=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 06 сентября  2007 г. ст.ст., среда 17-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.3:8-21; Мк.11:23-26.


к апост. чтению:
  + + + Н.Т.Райт: ... чтобы показать Началам и Властям...
                   www.messia.ru/rasylka/005/1289.htm#0
  + + + протопресв. Александр Шмеман: Неизмеримая любовь Христова
                           www.messia.ru/rasylka/006/1636.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070919/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-09-2007
                           


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:15 - 2:3 Послания ап. Павла Эфесянам.


        15 Вот почему и я, узнав о вашей вере в Господа Иисуса
        и о любви ко всему святому народу Божьему, (16) не перестаю
        благодарить за вас, вспоминая в своих молитвах. (17) Пусть
        Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует
        вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.
        (18) Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели,
        какова та надежда, к которой Он вас призвал, каково богатство
        и великолепие наследия, которое вы разделите с Его народом,
        (19) и сколь неизмеримо велика Его сила, что действует в нас,
        верующих в Него. (20) Это те же сила и могущество, которыми

                Бог поднял из мертвых Христа
                    и усадил Его по правую руку на небе  -
                21 выше Начал и Властей,
                    Сил и Господств;
                а имя Его сделал превыше
                    имен всех
                не только в нынешнем веке,
                    но и в будущем.
                22 И Он всё покорил Ему под ноги
                    и поставил Его, Владыку всего,
                    главой Церкви.
                23 Она же есть Его тело,
                    в ней вся полнота Того,
                    кто наполняет Собой всё творение.

                                           (перевод "Радостная Весть")

                                           

=> 1:17 +Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам
=> Духа премудрости и откровения к познанию Его+

=>                Бог как Отец и Христос как слава Его

> Где   Христос есть слава,   там только Он  [Бог] называется +Отцом+:
> где  Иисус,  там  Бог  Его называется без всякого прибавления. Итак,
> этот Бог воспринятого человека - Отец Славы, Мудрости, Истины - дает
> верующим в Сына Своего Духа премудрости и откровения, чтобы они были
> премудрыми  и  с открытым лицом созерцали славу Божию. <{2Кор.3:18}>
> Когда  эта   премудрость   и  это  откровение  сделают их премудрыми
> и  сообщат  им  сокровенные  тайны,  то непосредственно вслед за тем
> следует, что они получают просвещенные очи сердца.
       / св. Иероним Стридонский. Комментарий на Послание к Ефесянам /

> +Отец  славы+,  т.е.  даровавший  нам  великие блага. Апостол всегда
> называет  Бога сообразно предмету разговора... +Отец славы.+ У Павла
> нет подходящего слова,  [чтобы изобразить уготованные  Богом блага],
> и  он  везде называет их +славою+ - как словом, обозначающим для нас
> всякого рода величие.
                / св. Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам /


=> 1:18 +И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит
=> надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его
=> для святых+

=>                             Очи сердца

> Действительно,   вот  Павел ясно  назвал  +очи сердца+,  которые  мы
> не можем  мыслить  без  ума  и  чувства...  Тот  человек,  которому,
> по  словам апостола, будет дан +Дух премудрости и откровения+, чтобы
> он  смотрел  открытыми  +очами  сердца+,  узнает,  что предназначено
> призванным,   и  чего  следует   ожидать   для святых Божиих,  и что
> Он   изобильно  и  щедро  преподаст  тем,   которые будут  держаться
> Его наследия.
       / св. Иероним Стридонский. Комментарий на Послание к Ефесянам /


=>                         Надежда воскресения

> Не  малозначительно  для  нас  знать  +надежду призвания и богатство
> славы Господа во святых+, потому что для познания этого мы нуждаемся
> в  силе,   проявленной  Богом   в воскресении Сына Своего,  Которого
> Он  воскресил  из  мертвых... Ежедневно Христос восстает из мертвых,
> ежедневно воскресает Он в душах кающихся...
       / св. Иероним Стридонский. Комментарий на Послание к Ефесянам /


=> 1:20 +Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых
=> и посадив одесную Себя на небесах+

=>                   Возвышение человеческой природы

> Явно,   что  всё это сказал апостол о Христе как о человеке. Ибо это
> и  привело  его  в  изумление. Богу совосседать с Богом [на небесном
> престоле],  а Сыну соцарствовать с Отцом - нисколько не удивительно,
> потому  что  с тождеством естества совокупно и общение власти. А что
> воспринятое  от нас естество приемлет одинаковую с Восприявшим честь
> и  не  оказывается  никакой  разности  в поклонении, но в поклонении
> естеству  видимому    воздается   поклонение невидимому  Божеству, -
> это  превыше   всякого  чуда.    Потому-то  и божественный  апостол,
> в  изумлении  перед  этим,  песнословит  сначала  +безмерное величие
> могущества+,     а  потом  +действие    державной  силы+  (Еф.1:19),
> и  изыскивает  именования,  которые  могли бы выразить необычайность
> <того, о чём повествует>.
        / св. Феодорит Кирский. Толкования на послания святого Павла /


=> 1:22а +И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего+

=>                         Всё покорено Христу

> О,  подлинно  дивные  дела! Через то, что Бог Слово вселился [в наше
> естество],  для  человека вся сотворенная сила сделалась слугой. Но,
> может быть, есть кто-то выше [Него], у кого пусть и нет подчиненных,
> но кто обладает большим достоинством? Здесь и это непреложимо: [Бог]
> +всё  покорил  под  ноги   Его+.   Не  просто покорил,    но покорил
> до  совершенного  подчинения,    так  что  большего подчинения  быть
> не может. Потому-то Павел и сказал: под ноги Его.
                / св. Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам /


