=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 22 сентября 2007 г. ст.ст.,
пятница 19-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Флп.1:27-2:4;
Лк.4:22-30 (18-й
седм.).
{Память пророка Ионы (VIII в. до Р.Х.).}
* к дню памяти прор. Ионы:
+ Яков Кротов: Иона и мы
www.messia.ru/rasylka/005/1283.htm
+ + + свящ. Александр Мень: Библия. Книга Ионы. Притчи Христа
и другие ссылки о кн. прор. Ионы
www.messia.ru/rasylka/004/932.htm#0
+ + + Кн. Иона в переводе Э.Г.Юнца:
www.messia.ru/biblia/vz/junc/jon.htm#0
+ + + Свт. Иоанн Златоуст и др. авторы упоминают книгу Ионы
www.messia.ru/rasylka/rzerv/iona.txt
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071005/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=05_-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070922
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2:24 - 3:8
Послания ап. Павла филиппийцам.
3 1 Так желаю вам,
братья, радости в единении с Христом! Мне
вам повторять одно и то же не в тягость,
а вас это оградит
от многих бед.
2 Берегитесь "собак", берегитесь недобрых
"тружеников",
берегитесь "членовредителей"! (3) Истинно
обрезанные - это мы,
потому что служим Богу, как наставляет Его
Дух! Мы в Христе
Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся
на внешнее.
(4) Хотя я-то мог бы положиться на внешнее!
Если кому-то
кажется, что у него есть для этого основания,
у меня таких
оснований больше! (5) Обрезанный на восьмой
день, родом
израильтянин, из племени Вениамина, чистокровный
еврей;
по отношению к Закону - фарисей, (6) по
рвению - гонитель
Церкви, по праведности, достигаемой исполнением
Закона, -
человек безупречный. (7) Но всё то, в чём
я раньше видел
свое приобретение, я счел - из-за Христа
- потерей. (8) Более
того, я вообще всё считаю потерей, потому
что нет ничего,
что превзошло бы познание Иисуса Христа,
моего Господа.
Ради Него я потерял всё - и это всё для
меня не дороже,
чем мусор! - лишь бы приобрести Христа (9)
и обрести себя
в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
которое
приобретается собственными усилиями, исполнением
Закона. Нет,
я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания,
которое
дается Богом через веру. Я хочу одного:
(10) знать Иисуса
Христа, то есть познать силу Его воскресения
и разделить
Его страдания, уподобляясь Ему соучастием
в смерти, -
(11) в надежде, не достигну ли как-то и
я воскресения мертвых.
(перевод "Радостная Весть")
к стихам 7-8.
* /...../ Что говорят эти нападающие [на эти слова апостола еретики]?
* Посмоти, [у Павла] Закон назван =потерей=, назван =мусором=. Как же
* вы говорите, что он - Божий? Но даже и это самое служит в пользу
* Закона, а каким образом - увидим из следующего. /.../ [Апостол]
* не сказал, что Закон - "потеря", но "я =счел=
его
* =потерей= <...> Итак что же? По словам апостола, Закон
-
* не =потеря=? =Потеря=, но "=из-за Христа=". /.../
* Закон, говорит [Павел], не считался только, но и =был
* приобретением=,{так буквально в греч. тексте Флп.} - как бы так
* сказал: подумай, чего стоило восстановить человеческий
облик
* в людях, сделавшихся по природе зверями! Если бы не было Закона,
* не была бы дана и благодать. Почему? Потому что он был как бы
* мостом [к ней]. Когда нельзя с очень низкого места взойти
* на возвышенное, то ставится лестница. А кто взошел, тому хотя больше
* и не нужна лестница, однако ж поэтому он не относится к ней
* с пренебрежением, но остается еще благодарным ей. [Ведь] она
* поставила его в такое состояние, что она больше
не нужна ему;
* и именно за то самое, что она больше не нужна ему, он считает
* справедливым изъявить ей благодарность, потому что [без нее] он
* не взошел бы. То же [должно сказать] и о Законе. Он возвел нас
* на высоту, потому был =приобретением=; по теперь мы почитаем его
* =потерей=. Почему? Не потому, что он =потеря=, но потому, что
* благодать гораздо больше его. Голодный бедняк, когда находит
* серебро, избавляется от голода; а когда он обретет золото, <но
* не может нести вместе то и другое>, то обладание первым он считает
* =потерей= и, бросив его, берет золото; бросает же серебро не потому,
* что оно =потеря=, /.../ но потому, что ему нельзя взять и то
* и другое вместе, а нужно одно оставить. Так и здесь.
