=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 октября   2007 г. ст.ст., понедельник 25-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Фес.1:1-10; Лк.11:29-33 *  (24-й седм.).

к еванг. чтению:
 + Яков Кротов: знамение Ионы. Царица южная
    www.messia.ru/rasylka/006/1675.htm (+ссылки!)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071112/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071030


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелия от Луки, 7:17-50.


+ комментарий на Лк.7.18-23 см. www.messia.ru/rasylka/005/1297.htm
+ комментарий на Лк.7.24-30
   ("больше, чем пророк, но меньший меньшего в Царстве Небесном")
                  www.messia.ru/rasylka/006/1650.htm (+ссылки!)
+ Комментарий на стт. 24-30 см.  www.messia.ru/rasylka/006/1650.htm
+ Комментарий на стт. 31-35
   ("игры с Богом не пройдут!" "Друг грешников")
    www.messia.ru/rasylka/006/1651.htm (+ссылки!)
           


>                      7.36-50 ПРОЩЕНИЕ ГРЕШНИЦЫ

> 36      Один фарисей просил Иисуса прийти к нему на обед. Иисус
>     пришел в дом фарисея и возлег на ложе за обеденным столом.
> 37  И вот женщина, известная в городе как грешница, узнав, что Иисус
>     на обеде у фарисея, пришла туда, неся алебастровый сосуд
> 38  с благовонным маслом, • и, стоя сзади, у Его ног, плакала,
>     и слёзы лились Ему на ноги, а она своими волосами вытирала их,
>     целовала Его нога и умащала благовониями.
> 39      Увидев это, фарисей, пригласивший Иисуса, подумал: 'Будь
>     этот человек действительно пророк, Он знал бы, что это
>     за женщина, которая к Нему прикасается, ведь она грешница'.
> 40  Но Иисус сказал ему:
>         - Симон, Я хочу тебе кое-что сказать.
>         - Говори, Учитель, - ответил тот.
> 41      - У одного кредитора было два должника, один был должен
> 42  пятьсот серебряных монет, а другой - пятьдесят. 'Но так как
>     вернуть долг они не могли, то он простил им обоим. Так кто же
>     из них будет любить его больше?
> 43      - Полагаю, что тот, кому он больше простил, - ответил Симон.
> 44      - Ты правильно решил, - сказал Иисус. • И, повернувшись
>     к женщине, сказал Симону: - Видишь эту женщину? Я пришел к тебе
>     в дом, и ты не подал Мне воды, чтобы вымыть ноги. А она своими
>     слезами омыла Мне ноги и своими волосами вытерла.
> 45  Ты не встретил Меня поцелуем. А она, с тех пор как Я здесь,
> 46  не перестает целовать Мне ноги. • Ты оливковым маслом не умастил
> 47  Мне голову, а она благовониями умастила Мне ноги. • Я скажу тебе
>     почему: ей прощено много грехов, поэтому она так сильно любит.
> 48  Кому мало прощено, тот мало любит. - • И сказал ей
>     Иисус: - Прощены твои грехи.
> 49      Остальные гости подумали про себя: 'Кто Он такой, что даже
> 50  грехи прощает?' • Но Иисус сказал женщине:
>         - Тебя спасла твоя вера. Ступай с миром.

>              ---------------------------------------------------
>               36 Лк 11.37   37 Мф 26.7; Мк 14.3   37-38 Ин 12.3


> То,   как  Иисус  относится  к  грешникам,  подтверждается рассказом
> о  благодарной  грешнице. Этот эпизод есть только у Луки, хотя целый
> ряд  деталей  сближает  его с рассказом о помазании Иисуса в Вифании
> (кстати,  у Луки он отсутствует). Это иллюстрация того, как грешники
> приняли  Божье прощение и преисполнены благодарности, в то время как
> у 'праведников' нет ни любви, ни благодарности.

