=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 28 сентября 2007 г. ст.ст.,
четверг 20-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Флп.3:1-8;
Лк.6:12-19
(19-й седм.).
*~~ по теме этого апостольского чтения:
~~~~~~~~~~~~~*
> С.Худиев: Возможно ли угодить Богу? (Флп.3:7-9)
www.messia.ru/rasylka/002/222.htm#0
<
> Томас Мертон: духовная радость
www.messia.ru/rasylka/006/1657.htm#0
<
*~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~*
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071012/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-10-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20070928
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 1:12-20 Послания ап. Павла колоссянам.
12 С радостью благодарите
Отца за то, что Он дал вам право
разделить жребий святого Своего народа в
Царстве света.
(13) Он избавил нас от власти тьмы и переселил
в Царство
Своего любимого Сына, (14) благодаря которому
мы получили
свободу - прощение грехов.
15 Он - видимый
образ невидимого Бога,
Первенец, выше всего творения.
16 Потому что
через Него было создано всё:
и небесное, и земное,
и видимое, и невидимое:
Престолы, Господства,
Начала и Власти.
Всё было создано через Него и для Него.
17 Он был раньше
всего,
в Нём всё обрело единство и строй.
18 Это Он -
Глава Тела, то есть Церкви.
Он есть Начало,
Первенец, первым
воскрешенный из мертвых,
чтобы первенствовать во всём,
19 потому что
Бог пожелал, чтобы в Нём
обитала полнота Божества.
20 Он всё примирил
с Богом через Себя,
через смерть Свою на кресте
мир заключив со всем земным и небесным.
(перевод "Радостная Весть")
> 12. Стих этот и последующие стоит в зависимости от слов 9-го
стиха:
> 'не перестаем молиться'. Ап. вместе с
молитвою о Колоссянах
> соединяет благодарность Богу и Отцу. -
+Призвавшего+ - точнее:
> сделавшаго способными, годными (`ikanwsanti).
- +Нас+ - вообще
> христиан. - +К участию+ точнее: к части (eis
tэn merida). Каждому
> христианину предлежит получить свою особую
часть блаженства
> в царстве славы или общего наследия
(tou klэrou). - +Святых+ -
> христиан вообще. - +Во свете+, - т. е. осиянных светом Христовым.
> 13. Бог избавил нас от власти +тьмы+ или сатаны и +ввел+ или точнее:
> +переставил, пересадил+ в новую область
- в Царство Христа. Ап.,
> очевидно, имеет здесь в виду растение, которое сначала растет
очень
> плохо в темноте, а потом развивается
во всей красе, будучи
> пересажено на солнце. - +В
Царство+, - т.е. в Церковь. -
> +Сына Возлюбленного+ - точнее: +Сына любви
Своей+. Это родит.
> происхождения, указывающий на рождение Сына Божия из
существа Бога
> Отца ().
> 14. Ср. Ефес.1,7.
> 15. Колосские лжеучители низводили Христа в разряд тварных
существ,
> и Апостол в опровержение такого взгляда
на Христа изображает Его
> здесь как +образ Бога невидимого+. Человек есть
также образ Божий
> (Быт.1,26), но Христос есть первообраз, ни в
чём не отличающийся
> от существа Отца, иначе сказать - Единосущный Сын Божий (самое
слово
> ejkwn, по объяснению Иоанна Златоуста,
указывает на полное,
> совершеннейшее сходство с Отцом). -
+Невидимого.+ Отсюда
> надо заключить, что Ап. имеет в виду Христа
тоже как невидимого,
> в состоянии до Его воплощения. 'Если Бог
невидим, то и образ Его
> также невидим, потому что в противном случае Он не
был бы образом'
> (+Златоуст+).{} - +Рожденный прежде всякой
твари.+ Если Христос
> рожден и, следовательно, существовал прежде, чем начала
свое бытие
> тварь, то, значит, Он вечен, Он - Бог.
> 16. Вечность Христа Ап. доказывает в частности тем,
что +во Христе
> создано всё+, т.е. в Нём (en aytw) заключался от вечности
весь мир
> в своем потенциальном бытии. - +Создано+
- ektisфэ - в один
> известный момент, создано, как вполне законченное
целое... -
> +Престолы ли...+ Так как Колосские лжеучители ставили Христа
наряду
> с ангелами, то Апостол здесь особо отмечает то обстоятельство,
что
> и ангелы, начиная от высших (+престолы+)
и кончая нисшими
> (+власти+){} также сотворены Христом. -
+Всё Им+ - di_ aytou.
> Христос является здесь как посредник,
чрез Которого создано
> всё существующее. - +Для Него+ <(ejs ayton)> +создано+, т.е.
создано
> так, что Он именно всё содержит в Своей власти,
о всём промышляет
> <>. +Создано+ - ektistaj - прош. сов. время
для обозначения того,
> что отношения Христа к сотворенному миру продолжаются.
