=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 21 сентября  2007 г. ст.ст., четверг 19-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Флп.1:20-27; Лк.4:16-22 (18-й седм.).
  {Отдание праздника Воздвижения Креста Господня}


к апост. чтению:
 +++ митр. Сурожский Антоний: "Для меня жизнь - Христос..."
                      www.messia.ru/rasylka/002/215.htm#0

                     
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071004/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070921
 

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 2:12-23 Послания ап. Павла филиппийцам.
     

        12 Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! Да,
        вы всегда были послушны, и не только когда я был с вами.
        Но теперь, когда меня с вами нет, будьте еще послушнее!
        Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, (13) потому что
        это действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки
        для Своих благих целей, сам Бог. (14) Делайте всё
        без брюзжания и пререканий. (15) Вот тогда вы станете
        непорочными и чистыми, детьми Бога без порока и изъяна "среди
        рода бесчестного и развращенного". Так сияйте среди них,
        словно звёзды во вселенной. (16) Так несите Весть о Жизни!
        И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами: не напрасно пробежал
        я свой забег, не напрасно изнурил себя трудами! (17) Но даже
        если кровь моя прольется, как возлияние, дополнив жертвенное
        служение, которое совершает Богу ваша вера, я и тогда буду
        рад, я буду радоваться вместе с вами. (18) Радуйтесь и вы,
        радуйтесь вместе со мной!

                                           (перевод "Радостная Весть")

 

> <...>  проблемы,  которые  возникают,  когда  молишься  за  дорогого
> человека, - не абстрактные и не философские, они зарождаются изнутри
> самой  веры. По крайней мере, так у нас с тобой. Мы уже давным-давно
> согласились:  если наши  молитвы вообще  услышаны, они услышаны  еще
> при  сотворении  мира.  Бог и Его действия внеположны времени. Связь
> между  Богом   и     человеком   возникает     иногда  не для  Бога,
> а   для   человека.    Если   ход   событий   переделывается    (как
> это  предполагает  само  понятие  молитвы)  в  связи  со  свободными
> молениями людей,    эта переделка    должна быть укоренена от начала
> в  едином  творческом  акте.  Бог  слышит  наши  молитвы - не говори
> "услышал",  иначе  ты подчинишь Его времени - не только до того, как
> мы их произнесем, но даже до того, как Он сотворил нас самих.

> Реальные  проблемы  - в другом. Верим ли мы, что подлинные причины -
> именно  наши  молитвы  (или некоторые  из них)? Ведь эти причины   -
> не магические  и,    в  отличие  от  заклинаний,    на природу прямо
> не  влияют.   Может быть,   они     влияют    на природу через Бога?
> Тогда  получится,  что   они влияют   на  Бога. Но  мы  верим,   что
> Бог  беспристрастен.  Всякая  теология отвергнет мысль о возможности
> таких дел, где человек - причина, а Бог - следствие.

> Бесполезно   отвечать  эмпирически,  приводя  примеры  поразительных
> ответов  на молитву     (хотя  мы   с тобой  знаем странные случаи).
> Нам  ответят,   и вполне разумно,  что +post  hoc+ <("после этого")>
> и  +propter hoc+  <("из-за  этого")>  -   вещи   разные.  То,  о чём
> мы  молимся, случилось бы всё равно, и наша молитва ни при чём. Если
> поступок  ближнего  удовлетворяет  нашей  просьбе, он не обязательно
> вызван  ею. Человек делает то, о чём мы просим, но, возможно, сделал
> бы   и   без нас.  Иные  циники скажут,  что   никогда  еще  женщина
> не выходила   замуж  потому,   что мужчина  сделал  ей  предложение,
> она сама побуждает его к этому, ибо решила стать его женой.

> В  этих  человеческих  ситуациях  мы  верим  (когда верим), что наша
> просьба -   причина или одна из причин поступка,  так как мы  хорошо
> с  человеком   знакомы   и  представляем   себе, каков он.  Конечно,
> для  установления  причин  мы не проводим научные опыты, контрольные
> эксперименты  и  прочее.    Точно так  же  мы  верим  (когда верим),
> что  связь  между  нашей  молитвой и событием не простое совпадение,
> т.к.  имеем  определенное  представление  о  том, каков Бог. Об этой
> связи говорит только вера. Никакие эмпирические доказательства здесь
> невозможны.  Даже  чудо, если оно произошло, "могло бы случиться так
> или иначе".