> Ст. 36  -   Многие  христиане   убеждены  в  том,  что между Иисусом
> и  фарисеями  царила  открытая вражда  и не было  никакого  общения.
> Но  это  не так. Иисус пришел ко всем и поэтому принимал приглашения
> от всех, потому что в Радостной Вести, по Его мнению, нуждались все,
> а   не   только  бедные  и  отверженные.  Так,  Лука  несколько  раз
> рассказывает  о  том,  что  Иисус  бывал на пирах у фарисеев (11.37;
> 14.1). Некоторые комментаторы убеждены в том, что несколько странный
> порядок  слов в греческом тексте свидетельствует о том, что подобные
> приглашения  были  вещью  необычной.{}  =Возлег на ложе за обеденным
> столом= - обычай есть лежа, заимствованный евреями из Греции и Рима,
> потом  стал  обычным во время пиршеств и обязательным для пасхальной
> трапезы.  Обедающие лежали на специальных ложах вокруг стола. Здесь,
> вероятно, речь идет о субботнем обеде после возвращения из синагоги.

> Ст. 37 - =Женщина, известная в городе как грешница= - ее традиционно
> считали  проституткой  или  женой,  нарушившей супружескую верность,
> хотя  это  может  быть  и  не так. Возможно, она была женой сборщика
> податей  или другого человека с греховной профессией, ведь все члены
> его  семьи также считались грешниками.  Но здесь важно лишь то,  что
> с  такой женщиной нельзя было общаться благочестивому человеку. Она,
> конечно,  не  была из числа приглашенных, кроме того, восточные пиры
> были,  как правило, мужскими. Так что женщина нарушила все возможные
> правила  приличия.  Она  пришла в дом фарисея, узнав, что там Иисус.
> Женщина   приносит   с  собой  =алебастровый сосуд=  с благовониями.
> Эти маленькие  сосудики  шаровидной формы  без ручек обычно делались
> из алебастра, и поэтому их  стали  называть алебастрами,  даже  если
> они были изготовлены из другого материала. Сосуд полон =благовонного
> масла=   (буквально:   'мирры').   Это   очень  дорогое  благовоние,
> ароматическая  смола  некоторых  видов  деревьев,  растущих  главным
> образом в Аравии.

> Ст. 38 -  Ничего не сказано о причине ее слез. Лишь потом мы узнаём,
> что  это слезы радости. Вероятно, женщина, считавшая себя грешницей,
> для  которой спасение заказано, была в субботу в синагоге, где Иисус
> возвещал Весть о Божьем прощении грешников. Вне себя от радости, она
> буквально врывается в чужой дом, где пируют чужие мужчины. Она ведет
> себя  экстравагантно: сняв головной убор, она распустила волосы, что
> тоже   считалось недопустимой вольностью,   почти что  преступлением
> для  женщины, чтобы вытереть ими ноги Иисуса, увлажненные потоком ее
> слез,  она  целует  Ему  ноги  и  умащает  их  принесенными  с собой
> драгоценными благовониями.

> Ст. 39 -  Реакция фарисея  естественна:   он поражен  тем, что Иисус
> это  терпит,  что  Он позволяет грешнице прикасаться к Нему. Значит,
> этот  человек  не  пророк,  иначе  бы  он  знал,  что  она  из  себя
> представляет.   Даже    обычный   человек   не  допустил бы  такого,
> а   от  Посланца   Божьего,    от  уважаемого  Учителя   требовалось
> особое блогочестие.

> Ст. 40 - Иисус обращается к фарисею по имени, его зовут =Симон=, как
> и того, у кого Иисус пировал в Вифании (см. Мф 26.6; Мк 14.3). Симон
> уважительно называет Иисуса =Учителем=.

> Ст. 41-43  -   Иисус  рассказывает  Симону  притчу о двух должниках,
> которые  не  могли  вернуть  долг. =Серебряные монеты= - это римские
> денарии;  пятьсот денариев - это плата за пятьсот рабочих дней. Один
> должен  много,  другой - в десять раз меньше. Милосердный заимодавец
> простил  обоих.  =Кто  будет любить его больше?= - то есть кто будет
> больше  ему  благодарен?  =Тот,  кому он больше простил= - дословно:
> 'тот, к кому он проявил большую милость'.