> 17. Так как Христос есть Творец всего,
то всё находит в Нём себе
> поддержку. Ап., таким образом, повторяет мысль, высказанную
в двух
> предыдущих стихах, чтобы она тверже запечатлелась
в сознании
> читателей, которых смущали лжеучители.
> 18. Теперь Апостол изображает Христа как
Богочеловека. Тут
> Он выступает прежде всего как глава
Церкви (см. Ефес.1,22-23).
> Ап. объясняет почему Христос стал главою
Церкви: Он - +начаток+
> вообще или начало всего (arхэ) и, в частности
первенец из мертвых
> (см. 1Кор.15,20,23). - +Во всём+ - т. е. во всех отношениях.
[ Толковая Библия
или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого
и Нового Заветов под редакцией А.П.Лопухина.
Н.П.Розанов. Послание к Колоссянам
Святого Апостола Павла.
www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/colossians.html
]
* * *
> <.....> Земля была отделена от неба, ангелы враждовали против
людей,
> видя оскорбляемым своего Владыку.
"=Дабы=", - говорит, -
> "=всё небесное и земное соединить под главой - Христом="
(Еф.1:10).
> Как? Небесное вот так: Он переселил туда человека, возвел туда
того,
> кто был врагом, кого там не любили. Он
не только водворил мир
> на земле, но и возвел его (человека) к ним (ангелам),
- человека,
> который был неприятелем и врагом. Это - глубокий мир.
Ангелы опять
> являются на земле, потому что человек явился на небе. <....>
Если уж
> об одном кающемся грешник радуются ангелы, то гораздо более
о таком
> большом их числе. И всё это устроила сила Божья. Что же вы,
скажут,
> слишком полагаетесь на ангелов? Они не только не способны
привести
> вас (к Богу), но даже были некогда враждебны вам, и если
бы сам Бог
> не примирил вас с ними, то вы не имели
бы мира. Итак, зачем
> вы прибегаете к ним? Хочешь ли знать, какова была у ангелов
вражда
> к нам, и какое они всегда питали
к нам отвращение? Они были
> посылаемы для наказания к израильтянам, к
Давиду, к содомлянам,
> в юдоль плача. Но теперь не так;
напротив, они весьма радостно
> воспевали на земле; Бог низвел их к людям, а людей возвел туда.
> При этом обрати внимание на вещь необычайную: (Господь) сначала
их,
> низвел к нам, а потом человека возвел
к ним; земля стала небом,
> потому что <небу предстояло> принять
к себе земных (обитателей).
> Потому мы с благодарностью взываем:
"=Слава в вышних Богу,
> и на земле мир, в человеках благоволение!=" (Лк.2:14). Вот, говорит,
> и люди наконец стали угодными (Богу). Что значит: "=благоволение="?
> Примирение. Теперь небо уже не заграждено
от нас непроходимой
> преградой. Прежде ангелы были распределены
по числу народов,
> а теперь уже не по числу народов,
а по числу верных. Откуда
> это видно? Выслушай слова Христовы:
"=Смотрите, не презирайте
> ни одного из малых сих; ибо говорю вам,
что Ангелы их на небесах
> всегда видят лице Отца Моего Небесного="
(Мф. 18:10). Каждый
> верующий имеет ангела, так как и
с самого начала каждый
> благочестивый человек имел ангела, как
говорит Иаков: "=Ангел,
> избавляющий меня от всякого зла, да
благословит отроков сих="
> (Быт.48:16). Итак, если у нас есть
ангелы, то будем вести себя
> осмотрительно, как бы с нами были наставники, потому что с нами
есть
> и демон. Поэтому будем молиться и взывать, прося себе ангела
мирна;
> мы и везде просим мира, потому что
с ним ничто не может
> сравниться, - мира и в церквях, и в молитвах,
как частных, так
> и общественных, и в приветствиях; предстоятель церкви подает его
нам
> и раз, и два, и три, и много раз, произнося:
"=Мир вам=". Почему
> так? Потому что мир есть источник всех благ:
он приносить с собою
> радость. Поэтому-то и Христос заповедал
апостолам, входя в дома,
> тотчас говорит о нём, как о символ
всех благ: "=Входя в дом=",
> говорите: "=Мир дому сему=" (Мф.10:12), так
как без него ничто
> не имеет цены. И опять Он говорит ученикам:
"=Мир оставляю вам,
> мир Мой даю вам=" (Иоан.14:27), потому
что им обусловливается
> и самая любовь. И предстоятель церкви не просто говорит:
"мир вам",
> но - "=мир всем=". Да и какая польза
нам с одним иметь мир,
> а с другим ссориться и враждовать? Какая прибыль?