=> 1:22б-23а +Главою Церкви, которая есть Тело Его+

=>                        Церковь - тело Христа

> Глава  имеет  в  подчинении  себе  весьма  многие  члены, из которых
> некоторые  испорчены  и  немощны.  Так  и Господь наш, будучи Главою
> Церкви,   имеет  Своими членами  всех  тех,   которые   объединяются
> в  Церкви,  -  как  святых, так и грешников. Но святые подчинены Ему
> добровольно, грешники же - в силу необходимости.
       / св. Иероним Стридонский. Комментарий на Послание к Ефесянам /


=> 1:23б +Полнота Наполняющего всё во всём+

=>                          Христос и Церковь

> Христос  есть  полнота,  которой наполняется всякая полнота. Но всё,
> что  наполняется,  способно  истощаться.  Христос  же и истощается -
> вернее,  Он  Сам себя истощил, {... см. Флп.2:7} -  и наполняет  всё
> во всём,    ибо через таинство всё возвращает Себе назад  и  спасает
> все души в мире.
                / Марий Викторин. Комментарий на Послание к Ефесянам /


=>                          Время исполнения

> Церковью   называет  апостол  собрание  верующих;  ее  нарек  +телом
> Христовым+  и  +полнотой  Отца+,  потому что Отец исполнил ее всяких
> дарований  и  в  ней,  по  пророческому    слову,    живет  и ходит.
> {См. Лев.26:12} Во всей точности  совершится  это   в будущей жизни.
> Так  научил  нас  апостол  в  Послании  к  Коринфянам.  Ибо  сказав:
> +Последний же  враг    истребится -  смерть+,  и:  +доколе  низложит
> всех врагов под ноги Свои+ (1Кор.15:26-27), напоследок присовокупил:
> +да  будет Бог всё во всём+ (1Кор.15:28). <...> здесь кратко скажем:
> +Бог  в  настоящей жизни [пребывает] +во всём+, так как естество Его
> неописанно;   однако  же  -  не  +всё  во  всём+:  потому  что  одни
> злочестивы,  другие  беззаконны,   а  Бог   обитает  в боящихся  Его
> и  в  уповающих на милость Его. В жизни же будущей, когда смертность
> прекратится,  даровано  будет  бессмертие  и  греху  не станет более
> места, Бог будет +всё во всём+.
        / св. Феодорит Кирский. Толкования на послания святого Павла /



        2 1 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,
        (2) из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,
        покоряясь владыке поднебесного мира, духу, который и поныне
        действует в тех, кто противится Богу. (3) Ведь мы все тоже
        из их числа, мы тоже жили по законам плотской природы,
        исполняя все вожделения нашего тела и ума, и из-за этого
        нашего естества подлежали наравне со всеми Суду Божьего гнева.


=> 2:2а +В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле
=> князя, господствующего в воздухе+

=>                       Действие дьявола в мире

> Замечаешь  ли  ты  кротость Павла, с которою он увещевает слушателя,
> нисколько  не устрашая его? Сказав, что они дошли до крайней степени
> зла  (а  быть  +мертвым+  это  именно  и значит),  он  затем,  чтобы
> не слишком опечалить их (так как  люди  обыкновенно  смущаются, если
> им  выставляют на вид их прежние преступления, будь это преступления
> гибельные  или  не заключающие в себе ничего опасного), указывает им
> на  сообщника  (который содействовал им дойти до такой степени зла),
> причем  на сообщника сильного; и делает это Павел с тою целью, чтобы
> они не подумали, будто во всем виноваты.

<.....>

> Почему  апостол  называет  дьявола  +князем  этого века+? Потому что
> природа  человеческая  почти  всецело  отдалась ему и все служат ему
> добровольно  и  намеренно.  Христу,  хоть  Он и обещает бесчисленные
> блага,   никто не  внимает,   а  ему  -   хотя   он ничего подобного
> не  обещает,  а, напротив, препровождает в геенну, - повинуются все.
> Он  властвует в этом веке, у него слуг больше, нежели у Бога, и ему,
> за  исключением  немногих,  охотнее  повинуются, чем Богу. И всё это
> происходит от нашей беспечности.
                / св. Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам /


 По книге
        Библейские комм. отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков.
        НЗ. VIII. // Тверь: Герменевтика, 2005; стр. 140-9.



 + + +
+ "Что такое 'полнота Христа' и как в неё войти?"
                 www.bible-center.ru/faq/fullness
+ св. Исаак Сирин: борьба, свет, любовь к Богу, радость, покой
                         www.messia.ru/rasylka/003/642.htm#0
+ Николай Бердяев:
   силу Христа видят лишь те, кто любят Его и верят в Него
                     www.messia.ru/rasylka/002/280.htm#0
+ Николай Арсеньев: Тайна Церкви
   www.messia.ru/rasylka/006/1634.htm#0



***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 17-й седмицы по Пятидесятнице (Еф.4:14-19)
   www.messia.ru/rasylka/006/1637.htm#0
   (протопресв. Александр Шмеман;
    ссылки на тексты  К.С.Льюиса, "Б-Ц")
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
  В единении с Ним, через веру в Него
  мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ...
  И потому я преклоняю колени перед Отцом,
  от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле,
  и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух,
  чтобы внутренний человек в вас становился крепче
  и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце.
  Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом!
  И тогда вы будете достаточно сильны,
  чтобы вместе со всем святым народом Божьим
  постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа
  и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание.
  И тогда вы станете столь совершенны,
  что достигнете полноты совершенства Бога!
  Слава Тому, чья сила, действуя в нас,
  способна совершить неизмеримо больше,
  чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить.
  Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа
  во веки веков.
  Аминь.* (Еф.3:11-12,14-21)
                                * * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю;
 цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1966.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»