> Ст. 44-46  -    Иисус  прилагает   эту притчу к Симону и  к женщине.
> Он сравнивает  поведение хозяина  дома  с поведением грешницы. Симон
> не  выполнил  даже элементарного долга хозяина по отношению к гостю.
> Так  как  в  жаркой  Палестине  люди  ходили  в  сандалиях,  их ноги
> покрывались  пылью,  поэтому  гостю  предлагалась вода, чтобы вымыть
> ноги,  хотя  это  и  не  было  обязательно. Вероятно, в знак особого
> уважения это делал не раб или слуга, а сам хозяин. Но женщина вымыла
> Ему  ноги слезами и вытерла не полотенцем, а своими волосами. Хозяин
> обычно  приветствовал  гостя  поцелуем, но Симон по какой-то причине
> этого  не сделал, а женщина непрестанно целует Иисусу ноги. Во время
> пира хозяин иногда предлагал гостям масло, смешанное с благовониями,
> для умащения головы. И этого не было сделано, в то время как женщина
> умастила  Иисусу  ноги драгоценной миррой. Симон не проявил какой-то
> особой  невежливости  по  отношению  к  Иисусу,  это  было спокойное
> равнодушие, так резко контрастирующее с горячей любовью женщины.

> Ст. 47  -   Иисус   объясняет причину: женщине,   как тому должнику,
> который  был  должен  очень  большую  сумму  денег,  тоже было много
> прощено   Богом,   вот поэтому она так сильно благодарна, так любит.
> К  сожалению,   эти   слова  прежде понимались неправильно: дескать,
> ей  прощено,  'потому  что  она  много  любила'.  Виной  этому  было
> неправильное  определение  значения греческого союза 'хоти', который
> понимался  как  причинный,  в  то  время  как  здесь у него значение
> логическое,   то есть дающее  обоснование  предыдущему высказыванию.
> Это  вступает   в  противоречие с прямым смыслом притчи,   где любят
> за  прощение,  а  не  прощают  за  любовь.  'Весь  стих следовало бы
> перевести  так:  "прощены  уже  многие  грехи  этой  женщины,  и это
> достоверно, потому что только прощенная могла проявить с такою силою
> любовь  ко Мне, чрез Кого она получила прощение"'. {Толковая Библия,
> т. 3,  Евангелие от Луки,  с.  177.}  =Кому  мало прощено, тот  мало
> любит.=  Симон  проявил  мало любви, потому что, он, по его мнению -
> мнению  благочестивого  фарисея,  считавшего себя праведным в глазах
> Божьих, не нуждался в прощении.

> Ст. 48  -  =Прощены твои грехи= - в этом  предложении  'божественный
> пассив', что говорит о том, что прощает женщине ее грехи Бог.

> Ст.  49 - Присутствующие подумали, что Иисус кощунствует, присваивая
> себе   право   прощать  грехи    вместо Бога.    Похожая    ситуация
> уже описывалась в Евангелии. <См. 5:17-26.>

> Ст.  50  -    Женщину   спасла  =вера=. Вера    в Евангелиях  -  это
> не  правильное  вероучение,  а полнота доверия и преданности. Именно
> такая  вера  побудила женщину искать  спасения, желать  восстановить
> с Богом  прерванные из-за грехов  отношения.   Такая вера привела ее
> к  Иисусу и  излилась  горячей  благодарностью и  любовью.   =Ступай
> с миром= -  традиционная прощальная формула  (см. 8.48; Деян  16.36;
> Мк  5.34; 1Цар 1.17; 20.42; 29.7). Но мир - это не просто отсутствие
> вражды, а прежде всего мир с Богом.
                [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. Комментарий.
                  // М., 2004. Стр.192-6 ]





***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 25-й седмицы по Пятидесятнице
  (2Фес.1:10-2:2)   www.messia.ru/rasylka/006/1690.htm#0
   (СББ; ссылки на тексты А.Меня и др.)

  к еванг. чтению вторника 24-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.11:34-41)
   www.messia.ru/rasylka/005/1322.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
    свящ. Александра Меня, Саймона Тагуэлла, митр. Антония,
    И.Иеремиаса, Дж.А.Т.Робинсона, Якова Кротова, А.Гуревича)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Глаза - это светильник для человека. /
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света, /
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться, /
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда - и всё у вас будет чистым!"
                                                (Лк.11:34-41)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2019.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно, но если вы хотите получить ответ на ваш отзыв или вопрос, имейл и имя, конечно, надо указать!)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»