=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 21 сентября 2007 г. ст.ст.,
четверг 19-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Флп.1:20-27;
Лк.4:16-22 (18-й
седм.).
{Отдание праздника Воздвижения Креста Господня}
к апост. чтению:
+++ митр. Сурожский Антоний: "Для меня жизнь - Христос..."
www.messia.ru/rasylka/002/215.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071004/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070921
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2:12-23 Послания ап. Павла филиппийцам.
12 Вот так и вы, мои
любимые, должны быть послушны! Да,
вы всегда были послушны, и не только когда
я был с вами.
Но теперь, когда меня с вами нет, будьте
еще послушнее!
Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
(13) потому что
это действует в вас, направляя и вашу волю,
и поступки
для Своих благих целей, сам Бог. (14) Делайте
всё
без брюзжания и пререканий. (15) Вот тогда
вы станете
непорочными и чистыми, детьми Бога без порока
и изъяна "среди
рода бесчестного и развращенного". Так сияйте
среди них,
словно звёзды во вселенной. (16) Так несите
Весть о Жизни!
И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
не напрасно пробежал
я свой забег, не напрасно изнурил себя трудами!
(17) Но даже
если кровь моя прольется, как возлияние,
дополнив жертвенное
служение, которое совершает Богу ваша вера,
я и тогда буду
рад, я буду радоваться вместе с вами. (18)
Радуйтесь и вы,
радуйтесь вместе со мной!
(перевод "Радостная Весть")
> <...> проблемы, которые возникают, когда
молишься за дорогого
> человека, - не абстрактные и не философские, они зарождаются изнутри
> самой веры. По крайней мере, так у нас с тобой. Мы уже давным-давно
> согласились: если наши молитвы вообще услышаны,
они услышаны еще
> при сотворении мира. Бог и Его действия внеположны
времени. Связь
> между Богом и человеком возникает
иногда не для Бога,
> а для человека. Если ход
событий переделывается (как
> это предполагает само понятие молитвы)
в связи со свободными
> молениями людей, эта переделка должна
быть укоренена от начала
> в едином творческом акте. Бог слышит
наши молитвы - не говори
> "услышал", иначе ты подчинишь Его времени - не только
до того, как
> мы их произнесем, но даже до того, как Он сотворил нас самих.
> Реальные проблемы - в другом. Верим ли мы, что подлинные
причины -
> именно наши молитвы (или некоторые из них)?
Ведь эти причины -
> не магические и, в отличие от заклинаний,
на природу прямо
> не влияют. Может быть, они влияют
на природу через Бога?
> Тогда получится, что они влияют на Бога.
Но мы верим, что
> Бог беспристрастен. Всякая теология отвергнет
мысль о возможности
> таких дел, где человек - причина, а Бог - следствие.
> Бесполезно отвечать эмпирически, приводя примеры
поразительных
> ответов на молитву (хотя мы с
тобой знаем странные случаи).
> Нам ответят, и вполне разумно, что +post hoc+
<("после этого")>
> и +propter hoc+ <("из-за этого")> -
вещи разные. То, о чём
> мы молимся, случилось бы всё равно, и наша молитва ни при
чём. Если
> поступок ближнего удовлетворяет нашей просьбе,
он не обязательно
> вызван ею. Человек делает то, о чём мы просим, но, возможно,
сделал
> бы и без нас. Иные циники скажут, что
никогда еще женщина
> не выходила замуж потому, что мужчина сделал
ей предложение,
> она сама побуждает его к этому, ибо решила стать его женой.
> В этих человеческих ситуациях мы верим
(когда верим), что наша
> просьба - причина или одна из причин поступка, так
как мы хорошо
> с человеком знакомы и представляем
себе, каков он. Конечно,
> для установления причин мы не проводим научные
опыты, контрольные
> эксперименты и прочее. Точно так же
мы верим (когда верим),
> что связь между нашей молитвой и событием
не простое совпадение,
> т.к. имеем определенное представление о
том, каков Бог. Об этой
> связи говорит только вера. Никакие эмпирические доказательства
здесь
> невозможны. Даже чудо, если оно произошло, "могло бы
случиться так
> или иначе".
