=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 28 октября 2007 г. ст.ст.,
суббота 24-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Кор.11:1-6;
Лк.8:16-21
* (23-й седм.).
к еванг. чтению:
+++ Яков Кротов: человек как свеча
www.messia.ru/rasylka/006/1673.htm
(+ссылки!)
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф. 9,35-10,1; 10,5-11,1; Мк.6,6б-13;
эпизод N 72 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#72)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071110/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071028
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелия от Луки, 6:31-49.
31 Всё, что хотите,
чтобы делали для вас люди,
делайте для них и вы.
32 Если вы любите тех, кто любит вас,
в чём тут ваша заслуга?
Ведь и грешники
любят тех, кто их любит.
33 И если вы помогаете только тем, кто помогает
вам,
в чём тут ваша заслуга?
И грешники делают
то же.
34 И если вы даете взаймы только тем,
от кого надеетесь получить
обратно,
в чём тут ваша
заслуга?
И грешники грешникам дают взаймы,
чтобы потом получить долг
обратно.
35 А вы поступайте не так!
Любите своих врагов,
помогайте и давайте взаймы,
ни на что не надеясь в ответ.
Тогда вас ждет великая награда:
вы будете сынами Всевышнего,
который добр
даже к неблагодарным и злым.
36 Будьте милосердны,
как милосерден ваш Отец.
37 Никого не осуждайте -
и вас Бог не осудит.
Никого не обвиняйте -
и вас Он не обвинит.
Прощайте - и Он простит.
38 Давайте - и Он вам даст,
полной мерою даст:
утрясет, утопчет и полную
с верхом меру
вам высыплет
в полу плаща.
Какой мерой мерите вы,
такой Он отмерит и вам.
39 Иисус рассказал им такую притчу:
- Может ли слепой быть поводырем слепого?
Разве не оба угодят они в
яму?
40 Ученик не может быть выше учителя,
но любой, завершивший учение,
станет таким,
как учитель.
41 Что же ты смотришь на соринку в глазу
своего брата,
а в своем бревна не замечаешь?
42 Как ты можешь говорить своему брату:
"Брат, дай я выну соринку
из твоего глаза",
если не видишь
бревна в своем?
Лицемер!
Вынь прежде бревно из собственного глаза
-
тогда увидишь, как вынуть
соринку из глаза брата.
43 Ведь не приносит хорошее дерево больных
плодов,
и, наоборот, дерево с гнилью
не приносит хороших
плодов.
44 Деревья узнают по плодам!
С колючек не собирают инжира,
а с терновника не срезают
гроздей.
45 Добрый человек выносит доброе
из хранилища добра в своем
сердце.
Злой человек выносит злое из хранилища зла.
Ведь из уст человека исходит
то, чем полно его сердце.
46 Что вы зовете Меня "Господь, Господь",
а не делаете того, что Я велю?
47 Того, кто приходит ко Мне,
кто слушает Мои слова и следует
им,
знаете, с кем можно
сравнить?
48 Его можно сравнить с человеком,
который, строя дом, вырыл
глубокий котлован
и поставил фундамент
на камне.
Вышла из берегов река,
обрушилась на дом тот,
но не смогла его сдвинуть,
потому что он выстроен на
совесть.
49 А того, кто слушает Мои слова, но не
следует им,
можно сравнить с человеком,
который построил
дом на земле, без фундамента.
Обрушилась на него река,
и он сразу рухнул.
От него осталась
лишь груда развалин.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
(Этот
же текст в Синодальном переводе можно прочитать тут:
www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=lu+6:31-49
)
> Первой заповедью Христа, записанной
в Евангелиях, был призыв к людям
> 'покаяться и веровать'.
