=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 18 октября   2007 г. ст.ст., среда 23-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Память Апостола и евангелиста Луки (I)}
  литургические чтения: 1Фес.2:1-8; Лк.9:44-50  (22-й седм.).
                   Кол.4:5-9,14,18; Лк.10:16-21 (в честь евангелиста).


к еванг. чтению (Лк.9:44-50):
 + + + свящ. Александр Мень: духовная сила христианства
        www.messia.ru/rasylka/006/1663.htm#0 (+ссылки!)
       
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071031/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-10-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071018



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



> В  31  году сильное землетрясение разрушило Кумранский монастырь, и,
> видимо,  это  побудило  ессеев  покинуть  его.  Небольшие  их общины
> расселились по всей стране.

> Официальную церковь ессеи по-прежнему игнорировали, к Храму - теперь
> столь  прекрасному - оставались равнодушными. 'Сыны света' полагали,
> что  Бог должен истребить его как место фальшивого служения. В одной
> из  книг  они  во  всех подробностях описывали новый  Храм,  который
> в  День Господень явится на смену старому.{} Ессеи были уверены, что
> День  этот  не  за горами. Все невзгоды: вторжение Помпея, безумства
> Ирода,  землетрясение  -  были  для  кумранцев  признаками последних
> конвульсий  сатаны  перед  приходом  Мессии. В одном ессейском гимне
> говорилось  о  родовых  муках, за которыми наступит торжество нового
> мира:

+>       Ибо бедствия и тяжкие скорби хлынули, как волны,
+>       Дабы Та, что беременна, произвела на свет Первенца.
+>       Та, что беременна Мужем скорбей, пребывает в страдании,
+>       И в узах Преисподней грядет Она,
+>       Чтобы явился в горниле беременной
+>       Чудный Советник со своей властью.{}

> Обращает  внимание,   что Мессия назван   в псалме 'Мужем  скорбей',
> как  именовал   Его Второисайя.   Это,  пожалуй, единственный  намек
> на страждущего Мессию во времена Второго Храма.

> Как могла эта мысль появиться в Кумране?

> Вспомним,  что  ессеи называли себя 'бедняками'; они относили к себе
> пророчество  псалмопевца:   'Кроткие наследуют  землю'.{}  Вероятно,
> у  некоторых  из  них возникала порой мысль, что и Спаситель пройдет
> через  земные   испытания.   Но     всё  же господствовали  в  секте
> иные  воззрения,  родственные воинственному мессианизму. 'Все народы
> рассудит Его меч', - говорили ессеи о грядущем Царе.{}

> Переселение  основной массы кумранцев в города и деревни не осталось
> без  последствий.   Оно      усилило   апокалиптические   настроения
> среди  народа.  Как  ни  сторонились  ессеи  иноверцев, они невольно
> должны  были  входить  с  ними  в контакт. Пророчества 'сынов света'
> простые  люди  слушали   с затаенным волнением, считая, что выходцам
> из  пустыни  яснее  других  открыты судьбы грядущего. Таким образом,
> ессеи   явились   бродильным    началом,    приготовлявшим   Израиль
> к 'исполнению времен'.

> Влияние  Кумрана  сказалось,  очевидно,  и в тех   кругах,  которые,
> не  входя  в  орден, разделяли его веру в скорое наступление Царства
> Божия.    Этих  иудеев  называли  +'чающими  Утешения   Израилева'+.
> Они  целиком посвятили себя Мессии, в приходе Которого видели начало
> +киппурим+ - искупительного очищения мира. Бог 'искупит', приобретет
> в  Свой  вечный  удел  Остаток  избранного  народа  и тех язычников,
> которые   примут  Христа.   Так  будет явлено Его спасение,  которое
> Он
+>       'уготовал пред лицом всех людей,
+>        свет ко просвещению язычников
+>        и славу <народа Своего> - Израиля'.


> Чем  мрачнее  становилось  царствование  Ирода,    тем  крепче  было
> их упование. Они не чуждались Храма, а, напротив, думали, что именно
> там   явит Себя   миру  Помазанник  Господень.   Подтверждение  тому
> они  могли  находить  в  Книге пророка Аггея. 'Слава сего последнего
> Храма будет больше, чем у прежнего, - говорит Ягве Сил, - и на месте
> сем Я дарую мир'.{Аггей 2,9} 'Чающие' боялись пропустить вожделенное
> торжество, поэтому многие из них селились у Храма и проводили в тени
> его  притворов  всё  свободное  время.  Власти  не трогали 'чающих',
> скорее всего считая их безобидными мечтателями.

