17-й седмицы по Пятидесятнице
  (Еф.1:22-2:3)   www.messia.ru/rasylka/006/1634.htm#0
   (Николай Арсеньев)

   Завтра - 17/4 сентября -
   память прор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Представьте себе:
 один человек, уезжая в чужие края,
 созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
 Одному он дал пять тысяч золотых,
 другому две тысячи и третьему тысячу  -  каждому по силам,
 а сам уехал.
 Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
 и нажил еще пять тысяч.
 Получивший две тоже нажил еще две.
 А получивший одну тысячу
 пошел и закопал деньги своего господина в землю.
 Прошло много времени,
 и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
 Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
 Хозяин сказал ему:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
  Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел и второй  -  с двумя тысячами  -  и сказал:
 'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
 Хозяин ему сказал:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
  ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел тот, кто получил одну тысячу:
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  я знаю, что ты человек безжалостный:
  жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
  Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
  Вот они, держи свои деньги'.
 Тогда господин ему ответил:
 'Негодный и ленивый слуга!
  Ты знал, что я жну там, где не сеял,
  и собираю там, где не рассып`ал.
  Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
  тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
  Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
  Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
  а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
  А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
  где будет плач и зубовный скрежет'. (Мф.25:14-30)
                                * * *
*Как сотрудники Бога мы просим вас:
 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
 Ведь Он говорит:
 "В благоприятное время Я услышал тебя,
  в день спасения Я помог тебе".
 И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!
 Мы никому не ставим никаких препон,
 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:
 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.
 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.
 Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.
 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.
 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.
 За людей безвестных, а нас знают все.
 За умерших, а смотрите, мы живы.
 Нас казнят, а мы не убиты.
 Нас печалят, а мы всегда радуемся.
 Мы бедны, а многих делаем богатыми.
 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1963.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»