=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

 

* 15 октября   2007 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.8:5-15 *  (21-го воскр.).


к апост. чтению:
        + + + свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом"
                   www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0
        + + + еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога.
                            быть христианином - значит быть человеком
                                 www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm
        + + + свящ. Александр Мень. (Исагогика. #14.) Единство Библии
                       www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/014
к еванг. чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о сеятеле
        www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 (+ссылки!)
 + + + впервые в интернете проповель митр. Антония об этом чтении:
                  www.mitras.ru/archive/071027.htm


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.13:3-13,18-23; Мк.4:3-20;
          эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63 )


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071028/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071015
       

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен фрагменту из Ев. от Матфея, 24:45 - 25:30.

 (Планирую вернуться к Ев. от Матфея теперь только на Страстной
 седмице.)


        45 Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого
        хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему
        в положенное время выдавать их паек. (46) Счастлив тот слуга,
        которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. (47) Говорю
        вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество. (48) Но если
        негодный слуга тот скажет в душе: "Не скоро вернется хозяин",
        (49) и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать
        с дружками, (50) хозяин того слуги вернется в день, когда тот
        не ждет его, и в час, о котором не ведает, (51) и, наказав его
        люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным -
        и будет он рыдать и скрежетать зубами.

        25 1 Потому что вот чему будет подобно тогда Царство Небес.
        Представьте себе: десять девушек с факелами в руках вышли
        встречать жениха. (2) Пять из них были глупыми, а пять -
        умными. (3) Глупые, взяв факелы, не захватили с собой масла.
        (4) А умные взяли вместе с факелами и кувшинчики с маслом.
        (5) Жених задерживался, и девушки стали дремать и уснули.
        (6) В полночь раздался крик: "Жених идет, выходите встречать
        его!" (7) Тут все девушки проснулись и поправили факелы, чтобы
        лучше горели. (8) Глупые сказали умным: "Дайте нам масла,
        у нас гаснут факелы". (9) Но умные ответили: "У нас не хватит
        масла и для себя и для вас. Лучше сходите в лавку и купите".
        (10) Но в то время, когда они пошли покупать, пришел жених.
        Девушки, которые были готовы, пошли с женихом на свадебный
        пир, и дверь за ними закрылась. (11) Потом пришли и остальные
        девушки. "Господин, господин, открой нам!" - сказали они.
        (12) "Нет, - ответил он. - Я вас знать не знаю".

        13 Так будьте всегда начеку, ведь вы не знаете ни дня,
        ни часа.

        14 И еще представьте себе: один человек, уезжая в чужие края,
        созвал своих слуг и оставил на них свое имущество. (15) Одному
        он дал пять тысяч золотых, другому две тысячи и третьему
        тысячу - каждому по силам, а сам уехал. (16) Тот, кто получил
        пять тысяч, тотчас пустил их в дело и нажил еще пять тысяч.
        (17) Получивший две тоже нажил еще две. (18) А получивший
        одну тысячу пошел и закопал деньги своего господина в землю.
        (19) Прошло много времени, и вот возвращается хозяин слуг
        и требует у них отчета. (20) Получивший пять тысяч пришел
        и принес еще пять. "Господин мой, - сказал он, - ты дал мне
        пять тысяч, смотри, я нажил еще пять". (21) Хозяин сказал ему:
        "Хорошо, ты добрый и верный слуга. Ты был верен в малом деле,
        я поручу тебе большое. Иди на мой пир". (22) Пришел и второй -
        с двумя тысячами - и сказал: "Господин мой, ты дал мне
        две тысячи, а я нажил еще две". (23) Хозяин ему сказал:
        "Хорошо, ты добрый и верный слуга, ты был верен в малом деле,
        я поручу тебе большое. Иди на мой пир". (24) Пришел тот,
        кто получил одну тысячу: "Господин мой, - сказал он, - я знаю,
        что ты человек безжалостный: жнешь там, где не сеял,
        и собираешь там, где не рассыпал. (25) Я боялся тебя и зарыл
        твои деньги в землю. Вот они, держи свои деньги". (26) Тогда
        господин ему ответил: "Негодный и ленивый слуга! Ты знал, что
        я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассыпал.
        (27) Так тебе надо было положить мои деньги в банк, тогда,
        вернувшись, я получил бы свое с процентами. (28) Заберите
        у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.

