=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 28 октября   2007 г. ст.ст., суббота 24-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.11:1-6; Лк.8:16-21 *  (23-й седм.).

к еванг. чтению:
 +++ Яков Кротов: человек как свеча
      www.messia.ru/rasylka/006/1673.htm (+ссылки!)

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф. 9,35-10,1; 10,5-11,1; Мк.6,6б-13;
          эпизод N 72 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#72)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071110/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071028



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелия от Луки, 6:31-49.


        31 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди,
            делайте для них и вы.
        32 Если вы любите тех, кто любит вас,
            в чём тут ваша заслуга?
               Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
        33 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам,
            в чём тут ваша заслуга?
               И грешники делают то же.
        34 И если вы даете взаймы только тем,
            от кого надеетесь получить обратно,
               в чём тут ваша заслуга?
        И грешники грешникам дают взаймы,
            чтобы потом получить долг обратно.
        35 А вы поступайте не так!
            Любите своих врагов,
        помогайте и давайте взаймы,
            ни на что не надеясь в ответ.
        Тогда вас ждет великая награда:
            вы будете сынами Всевышнего,
               который добр даже к неблагодарным и злым.
        36 Будьте милосердны,
            как милосерден ваш Отец.
        37 Никого не осуждайте -
            и вас Бог не осудит.
        Никого не обвиняйте -
            и вас Он не обвинит.
        Прощайте - и Он простит.
          38 Давайте - и Он вам даст,
        полной мерою даст:
            утрясет, утопчет и полную с верхом меру
               вам высыплет в полу плаща.
        Какой мерой мерите вы,
            такой Он отмерит и вам.

        39 Иисус рассказал им такую притчу:

        - Может ли слепой быть поводырем слепого?
            Разве не оба угодят они в яму?
        40 Ученик не может быть выше учителя,
            но любой, завершивший учение,
               станет таким, как учитель.
        41 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
            а в своем бревна не замечаешь?
        42 Как ты можешь говорить своему брату:
            "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
               если не видишь бревна в своем?
        Лицемер!
        Вынь прежде бревно из собственного глаза -
            тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
        43 Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
            и, наоборот, дерево с гнилью
               не приносит хороших плодов.
        44 Деревья узнают по плодам!
        С колючек не собирают инжира,
            а с терновника не срезают гроздей.
        45 Добрый человек выносит доброе
            из хранилища добра в своем сердце.
        Злой человек выносит злое из хранилища зла.
            Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.

        46 Что вы зовете Меня "Господь, Господь",
            а не делаете того, что Я велю?
        47 Того, кто приходит ко Мне,
            кто слушает Мои слова и следует им,
              знаете, с кем можно сравнить?
        48 Его можно сравнить с человеком,
            который, строя дом, вырыл глубокий котлован
               и поставил фундамент на камне.
        Вышла из берегов река,
            обрушилась на дом тот,
        но не смогла его сдвинуть,
            потому что он выстроен на совесть.
        49 А того, кто слушает Мои слова, но не следует им,
            можно сравнить с человеком,
               который построил дом на земле, без фундамента.
        Обрушилась на него река,
            и он сразу рухнул.
               От него осталась лишь груда развалин.

                                        (перевод В.Н.Кузнецовой)

           (Этот же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
         www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+6:31-49 )



> Первой заповедью Христа, записанной в Евангелиях, был призыв к людям
> 'покаяться  и  веровать'.  Эти  слова являются классическим примером
> того,   <... выражений>,  смысл  которых с годами изменился. Если бы
> я  вышел  на  улицы  своего  городка  и провозгласил:     'Покайтесь
> и веруйте!',   в моих словах  услышали бы призыв оставить свои грехи
> (в  нашем  обществе  сразу  же   начинаешь  думать о таких   грехах,
> как   половая   распущенность  или   алкоголизм)       и       стать
> более  религиозными'.   Последнее   могло бы  принять разные  формы:
> новое внутреннее ощущение божественного присутствия, принятие нового
> набора    догматов     либо     вступление  в Церковь    или    одно
> из  ее подразделений. Однако в Галилее первого века нашей эры призыв
> 'покаяться и веровать' означал нечто совершенно иное.

