=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 17 ноября   2007 г. ст.ст., пятница 27-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
                    2Тим.1:1-2,8-18; Лк.16:15-18; 17:1-4 (26-й седм.).
  {Рождественский пост}


к евангельскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Закон и Царство Бога
        www.messia.ru/rasylka/006/1693.htm (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071130/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071117


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
  от Марка, 5:22-34 и от Луки, 8:41-56.


> "Малая закваска квасит всё тесто" (1Кор 5:6). Ведь святая вселенская
> Церковь созидается из церквей отдельных людей. "Вы храм Божий, и Дух
> Божий  живет   в  вас"  (1Кор  3:16).    Слово  "Церковь"  говорится
> и  о  многих, и об одной душе. "Церковь можно разуметь в двух видах:
> или  как собрание верных, или как душевный состав" (Макарий Великий,
> 5, с. 100, 101, 133 и др.).

> Борьба  за  чистоту  этого  "душевного состава", за созидание внутри
> себя  "малой  церкви"  и  есть  жизнь  церковных людей. Церковь есть
> сораспятие и совоскресение Христу, и только участвующий в этом, хотя
> бы  в малейшую меру своих малых  сил,   участвует   в святой Церкви.
> Один русский подвижник XIX века писал: "Мир не гонит своих любимцев,
> а  влюбленных  в  Иисуса  Христа  терпеть  не  может.  Когда  бы нам
> сопротивности  не  встречались, мы не принадлежали бы к воинствующей
> Церкви" (Георгий Задонский, 2, с. 252).

> Внутренняя    духовная  борьба  христианина    с   "сопротивностями"
> есть  борьба за святую Церковь и в себе, и в истории, и единственное
> победоносное   доказательство догмата   о ней.  Эта духовная борьба,
> как  говорил  Макарий  Великий,  состоит в "предначатии человеческой
> любовью  и  волей и в совершении дела подвига Духом". Человек должен
> только  "предначать",  и  чем  неудержимей в Церкви эта человеческая
> воля  к  подвигу,   это    "предначатие", тем сильней  совершающаяся
> или  осуществляющая  подвиг  благодать  Святого  Духа.    Чем больше
> в   Церкви   Голгофской   любви,  тем  всё  явственней  в  ней  огни
> Пятидесятницы.   Благодать всё совершает,  но  для этого  совершения
> она  ждет  от  человека  движения  его  любви и свободы, его попытки
> совершить.  Как  кровоточивая  жена   "имела   ноги,   чтобы  прийти
> ко  Господу  и пришедши  получить  исцеление,    а подобным  образом
> и  слепой, хотя не мог прийти, потому что не видел, однако же послал
> глас, потекший быстрее вестников, ибо сказал: "Сыне Давидов, помилуй
> мя!"...   и  получил  исцеление, так и душа... имеет  волю  возопить
> ко  Иисусу  и  призвать  Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное
> избавление" (Макарий Великий, 5, с. 171-173).

> Слёзы  святых  об  оскудении  церковной жизни  явно доказывают,  что
> в  церковной истории нет постоянства подъема, а есть периоды подъема
> и   периоды   упадка   духовной   жизни.   Больше   того,  в  смысле
> количественном,  в  масштабе  социально-историческом  осуществляется
> пророчество Евангелия об оскудении  веры,   а   тем самым  и Церкви:
> "Сын  Человеческий,  придя,  найдет  ли  веру  на земле?" (Лк 18:8).
> Всё меньше воплей  слепых  "помилуй мя!",  всё  меньше  кровоточивых
> идут  коснуться  края  ризы  Его, всё больше в нас, церковных людях,
> духовного  омертвения  и  всё  меньше,  тем самым, преображающей нас
> благодати.   Второй,    темный  аспект Церкви  всё  больше расширяет
> свою   мертвую   область   внутри   общей  церковной  ограды.  Таков
> предуказанный  Евангелием  ход  церковной истории, и никакие римские
> мечтания  о  какой-то  благополучной  культурно-исторической  миссии
> христианства,   о его победе в истории,  этот  ход не изменят. Мечта
> об этой победе Христа  в истории есть исконное  непонимание Его дела
> в  мире, и не только со стороны ветхозаветного иудейства, распявшего
> Христа       именно            за  разрушение       этой       мечты
> в  ее  иудейско-националистическом  аспекте,  но и со стороны многих
> христиан.

