=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 10 сентября 2007 г. ст.ст.,
воскресенье 17-ое по Пятидесятнице.
литургические чтения:
вс пред Воздвижением: Гал.6:11-18; Ин.3:13-17;
рядовое: 2Кор.6:16
- 7:1; Мф.15:21-28
(воскресенье перед Воздвижением; попразднство Рождества
Богородицы)
к Ин.3:16:
+ Бог-Любовь. ложное богословие
(Николай Бердяев; свящ. Александр Мень)
www.messia.ru/rasylka/005/1274.htm
+ митр. Антоний (Блум) об отличии христианства от восточных религий
www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0
+ прп. Ефрем Сирин: смотрите, на какую высоту возводит любовь!
www.messia.ru/rasylka/005/1147.htm#0
+ Яков Кротов: Что сперва: любовь к себе и любовь к ближнему?
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_16.html
+ Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни
www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0
+ Яков Кротов: Иисус решил всё совcем запутать?
www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0
+ Мартин Лютер: принявший смерть за НАШИ грехи
www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
+ митр. Сурожский Антоний: Привиты ко Христу
www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0
+ Иоанн Кассиан Римлянин: Услышанные молитвы
www.messia.ru/rasylka/003/604.htm#0
+ катехизис: воплощение Бога Слова
www.messia.ru/rasylka/005/1114.htm#0
+ Питер Крифт: бесстрашие любви
www.messia.ru/rasylka/003/422.htm#0
+ Филип Енси: Крест Христа
www.messia.ru/rasylka/004/703.htm#0
+ еще: www.messia.ru/rasylka/rzerv/in3_16.txt
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070923/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 21:18-27.
17 Покинув их, Иисус
ушел из города в Вифанию и ночь провел
там. (18) Утром, направляясь в город, Иисус
почувствовал
голод. (19) Увидев смоковницу у дороги,
Он подошел к ней,
но ничего на ней не нашел, кроме листвы,
и сказал ей:
- Так пусть никогда
не будет на тебе плодов!
И смоковница вмиг засохла.
20 Ученики, увидев это, изумились.
- Почему это смоковница
вмиг засохла? - спросили они.
21 - Верно вам говорю, - ответил Иисус,
- если есть у вас вера
и не будет сомнений, то сделаете не только
то, что Я сделал
со смоковницей, но даже если скажете этой
горе: "Поднимись
и бросься в море!" - так и будет. (22) И
всё, о чём
ни попросите в молитве, получите, если будете
верить.
23 Когда Иисус вошел в Храм и стал там учить,
к Нему подошли
старшие священники и старейшины и спросили:
- По какому праву Ты так поступаешь?
Кто Тебе дал такое
право?
24 - И Я вам задам один вопрос, - сказал
им Иисус. - Если вы
Мне ответите, то и Я скажу вам, по какому
праву так поступаю.
(25) Омовение Иоанна от кого было? От Бога
или от людей?
Они стали рассуждать между собой так: "Если
скажем "От Бога",
тогда Он спросит: "А почему вы ему не поверили?"
(26) Сказать
"От людей"? Страшно народа, ведь все считают
Иоанна пророком".
(27) И они ответили Иисусу:
- Не знаем.
- Тогда и Я не скажу вам,
по какому праву так поступаю, -
ответил Иисус.
(перевод "Радостная Весть")
> Первыми действиями Иисуса
после Торжественного Входа, о котором
> повествуют синоптики,
было проклятие смоковницы и очищение Храма.
> О них подробно рассказано
в Мк. (11:11-25), где за проклятием
> смоковницы на пути из Вифании в Иерусалим
следует изгнание торгующих
> из Храма, и только на
следующее утро, идя, очевидно, обычным путем
> из Вифании в Иерусалим, ученики
обнаруживают засыхание смоковницы.