* Следовательно "убыточен" не Закон, а отступление
от Христа
* из-за привязанности к Закону. Ведь когда он отводить нас от Христа,
* тогда становится убытком, а когда приводить к Нему, то не является
* таковым. Вот почему [апостол] говорит: "=я счел - из-за Христа -
* потерей=". Если же "=из-за Христа=", то [Закон] не по природе
* =потеря=.
* Почему же Закон не допускает придти ко Христу? Он для того, скажешь,
* и дан, и Христос - исполнение Закона , и "конец Закона - Христос"
* (Рим.10:4). Допускает, если мы будем верить ему. Значит, кто верит
* Закону, тот оставляет самый Закон? Оставляет, если мы внимательны.
* А если невнимательны, то не оставляет.
* "=Я вообще всё считаю потерей=" (Фил. 3:8). Что я отношу это только
* к Закону, говорит [апостол]? Мир сей - разве не благо? Нынешняя
* жизнь разве не благо? Но если они удаляют меня от Христа, то
* я считаю и их =потерей=. Почему? "=Потому что нет ничего,
* что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа=".
* При солнечном освещении сидеть за свечой - =потеря=, - так что
* =потерей= становится [что-нибудь] от сравнения с предметом
* превосходнейшим. /...../
* "=Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем
* мусор! - лишь бы приобрести Христа=". /.../ Сказав: "=Но всё то,
* в чём я раньше видел свое приобретение, я счел - из-за Христа -
* потерей=", говорит: "=Более того, я вообще всё считаю потерей=".
* Он сказал - =всё=, т.е. и древнее, и настоящее. Впрочем, если
* ты хочешь относить это и к Закону, то через это он не будет поруган.
* "Мусор" есть у пшеницы, и именно грубое у пшеницы есть "мусор",
* т.е. мякина. Поэтому прежде пшеницы нужен "мусор", и мы собираем его
* вместе с пшеницей; и если бы не было <этого "мусора"-мякины>,
то не
* было бы и пшеницы. Это же надо сказать и о Законе.
[ свт.
Иоанн Златоуст.
Беседа/гомилия
11-я на Посл. к филиппийцам
Здесь - в редакции
составителя рассылки.
Использовано:
* перевод из
Собрания сочинений в 12 томах
www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_26.htm
* издание: Библейские
комментарии отцов Церкви и др.
авторов I-VIII
веков. Новый Завет. VIII.
// Тверь: Герменевтика,
2005. Стр.299-300
* перевод Н.З.
В.Н.Кузнецовой. ]
От составителя рассылки.
Время от времени мне приходится читать критику перевода Нового Завета,
выполненного В.Н.Кузнецовой, известного под названием
"Радостная
Весть". И вот, готовя этот выпуск рассылки, я еще раз обратил внимание
на то, что издетели русской версии "Библейских
комментарии отцов
Церкви и др. авторов I-VIII веков" (в
основе которого лежит
англоязычная серия книг) вынуждены иногда прибегать
к переводу
Кузнецовой - из-за того, что традиционный Синодальный перевод
местами
заметно неадекватен греческому тексту НовоГО Завета.
Вот, например,
Флп.3:2-3а передано в Синод. пер. так: "Берегитесь
псов, берегитесь
злых делателей, берегитесь лжеобрезания, ибо обрезание -
это мы...".
Составители русского издания VIII-й книги "Библейских
комментарии
отцов Церкви..." приводят в примечании перевод из "Радостной
Вести",
указывая, что в Синод. пер. "утрачено существенное для апостола
Павла
различие между katatomэ (срез, сечение, членовредительство) и peritomэ
(круговой надрез, обрезание)". (Стр.295)
к Флп.3:1-8:
+ + + Томас Мертон: духовная радость
www.messia.ru/rasylka/006/1657.htm#0
+ + + "Толковая Библия" под редакцией А.П.Лопухина.
Послание к Филиппийцам
www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/phil.html
+ + + свт. Иоанн Златоуст \ Беседы НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/t11_1.htm
*****************************************************************
* *
Завтра, 6 окт. / 23 сент. -
Зачатие Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
(об апост. чтении - Гал.4:22-31:
www.messia.ru/rasylka/003/574.htm#0
(В.Н.Кузнецова);
тут же ссылки по теме праздника)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Живите достойно Вести Христовой! ...
Будьте всегда и во всём согласны,
равно люб`ите друг друга всей душой,
одинаково и чувствуйте, и мыслите!
Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!*
(Флп.1:27;2:2-4)
* * *
"Кто познал разум Господа / и мог бы дать Ему совет?"
(1Кор.2:16,Ис.40:13)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1982.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|