=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 10 сентября  2007 г. ст.ст., воскресенье 17-ое по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
   вс пред Воздвижением: Гал.6:11-18;     Ин.3:13-17;
   рядовое:              2Кор.6:16 - 7:1; Мф.15:21-28
  (воскресенье перед Воздвижением; попразднство Рождества Богородицы)


 к Ин.3:16:
+ Бог-Любовь. ложное богословие
  (Николай Бердяев; свящ. Александр Мень)
     www.messia.ru/rasylka/005/1274.htm
+ митр. Антоний (Блум) об отличии христианства от восточных религий
                             www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0
+  прп. Ефрем Сирин: смотрите, на какую высоту возводит любовь!
                         www.messia.ru/rasylka/005/1147.htm#0
+   Яков Кротов: Что сперва: любовь к себе и любовь к ближнему?
               www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_16.html
+    Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни
                        www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0
+     Яков Кротов: Иисус решил всё совcем запутать?
              www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0
+     Мартин Лютер: принявший смерть за НАШИ грехи
             www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
+     митр. Сурожский Антоний: Привиты ко Христу
            www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0
+    Иоанн Кассиан Римлянин: Услышанные молитвы
           www.messia.ru/rasylka/003/604.htm#0
+   катехизис: воплощение Бога Слова
          www.messia.ru/rasylka/005/1114.htm#0
+  Питер Крифт: бесстрашие любви
         www.messia.ru/rasylka/003/422.htm#0
+ Филип Енси: Крест Христа
        www.messia.ru/rasylka/004/703.htm#0
+ еще: www.messia.ru/rasylka/rzerv/in3_16.txt  



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070923/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-09-2007


     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 21:18-27.


        17 Покинув их, Иисус ушел из города в Вифанию и ночь провел
        там. (18) Утром, направляясь в город, Иисус почувствовал
        голод. (19) Увидев смоковницу у дороги, Он подошел к ней,
        но ничего на ней не нашел, кроме листвы, и сказал ей:

            -  Так пусть никогда не будет на тебе плодов!

        И смоковница вмиг засохла.

        20 Ученики, увидев это, изумились.

            -  Почему это смоковница вмиг засохла?  -  спросили они.

        21 - Верно вам говорю, - ответил Иисус, - если есть у вас вера
        и не будет сомнений, то сделаете не только то, что Я сделал
        со смоковницей, но даже если скажете этой горе: "Поднимись
        и бросься в море!" - так и будет. (22) И всё, о чём
        ни попросите в молитве, получите, если будете верить.

        23 Когда Иисус вошел в Храм и стал там учить, к Нему подошли
        старшие священники и старейшины и спросили:

            - По какому праву Ты так поступаешь? Кто Тебе дал такое
        право?

        24 - И Я вам задам один вопрос, - сказал им Иисус. - Если вы
        Мне ответите, то и Я скажу вам, по какому праву так поступаю.
        (25) Омовение Иоанна от кого было? От Бога или от людей?

        Они стали рассуждать между собой так: "Если скажем "От Бога",
        тогда Он спросит: "А почему вы ему не поверили?" (26) Сказать
        "От людей"? Страшно народа, ведь все считают Иоанна пророком".
        (27) И они ответили Иисусу:

            -  Не знаем.

            - Тогда и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю, -
        ответил Иисус.

                                           (перевод "Радостная Весть")
       


> Первыми  действиями  Иисуса  после  Торжественного  Входа, о котором
> повествуют  синоптики,   было проклятие смоковницы и очищение Храма.
> О  них  подробно  рассказано  в  Мк.  (11:11-25),  где за проклятием
> смоковницы на пути из Вифании в Иерусалим следует изгнание торгующих
> из  Храма,  и только на следующее утро, идя, очевидно, обычным путем
> из Вифании в Иерусалим,   ученики обнаруживают засыхание смоковницы.
> В   Мф.   (21:12-22)   рассказ  отличается  большею  схематичностью:
> засыхание   смоковницы     не  отделено    от  ее   проклятия,     -
> но  в  существенном  совпадает  с  рассказом  Мк.  В  Лк. (19:45-46)
> рассказано  только  об  очищении  храма,  и  не  упомянуто проклятие
> смоковницы  -  надо думать, потому, что, приведя причту о бесплодной
> смоковнице  (13:6-9),  Евангелист Лука, придававший большое значение
> художественности формы, хотел избежать видимого повторения. <.....>

