=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 19 октября   2007 г. ст.ст., четверг 23-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Фес.2:9-14; Лк.9:49-56  (22-й седм.).
  {Память прор. Иоиля (800 г. до Р.Х.).}


к апост. чтению:
 + + + архим. Ианнуарий (Ивлиев): Язык Церкви
        www.messia.ru/rasylka/007/1999.htm#0 (+ссылки!)

       
к еванг. чтению:
 + + + свящ. Александр Мень: Христос побеждал всегда бескровно
            www.messia.ru/rasylka/005/1310.htm#0  (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071101/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071019



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



        3 1 В пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда
        Иудеей управлял Понтий Пилат, и Ирод был тетрархом Галилеи,
        а его брат Филипп - тетрархом областей Итурея и Трахонитида,
        Лисаний - тетрархом Абилены, 2 при первосвященнике Анне
        и Кайафе, Бог в пустыне обратил Свое слово к Иоанну,
        сыну Захарии. 3 И тот стал обходить земли вдоль Иордана,
        призывая людей обратиться к Богу и в знак этого омыться,
        чтобы получить прощение грехов. 4 В книге пророка Исайи
        написано так:

                "Голос глашатая в пустыне:
                'Проложите путь Господу,
                    прямыми сделайте Его тропы:
                5 пусть засыплют ущелье,
                    а холм и гору сровняют с землей,
                пусть выпрямят повороты,
                    пусть сгладят ухабы -
                6 тогда увидят все живущие спасение от Бога'".

        7 Иоанн говорил людям, которые толпами приходили к нему
        для омовения:

           - Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль, что вы избежите
         грядущего возмездия? 8 Докажите на деле, чего стоит ваше
         обращение! Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец -
         Авраам"! Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей
         Аврааму. 9 Уже лежит наготове топор у ствола деревьев:
         дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают
         в огонь.

        10 - Что же нам делать? - спрашивал его народ.

        11 - Тот, у кого есть две рубашки, - отвечал Иоанн, -
        пусть поделится с тем, у кого нет. И у кого есть пища,
        пусть поступает так же.

        12 Пришли омыться и сборщики податей. Они спросили его:

           - Учитель, что делать нам?

        13 - Не требуйте больше того, что вам положено, - ответил он.

        14 - А что делать нам? - спрашивали его воины.

           - Не грабьте и не вымогайте. Довольствуйтесь своим жалованьем.

        15 Народ напряженно ждал Помазанника, и все гадали в душе,
        не Помазанник ли Иоанн. 16 Но Иоанн заявил перед всеми:

           - Я вас омываю водой. Но идет Тот, кто сильнее меня,
        я недостоин развязать у Него ремни сандалий. 17 В руках у Него
        лопата, чтобы сеять зерно на току, и пшеницу Он соберет
        в закрома, а мякину сожжет в огне неугасимом.
                                  (от Луки, 3, перевод В.Н.Кузнецовой)

                 то же повествование в Ев. от Марка:
                 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr1.htm#1:1
       



> Начало  проповеди  Иоанна  о покаянии привязана к исторической дате,
> благодаря чему у нас есть возможность соотнести евангельские события
> с  теми  происшествиями, которые привлекали гораздо большее внимание
> современников,   а  затем  и  историков.  Идут  нескончаемые  войны,
> возникают  и  гибнут  империи,    на  престолы восходят   правители,
> а   посреди  впечатляющих  кровопролитий  странствующий  проповедник
> призывает  грешников  к  покаянию.  Но пройдёт не так много времени,
> войны  и  правления  растворятся  во  тьме  веков, но тьма не сможет
> одолеть память о малозаметной, как казалось, проповеди Иоанна.

> Не    только   для   контрастного   восприятия   событий   упомянуты
> хронологические   ориентиры.   Людям,  свойственным окунаться в одну
> из  крайностей,  привычно   выбирать что-то  одно -   или временное,
> или  вечное. Но библейский взгляд гармонизирует кажущиеся крайности,
> он  признаёт  важность  и вечного, и временного. Да, временное также
> ценно, но особую ценность оно приобретает на стыке с вечным.