Эти слова являются классическим примером
> того, <... выражений>,
смысл которых с годами изменился. Если бы
> я вышел на улицы
своего городка и провозгласил: 'Покайтесь
> и веруйте!', в моих словах
услышали бы призыв оставить свои грехи
> (в нашем обществе сразу
же начинаешь думать о таких грехах,
> как половая распущенность
или алкоголизм) и
стать
> более религиозными'.
Последнее могло бы принять разные формы:
> новое внутреннее ощущение божественного
присутствия, принятие нового
> набора догматов
либо вступление в Церковь или
одно
> из ее подразделений. Однако
в Галилее первого века нашей эры призыв
> 'покаяться и веровать' означал нечто
совершенно иное.
<...>
> <.....> Он призывал
слушателей отказаться от своих требований
> и избрать его путь
самоопределения Израиля и установления Царства
> Божия, а также
его представление об этом Царстве. В частности
> Он, как и Иосиф
Флавий, убеждал их оставить безумную идею
> национальной революции.
Однако Иосиф Флавий
выступал
> против вооруженного восстания,
потому что он, как и другие знатные
> иудеи, думал прежде всего о собственном
обогащении. Иисус же, как
> ни странно, рассматривал эту идею
как предательство в отношении Бога
> и идеи о предназначении
Израиля быть светом мира. Иосиф Флавий
> предлагал им компромисс, сомнительное
политическое решение, грозящее
> в любой момент потерять
силу. Иисус проповедовал для Израиля
> совершенно иной, крайне рискованный
путь, призывая подставить другую
> щеку и пройти второе поприще, путь
тех, кто готов отдать свою жизнь,
> чтобы обрести ее вновь. Таково
было царство, в которое Он приглашал
> своих слушателей. Для такой пьесы
он искал актеров.
> Столь необычное приглашение
сопровождалось необыкновенно теплым
> приемом. Повсюду, где
появлялся Иисус, устраивались празднества.
> <.....> Прием, который
оказывал грешникам Иисус, символизировал
> готовность Бога принять
и простить каждого из них. Тогда как
> Его современники рассматривали
прощение и возрождение лишь в рамках
> Храмового служения, Иисус предлагал
своей властью даровать людям то
> и другое
без какого-либо формального взаимодействия
> с Иерусалимом. ()
> Желающие ответить на призыв
Иисуса и сыграть свою роль в драме
> Божьего Царства столкнулись
с нелегким испытанием. С ранних дней
> существования Церкви христиане
ошибочно начали рассматривать его
> как новый свод правил,
словно целью Иисуса было всего лишь ввести
> в употребление новый моральный кодекс.
Особые затруднения возникли
> в период Реформации, когда
люди особенно ясно осознавали опасность
> того, что их собственные
'добрые дела' могут получить преимущество
> перед верой, которой
человек оправдывается перед Богом. Однако
> дело было совсем не
в этом. Нравственные нормы, в соответствии
> с которыми жили современники
Иисуса, могли поспорить с любыми,
> существовавшими в то время,
и превосходили большинство из них. Они
> никогда не верили в
то, что своим поведением могут заслужить
> благосклонность Бога. Не верил в это
и Иисус. Для них поведение было
> лишь логическим следствием Завета,
заключенного с ними Богом. Потому
> напряженные богословские споры
по этому поводу упускают из вида
> главное: зарождающееся царство,
о приближении которого возвестил
> Иисус, означало сотворение
нового мира, и от своих слушателей
> Он ожидал преображения
в новый народ, в граждан нового мира.
> Он призывал своих
современников встать на путь новой жизни:
> путь покаяния, прощения
и молитвы, причем следовать по нему
> они могли, не покидая своих городов
и деревень.
> Именно такой контекст,
по моему мнению, поможет нам понять
> так называемую Нагорную
Проповедь (Мф. 5-7) <...>. Нагорную
> Проповедь () нельзя считать
призывом к каждому отдельному человеку
> обрести спасение в Иисусе,
хотя, разумеется, этот призыв является
> частью знаменитой проповеди.