> Проклятие   смоковницы   Господь изрек в присутствии одних учеников,
> и  только  ученики были свидетелями ее засыхания. Изгнание торгующих
> из  Храма   было совершенно  явно,    его наблюдали члены Синедриона
> и  вожди  духовной  жизни   иудейского  народа.    И   тем не менее,
> оба  события  связаны  не  только  внешне, но и внутренне. Мы должны
> понимать  их,   как   символические  акты,  иначе говоря, как притчи
> в действии. И именно проклятие смоковницы, совершенное в присутствии
> одних   учеников,  дает  ключ  к  такому  пониманию  обоих  событий.
> Символические акты нам известны из Ветхого Завета. Так, по повелению
> Господню,   Иеремия,  пред лицом  народа, возлагал себе на <шею> узы
> и  ярмо  и посылал такие же к царям других народов, в знак того, что
> все  они  будут служить Навуходоносору,  царю Вавилонскому (Иер.27:1
> и  слл.),  а Иезекииль ставил перед собою кирпич, который должен был
> изображать  Иерусалим,    и вел против него  осаду (Иез.4:1 и слл.).
> Он  же,  по  слову  Господню, снаряжался в путь перед лицом Израиля,
> делал  отверстие  в  стене,  выносил  через  него  свой скарб, и тем
> говорил народу,     что  его  ожидает переселение и   плен (Иез.12:1
> и слл.). Можно привести и много других примеров. Каждый представляет
> собою  притчу в действии. В таком смысле - и только в таком смысле -
> надо  понимать и проклятие смоковницы. В подробном повествовании Мк.
> сохранена подробность, опущенная в Мф.: "Еще не время было собирания
> смокв" (Мк.11:13). Эта подробность сообщала бы проклятию смоковницы,
> если  бы  мы  стали  понимать  его буквально, оттенок искусительного
> произвола:  Господь  иссушил смоковницу за отсутствие смокв, которых
> она и не могла еще иметь. На самом деле эта подробность подсказывает
> правильное понимание. Соблазн устраняется, если мы толкуем проклятие
> смоковницы,  как  символический  акт. Смоковница еще в Ветхом Завете
> была образом Израиля. Поступая по примеру древних пророков, Господь,
> в  образе  смоковницы,   произнес  суд над современным Ему Израилем,
> не  приносящим  плода.  Он   шел из Вифании  в Иерусалим, и,   когда
> Он   проклинал   смоковницу   -   может  быть,  на  горе  Елеонской,
> возвышающейся   над   Иерусалимом,    -  взоры    Его  и    учеников
> были   устремлены   на  святой  город,  расстилавшийся  перед  ними.
> Проклятие  смоковницы  проливает  свет  и на очищение Храма. Господь
> совершил  его,  как власть имущий,  с полною  точностью, как Мессия.
> Но  мог  ли Он рассчитывать положить конец злоупотреблению? Очищение
> Храма  было  обличение  и  свидетельство. Не больше.   Как  таковое,
> оно  тоже получает  символическое  значение,    и понимать его  надо
> в  связи с проклятием смоковницы. Означает ли проклятие современного
> Израиля  его  уничтожение? Иссыхание смоковницы оправдывало бы такое
> толкование.  Но,  пришедши в Храм, Господь не разрушил его, а только
> очистил.    Он   прямо   назвал   его,    словами Писания (Ис.56:7),
> домом молитвы для всех народов (Мк.11:17а, ср. Мф.21:13а, Лк.19:46а)
> и  даже  домом  Отца  Своего  (Ин.2:16).  Только  вожди современного
> иудейства  сделали  его  вертепом разбойников (Мк.11:17в, Мф.21:13в,
> Лк.19:46в).  В сознании учеников, очевидно, правильно понявших мысль
> Учителя,  очищение  храма,  в  его  символическом  значении, вносило
> корректив  в  тот  урок,  который  вытекал  из проклятия смоковницы.
> Осуждение  современного  иудейства  оставляло  незыблемым  сокровище
> Ветхого Завета, в его значении основания и для Нового Завета.