> Опять-таки, в самых личных отношениях с
людьми мы почти всегда
> чувствуем, что причинно-следственными
категориями происходящее
> не исчерпывается. В настоящем "предложении",
не в старомодном
> романе, очень трудно сказать, кто причина, а кто - следствие.
Какая
> из капель на оконном стекле хочет соединиться с другой?
> Еще меньше годится применять строго причинное мышление к
отношениям
> между Богом и человеком. Я имею в виду не только молитву,
но и всё,
> что происходит на грани, на таинственной
точке соединения
> и разделения Абсолютного с производным.
> Одна попытка точно определить, что там случается,
породила спор
> о благодати и свободе воли. Заметь,
Писание лишь касается
> этой проблемы. "Со страхом и трепетом совершайте
свое спасение" -
> чистейшее пелагианство. Но почему? "Потому что Бог производит
в вас
> и хотение и действие" - чистейшее
августинианство. Видимо,
> нам мешают предпосылки: мы по-мирскому полагаем, будто божественное
> и человеческое действия взаимно исключают друг
друга, как бывает
> у людей. Будто к одному и тому же действию нельзя
применить слова
> "Бог сделал это" и "я сделал это", каждый внес свою долю.
> Мы должны, наконец, допустить двустороннее движение
в точке, где
> всё соединяется. На первый взгляд, ничто
на свете не звучит
> пассивнее, чем "быть сотворенным". Разве это не значит, что когда-то
> нас не было? Но для нас, разумных созданий,
быть тварью - значит
> и "быть действующей силой". У нас нет
ничего, кроме того, что
> мы получили. Но часть полученного - сила быть
чем-то большим, чем
> просто восприемник. Мы, несомненно, проявляем
ее главным образом
> через грехи. Но это только подтверждает
мою мысль, ибо Бог грехи
> прощает. Он бы этого не делал, если б мы их не
совершали. "На что
> и милость, как не на то, чтоб стать лицом
к вине?" В этом смысле
> действие Божие - следствие нашего поведения,
оно обусловлено
> и вызвано им. Значит ли это, что мы способны
"влиять" на Бога?
> При желании можно сказать и так.
Тогда придется перетолковать
> "бесстрастность", чтобы она это допускала! Ведь
мы знаем, что
> Бог прощает намного больше, чем позволяет
"бесстрастность".
> Я бы даже сказал, что прежде всех
миров Его провиденциальный
> и творческий акт (все они заключены
в одном) берет в расчет
> все ситуации, которые вызовут поступки
Его тварей. А если
> Он учитывает наши грехи, то почему не сказать,
что Он учитывает
> и наши просьбы?
[ К.С.Льюис. Из книги Письма
к Малькольму (IX)
// К.С.Льюис. Собрание сочинений
в 8 томах. т., т. 8.
www.messia.ru/r2/1/267.htm
]
к Флп.2:12-16:
+ + + К.С.Льюис: что важнее - вера или дела? (к Флп.2:12-13)
www.messia.ru/rasylka/002/220.htm#0
+ + + Филип Янси: Бог не хочет действовать без нас!
www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0
+ + + Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: избегать сетей гордости
www.messia.ru/rasylka/005/1261.htm#B4
+ + + Луи Буйе: Слово Божие обладает творческой силой
www.messia.ru/rasylka/004/751.htm#0
+ + + Саймон Тагуэлл: искупительное страдание. соработничество
Богу
ККЦ: соработничество Богу. Провидение
www.messia.ru/rasylka/005/1307.htm#0
+ + + Томас Мертон: Чтобы стать совершенным...
www.messia.ru/rasylka/006/1654.htm
+ + + Саймон Тагуэлл:
Радость нельзя сохранить, убегая от страданий.
Пример Христа
www.messia.ru/rasylka/007/1808.htm
(www.messia.ru/rasylka/003/581.htm)
+ + + разные авторы:
www.messia.ru/rasylka/rzerv/php2_12-13.txt
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"Веровать - значит физически ощутить огромность Божьего мира,
где славы хватит на всех". (Я.К.)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1981.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|