=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 26 октября 2007 г. ст.ст.,
четверг 24-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Фес.5:1-8;
Лк.11:14-23
* (23-й седм.).
к апост. чтению:
+++ Paul Auvray, Xavier Leon-Dufour: ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ
www.messia.ru/rasylka/006/1685.htm
(+ссылки!)
к еванг. чтению:
+++ Яков Кротов: царство сатаны?
www.messia.ru/rasylka/006/1671.htm
(+ссылки!)
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.12:24-30; Мк.3:22-27;
эпизод N57(58) по "Брюссельскому согласованию"
www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#57
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071108/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071026
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 2:23 - 3:19, и от Луки, 6:1-19.
> Представление рационалистических
богословов об учении Христа, как
> о чём-либо неопределенном (Землер),
об очищенном <иудаизме> (Генке
> и другие), или о
моральном лишь, а не и о догматическом учении
> вместе (Ричль и др.)
- ошибочно. Действительность такова: Иисус
> Христос не разрывает связи
с <иудаизмом> и высоко ставит Ветхий
> Завет: +"Не думайте,
что Я пришел нарушить Закон"+ (Мф.5:17).
> Он соблюдает обряды, праздники
еврейские, посещает Иерусалимский
> Храм. Однако, Он возвышается над обрядом
и дает свободное толкование
> Ветхому Завету. Ветхий
Завет, по Нему, завершился в Новом,
> следовательно, не
имеет самодовлеющего значения, а лишь
> пропедевтическое,/*/ как
сень, как подготовка к мессианскому
> царству. Он предсказывает
разрушение Иерусалимского Храма,
> этого сосредоточия еврейских обрядов,
и учит, что служить Богу можно
> везде, лишь бы это служение
было духом и истиною. Обряду Он придает
> лишь условный, символический
характер, ставя выше его духовную
> сущность религии
и требования морали (Лк.6:1-10; 14:10).
> Сын Человеческий, учит
Он, есть Господин субботы. Он углубляется
> в толкование отдельных
заповедей и дорожит не внешним исполнением
> их, а внутренним чувством,
которое служит стимулом для внешнего
> деяния и, таким образом,
морализует заповедь. 'Закон говорит:
> "Не убий"; а Я говорю:
"Не гневайся", т.е. искореняй то внутреннее
> чувство, которое приводит к
внешнему акту убийства'. Закон говорит
> о любви к ближнему,
и толкование иудейских книжников разумело
> ближнего, как человека
той же нации. Христос расширяет понятие
> ближнего до врага и
придает, таким образом, понятию любви
> самый широкий характер: любви всех,
не исключая врагов (Мф.5:20-27).
> В то же время Христос
резко обличал внешнюю набожность фарисеев,
> чуждую внутреннего благочестия
и тем еще более выделял моральную
> сторону Своей проповеди. Вместе
с тем Христос не чужд и вероучения.
> Главные Его положения,
по Евангелиям, сводятся к следующему:
> Бог один, Он создал
мир и промышляет о людях. Он совершен.
> Он любящий Отец,
одинаково посылающий лучи света на праведных
> и неправедных; некогда
заключивший Завет с еврейским народом, Он
> теперь заключает Новый
завет чрез Своего Сына. Иисус Христос есть
> Сын Божий, чрез Свои страдания
и смерть спасающий человеческий род.
> Это центральная идея Нового
Завета. Он - Мессия, но не Мессия -
> Царь, а Сын Божий, Агнец
Божий. Таким образом, в сознании христиан
> Он не только субъект
(Гарнак), но и объект веры. Его мессианское
> царство не от мира сего, как
ждали иудеи, а духовное =внутреннее=.
> В него вступают не
знатные, могущественные, богатые, а простые,
> бедные, притесняемые,
страдающие и найдут там нравственное
> успокоение. Он - врач больных, пастырь
добрый, ищущий погибшую овцу,
> в Его царство входят
путем страданий. Покаяние и простота сердца
> открывают доступ в него, а не происхождение
от Авраама. Он применяет
> к Себе слова пророка
Исаии: +"Дух Господень на Мне"+ и призывает:
> +"Придите ко Мне все труждающиеся..."+
+"Не здоровые имеют нужду
> во враче..."+ Бесспорно, что в проповеди
Христа обнаруживается новая
> черта - мизерабилизм/**/.
Вникните в Его "заповеди <блаженств>"
> и там подметите, почувствуете тот
же тон сожаления к убогим, гонимым
> (нищие духом, плачущие,
кроткие, алчущие и жаждущие, милостивые,
> миротворцы, изгнанные).
Этому соответствует и образ Бога-Отца,
> как Милующего,
Любящего, в отличие от Его
образа,
> как преимущественно грозного Судьи
и Мстителя, в <иудаизме>.
[ Михаил
Поснов. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (I.I)
www.krotov.info/history/00/posnov/02_posn.html
]
-------------------------------------
/*/ ПРОПЕДЕВТИ'ЧЕСКИЙ - вводный, подготовительный,
излагаемый
в сжатой и элементарной форме.
(прим. ред. рассылки; по толк. словарю п/ред.