> Вопрос  о  власти,  с  которым приступили к Иисусу члены Синедриона,
> стоит  в  Мк.  (11:27 и слл.) и Мф. (21:23 и слл.)   после проклятия
> и  засыхания смоковницы, а в Лк. (20:1 и слл.) после очищения Храма,
> как   бы   иллюстрируя   общее   замечание   19:47-48   о  намерении
> первосвященников  и  книжников  погубить Иисуса, исполнению которого
> мешало  скопление  народа.  Члены Синедриона спросили Иисуса, "какою
> властью  Ты  это  делаешь?"  "Это"  относилось в их устах к очищению
> Храма.  Но  хранители евангельского предания видели внутреннюю связь
> между  вопросом   начальников  и   обоими   символическими   актами.
> Их   дальнейшему   уразумению   и     содействовал    ответ   Иисуса
> на  поставленный Ему вопрос. Вопрос предполагал отрицательный ответ.
> "Какою  властью   Ты  это творишь,   или  кто  дал Тебе эту власть?"
> Члены  Синедриона  были  уверены,   что  на этот вопрос Иисус не мог
> им   дать   удовлетворительного   ответа.    Они  хотели  обнаружить
> в  присутствии  народа,  что  Иисус усвоил Себе не принадлежащую Ему
> власть.  Но Иисус на вопрос ответил вопросом: с небес или от людей -
> крещение  Иоанново? и отказался ответить на вопрос начальников, пока
> они  не ответят Ему на Его вопрос. Не получив ответа на Свой вопрос,
> Он  и  не  ответил   на  их   вопрос. Тем  самым, Он  поставил  Себя
> в  независимое  положение    в отношении Синедриона,   иначе говоря,
> еще  раз  засвидетельствовал  принадлежащую  Ему  власть. Мало того,
> ссылкою  на  Иоанна Крестителя Он показал,  что  между Его служением
> и  служением  Предтечи  существует  внутренняя  связь.  Как уже было
> сказано,  эту  связь было бы совершенно неестественно понимать в том
> смысле,  чтобы  Иисус  на  Свое  мессианское  служение был поставлен
> Иоанном.  Но ответ    на вопрос,  заданный   Иисусом:   с небес  или
> от  людей  -  крещение  Иоанново?  - не вызывал сомнений ни у Самого
> Господа,  ни   у  учеников.  В глубине души  он  не вызывал сомнений
> и  у  членов  Синедриона:  крещение  Иоанново было с небес. Небесное
> происхождение  имела  и  та  власть,  которую являл Иисус. На вопрос
> начальников,  кто  дал  Ему  эту  власть,  Он  отвечал  самым  Своим
> вопросом:  эту власть дал Ему Бог Отец. Не ответив на вопрос Иисуса,
> члены  Синедриона  поступили  против совести. Они сказали не то, что
> думали,  а  то,  что  им  казалось  выгодным  сказать. Они одинаково
> боялись  и  возмущения  народа и неотвратимого укора в устах Иисуса.
> Они   сказали:   "не  знаем."   По  своему положению  вождей народа,
> они  должны  были знать. И потому отказ Иисуса ответить на их вопрос
> имел значение осуждения. Как получивший власть от Отца, Он отказался
> иметь  общение  с  вождями  народа,  потерявшими  принадлежавшую  им
> власть.   Он  еще раз подтвердил  тот   суд, который   Он   произнес
> в проклятии смоковницы и разъяснил в очищении Храма.
                [ епископ Кассиан (Безобразов).
                  ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                  www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ]




 + + + В.Н.Кузнецова: бесплодная смоковница
        www.messia.ru/rasylka/005/1241.htm#0 (+ссылки!)
 + + + www.bible-center.ru/note/20050822/orth
 + + + www.bible-center.ru/note/20070130/odp1
 + + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm





***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 18-й седмицы по Пятидесятнице
  (Еф.4:25-32)   www.messia.ru/rasylka/006/1641.htm#0
   (свв. Августин Гиппонский, Иоанн Златоуст)

   Завтра, 24/11 сентября - память прп. Силуана Афонского (1938)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... на Небо не поднимался никто,
 кроме Того, кто с Неба сошел, -
 это Сын человеческий.
 Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне,
 так и Сын человеческий должен быть поднят,
 чтобы тот, кто верит,
 в Нём обрел вечную жизнь.
 Ибо Бог так полюбил мир,
 что отдал Своего единственного Сына,
 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб,
 но обрел вечную жизнь.
 Ибо Бог послал Сына в мир
 не для того, чтоб Он мир осудил,
 но для того, чтобы мир через Него был спасен.* (Ин.3:13-17)
                                * * *
*Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:
 они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.
 Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,
 а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.
 А я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
 и им, и всему Израилю Божьему! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья!
 Аминь.* (Гал.6:11-16,18)                                
                                * * *
*Только постоянное одурманивание
 делает нас нечувствительными к уколам совести.*  (иг.Евмений/В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1970.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»