> В Мф. (21:12-22)
рассказ отличается большею схематичностью:
> засыхание смоковницы
не отделено от ее проклятия,
-
> но в существенном совпадает
с рассказом Мк. В Лк. (19:45-46)
> рассказано только об очищении
храма, и не упомянуто проклятие
> смоковницы - надо думать,
потому, что, приведя причту о бесплодной
> смоковнице (13:6-9), Евангелист
Лука, придававший большое значение
> художественности формы, хотел избежать
видимого повторения. <.....>
> Проклятие смоковницы
Господь изрек в присутствии одних учеников,
> и только ученики были
свидетелями ее засыхания. Изгнание торгующих
> из Храма было совершенно
явно, его наблюдали члены Синедриона
> и вожди духовной жизни
иудейского народа. И тем не менее,
> оба события связаны не
только внешне, но и внутренне. Мы должны
> понимать их, как
символические акты, иначе говоря, как притчи
> в действии. И именно проклятие смоковницы,
совершенное в присутствии
> одних учеников, дает
ключ к такому пониманию обоих событий.
> Символические акты нам известны из
Ветхого Завета. Так, по повелению
> Господню, Иеремия, пред
лицом народа, возлагал себе на <шею> узы
> и ярмо и посылал такие
же к царям других народов, в знак того, что
> все они будут служить
Навуходоносору, царю Вавилонскому (Иер.27:1
> и слл.), а Иезекииль ставил
перед собою кирпич, который должен был
> изображать Иерусалим,
и вел против него осаду (Иез.4:1 и слл.).
> Он же, по слову
Господню, снаряжался в путь перед лицом Израиля,
> делал отверстие в стене,
выносил через него свой скарб, и тем
> говорил народу, что
его ожидает переселение и плен (Иез.12:1
> и слл.). Можно привести и много других
примеров. Каждый представляет
> собою притчу в действии. В таком
смысле - и только в таком смысле -
> надо понимать и проклятие смоковницы.
В подробном повествовании Мк.
> сохранена подробность, опущенная в
Мф.: "Еще не время было собирания
> смокв" (Мк.11:13). Эта подробность
сообщала бы проклятию смоковницы,
> если бы мы стали
понимать его буквально, оттенок искусительного
> произвола: Господь иссушил
смоковницу за отсутствие смокв, которых
> она и не могла еще иметь. На самом
деле эта подробность подсказывает
> правильное понимание. Соблазн устраняется,
если мы толкуем проклятие
> смоковницы, как символический
акт. Смоковница еще в Ветхом Завете
> была образом Израиля. Поступая по
примеру древних пророков, Господь,
> в образе смоковницы,
произнес суд над современным Ему Израилем,
> не приносящим плода. Он
шел из Вифании в Иерусалим, и, когда
> Он проклинал смоковницу
- может быть, на горе Елеонской,
> возвышающейся над Иерусалимом,
- взоры Его и учеников
> были устремлены на святой
город, расстилавшийся перед ними.
> Проклятие смоковницы проливает
свет и на очищение Храма. Господь
> совершил его, как власть
имущий, с полною точностью, как Мессия.
> Но мог ли Он рассчитывать
положить конец злоупотреблению? Очищение
> Храма было обличение и
свидетельство. Не больше. Как таковое,
> оно тоже получает символическое
значение, и понимать его надо
> в связи с проклятием смоковницы.
Означает ли проклятие современного
> Израиля его уничтожение?
Иссыхание смоковницы оправдывало бы такое
> толкование. Но, пришедши
в Храм, Господь не разрушил его, а только
> очистил. Он прямо
назвал его, словами Писания (Ис.56:7),
> домом молитвы для всех народов (Мк.11:17а,
ср. Мф.21:13а, Лк.19:46а)
> и даже домом Отца
Своего (Ин.2:16). Только вожди современного
> иудейства сделали его
вертепом разбойников (Мк.11:17в, Мф.21:13в,
> Лк.19:46в). В сознании учеников,
очевидно, правильно понявших мысль
> Учителя, очищение храма,
в его символическом значении, вносило
> корректив в тот урок,
который вытекал из проклятия смоковницы.
> Осуждение современного иудейства
оставляло незыблемым сокровище
> Ветхого Завета, в его значении основания
и для Нового Завета.
> Вопрос о власти, с
которым приступили к Иисусу члены Синедриона,
> стоит в Мк. (11:27
и слл.) и Мф. (21:23 и слл.) после проклятия
> и засыхания смоковницы, а в
Лк. (20:1 и слл.) после очищения Храма,
> как бы иллюстрируя
общее замечание 19:47-48 о намерении
> первосвященников и книжников
погубить Иисуса, исполнению которого
> мешало скопление народа.
