=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 06 сентября 2007 г. ст.ст.,
среда 17-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Еф.3:8-21;
Мк.11:23-26.
к апост. чтению:
+ + + Н.Т.Райт: ... чтобы показать Началам и Властям...
www.messia.ru/rasylka/005/1289.htm#0
+ + + протопресв. Александр Шмеман: Неизмеримая любовь Христова
www.messia.ru/rasylka/006/1636.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070919/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 1:15 - 2:3 Послания ап. Павла Эфесянам.
15 Вот почему и я,
узнав о вашей вере в Господа Иисуса
и о любви ко всему святому народу Божьему,
(16) не перестаю
благодарить за вас, вспоминая в своих молитвах.
(17) Пусть
Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в
сиянии Славы, дарует
вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы
смогли познать Его.
(18) Пусть просветит Он очи вашего сердца,
чтобы вы увидели,
какова та надежда, к которой Он вас призвал,
каково богатство
и великолепие наследия, которое вы разделите
с Его народом,
(19) и сколь неизмеримо велика Его сила,
что действует в нас,
верующих в Него. (20) Это те же сила и могущество,
которыми
Бог поднял из
мертвых Христа
и усадил Его по правую руку на небе -
21 выше Начал
и Властей,
Сил и Господств;
а имя Его сделал
превыше
имен всех
не только в
нынешнем веке,
но и в будущем.
22 И Он всё
покорил Ему под ноги
и поставил Его, Владыку всего,
главой Церкви.
23 Она же есть
Его тело,
в ней вся полнота Того,
кто наполняет Собой всё творение.
(перевод "Радостная Весть")
=> 1:17 +Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы,
дал вам
=> Духа премудрости и откровения к познанию Его+
=> Бог
как Отец и Христос как слава Его
> Где Христос есть слава, там только Он [Бог]
называется +Отцом+:
> где Иисус, там Бог Его называется без всякого
прибавления. Итак,
> этот Бог воспринятого человека - Отец Славы, Мудрости, Истины -
дает
> верующим в Сына Своего Духа премудрости и откровения, чтобы они
были
> премудрыми и с открытым лицом созерцали славу Божию.
<{2Кор.3:18}>
> Когда эта премудрость и это откровение
сделают их премудрыми
> и сообщат им сокровенные тайны, то
непосредственно вслед за тем
> следует, что они получают просвещенные очи сердца.
/ св. Иероним Стридонский. Комментарий на
Послание к Ефесянам /
> +Отец славы+, т.е. даровавший нам великие
блага. Апостол всегда
> называет Бога сообразно предмету разговора... +Отец славы.+
У Павла
> нет подходящего слова, [чтобы изобразить уготованные Богом
блага],
> и он везде называет их +славою+ - как словом, обозначающим
для нас
> всякого рода величие.
/ св.
Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам /
=> 1:18 +И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в
чем состоит
=> надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия
Его
=> для святых+
=>
Очи сердца
> Действительно, вот Павел ясно назвал +очи
сердца+, которые мы
> не можем мыслить без ума и чувства...
Тот человек, которому,
> по словам апостола, будет дан +Дух премудрости и откровения+,
чтобы
> он смотрел открытыми +очами сердца+, узнает,
что предназначено
> призванным, и чего следует ожидать
для святых Божиих, и что
> Он изобильно и щедро преподаст тем,
которые будут держаться
> Его наследия.
/ св. Иероним Стридонский.
Комментарий на Послание к Ефесянам /
=>
Надежда воскресения
> Не малозначительно для нас знать +надежду
призвания и богатство
> славы Господа во святых+, потому что для познания этого мы нуждаемся
> в силе, проявленной Богом в воскресении
Сына Своего, Которого
> Он воскресил из мертвых... Ежедневно Христос
восстает из мертвых,
> ежедневно воскресает Он в душах кающихся...
/ св. Иероним Стридонский.
Комментарий на Послание к Ефесянам /
=> 1:20 +Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его
из мертвых
=> и посадив одесную Себя на небесах+
=>
Возвышение человеческой природы
> Явно, что всё это сказал апостол о Христе как о человеке.
Ибо это
> и привело его в изумление. Богу совосседать
с Богом [на небесном
> престоле], а Сыну соцарствовать с Отцом - нисколько не удивительно,
> потому что с тождеством естества совокупно и общение
власти. А что
> воспринятое от нас естество приемлет одинаковую с Восприявшим
честь
> и не оказывается никакой разности в
поклонении, но в поклонении
> естеству видимому воздается поклонение
невидимому Божеству, -
> это превыше всякого чуда. Потому-то
и божественный апостол,
> в изумлении перед этим, песнословит сначала
+безмерное величие
> могущества+, а потом +действие
державной силы+ (Еф.1:19),
> и изыскивает именования, которые могли
бы выразить необычайность
> <того, о чём повествует>.
/ св. Феодорит Кирский. Толкования
на послания святого Павла /
=> 1:22а +И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего+
=>
Всё покорено Христу
> О, подлинно дивные дела! Через то, что Бог Слово
вселился [в наше
> естество], для человека вся сотворенная сила сделалась
слугой. Но,
> может быть, есть кто-то выше [Него], у кого пусть и нет подчиненных,
> но кто обладает большим достоинством? Здесь и это непреложимо:
[Бог]
> +всё покорил под ноги Его+. Не
просто покорил, но покорил
> до совершенного подчинения, так что
большего подчинения быть
> не может. Потому-то Павел и сказал: под ноги Его.
/ св.
Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам /
=> 1:22б-23а +Главою Церкви, которая есть Тело Его+
=>
Церковь - тело Христа
> Глава имеет в подчинении себе весьма
многие члены, из которых
> некоторые испорчены и немощны. Так и
Господь наш, будучи Главою
> Церкви, имеет Своими членами всех тех,
которые объединяются
> в Церкви, - как святых, так и грешников.
Но святые подчинены Ему
> добровольно, грешники же - в силу необходимости.
/ св. Иероним Стридонский.
Комментарий на Послание к Ефесянам /
=> 1:23б +Полнота Наполняющего всё во всём+
=>
Христос и Церковь
> Христос есть полнота, которой наполняется всякая
полнота. Но всё,
> что наполняется, способно истощаться. Христос
же и истощается -
> вернее, Он Сам себя истощил, {... см. Флп.2:7} - и
наполняет всё
> во всём, ибо через таинство всё возвращает Себе назад
и спасает
> все души в мире.
/ Марий
Викторин. Комментарий на Послание к Ефесянам /
=>
Время исполнения
> Церковью называет апостол собрание верующих;
ее нарек +телом
> Христовым+ и +полнотой Отца+, потому что
Отец исполнил ее всяких
> дарований и в ней, по пророческому
слову, живет и ходит.
> {См. Лев.26:12} Во всей точности совершится это
в будущей жизни.
> Так научил нас апостол в Послании
к Коринфянам. Ибо сказав:
> +Последний же враг истребится - смерть+,
и: +доколе низложит
> всех врагов под ноги Свои+ (1Кор.15:26-27), напоследок присовокупил:
> +да будет Бог всё во всём+ (1Кор.15:28). <...> здесь
кратко скажем:
> +Бог в настоящей жизни [пребывает] +во всём+, так как
естество Его
> неописанно; однако же - не +всё
во всём+: потому что одни
> злочестивы, другие беззаконны, а Бог
обитает в боящихся Его
> и в уповающих на милость Его. В жизни же будущей, когда
смертность
> прекратится, даровано будет бессмертие и
греху не станет более
> места, Бог будет +всё во всём+.
/ св. Феодорит Кирский. Толкования
на послания святого Павла /
2 1 И вы были мертвы
по причине своих преступлений и грехов,
(2) из-за которых вы некогда шли злыми путями
этого мира,
покоряясь владыке поднебесного мира, духу,
который и поныне
действует в тех, кто противится Богу. (3)
Ведь мы все тоже
из их числа, мы тоже жили по законам плотской
природы,
исполняя все вожделения нашего тела и ума,
и из-за этого
нашего естества подлежали наравне со всеми
Суду Божьего гнева.
=> 2:2а +В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по
воле
=> князя, господствующего в воздухе+
=>
Действие дьявола в мире
> Замечаешь ли ты кротость Павла, с которою он
увещевает слушателя,
> нисколько не устрашая его? Сказав, что они дошли до крайней
степени
> зла (а быть +мертвым+ это именно
и значит), он затем, чтобы
> не слишком опечалить их (так как люди обыкновенно смущаются,
если
> им выставляют на вид их прежние преступления, будь это преступления
> гибельные или не заключающие в себе ничего опасного),
указывает им
> на сообщника (который содействовал им дойти до такой
степени зла),
> причем на сообщника сильного; и делает это Павел с тою целью,
чтобы
> они не подумали, будто во всем виноваты.
<.....>
> Почему апостол называет дьявола +князем
этого века+? Потому что
> природа человеческая почти всецело отдалась
ему и все служат ему
> добровольно и намеренно. Христу, хоть Он
и обещает бесчисленные
> блага, никто не внимает, а ему -
хотя он ничего подобного
> не обещает, а, напротив, препровождает в геенну, -
повинуются все.
> Он властвует в этом веке, у него слуг больше, нежели у Бога,
и ему,
> за исключением немногих, охотнее повинуются,
чем Богу. И всё это
> происходит от нашей беспечности.
/ св.
Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам /
По книге
Библейские комм. отцов Церкви и др. авторов
I-VIII веков.
НЗ. VIII. // Тверь: Герменевтика, 2005;
стр. 140-9.
+ + +
+ "Что такое 'полнота Христа' и как в неё войти?"
www.bible-center.ru/faq/fullness
+ св. Исаак Сирин: борьба, свет, любовь к Богу, радость, покой
www.messia.ru/rasylka/003/642.htm#0
+ Николай Бердяев:
силу Христа видят лишь те, кто любят Его и верят в Него
www.messia.ru/rasylka/002/280.htm#0
+ Николай Арсеньев: Тайна Церкви
www.messia.ru/rasylka/006/1634.htm#0
*****************************************************************
* *
к апост. чтению четверга 17-й седмицы по Пятидесятнице (Еф.4:14-19)
www.messia.ru/rasylka/006/1637.htm#0
(протопресв. Александр Шмеман;
ссылки на тексты К.С.Льюиса, "Б-Ц")
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
В единении с Ним, через веру в Него
мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...
И потому я преклоняю колени перед Отцом,
от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на
земле,
и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав
Дух,
чтобы внутренний человек в вас становился крепче
и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.
Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
И тогда вы будете достаточно сильны,
чтобы вместе со всем святым народом Божьим
постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.
И тогда вы станете столь совершенны,
что достигнете полноты совершенства Бога!
Слава Тому, чья сила, действуя в нас,
способна совершить неизмеримо больше,
чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.
Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа
во веки веков.
Аминь.* (Еф.3:11-12,14-21)
* * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю;
цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1966.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|