> Иоанн  отрицает,  что  он  Мессия,  он  исполняет служение, которому
> предстоит  уместиться в пределы своего времени. Но он готовит приход
> Того, Кто посреди временного мира явит лик вечности.
                        [ www.bible-center.ru/note/20030718/odp5 ]

                                * * *

> Мы  привыкли  к  понятию   святости.  Когда  мы слышим  это   слово,
> перед  мысленным  взором встают образы святых   Сергия  Радонежского
> или  Серафима  Саровского.    В  народе очень любят  молиться святым
> и  тогда,  при  излишнем  усердии,  они  превращаются  в своего рода
> пантеон  малых богов.    Но  вера  не  терпит   всего,  что  сделано
> из   привычки.        Такой  закристаллизовавшийся  образ   святости
> надо  беспощадно разбивать. Можно вспомнить о том, что мы все святые
> в момент, когда причащаемся, ибо говорится 'Святая святым'. Но можно
> вспомнить  образ  Иоанна Крестителя. Он первый среди святых, больший
> между   рожденных   <женщинами>   (Мф 11:11),   предел  человеческой
> святости, в нём самым полным образом пребывает святость. Но всё-таки
> 'меньший  в  Царстве Небесном больше его' (<там же>). Почему Господь
> говорит  об этом? Именно, чтобы предостеречь нас создавать пантеоны.
> Именно   потому   образ  Иоанна  помогает  преодолеть  вышеописанную
> склонность  к  обожествлению  небожественного,  что  молитвы  к нему
> совсем  не  так  распространены  как,  скажем,  богородичные. А если
> подумать,  какие    есть два  особых  человека, как бы возвышающихся
> над родом человеческим: Богородица и Иоанн Предтеча. Об этом говорит
> и  деисусный   ряд  иконостаса  любого  православного храма.   Но мы
> не  привыкли  молиться  Крестителю.   Может,  стоит когда-то начать,
> с Божьей помощью, и просить его научить нас не создавать себе кумира
> (Исх 20:4)?
                        [ www.bible-center.ru/note/20050116/orth ]


ссылки по теме:
 + + + свящ. Александр Мень: Предтеча. Крещение Иоанново
         www.messia.ru/rasylka/007/1740.htm (+ссылки!)
 + + + www.bible-center.ru/note/20040118/orth
 + + + www.bible-center.ru/note/20060118/orth
 + + + проповеди митр. Антония в воскр. перед Богоявлением:
     + Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!'
           www.messia.ru/rasylka/003/314.htm#0
     + Осуществлять слово Божие. Не заслонять Христа...
                  www.messia.ru/rasylka/004/678.htm#0

по теме "Ев. от Марка":
 + + + В.Н.Кузнецова: Евангелие
  www.messia.ru/rasylka/006/1381.htm
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        Евангелие. Бог, достойный уважения. Обновление творения
                         www.messia.ru/rasylka/005/1034.htm#0




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 22-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.10:1-15)
   www.messia.ru/rasylka/006/1665.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты
    Саймона Тагуэлла, Николая Бердяева, митр. Антония, )
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали,
 чтобы ваш образ жизни был достоин Бога,
 зовущего вас в Свое Царство и славу.
 Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога,
 что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас,
 приняли его не просто как человеческое слово,
 а воистину как Слово Бога,
 как силу, действующую в вас, потому что вы верите.* (1Фес.2:12-13)
                                * * *
*Иоанн сказал Иисусу:
 "Наставник, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгоняет бесов,
  но мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
 Иисус ответил ему:
 "Не запрещайте. Кто не против вас, тот за вас". ...
 Иисуса <в самарянской деревне> не приняли:
 по Нему было видно, что Он направляется в Иерусалим.
 Его ученики Иаков и Иоанн, увидев это, сказали:
 "Господь, хочешь, мы скажем,
  чтобы огонь сошел с неба и уничтожил их?"
 Но Иисус, обернувшись, запретил им.* (Лк.9:49-50,53-55)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2008.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------