<...>

> <.....>  Он  призывал  слушателей   отказаться от своих   требований
> и  избрать  его  путь самоопределения Израиля и установления Царства
> Божия,    а   также  его  представление об этом Царстве. В частности
> Он,   как   и  Иосиф  Флавий,  убеждал  их  оставить  безумную  идею
> национальной    революции.      Однако    Иосиф    Флавий   выступал
> против  вооруженного  восстания, потому что он, как и другие знатные
> иудеи, думал прежде всего о собственном  обогащении. Иисус же,   как
> ни странно, рассматривал эту идею как предательство в отношении Бога
> и  идеи  о  предназначении  Израиля  быть  светом мира. Иосиф Флавий
> предлагал им компромисс, сомнительное политическое решение, грозящее
> в  любой  момент  потерять  силу.  Иисус  проповедовал  для  Израиля
> совершенно иной, крайне рискованный путь, призывая подставить другую
> щеку и пройти второе поприще, путь тех, кто готов отдать свою жизнь,
> чтобы  обрести ее вновь. Таково было царство, в которое Он приглашал
> своих слушателей. Для такой пьесы он искал актеров.

> Столь  необычное  приглашение  сопровождалось  необыкновенно  теплым
> приемом.  Повсюду,  где  появлялся  Иисус, устраивались празднества.
> <.....>  Прием,  который  оказывал  грешникам  Иисус, символизировал
> готовность  Бога   принять  и  простить каждого  из них.   Тогда как
> Его  современники рассматривали прощение и возрождение лишь в рамках
> Храмового  служения, Иисус предлагал своей властью даровать людям то
> и    другое       без какого-либо      формального    взаимодействия
> с Иерусалимом. ()

> Желающие  ответить  на  призыв  Иисуса  и  сыграть свою роль в драме
> Божьего  Царства  столкнулись  с  нелегким испытанием. С ранних дней
> существования Церкви христиане   ошибочно начали  рассматривать  его
> как  новый свод правил,   словно целью Иисуса было всего лишь ввести
> в употребление новый моральный кодекс.   Особые затруднения возникли
> в  период  Реформации, когда люди особенно ясно осознавали опасность
> того,  что  их собственные 'добрые дела' могут получить преимущество
> перед   верой,  которой  человек оправдывается   перед Богом. Однако
> дело  было  совсем  не  в этом. Нравственные  нормы,  в соответствии
> с  которыми  жили  современники  Иисуса,  могли  поспорить с любыми,
> существовавшими  в  то время, и превосходили большинство из них. Они
> никогда  не  верили  в  то,  что  своим  поведением  могут заслужить
> благосклонность Бога. Не верил в это и Иисус. Для них поведение было
> лишь логическим следствием Завета, заключенного с ними Богом. Потому
> напряженные  богословские  споры  по  этому  поводу упускают из вида
> главное:  зарождающееся  царство,  о  приближении которого возвестил
> Иисус,   означало  сотворение  нового  мира,  и от своих  слушателей
> Он   ожидал  преображения  в  новый  народ,  в граждан нового  мира.
> Он  призывал   своих   современников  встать  на путь новой   жизни:
> путь  покаяния,   прощения   и  молитвы,   причем следовать  по нему
> они могли, не покидая своих городов и деревень.

> Именно  такой  контекст,   по  моему  мнению,   поможет  нам  понять
> так   называемую   Нагорную  Проповедь  (Мф.  5-7)  <...>.  Нагорную
> Проповедь  ()  нельзя считать призывом к каждому отдельному человеку
> обрести  спасение  в  Иисусе, хотя, разумеется, этот призыв является
> частью  знаменитой  проповеди.  Не  является  она и очередным сводом
> нравственных  принципов  (хотя  в ней и содержатся блестящие примеры
> величайших  нравственных  наставлений).    Она   имеет смысл    лишь
> в  неразрывной связи с Иисусовой проповедью Царства и с Его призывом
> следовать за ним по пути новой жизни, пути в Царство Божье.