Не является она и очередным сводом
> нравственных принципов (хотя
в ней и содержатся блестящие примеры
> величайших нравственных наставлений).
Она имеет смысл лишь
> в неразрывной связи с Иисусовой
проповедью Царства и с Его призывом
> следовать за ним по пути новой жизни,
пути в Царство Божье.
> Нагорная Проповедь - это
прежде всего призыв к обретению Израилем
> независимости, но не обычным
революционным путем. 'Не противься
> злому', 'Подставь другую щеку',
'Пройди второе поприще' - всё это
> не приглашения ради Христа
отказаться от собственного достоинства,
> но предостережения против
участия в нескончаемом движении
> сопротивления. Вместо этого
слушатели Иисуса должны были открыть
> для себя истинное призвание Израиля:
быть светом мира и солью земли.
> Город, который не может
укрыться, ибо стоит на верху горы,
> явно указывает на Иерусалим.
Именно ему предназначено стать местом,
> где единый истинный Бог
явит себя всему человечеству. В сердце же
> Иерусалима стоит Храм
- дом, построенный на камне. Нагорная
> Проповедь заканчивается
завуалированным, но очень отчетливым
> предупреждением. Новым
Храмом, настоящим домом на каменном
> основании, будет сообщество
людей, строящих свою жизнь на словах
> Иисуса. Все прочие попытки
создания нового Израиля и нового Храма
> (нельзя забывать, что во времена
Иисуса строительство Иродова Храма
> еще продолжалось) посредством
революции или удаления от грешного
> мира подобны строительству дома на
песке. Когда подуют бурные ветры,
> он упадет с ужасным
грохотом. Иисус призывал своих слушателей
> принять участие в новой
Божественной драме, которая наконец
> даст Израилю возможность
исполнить свое извечное предназначение -
> быть светом мира. Это
был путь истинной любви и справедливости,
> и в нём Бог Израилев
должен был открыться миру, пристально
> наблюдавшему за происходящим.
[ Н.Т.Райт.
Иисус. Надежда постмодернистского мира.
// Черкассы:
Коллоквиум, 2006. Стр. 40-44 ]
* Ю.А.Шрейдер: заповедь любви
www.messia.ru/rasylka/007/1991.htm
* Яков Кротов: любить врагов
www.messia.ru/rasylka/006/1646.htm#0
(+ ссылки!)
* К.С.Льюис, свящ. Александр Мень, иг. Евмений:
прощение, любовь к врагам
www.messia.ru/r2/2/032.htm
* Томас Мёртон: полюбить свою ничтожность...
www.messia.ru/rasylka/004/716.htm
* св. Серафим Саровский: мир душевный
www.messia.ru/rasylka/006/1648.htm
(+ссылки по темам Лк.6:37-45!)
* Сергей Худиев: несовершенное послушание
www.messia.ru/rasylka/006/1649.htm
(+ссылки по темам Лк.6:46-49)
*****************************************************************
* *
к апост. чтению воскресенья 24-му по Пятидесятнице (Еф.2:14-22)
www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#0
(ссылка на текст свящ. Александра Борисова)
к еванг. чтению воскресенья 23-му по Пятидесятнице (Лк.8:26-39)
www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#B
(Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Бог предназначил нам не ярость гнева,
а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
умершего за нас, чтобы мы -
бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили вместе с Ним.
Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
что вы, конечно, и делаете.
Просим вас, братья:
будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
кто вас направляет и наставляет в Господе.
Относ`итесь к ним с величайшим уважением и любовью
за то дело, которое они делают.
Будьте в мире друг с другом. ...
Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
сохранится непорочным
вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
(1Фес.5:9-13,23-24,28)
* * *
"Лишь в той мере, в какой мы забываем себя,
отдаем себя, жертвуем себя миру,
тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, ...
в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас,
а не только до нас самих и наших собственных потребностей, ...
мы осуществляем и реализуем также самих себя". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2017.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|