> <...>  О  'чающих'  мы  узнаем  от евангелиста Луки. Он писал <...>,
> когда   некоторые   современники  Ирода  были  живы,  а  в  Назарете
> оставались  родные   и  близкие  Иисуса,   которые могли познакомить
> ев.  Луку  с семейными преданиями тех лет.{} Среди 'чающих Утешения'
> евангелист  называет  старца  Симеона  и  пророчицу  Анну, к ним же,
> по-видимому,   принадлежали  священник  Захария,  его  жена  Элишева
> (Елизавета) и, наконец, юная +Мариам+ из города Назарета.

> Обращаясь  к  этим  людям,  мы  как  бы переносимся в иное измерение
> истории.  Чтобы  почувствовать  атмосферу  надежд,  которые окрыляли
> 'чающих',  нужно  вчитаться в строки гимнов, приведенных у ев. Луки.
> Всё указывает на то, что их сложили не поэты по призванию, а простые
> верующие,  хорошо  знавшие  Библию. 'Песнь Марии' и 'Песнь Захарии',
> несомненно,  получили  распространение до Рождества, поскольку в них
> не говорится  об  уже   пришедшем  Мессии.  Они,  вероятно,  звучали
> на  первых  христианских  богослужениях,  откуда их мог заимствовать
> евангелист.{}

> В  этих безыскусных, но вдохновенных молитвах улавливаются отголоски
> кумранского  мессианизма,  однако  -  не более чем отголоски. Псалмы
> 'чающих' навеяны главным образом классической поэзией Ветхого Завета
> и  представляют  собой  свободные вариации на библейские темы. Перед
> нами   настоящие  гимны  'анавитов',  смиренных  'бедняков  Божиих',
> которые  знают  о  небесном  покрове,    простертом  над  униженными
> и оскорбленными.

+>  Низложил властителей с престолов и вознес смиренных,
+>  Алчущих исполнил благ, а богатых отпустил ни с чем,
+>  Поддержал Израиля, Служителя Своего, в память о милости -
+>  Как сказал Он отцам нашим, - милости к Аврааму и семени его вовек.
>                                                        Лк 1,52-55.{}

> Долго   готовился  к  чуду  Богоявления  народ  Господень,  к  чуду,
> обещанному посланниками небес. И вот теперь оно уже близко.

+>      Благословен Господь Бог Израилев,
+>      что посетил и сотворил искупление народу Своему,
+>      И воздвиг нам мощь спасения в Доме Давида, Служителя Своего, -
+>      Как Он сказал устами святых древних пророков Своих.
+>      Спасение от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас.
+>      Сотворить милость отцам нашим и вспомнить Завет Свой святой.
+>      Чтобы безбоязненно, избавившись от руки врагов,
+>      служили мы Ему в святости и праведности.
>                                                           Лк 1,68-75

> Этот  Новый  Завет  будет  уже не тот, что когда-то возвестил Моисей
> среди  молний Синая, и не тот, о котором грезили пустынники Мертвого
> моря, а искупительный Завет, начертанный в сердцах любящих Господа.

> Неисповедимый   властно  влек  к  Себе  человека,  возрастала  жажда
> единения  с  Сущим.
+>      'Как олень стремится к потокам водным,
+>      так душа моя  стремится  к  Тебе,  Боже', -
> говорил  псалмопевец.  +'О,  если  бы Ты разверз небеса и сошел!'+ -
> восклицал  в  глубокой  тоске  Второисайя. Ныне их молитва услышана.
> Наступает утро обновления...

> Такими  мыслями  и  чувствами  жили  всё  'чающие',  а вместе с ними
> и галилейская Дева.

> Единственная. Его Мать. Этим одним сказано бесконечно много.

> Пусть  нам  осталось  бы неизвестным даже Её имя; достаточно и того,
> что  Она  передала  черты Своего лица и характера  Иисусу,   держала
> на  руках  Младенца,   учила Его первым  арамейским словам, делилась
> с Отроком Своей верой и любовью к Священному Писанию.

> В  явных знаках земного величия призвание Ее не нуждалось. Пурпурные
> завесы,  вышитые  рукой  Мариам, пребывание в Святая Святых и дивные
> знамения  -  это только апокриф, радужный витраж или икона; на самом
> же  деле  внешне  всё  выглядело  невзрачным и обыденным: каменистый
> двор,  овцы  за изгородью, глинобитный дом с плоской кровлей, убогий
> очаг...
                [ свящ. Александр Мень. На пороге Нового Завета
                  (История религии. т. 6). гл. 28
                  www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_gl_28.html ]



        1 1 Поскольку уже многие предприняли составление рассказа
        о событиях, происшедших у нас 2 и известных нам от людей,
        которые с самого начала были их очевидцами и служителями
        Слова, 3 то и я, в свою очередь, решил, досконально изучив всё
        от самого начала, последовательно изложить это для тебя,
        досточтимый Феофил, 4 чтобы ты убедился в достоверности того,
        в чём был наставлен.

