=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 18 ноября   2007 г. ст.ст., суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.5:22-6:2; Лк.9:57-62 (26-й седм.).
  {Рождественский пост}

к апост. чтению:
+++ свящ. Александр Мень: плод духа
     www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0 (+ссылки!)

к еванг. чтению:
+++ В.Н.Кузнецова: оставь мертвым погребать мертвецов...
       www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0 (+ссылки!)
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071201/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071118



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
  от Марка, 6:1-13 и от Луки, 9:1-6.


?+> Теперь давайте подумаем о том слушателе, который сейчас находится
?+> на распутье: Ну хорошо, откуда я знаю, что Христос действительно
?+> был тем, за кого себя выдавал? Откуда я знаю, что Библия говорит
?+> правду? Как мне разобраться в разных религиях? Что мне ответить
?+> родителям-атеистам или кришнаитам, которые на площади танцуют?
?+> Почему я должен приходить ко Христу? Только потому, что отец
?+> Александр, или Марк Макаров, или другие считают, что Библия
?+> говорит правду? Как мне проверить, правы ли они?

> Ну,   во-первых,  для  человека,  который  всё-таки  имеет  какие-то
> религиозные представления, ответ может быть <...>: надо верить всем.
> Если  мы верим, что Магомету открылся Бог, - почему мы должны делать
> исключение     для    Основателя     христианства     и    отвергать
> Его  свидетельства?  Если  мы  верим,   что   Бог  открывается,    -
> он  открывается  всем  по-разному.  И  я  верю, что в каждом великом
> учителе   Бог  как-то  действует,  поэтому  нет  никакого  основания
> сказать:  «А  вот  Иисуса Христа мы отстраним>. Нет. Они все правы -
> значит, прав и он, сказавший о себе: «Я и Отец одно».

> Но  если  мы  говорим о безрелигиозном сознании, то я отвечу словами
> Писания. Вы прекрасно помните, что ответили апостолы Нафанаилу:

> «Пойди и посмотри».

> Это  то,  что  надо  увидеть,  почувствовать. То, что надо пережить.
> Нельзя   математически    доказать  красоту     Девятой     симфонии
> или  какой-нибудь  великой  картины  - скажем, рублевской  «Троицы».
> Её надо сначала увидеть, с ней надо осуществить внутреннюю встречу -
> и  поэтому Христа надо искать и попытаться с Ним встретиться. И если
> этого  не  будет - никакая система доказательств не может быть здесь
> убедительной, она будет только, так сказать, схемой, мёртвой схемой.
> И  верить во Христа надо не потому, что кто-то сказал, а потому, что
> это сказанное призывает тебя самого: узнать.

> Вера  -  от  слышания,  говорит  апостол.   И  вспомните,  что  было
> с самарянами, когда пришла женщина и сказала им: «Вот такой человек,
> мне всё предсказал». Они удивились, и когда пошли и послушали Иисуса
> сами, они   сделали вывод:  «Вот теперь-то мы уже  сами это  поняли.
> Не то, что «Ты нам говорила», а мы поняли на собственном опыте».

> Это -   научный  подход,   сугубо  научный.  Дело  в том,  что наука
> без  опыта  далеко не может продвигаться. Вот и в данном случае опыт
> играет   огромную    роль.    Здесь   опыт   внутренний,   духовный.
> Это  реальность, с которой человек должен встречаться. Если он хочет
> о  ней    судить, не пытаясь  с ней встретиться, к ней прикоснуться,
> то  эта  попытка с негодными средствами. Увидеть Христа можно только
> сердцем.  Научно  (чисто,  так  сказать, внешним путём) можно узнать
> другие  вещи:  что  он действительно существовал, какова была среда,
> которая  его  окружала, и так далее. Но это уже вопросы - важные, но
> для веры вторичные.

<.....>

?+> Наш разговор, происходит в последнем десятилетии двадцатого века,
?+> когда многое меняется у нас на глазах. Когда слово «религия» уже
?+> не пугает, а звучит в самых доброжелательных тонах. Многое
?+> изменилось в отношении к религии, к верующим, ко Христу. Как нам,
?+> верующим, относиться к этим изменениям? Являются они искренним
?+> духовным массовым покаянием - или это мода, или что это?

> Историки будущего лучше разберутся в этом.   Меня это не интересует.
> Я не историк - а человек, живущий в истории.