Члены Синедриона спросили Иисуса, "какою
> властью Ты это делаешь?"
"Это" относилось в их устах к очищению
> Храма. Но хранители евангельского
предания видели внутреннюю связь
> между вопросом начальников
и обоими символическими актами.
> Их дальнейшему уразумению
и содействовал ответ Иисуса
> на поставленный Ему вопрос.
Вопрос предполагал отрицательный ответ.
> "Какою властью Ты это
творишь, или кто дал Тебе эту власть?"
> Члены Синедриона были
уверены, что на этот вопрос Иисус не мог
> им дать удовлетворительного
ответа. Они хотели обнаружить
> в присутствии народа,
что Иисус усвоил Себе не принадлежащую Ему
> власть. Но Иисус на вопрос ответил
вопросом: с небес или от людей -
> крещение Иоанново? и отказался
ответить на вопрос начальников, пока
> они не ответят Ему на Его вопрос.
Не получив ответа на Свой вопрос,
> Он и не ответил
на их вопрос. Тем самым, Он поставил
Себя
> в независимое положение
в отношении Синедриона, иначе говоря,
> еще раз засвидетельствовал
принадлежащую Ему власть. Мало того,
> ссылкою на Иоанна Крестителя
Он показал, что между Его служением
> и служением Предтечи существует
внутренняя связь. Как уже было
> сказано, эту связь было
бы совершенно неестественно понимать в том
> смысле, чтобы Иисус на
Свое мессианское служение был поставлен
> Иоанном. Но ответ на
вопрос, заданный Иисусом: с небес или
> от людей - крещение
Иоанново? - не вызывал сомнений ни у Самого
> Господа, ни у учеников.
В глубине души он не вызывал сомнений
> и у членов Синедриона:
крещение Иоанново было с небес. Небесное
> происхождение имела и
та власть, которую являл Иисус. На вопрос
> начальников, кто дал Ему
эту власть, Он отвечал самым Своим
> вопросом: эту власть дал Ему
Бог Отец. Не ответив на вопрос Иисуса,
> члены Синедриона поступили
против совести. Они сказали не то, что
> думали, а то, что
им казалось выгодным сказать. Они одинаково
> боялись и возмущения народа
и неотвратимого укора в устах Иисуса.
> Они сказали: "не знаем."
По своему положению вождей народа,
> они должны были знать.
И потому отказ Иисуса ответить на их вопрос
> имел значение осуждения. Как получивший
власть от Отца, Он отказался
> иметь общение с вождями
народа, потерявшими принадлежавшую им
> власть. Он еще раз подтвердил
тот суд, который Он произнес
> в проклятии смоковницы и разъяснил
в очищении Храма.
[ епископ
Кассиан (Безобразов).
ХРИСТОС
И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html
]
+ + + В.Н.Кузнецова: бесплодная смоковница
www.messia.ru/rasylka/005/1241.htm#0
(+ссылки!)
+ + + www.bible-center.ru/note/20050822/orth
+ + + www.bible-center.ru/note/20070130/odp1
+ + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm
*****************************************************************
* *
к апост. чтению понедельника 18-й седмицы по Пятидесятнице
(Еф.4:25-32) www.messia.ru/rasylka/006/1641.htm#0
(свв. Августин Гиппонский, Иоанн Златоуст)
Завтра, 24/11 сентября - память прп. Силуана Афонского
(1938)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*... на Небо не поднимался никто,
кроме Того, кто с Неба сошел, -
это Сын человеческий.
Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне,
так и Сын человеческий должен быть поднят,
чтобы тот, кто верит,
в Нём обрел вечную жизнь.
Ибо Бог так полюбил мир,
что отдал Своего единственного Сына,
чтобы тот, кто верит в Него, не погиб,
но обрел вечную жизнь.
Ибо Бог послал Сына в мир
не для того, чтоб Он мир осудил,
но для того, чтобы мир через Него был спасен.* (Ин.3:13-17)
* * *
*Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:
они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.
Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,
а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.
А я ничем не хочу хвастаться -
одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
Ведь неважно, обрезан ты или нет.
Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
и им, и всему Израилю Божьему! ...
Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья!
Аминь.* (Гал.6:11-16,18)
* * *
*Только постоянное одурманивание
делает нас нечувствительными к уколам совести.* (иг.Евмений/В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1970.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|