> Нагорная  Проповедь  -  это прежде всего призыв к обретению Израилем
> независимости,  но  не  обычным  революционным  путем. 'Не противься
> злому',  'Подставь другую щеку',  'Пройди второе поприще' - всё  это
> не  приглашения  ради Христа отказаться от собственного достоинства,
> но   предостережения   против   участия   в   нескончаемом  движении
> сопротивления.   Вместо этого слушатели Иисуса должны  были  открыть
> для себя истинное призвание Израиля: быть светом мира и солью земли.
> Город,  который  не  может   укрыться,  ибо   стоит  на  верху горы,
> явно  указывает на Иерусалим. Именно ему предназначено стать местом,
> где  единый  истинный  Бог явит себя всему человечеству. В сердце же
> Иерусалима   стоит  Храм  -  дом,  построенный  на  камне.  Нагорная
> Проповедь   заканчивается   завуалированным,   но  очень  отчетливым
> предупреждением.   Новым   Храмом,   настоящим   домом  на  каменном
> основании,  будет  сообщество  людей,  строящих свою жизнь на словах
> Иисуса.  Все  прочие  попытки создания нового Израиля и нового Храма
> (нельзя  забывать, что во времена Иисуса строительство Иродова Храма
> еще  продолжалось)  посредством  революции  или удаления от грешного
> мира подобны строительству дома на песке. Когда подуют бурные ветры,
> он  упадет  с  ужасным  грохотом.  Иисус  призывал  своих слушателей
> принять  участие  в  новой   Божественной  драме,  которая   наконец
> даст  Израилю  возможность  исполнить свое извечное предназначение -
> быть светом  мира.   Это был путь истинной  любви и  справедливости,
> и   в  нём  Бог  Израилев  должен  был  открыться  миру,  пристально
> наблюдавшему за происходящим.
                [ Н.Т.Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира.
                  // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр. 40-44 ]


                 
 * Ю.А.Шрейдер: заповедь любви
    www.messia.ru/rasylka/007/1991.htm
 * Яков Кротов: любить врагов
    www.messia.ru/rasylka/006/1646.htm#0
                               (+ ссылки!)
 * К.С.Льюис, свящ. Александр Мень, иг. Евмений:
    прощение, любовь к врагам
     www.messia.ru/r2/2/032.htm
 * Томас Мёртон: полюбить свою ничтожность...
            www.messia.ru/rasylka/004/716.htm

 * св. Серафим Саровский: мир душевный
    www.messia.ru/rasylka/006/1648.htm
          (+ссылки по темам Лк.6:37-45!)
         
 * Сергей Худиев: несовершенное послушание
    www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm
          (+ссылки по темам  Лк.6:46-49)

         


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 24-му по Пятидесятнице (Еф.2:14-22)
   www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#0
   (ссылка на текст свящ. Александра Борисова)

  к еванг. чтению воскресенья 23-му  по Пятидесятнице (Лк.8:26-39)
   www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#B
   (Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог предназначил нам не ярость гнева,
 а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
 умершего за нас, чтобы мы -
 бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили вместе с Ним.
 Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
 что вы, конечно, и делаете.
 Просим вас, братья:
 будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
 кто вас направляет и наставляет в Господе.
 Относ`итесь к ним с величайшим уважением и любовью
 за то дело, которое они делают.
 Будьте в мире друг с другом. ...
 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
 сохранится непорочным
 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
                                        (1Фес.5:9-13,23-24,28)
                                * * *
"Лишь в той мере, в какой мы забываем себя,
отдаем себя, жертвуем себя миру,
тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, ...
в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас,
а не только до нас самих и наших собственных потребностей, ...
мы осуществляем и реализуем также самих себя". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2017.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0