        /...../

        39 Сразу после этого Мариам поспешно отправилась в город,
        расположенный в горной Иудее. 40 Она пришла в дом Захарии
        и поздоровалась с Елизаветой. 41 Когда Елизавета услышала
        слова привета, с которыми к ней обратилась Мария, ребенок
        зашевелился в ней и Елизавета исполнилась Святого Духа.
        42 Она воскликнула громким голосом:

                 - Благословеннейшая из женщин!
                Господь благословил твое дитя!

        43 Кто я такая, что ко мне пришла мать моего Господа? 44 В тот
        миг, когда твой голос коснулся моего слуха, ребенок во мне
        запрыгал от радости. 45 Счастлива та, которая поверила,
        что исполнится сказанное ей Господом!

        46 И Мариам сказала:

                47 - Прославляет душа моя Господа,
                    и дух ликует и радуется
                       Богу, Спасителю моему,
                48 ибо Он обратил Свой взор на меня,
                    малую и неприметную;
                отныне будут называть меня счастливою
                    все поколения людей,
                49 ибо свершил для меня великое Сильный -
                    свято имя Его!
                50 Он проявляет милость Свою из рода в род
                    ко всем, кто чтит Его.
                51 Простер Он мощную руку Свою -
                    и рассеял гордых
                       со всеми замыслами их.
                52 Властителей свергнул с тронов
                    и возвысил униженных,
                53 голодных одарил добром,
                    а богатых отправил ни с чем.
                54 Пришел на помощь Израилю,
                    служителю Своему,
                       вспомнив о милости,
                55 обещанной нашим праотцам,
                    Аврааму и потомкам его навеки.

        /...../

        63 Захария, попросив дощечку, написал: "Его имя - Иоанн".
        Все изумились. 64 И в тот же миг к нему вернулась речь,
        он заговорил и стал прославлять Бога. 65 Всех соседей охватил
        ужас, и по всей горной Иудее только об этом и говорили.
        66 И все, кто об этом слышал, задумывались и говорили
        про себя: "Кем же станет этот ребенок?" И действительно, с ним
        была сила Господня.

        67 Захария, его отец, исполнился Святого Духа и заговорил,
        пророчествуя:

                68 - Восславим Господа - Бога Израиля!
                    Он пришел на помощь к нам
                и дал свободу
                    народу Своему;
                69 Он послал нам великого Спасителя
                    из дома Давида, служителя Своего, -
                  70 как обещал нам с древних времен
                устами святых пророков Своих, -
                  71 Того, кто нас спасет от врагов
                и от всех, кто ненавидит нас.
                  72 Он обещал быть милостивым к нашим отцам
                и помнить
                    о святом Союзе Своем;
                73 клятвою клялся Он Аврааму,
                    нашему праотцу,
                что от рук врагов
                    Он избавит нас,
                74 и, никого не страшась, мы будем служить Ему,
                75 чтобы быть святыми и праведными
                    в очах Его
                       все наши дни.
                76 А ты, дитя, будешь зваться пророком Всевышнего,
                    ибо будешь идти перед Господом,
                       чтобы проложить Ему путь
                77 и возвестить народу Его,
                    что он будет спасен
                       и грехи его прощены.
                78 Наш Бог, исполненный любви и милосердия,
                    пошлет нам светлую зарю с небес -
                     79 она взойдет и озарит сиянием
                всех, кто живет во тьме,
                    под сенью смерти,
                 и путь укажет нам, ведущий к миру.

                              (От Луки, гл. 1, перевод В.Н.Кузнецовой)
           (Этот же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
           www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+1:1-4;
         www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+1:39-55;
         www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+1:63-79)
                             

 + + + ссылки по теме
    + www.bible-center.ru/note/20061222/cath
    + www.bible-center.ru/note/20070709/odp1
    + Что Библия говорит о Деве Марии? www.bible-center.ru/topic/maria


С  этого выпуска в нашей рассылке мы начинаем шествие
по Евангелиям от Луки и от Марка.




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению четверга 22-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:49-56)
   www.messia.ru/rasylka/005/1310.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты Владимира Соловьева, Николая Бердяева,
    свящ. Александра Борисова, архиеп. Иоанна (Шаховского))

   Завтра, 1 ноября / 19 октября, -
    память прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Среди учеников произошел спор, кто из них больше.  Иисус зная,
   о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом с собой
    и сказал им:
        - Кто примет этого ребенка ради Меня,
            тот принимает Меня,
        а кто примет Меня,
            принимает и Того, кто послал Меня.
        Ведь тот из вас, кто меньше всех,
            больше всех.
  Тогда Иоанн сказал Иисусу:
  - Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем
    изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
   -  Не  запрещайте.  Кто  не  против  вас, тот за вас, -
  ответил ему  Иисус.* (Лк.9:46-50)
                                * * *
"Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло".
                                                            (Рим.7:21)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2007.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------