> И  для  меня  вот эти изменения (которых я ожидал, естественно давно
> уже)   -   они  есть   только  облегчение   условий  работы.  Но   -
> с возникновением некоторых новых проблем и трудностей.

> Ещё  покойный  о.  Сергей  Желудков говорил: придёт время, дадут нам
> возможность  говорить  по  радио, а мы не будем знать, что говорить.
> Так что тут ответственности гораздо больше.

> Кроме  того,  есть  разные  искушения  - вот такие полярные: крайний
> модернизм  или  крайний консерватизм. Это всё с разовой поляризацией
> сразу  выявляется  в такой более благоприятный момент. Труднее всего
> людям,  которые находятся в центре. Я тоже себя считаю в центре. Это
> так же, как и в общественной жизни.
                [ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ.
                  Интервью свящ. Александра Меня Марку Захарову,
                  29 июля 1990 г.
                  www.alexandrmen.ru/intrview/makarov.htm
                  www.proistinu.narod.ru/book9/text1.html ]



        6 1 Иисус ушел оттуда и пришел в Свой родной город. С ним шли
        и ученики. 2 В субботу Иисус учил в синагоге. Многие из тех,
        кто Его слушал, были поражены и говорили:

           - Откуда у Него всё это? Что за мудрость такая дана Ему?
        И дела такие дивные Его руками творятся... 3 Разве Он
        не плотник, сын Марии и брат Иакова, Иосета, Иуды и Симона?
        Разве не здесь, среди нас, Его сёстры?

        И потому они Его отвергли.

        4  - Всюду пророк в почете, - сказал им Иисус, - только
        не у себя на родине, не у родных и не в семье.

        5 Поэтому Он не смог совершить там ни одного чуда и только
        нескольких больных исцелил, возложив на них руки.
        6 Он удивлялся их неверию.


        Иисус переходил из селения в селение и учил.

        7 Он созвал к себе Двенадцать Своих учеников и послал их
        по двое на проповедь. И дал им власть изгонять нечистых духов.
        8 Он велел им ничего не брать с собой в дорогу, кроме посоха:
        ни хлеба, ни котомки, ни денег 9 - только сандалии на ноги.

           - И не берите с собой смену одежды, 10 - говорил Он. -
        В каком доме остановитесь, там и оставайтесь, пока не покинете
        это место. 11 А если в каком-то месте вас не примут
        и не станут слушать, то, уходя оттуда, даже пыль с ног
        отряхните. Пусть это служит им предупреждением.

        12 И они пошли и призывали людей возвратиться к Богу;
        13 они изгнали много бесов и много больных излечили, помазав
        оливковым маслом.
       
                              (от Марка, гл.6, перевод В.Н.Кузнецовой)

к Лк.9:1-6 (|| Мк.6:7-13):
 + + + В.Н.Кузнецова: "Ничего не берите в дорогу..."
              www.messia.ru/rasylka/006/1680.htm#0
 + + + Яков Кротов: Не ставить кадиллак впереди телеги
                 www.messia.ru/rasylka/002/252.htm#0



***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 27-го по Пятидесятнице (Еф.6:10-17)
   www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm#0
   (свящ. Яков Кротов; "БЦ";
    ссылки на тексты С.Худиева, свт. Филарета (Дроздова),
    еп. Кассиана (Безобразова), митр. Антония,
    свящ. Вячеслава Резникова, прп. Макария Египетского)

  к еванг. чтению воскресенья 26-го по Пятидесятнице (Лк.12:16-21)
   www.messia.ru/rasylka/006/1695.htm#0
   (Томас Мёртон; ссылки на тексты
    митр. Антония, свящщ. Александра Меня, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Помогайте друг другу нести свое бремя,
 так вы исполните "закон" Христа.* (Гал.6:2)
                                * * *
*    Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал
     Иисусу:
       - Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел.

       - У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну человеческому
     негде голову приклонить, - ответил ему Иисус.

     Другому же Иисус сказал:
       - Следуй за Мной.

       - Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой
     и похороню отца, - ответил тот.

       - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов,
     а ты иди и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус.

     Другой человек сказал Ему:
       -  Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь,
     я сначала попрощаюсь с домочадцами.

       - Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
     непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.* (Лк.9:57-62)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2034.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»