Ушакова)
/**/ - здесь, видимо,
в значении: внимание к несчастным; от
франц. miserable,
http://lingvo.yandex.ru/fr?text=mis%C3%A9rable&lang=fr&st_translate=1
(прим. ред. рассылки)
6 1 Однажды в субботу
Иисус проходил через поле. Его ученики
срывали колосья, растирали их руками и ели
зёрна.
2 Но некоторые из фарисеев сказали:
- Вы зачем делаете то, чего нельзя
делать в субботу!
3 - А разве вы не читали, что сделал Давид,
когда сам он
и люди его голодали? - ответил им Иисус.
4 - Он вошел в дом
Божий и, взяв жертвенный хлеб, сам ел и
дал своим людям,
а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних
только
священников. 5 - Иисус продолжал: - Сын
человеческий -
господин над субботой.
6 В другую субботу Иисус пришел в синагогу
и учил. Там
был человек, у которого правая рука была
сухая. 7 Учителя
Закона и фарисеи следили, не станет ли Иисус
лечить его
в субботу, чтобы можно было Его обвинить.
8 Но Иисус знал
их мысли и сказал человеку с сухой рукой:
- Встань и иди сюда, на середину.
Тот встал.
9 - Я спрашиваю вас, - обратился к ним Иисус,
- что позволено
делать в субботу: добро или зло? Спасти
жизнь или погубить?
10 И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку:
- Протяни руку.
Тот сделал это - и рука стала здоровой.
11 А противники
Иисуса, вне себя от ярости, стали обсуждать,
что делать
с Иисусом.
(Лк.6, перевод В.Н.Кузнецовой)
то же повествование
в Ев. от Марка:
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr1.htm#2:23
(до 3:5)
+ + + С.И.Фудель: подмена христианства обрядностью...
www.messia.ru/rasylka/006/1659.htm
+ + + митр. Сурожский Антоний: Иисус, суббота, фарисеи
www.messia.ru/rasylka/004/718.htm#0
+ + + свящ. Яков Кротов: история с хлебом отнюдь не так
проста...
www.messia.ru/rasylka/004/957.htm#0
(здесь же см. другие ссылки по еванг. чтению)
+ + + Николай Бердяев: человек выше отвлеченной идеи
www.messia.ru/rasylka/005/1305.htm#0
+ + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt12_8.txt
(Бердяев; Мать Мария (Скобцова) и
др.)
+ + + Kassidi и др. о сегодняшнем отрывке из книги С.Фуделя
http://kassidi.livejournal.com/58519.html
+ + + К.Барт: смысл заповеди о субботе
www.messia.ru/rasylka/007/1776.htm
(+ссылки!)
*** к Мк.3:13-19 (|| Лк.6:12-16;
избрание Двеннадцати) ***
www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#49
+ + + апостолы - основание Церкви. Инициатива Бога
www.messia.ru/rasylka/006/1607.htm#0
+ + + www.bible-center.ru/note/20060107/odp1
+ + + свящ. Александр Мень: Церковь Апостолов. Предание. Призвание
www.messia.ru/rasylka/005/1262.htm#0
+ он же: апостолы и младенцы
оwww.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0
+ он же: Двенадцать апостолов ("C.Ч.")
www.bible-center.ru/book/son/003/002
+ он же: апостольская Церковь
www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0
+ он же: Основание Церкви
1. www.messia.ru/rasylka/004/853.htm#0
2. www.messia.ru/rasylka/004/859.htm#0
3. www.messia.ru/rasylka/004/890.htm#0
+ Романо Гвардини. что такое Апостол?
www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0
+ Л.И.Василенко: Пастырский труд о. Александра Меня
уходит корнями в апостольское
Предание
www.messia.ru/rasylka/004/907.htm#0
+ Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0
+ Карл Барт - Церковь: единая, святая, вселенская, апостольская
www.messia.ru/r2/1/086.htm#0
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению пятницы 23-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.11:23-26)
www.messia.ru/rasylka/006/1675.htm#0
(Томас Мёртон;
ссылки на тексты Г.У. фон Бальтазара, В.Н.Кузнецовой,
свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Что же касается времен и сроков, братья,
то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали.
Ведь вы сами прекрасно знаете,
что День Господень придет внезапно, как вор в ночи.
Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" -
тогда и нагрянет на них гибель,
как внезапно начинаются схватки у роженицы,
и не спастись им бегством!
Но вы, братья, не во тьме,
и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор.
Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме.
Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!
Ведь по ночам спят сонливцы и пьяницы напиваются по ночам.
А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы,
облечемся в панцирь веры и любви,
наденем шлем надежды на спасение!* (1Фес.5:1-8)
* * *
*Иисус изгонял беса - это был бес немоты, -
и, когда бес вышел, немой заговорил.
Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали:
"Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!"
А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с
неба.
Но Иисус, зная их мысли, сказал им:
"Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
и дом, где есть распря, рухнет.
И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство?
...
А если Я Божьей силой изгоняю бесов,
значит, Царство Бога уже пришло к вам.
Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный,
его имущество будет в сохранности.
Но если нападет на него тот, кто сильнее его,
то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался,
и разделит добычу.
Кто не со Мной, тот против Меня.
Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:14-18,20-23)
* * *
*Если мы не прощаем, этим мы создаем себе
ад на земле.* (М.Смит)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2015.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|