        29 Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
        а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.

        30 А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму, где будет
        плач и зубовный скрежет".

                                           (перевод "Радостная Весть")

        (В синод. переводе этот же текст можно прочитать тут:
      www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+24:45-25:30)



> <....>  в  течение  долгого времени изучая притчи Иисуса о царе (или
> господине),  требующем отчета у своих подданных (или слуг), я пришел
> к   выводу   о  том,  что  они  не  имели  своей  изначальной  целью
> предсказание второго пришествия Иисуса, хотя именно такая трактовка,
> согласно  которой  Церковь,  подобно слуге,  ожидает его возвращения
> и    суда,    является    наиболее   распространенной.   Обоснование
> необходимости  переосмысления этих притчей слишком обширно для того,
> чтобы  его  можно было здесь воспроизвести, но внимательное изучение
> этого  вопроса  всё же позволит не торопиться с поспешными выводами.
> Тем  не  менее  можно  упомянуть несколько моментов, которые помогут
> этой  идее проникнуть в удивленные умы тех читателей, которые раньше
> об этом никогда не задумывались.

> Прежде  всего, хочу внести полную ясность (): я не считаю, что новое
> прочтение  притч  о  царе  (господине)  отрицает 'второе пришествие'
> Иисуса.{}  Никоим  образом!  Вера  в  намерение  Бога-Творца в конце
> времен воссоздать всю Вселенную, в которой Иисусу будет принадлежать
> главенствующее место, имеет твердое новозаветное основание. Особенно
> важны   в  этом    отношении  такие   отрывки   как  Рим.8;  1Кор.15
> и  Откр.21-22. Однако именно об этом событии Иисус не говорил ничего
> (помимо  нескольких упоминаний о полном искуплении, которое, как нам
> известно  и  теперь,  всё  еще ожидает нас в будущем). Даже с учетом
> того,   что   слушатели   Иисуса  не  всегда  понимали  его,  сложно
> предположить  с  Его  стороны  попытку рассказать людям, неспособным
> даже   осмыслить   факт   его   предстоящей   смерти,   о   каком-то
> неопределенном периоде времени, за которым последует Его собственное
> триумфальное   возвращение     (при  этом   также   следует  помнить
> об  отсутствии  в  иудейской  традиции  каких-либо указаний на такое
> развитие событий).

> Итак,  я  не  думаю,    чтобы  именно об этой важной истине шла речь
> в вышеупомянутых притчах  - в частности,  Мф.25,14-30 и параллельное
> место    в  Лк.19,11-27,    -  в которых    рассказывается   о  царе
> или  господине,    поручившем   своим  слугам    определенную работу
> и   по   возвращении  оценивающем,  насколько  прилежно  они  с  ней
> справились.  Мне  кажется, сам Иисус вложил в эти притчи иной смысл,
> что-то   гораздо более важное и  в данной ситуации  более  насущное:
> Его  последний  приход  в  Иерусалим  ознаменовал  собой  исполнение
> давнего  обещания   о  возвращении  на Сион Яхве  в качестве   Судьи
> и   в   качестве   Спасителя.   По   сути,   эта   притча  повторяет
> предостережение  Малахии:  'Внезапно  придет  в  Храм  Свой Господь,
> Которого вы ищете... И кто выдержит день пришествия Его?'.