> "Иуда,  не  Искариот,  говорит Ему: 'Господи! что это, что Ты хочешь
> явить  Себя нам (т.е. Церкви), а не миру?' Иисус сказал ему в ответ:
> 'Кто  любит  Меня,  тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его,
> и Мы придем к нему и обитель у него сотворим'" (Ин 14:22,23).

> Христос  в  истории  спасает   человека,  а   не  историю,   не мир,
> но   Церковь,   то есть  только   людей, "возлюбивших  явление Его".
> И  для  этих  людей  дано  и  другое пророчество Евангелия: "Созижду
> Церковь  Мою,  и  врата  ада  не  одолеют ее" (Мф 16:18). Ни темнота
> истории,  ни  всё увеличивающаяся темнота церковной действительности
> не  погасят  света  святой  Церкви.  "Господи! Пророков Твоих убили,
> жертвенники  Твои  разрушили; остался я один, и моей души ищут". Что
> же  говорит   ему (Илии пророку)  Божеский  ответ?  "Я   соблюл Себе
> семь тысяч человек,  которые  не преклонили колена пред Ваалом". Так
> и   в нынешнее   время, по  избранию  благодати, сохранился остаток"
> (3Цар  19:10,18;  Рим  11:3,4,5).  "Не  оскудеют  у Бога люди, через
> которых  дело  Его будет совершаться непорочно" (Варсануфий Великий,
> 7, с. 293).

> "Брат спросил св. Нифонта Цареградского: "Как ныне святые умножились
> во всём мире, то будет ли так же и при кончине века сего?" Блаженный
> сказал  ему:  "Сын  мой,  до  самого скончания века сего не оскудеют
> пророки  у  Господа  Бога.  Впрочем,  в  последнее время те, которые
> поистине  будут работать  Богу,   благополучно скроют себя  от людей
> и  не будут  совершать  среди них  знамений  и   чудес,   но  пойдут
> путем  делания,  растворенного  смирением,  и  в  Царствии  Небесном
> окажутся  большими  древних  отцов".   Таковы обетования слова Божия
> и пророчества  святых.   Сколько  бы  истинных  христиан ни осталось
> к  концу  времен,  святая вселенская Церковь и тогда будет озаряться
> светом Пятидесятницы. И, может быть, самый победоносный, самый яркий
> свет  Церкви   будет именно  тогда,   когда,    по Евангелию,  будет
> так трудно "найти веру на земле".

> "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
                [ Cергей Фудель. Записки о Литургии и Церкви
                  www.krotov.info/library/f/frankl/fudel_litur.htm ]
 



        22 Приходит к Нему один из старейшин синагоги, по имени Иаир.
        Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, 23 молит Его
        и заклинает:

            - Доченька моя при смерти. Приди и возложи на нее руки -
        и она спасется, будет жить!

        24 Иисус пошел с ним. Его сопровождала толпа и со всех сторон
        теснила Его.

        25 У одной женщины двенадцать лет было кровотечение, 26 она
        натерпелась от разных врачей, истратила все, что у нее было,
        но помощи не получила, ей стало еще хуже. 27 Она, услышав
        об Иисусе, вошла сзади в толпу и прикоснулась к Его плащу,
        28 потому что говорила себе: "Если хоть к одежде Его
        прикоснусь, выздоровею". 29 И тут же иссяк в ней источник
        крови, и она всем телом почувствовала, что исцелилась
        от болезни.

        30 Иисус, тотчас ощутив, что из Него вышла сила, повернулся
        к толпе и спросил:

            - Кто прикоснулся к Моей одежде?