И тело не может
> быть тогда здоровым, когда некоторые части его находятся в согласии,
> а другие действуют несогласно, но лишь тогда, когда во всём порядок,
> согласие, мир; не будь мира во всём,
тогда всё выйдет из своих
> границ, всё низвратится. Подобным образом и в уме нашем,
если мысли
> не находятся все в спокойном состоянии,
мира не будет. Мир - это
> столь великое благо, что те, которые водворяют и поддерживают
его,
> называются =сынами Божьими=. И справедливо: сам Сын
Божий пришел
> на землю умиротворить земное и небесное.
Если же =миротворцы= -
> =сыны Божьи=, то возмутители - сыны дьявола. Что ты
говоришь? Ты
> и в самом деле производишь раздоры и междоусобия? Неужели,
скажешь,
> есть где-нибудь такой несчастный? Есть
и много таких, которые
> радуются злу и с большей жестокостью
терзать тело Христово,
> чем воины, пронзившие его копьем, чем
иудеи, пронзившие его
> гвоздями. То зло меньше, чем это; те члены,
будучи растерзаны,
> снова соединились, а эти, будучи
отторгнуты, если здесь
> не соединятся между собой, то
никогда не будут соединены,
> а останутся вне целого (Церкви).
Когда ты хочешь завести ссору
> с братом, вспомни, что ты восстаешь против членов Христовых и укроти
> свой гнев. Что тебе до того, если это человек нетерпимый
и низкий;
> что тебе, если это - презренный? "=Нет=", - говорит, - "=воли Отца="
> Моего? "=чтобы погиб один из малых
сих=" (Мф.18:14); и опять:
> "=Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего
Небесного=".
> Для него Бог сделался даже рабом и подвергся закланию; а ты считаешь
> его за ничто? Через это ты восстаешь против
Бога, возвышая голос
> наперекор Ему. Предстоятель церкви, как только
входит, сейчас же
> говорит: "=Мир всем="; когда начинает
беседу (говорит):
> "=Мир всем="; когда благословляет (говорит):
"=Мир всем=": когда
> повелевает принести друг другу целование (говорит):
"=Мир всем=";
> когда совершится жертва: "Мир всем", и во время
совершения также:
> "=Благодать вам и мир=". Как же не безрассудно, если мы, столько
раз
> слыша (напоминание об обязанности) иметь мир между
собою, враждуем
> друг против друга, если, и сами принимая,
и другим преподавая,
> восстаем против того, кто подает нам
мир? Ты говоришь: "=И духу
> твоему=", а выйдешь (из церкви) и начинаешь обносить
его клеветой?
> Увы, то, что особенно дорого в церкви, стало одним внешним
обрядом,
> а не настоящей истиной! Увы, все символы
этого воинства (церкви)
> ограничиваются словами! Поэтому вы даже
и не знаете, для чего
> говорится: "=Мир всем=". Но послушайте далее, что говорит
Христос:
> "=В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто
в нём
> достоин, и там оставайтесь, пока не
выйдете; а входя в дом,
> приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет
достоин,
> то мир ваш придет на него; если же не будет
достоин, то мир ваш
> к вам возвратится=" (Мф.10:11-13). Мы потому и не знаем, что считаем
> эти слова одним образным выражением и не вникаем
в смысл их. Ведь
> не я подаю мир, а Христос благоволить говорит
через нас. Хотя бы
> во всякое другое время мы чужды были благодати, но
теперь не чужды
> ее для вас. Если благодать Божья,
по устроению (Промысла),
> действовала для пользы израильтян через осла и через
волшебницу,
> то несомненно, что она не откажется
действовать и в нас,
> и соизволить на это для нас.
[ свт. Иоанн Златоуст. Беседа
3 на Послание к колоссянам.
(1:15-18) (3-4)
www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_43.htm
]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
* * * Догматич. конституция II Ватиканского собора
О ЦЕРКВИ "Lumen gentium" (I; 7)
www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html
* * * Катехизис Католической Церкви (2.II; 787-96)
www.catholic.ru/ccc/0781.html
или
www.krotov.info/acts/20/2vatican/0781.html
* * * свящ. Александр Борисов. ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ (7)
www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy05.html
* * * свящ. Александр Мень: многообразное воплощение
Духа Христова в человеческом
роде
www.messia.ru/rasylka/003/643.htm
* * * пастор Сергей Поляков: "Избавь нас от лукавого"
www.rg123.narod.ru/rassulki/r2007/r070413.htm
*****************************************************************
* *
к апост. чтению пятницы 20-й седмицы по Пятидесятнице (Флп.3:8-19)
www.messia.ru/rasylka/006/1658.htm#0
(К.С.Льюис; ссылка на текст митр. Антония)
к еванг. чтению пятницы 19-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.6:17-23)
www.messia.ru/rasylka/006/1644.htm#0
(К.С.Льюис; ссылки на тексты
cвящ. Александра Меня, С.Тагуэлла, Томаса Мёртона, В.Н.Кузнецовой,
прп. Симеона Нового Богослова и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
предаю забвению мое собственное существование,
я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1988.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|