> Опять-таки,  в  самых  личных  отношениях  с  людьми мы почти всегда
> чувствуем,    что  причинно-следственными   категориями происходящее
> не  исчерпывается.  В  настоящем  "предложении",  не  в  старомодном
> романе,  очень трудно сказать, кто причина, а кто - следствие. Какая
> из капель на оконном стекле хочет соединиться с другой?

> Еще  меньше годится применять строго причинное мышление к отношениям
> между  Богом и человеком. Я имею в виду не только молитву, но и всё,
> что  происходит   на  грани,   на таинственной   точке    соединения
> и разделения Абсолютного с производным.

> Одна  попытка  точно  определить, что там  случается,  породила спор
> о  благодати  и   свободе  воли.   Заметь,   Писание  лишь  касается
> этой  проблемы.  "Со  страхом и трепетом совершайте свое спасение" -
> чистейшее  пелагианство. Но почему? "Потому что Бог производит в вас
> и  хотение   и  действие"  -   чистейшее   августинианство.  Видимо,
> нам  мешают предпосылки: мы по-мирскому полагаем, будто божественное
> и человеческое  действия  взаимно  исключают друг  друга, как бывает
> у  людей.  Будто  к одному и тому же действию нельзя применить слова
> "Бог сделал это" и "я сделал это", каждый внес свою долю.

> Мы должны,  наконец,  допустить двустороннее  движение  в точке, где
> всё  соединяется.  На  первый  взгляд,  ничто  на  свете  не  звучит
> пассивнее, чем "быть сотворенным". Разве это не значит, что когда-то
> нас  не  было?  Но  для нас, разумных созданий, быть тварью - значит
> и  "быть  действующей  силой".   У нас  нет  ничего, кроме того, что
> мы  получили.  Но  часть полученного - сила быть чем-то большим, чем
> просто  восприемник.  Мы,  несомненно,  проявляем ее главным образом
> через  грехи.  Но  это  только подтверждает мою мысль, ибо Бог грехи
> прощает.  Он  бы этого не делал, если б  мы их не совершали. "На что
> и  милость,  как  не  на то, чтоб стать лицом к вине?" В этом смысле
> действие  Божие  -   следствие   нашего  поведения,  оно обусловлено
> и  вызвано  им. Значит ли это,  что мы  способны  "влиять"  на Бога?
> При  желании  можно  сказать  и  так.  Тогда  придется перетолковать
> "бесстрастность",   чтобы  она это допускала!  Ведь  мы  знаем,  что
> Бог  прощает    намного   больше, чем  позволяет   "бесстрастность".
> Я бы  даже  сказал,    что  прежде  всех  миров Его провиденциальный
> и  творческий  акт   (все  они  заключены  в одном)  берет  в расчет
> все  ситуации,   которые  вызовут  поступки   Его  тварей.   А  если
> Он  учитывает  наши  грехи,  то почему не сказать,  что Он учитывает
> и наши просьбы?
        [ К.С.Льюис. Из книги Письма к Малькольму (IX)
          // К.С.Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. т., т. 8.
          www.messia.ru/r2/1/267.htm ]



к Флп.2:12-16:
 + + + К.С.Льюис: что важнее - вера или дела? (к Флп.2:12-13)
                        www.messia.ru/rasylka/002/220.htm#0
 + + + Филип Янси: Бог не хочет действовать без нас!
               www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0
 + + + Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: избегать сетей гордости
                    www.messia.ru/rasylka/005/1261.htm#B4
 + + + Луи Буйе: Слово Божие обладает творческой силой
                 www.messia.ru/rasylka/004/751.htm#0
 + + + Саймон Тагуэлл: искупительное страдание. соработничество Богу
       ККЦ:  соработничество Богу. Провидение
       www.messia.ru/rasylka/005/1307.htm#0
 + + + Томас Мертон: Чтобы стать совершенным...
           www.messia.ru/rasylka/006/1654.htm
 + + + Саймон Тагуэлл:
        Радость нельзя сохранить, убегая от страданий. Пример Христа
         www.messia.ru/rasylka/007/1808.htm
          (www.messia.ru/rasylka/003/581.htm)
 + + + разные авторы:
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/php2_12-13.txt






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Веровать - значит физически ощутить огромность Божьего мира,
 где славы хватит на всех". (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1981.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------