        31  - Ты видишь, как толпа сдавила Тебя, и еще спрашиваешь,
        кто к Тебе прикоснулся! - отвечали Ему ученики.

        32 Но Он продолжал искать взглядом ту, которая это сделала.
        33 Женщина, перепуганная и дрожащая, поняв, что с ней
        произошло, вышла из толпы, упала к Его ногам и рассказала
        всю правду.

        34  - Дочь, тебя спасла твоя вера, - сказал ей Иисус. - Ступай
        с миром и будь здорова.

        35 Он еще говорил эти слова, как пришли люди из дома
        старейшины и сказали:

            - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!

        36 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит
        старейшине:

            - Не бойся, только верь!

        37 Он никому не позволил идти за собой, кроме Петра, Иакова
        и Иоанна, брата Иакова. 38 Они приходят в дом старейшины.
        Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.

        39  - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя,
        Иисус. - Ребенок не умер, а спит.

        40 Над Ним стали смеяться. Но Он всех удалил, взял с собой
        отца девочки, ее мать и Своих спутников и вошел туда,
        где лежала девочка. 41 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:

            - Талита, кум!

        А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"

        42 И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около
        двенадцати лет. Все были вне себя от изумления. 43 Иисус
        строго наказал им, чтобы никто об этом не знал, а девочку
        велел накормить.

                             (от Марка, гл. 5, перевод В.Н.Кузнецовой)
                 
  ***** ***** ***** ***** * ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ФРАГМЕНТА: *
 * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение               *
 *       (ев. и ап. чт-я)      www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 *
 * >>> он же: в Его присутствии даже суеверие становится верой       *
 *                               www.messia.ru/rasylka/004/850.htm#0 *
 * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди:                              *
 *    - 1968г.,1980г.:                                               *
 *              www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24)  *
 *    - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24   *
 *      "Давайте изберем ту надежду, которая за пределом надежды!"   *
 *    - www.mitras.ru/archive/041121.htm             *
 * >>> Свв. Антоний Великий, Никодим Святогорец, Макарий Коринфский  *
 *      упоминают чудо с кровоточивой                                *
  *                       www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt9_18-26.txt *
  *******************************************************************

 

***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 27-й седмицы по Пятидесятнице
  (Гал.5:22-6:2)   www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты М.Лютера, В.Н.Кузнецовой, митр. Антония,
    Саймона Тагуэлла, Д.Бонхёффера и др.)

  к еванг. чтению субботы 26-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.9:57-62)
   www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты митр. Антония, Каллиста Ангеликуда,
    Иеронима Стридонтского, Дж.МакКензи, Ч.Додда)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал фарисеям:
 "В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками,
  но Бог знает ваши сердца.
  То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.
  Закон и Пророки были до Иоанна.
  А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в него.
  Но скорее небо и земля исчезнут,
  чем в Законе пропадет хоть одна только черточка.
  Всякий, кто разводится с женой и женится на другой,
  грешит, нарушая верность.
  И тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех". ...
  А Своим ученикам Иисус сказал:
  "Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху.
   Но г`оре тому, кто причиной греха!
   Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
   одного из этих простых и малых,
   если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в море!

   Смотр`ите же, берегитесь!
   Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится, прости.
   И если семь раз на дню провинится перед тобой
   и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" - прости".*
                                        (Лк.16:15-18; 17:1-4)
                                * * *
*Бог дал нам не дух трусости, а дух силы, любви и здравомыслия. ...
 <Бог> спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам,
 но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте.
 Он одарил нас ею через Христа Иисуса еще до начала времен
 и теперь сделал ее зримой явлением нашего Спасителя Христа Иисуса,
 уничтожившего смерть
 и Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие. ...
 Я знаю, Кому я поверил,
 и уверен, что Он способен в целости сохранить
 то, что было мне доверено, вплоть до того Дня. ...
 Храни всё доброе, что было доверено тебе,
 силой Святого Духа, который поселился в нас.* (2Тим.1:7,9-10,12,14)
                                * * *
*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,
 как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2033.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»