=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 22 сентября  2007 г. ст.ст., пятница 19-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  Флп.1:27-2:4; Лк.4:22-30 (18-й седм.).
  {Память пророка Ионы (VIII в. до Р.Х.).}


* к дню памяти прор. Ионы:
 + Яков Кротов: Иона и мы
    www.messia.ru/rasylka/005/1283.htm
 + + + свящ. Александр Мень: Библия. Книга Ионы. Притчи Христа
        и другие ссылки о кн. прор. Ионы
         www.messia.ru/rasylka/004/932.htm#0
 + + + Кн. Иона в переводе Э.Г.Юнца:
        www.messia.ru/biblia/vz/junc/jon.htm#0
 + + + Свт. Иоанн Златоуст и др. авторы упоминают книгу Ионы
                      www.messia.ru/rasylka/rzerv/iona.txt
 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071005/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05_-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070922


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 2:24 - 3:8
  Послания ап. Павла филиппийцам.

        3 1 Так желаю вам, братья, радости в единении с Христом! Мне
        вам повторять одно и то же не в тягость, а вас это оградит
        от многих бед.

        2 Берегитесь "собак", берегитесь недобрых "тружеников",
        берегитесь "членовредителей"! (3) Истинно обрезанные - это мы,
        потому что служим Богу, как наставляет Его Дух! Мы в Христе
        Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся на внешнее.
        (4) Хотя я-то мог бы положиться на внешнее! Если кому-то
        кажется, что у него есть для этого основания, у меня таких
        оснований больше! (5) Обрезанный на восьмой день, родом
        израильтянин, из племени Вениамина, чистокровный еврей;
        по отношению к Закону - фарисей, (6) по рвению - гонитель
        Церкви, по праведности, достигаемой исполнением Закона, -
        человек безупречный. (7) Но всё то, в чём я раньше видел
        свое приобретение, я счел - из-за Христа - потерей. (8) Более
        того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего,
        что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
        Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже,
        чем мусор! - лишь бы приобрести Христа (9) и обрести себя
        в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое
        приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет,
        я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое
        дается Богом через веру. Я хочу одного: (10) знать Иисуса
        Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить
        Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, -
        (11) в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.

                                           (перевод "Радостная Весть")
     

 к стихам 7-8.
                                           
* /...../ Что говорят эти нападающие [на эти слова апостола еретики]?
* Посмоти, [у Павла] Закон назван =потерей=, назван =мусором=. Как же
* вы говорите,  что он - Божий? Но даже и это самое служит в пользу
* Закона, а каким образом - увидим из следующего. /.../ [Апостол]
* не сказал, что Закон  -  "потеря",  но  "я =счел= его
* =потерей= <...> Итак что же? По словам  апостола,  Закон -
* не =потеря=? =Потеря=, но "=из-за Христа=". /.../

* Закон, говорит [Павел], не считался только, но и =был
* приобретением=,{так буквально в греч. тексте Флп.} - как бы так
* сказал: подумай, чего  стоило  восстановить  человеческий облик
* в людях, сделавшихся по природе  зверями! Если бы не было Закона,
* не была бы дана и благодать. Почему? Потому что он был как бы
* мостом [к ней]. Когда нельзя с очень низкого места взойти
* на возвышенное, то ставится лестница. А кто взошел, тому хотя больше
* и не нужна лестница, однако ж поэтому он не относится к ней
* с пренебрежением, но остается еще благодарным ей. [Ведь] она
* поставила его в  такое  состояние,  что  она  больше не нужна ему;
* и именно за то самое, что она больше не нужна ему, он считает
* справедливым изъявить ей благодарность, потому что [без нее] он
* не взошел бы. То же [должно сказать] и о Законе. Он возвел нас
* на высоту, потому был =приобретением=; по теперь мы почитаем его
* =потерей=. Почему? Не потому, что он =потеря=, но потому, что
* благодать гораздо больше его. Голодный бедняк, когда находит
* серебро, избавляется от голода; а когда он обретет золото, <но
* не может нести вместе то и другое>, то обладание первым он считает
* =потерей= и, бросив его, берет золото; бросает же серебро не потому,
* что оно =потеря=, /.../ но потому, что ему нельзя взять и то
* и другое вместе, а нужно одно оставить. Так и здесь.

* Следовательно  "убыточен"  не  Закон, а отступление от Христа
* из-за привязанности к Закону. Ведь когда он отводить нас от Христа,
* тогда становится убытком, а когда приводить к Нему, то не является
* таковым. Вот почему [апостол] говорит: "=я счел - из-за Христа -
* потерей=". Если же "=из-за Христа=", то [Закон] не по природе
* =потеря=.