> Не  представляет  сомнений,  что  именно  так  понимал данную притчу
> Лука.{}   Изображенная  им  картина   (а 'полотно'  Луки - художника
> по  натуре - заслуживает самого пристального внимания) написана так,
> чтобы  обратить нагл взгляд к образу Иисуса, въезжающего в Иерусалим
> на  осле,  горько  оплакивающего  судьбу  города под звуки хвалебных
> возгласов  толпы.  Слова  предупреждения Иисуса не оставляют никаких
> сомнений  (по  крайней  мере  для  Луки)  в  том,  что  это  и  есть
> возвращение Яхве на Сион. 'Твои враги, - говорил Иисус, - не оставят
> в  Иерусалиме  камня  на  камне,  "за  то  что  ты  не узнал времени
> посещения  твоего"'.   Выражение 'посещение  твое'   говорит   здесь
> о  прибытии  самого  Яхве. Однако речь идет не об очередном 'визите'
> Бога  к  своему  народу. Он 'посетил' их в более древнем и тревожном
> смысле   этого  слова.  Он  вернулся,  чтобы  окончательно  выяснить
> отношения  и  привести  все  к  логическому завершению. Эта и другие
> притчи  возвестили  Израилю, что назначенный час пробил. Яхве грядет
> на  Сион.  Но его 'посещение' несло Израилю не только благословенное
> спасение,  но  и страшное осуждение отвергшим то, 'что служит к миру
> твоему' (Лк.19,42).
                [ Н.Т.Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира.
                  (Перевод: О.Розенберг)
                  // Черкассы: Коллоквиум, 2006; стр. 115-7 ]



* Яков Кротов. Размышления:
  - Мф.25:1 (подобно Царство Небесное десяти девам...)
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_01.htm
  - Мф.25:2 (Из них пять было мудрых и пять неразумных)
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_02.htm
  - Мф.25:14-30 притча о талантах
     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_14.htm
  - Мф.25:18 (получивший один талант закопал его в землю)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_18.htm
  - Мф.25:21,23 ("в малом ты был верен, над многим тебя поставлю")
                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_21.htm
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_23.htm
  - Мф.25:24 ("я знал тебя, что ты человек жестокий...")
             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_24.htm
  - Мф.25:29 (всякому имеющему дастся...)
     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_12.htm
  - и другие  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/_a.htm

* др. материалы к "притче о талантах" (Мф.25:14-30):
   >> митр. Антоний: доверие и "таланты"
       www.messia.ru/rasylka/004/916.htm
   >> он же:
       www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm
        & www.mitras.ru/inname/in_127.htm
         & www.mitras.ru/archive/070915.htm
   >> С.Тагуэлл: "Хозяин не хотел, чтобы слуги берегли его дар"
                         www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#8
                      & www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#3
   >> свящ. А.Мень: Бодрствуйте! (притчи Христа о Суде)
           www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
   >> он же: в любой момент человек может быть спрошен:
       на что употребил он данные ему "таланты"
        www.messia.ru/rasylka/003/644.htm#0
   >> иг. Е.Перистый: Призвание человека
       www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0
        & www.messia.ru/rasylka/003/477.htm#0
   >> Т.Мёртон: одаренность. свое место
       www.messia.ru/rasylka/003/617.htm#0
   >> св. М.Скобцова: возвышенный духовный эгоцентризм
       www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#duhegoc



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению понедельника 22-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:18-22)
   www.messia.ru/rasylka/006/1661.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылка на текст Николая Бердяева)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*А я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим.
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
 и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16)
                                * * *
*     Однажды, когда собралась большая толпа - а люди шли к Нему
    из разных городов - Иисус рассказал им притчу:
        - Вышел человек сеять зерно.
          И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
          где их затоптали и птицы склевали.
          Другие упали на каменистую почву,
          проросли, но не было влаги -
          и всходы засохли.
          Другие упали среди колючек -
          разрослись колючки и их заглушили.
          А другие зерна упали в землю добрую,
          выросли и дали стократный урожай.
     И, сказав это, Иисус воскликнул:
     - У кого есть уши, пусть услышит!
     ...
    А притча эта значит вот что: зерно - слово
  Бога. Зёрна, упавшие у дороги, это те,
  кто слышит слово; но потом приходит дьявол и уносит
  его из сердец, для того чтобы они, поверив,
  не спаслись. Зёрна, упавшие на каменистую почву,
  это те, которые, услышав слово, принимают его
  с радостью; но корня у них нет, и поэтому какое-то
  время они верят, а в дни испытаний отступаются.
  Упавшие среди колючек - это те, кто услышал слово;
  но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских
  удовольствиях - и колос их не вызревает. А зерна,
  упавшие в добрую землю, это те, кто, услышав слово,
  сохраняют его в своем добром и отзывчивом сердце
  и благодаря стойкости приносят урожай.* (Лк.8:4-8,11-15)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2004.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»