* Почему же Закон не допускает придти ко Христу? Он для того, скажешь,
* и дан, и Христос - исполнение Закона , и "конец Закона - Христос"
* (Рим.10:4). Допускает, если мы будем верить ему. Значит, кто верит
* Закону, тот оставляет самый Закон? Оставляет, если мы внимательны.
* А если невнимательны, то не оставляет.

* "=Я вообще всё считаю потерей=" (Фил. 3:8). Что я отношу это только
* к Закону, говорит [апостол]? Мир сей - разве не благо? Нынешняя
* жизнь разве не благо? Но если они удаляют меня от Христа, то
* я считаю и их =потерей=. Почему? "=Потому что нет ничего,
* что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа=".
* При солнечном освещении сидеть за свечой - =потеря=, - так что
* =потерей= становится [что-нибудь] от сравнения с предметом
* превосходнейшим. /...../

* "=Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем
* мусор! - лишь бы приобрести Христа=". /.../ Сказав: "=Но всё то,
* в чём я раньше видел свое приобретение, я счел - из-за Христа -
* потерей=", говорит: "=Более того, я вообще всё считаю потерей=".
* Он сказал - =всё=, т.е. и древнее, и настоящее. Впрочем, если
* ты хочешь относить это и к Закону, то через это он не будет поруган.
* "Мусор" есть у пшеницы, и именно грубое у пшеницы есть "мусор",
* т.е. мякина. Поэтому прежде пшеницы нужен "мусор", и мы собираем его
* вместе с пшеницей; и если бы не было <этого "мусора"-мякины>, то не
* было бы и пшеницы. Это же надо сказать и о Законе.
                [ свт. Иоанн Златоуст.
                Беседа/гомилия 11-я на Посл. к филиппийцам
                Здесь - в редакции составителя рассылки.
                Использовано:
                * перевод из Собрания сочинений в 12 томах
                www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_26.htm
                * издание:  Библейские комментарии отцов Церкви и др.
                авторов I-VIII веков. Новый Завет. VIII.
                // Тверь: Герменевтика, 2005. Стр.299-300
                * перевод Н.З. В.Н.Кузнецовой. ]


От составителя рассылки.

Время от времени мне приходится читать критику перевода Нового Завета,
выполненного   В.Н.Кузнецовой,  известного  под  названием  "Радостная
Весть". И вот, готовя этот выпуск рассылки, я еще раз обратил внимание
на  то,  что  издетели  русской  версии  "Библейских комментарии отцов
Церкви   и   др.  авторов  I-VIII  веков"  (в  основе  которого  лежит
англоязычная   серия  книг)  вынуждены  иногда  прибегать  к  переводу
Кузнецовой  - из-за того, что традиционный Синодальный перевод местами
заметно  неадекватен  греческому  тексту НовоГО Завета. Вот, например,
Флп.3:2-3а  передано  в  Синод. пер. так: "Берегитесь псов, берегитесь
злых  делателей,  берегитесь лжеобрезания, ибо обрезание - это мы...".
Составители  русского  издания  VIII-й  книги  "Библейских комментарии
отцов  Церкви..."  приводят в примечании перевод из "Радостной Вести",
указывая,  что в Синод. пер. "утрачено существенное для апостола Павла
различие между katatomэ (срез, сечение, членовредительство) и peritomэ
(круговой надрез, обрезание)". (Стр.295)


к Флп.3:1-8:
 + + + Томас Мертон: духовная радость
        www.messia.ru/rasylka/006/1657.htm#0
 + + + "Толковая Библия" под редакцией А.П.Лопухина.
        Послание к Филиппийцам
         www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/phil.html
 + + + свт. Иоанн Златоуст \ Беседы НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
        www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/t11_1.htm





***************************************************************** * *
   Завтра, 6 окт. / 23 сент. -
   Зачатие Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
   (об апост. чтении -  Гал.4:22-31:
   www.messia.ru/rasylka/003/574.htm#0 (В.Н.Кузнецова);
   тут же ссылки по теме праздника)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Живите достойно Вести Христовой! ...
 Будьте всегда и во всём согласны,
 равно люб`ите друг друга всей душой,
 одинаково и чувствуйте, и мыслите!
 Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
 Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
 Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!*
                                                      (Флп.1:27;2:2-4)
                                * * *
"Кто познал разум Господа  /  и мог бы дать Ему совет?"
                                                  (1Кор.2:16,Ис.40:13)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1982.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------