=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 23 ноября   2007 г. ст.ст., четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Тит.1:5-2:1; Лк.18:31-34 *  (27-й седм.).
  {Рождественский пост.
   Память блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263)}


+++ смотри по теме Тит.1:15:
 + + + Николай Н. Фиолетов: в самой природе вещей нет зла
                   www.messia.ru/rasylka/005/1365.htm#0
 + + + Саймон Тагуэлл: взгляд чистого сердцем
             www.messia.ru/rasylka/004/1004.htm#0
 + + +      www.messia.ru/rasylka/rzerv/tit1_15.txt
      (свящ. Александр Шмеман - об "очищениях" в Правосл. Церкви;
       Блаж. Августин Иппонский - О Символе Веры;
       Правила святых Апостолов. И др.)
   

к еванг. чтению:
 + + + Ч.Г.Додд: "Вот мы идем в Иерусалим..."
        www.messia.ru/rasylka/006/1699.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень -  ЧАС БЛИЗИТСЯ
        www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm
 + + + свящ. Яков Кротов
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm

о св. Александре Невском:
 + + + свящ. Георгий Чистяков
        www.messia.ru/rasylka/002/272.htm
       


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071206/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071123


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
  от Марка, 8:27-34 и от Луки, 9:18-27.


 



> <...>  мы  говорили/*/  о  том,   как   <облечься   во  Христа>  или
> как  представлять  себя  сыном Божьим, чтобы в конце концов стать им
> по-настоящему.  Теперь я  хочу  ясно сказать, что это не просто одно
> из  занятий, которым должен предаваться христианин, и не своего рода
> упражнение,  необходимое  для  перехода  в следующий класс. В этом -
> смысл и суть христианства. Ничего иного оно не предлагает. И я хотел
> бы показать, в чем тут отличие от обычных идей морали и добра.

                                      --------------------------------
                                      /*/ www.messia.ru/r2/1/189.htm#0

> Обычное  представление,    которое  мы  все  разделяем еще  до того,
> как    станем    христианами,   состоит  в  следующем.    Мы   берем
> наше  обыкновенное  <я> с его разнообразными желаниями и интересами.
> Потом  мы  признаём,   что  что-то  еще  -  назовите это  <моралью>,
> или <правилами поведения>, или <соображениями общественного блага> -
> предъявляет  к  нему  требования  и  они  вступают  в конфликт с его
> собственными  желаниями.  <Быть хорошим> значит, по-нашему, уступать
> этим  требованиям.  Некоторые  вещи,  которые нашему <я> хотелось бы
> сделать,  оказываются  тем,  что  мы называем <злом>. Что ж, в таком
> случае  мы  должны  отказаться  от  них.  Другие, которые нашему <я>
> делать  не  хочется,  напротив,  оказываются  тем,  что  мы называем
> <добром>,  -  и  нам приходится их делать. Но мы всё время надеемся,
> что  когда  мы выполним все эти требования, у нашего бедного <я> еще
> останутся  возможность  и  время исполнить свои собственные желания,
> пожить  своей  жизнью,  в  свое  удовольствие.  Собственно, мы очень
> похожи  на  честного  человека,  платящего  налоги. Он добросовестно
> платит  их,  но  при  этом надеется, что у него останется достаточно
> денег,  чтобы  безбедно  прожить  на  них. Всё это происходит по той
> причине, что за исходную точку мы принимаем наше обычное <я>.

> Пока  мы  думаем  так,  мы  чаще  всего  приходим  к  одному из двух
> результатов.   Либо  мы  отказываемся  от стараний  <быть хорошими>,
> либо  превращаемся  в людей по-настоящему несчастных. Почему? Потому
> что (не заблуждайтесь!), если вы действительно собираетесь выполнять
> все   предъявляемые вам требования,  то у вашего  <я>   не останется
> ни   времени,      ни  сил,   чтобы    жить   для себя.  Чем  больше
> вы  прислушиваетесь  к  голосу совести, тем больше этот голос от вас
> требует.  Ваше  природное <я>, которое страдает от голода, всё время
> натыкается  на  препятствия и сгибается под бременем, начнет наконец
> возмущаться  всё  больше и больше.   Вот почему вы  либо  прекратите
> эти  старания,  либо  превратитесь  в  одного из тех, которые, по их
> словам,    <живут    для  других>,   но при  этом  всегда недовольны
> и  постоянно     на всё  ворчат,   вечно  удивляясь, почему <другие>
> не  замечают  их  самопожертвования,  их непрестанного мученичества.
> Когда  вы превратитесь в такое существо, то станете куда невыносимее
> для окружающих, чем если бы оставались откровенным эгоистом.

> Христианство  предлагает  иной  путь.  Этот путь и труднее, и легче.
> Христос   говорит:   <Отдайте  Мне  +всё+. Мне  не нужно  столько-то
> вашего  времени,  столько-то ваших денег или вашего труда; Мне нужны
> +вы+.  Я   пришел   не для того, чтобы  мучить ваше  природное  <я>,
> но для того, чтобы умертвить его. Никакие полумеры здесь не помогут.
> Я не  хочу отрубать  ветку  здесь,    ветку   там,  Я  хочу  срубить
> всё дерево.  Я не хочу сверлить зуб,   или ставить на него  коронку,
> или   заполнять  в  нём  дупло.  Я  хочу удалить его.  Передайте Мне
> всё  ваше   <я> безраздельно,   со всеми   желаниями, и   невинными,
> и  порочными, полный  набор. Я дам вам взамен новое <я>. Собственно,
> Я дам Самого Себя, и всё Мое станет вашим>.

> Это  и труднее, и легче, чем то, что стараемся делать мы. Я надеюсь,
> вы  заметили,  что Сам Христос  иногда описывает  христианский  путь
> как  очень трудный, а иногда - как очень легкий. Он говорит: <Возьми
> свой  крест>/i/,   то есть как будто призывает к мученической смерти
> в каком-нибудь концлагере. Но тут же Он говорит: <... иго Мое благо,
> и  бремя  Мое  легко>/ii/.  Нетрудно  понять,  почему и то, и другое
> правда.

>         ------------------------------------------------------------
>         /i/ +<Возьми свой крест>+ - ср. Мф. 16: 24.
>         /ii/ +<...иго Мое благо, и бремя Мое легко>+ - см. Мф.11:30.

> Учителя  <знают>,   что  самый  ленивый   ученик в  классе   -  тот,
> кто  работает упорнее всех в конце учебного года. Они не шутят. Если
> вы  дадите  двум  ученикам доказать какую-то геометрическую теорему,
> тот,  кто  готов  приступить  к делу, постарается понять ее. Ленивый
> ученик   пытается    зазубрить ее  на  память,   потому что  сейчас,
> вот  сейчас  на  это  уйдет  меньше усилий. Но шесть месяцев спустя,
> когда  они  начнут  готовиться к экзаменам, лентяю придется провести
> много   мучительных  часов   над  тем,   что прилежный  ученик легко
> и с удовольствием выполнит за несколько минут. В конце концов лентяю
> приходится работать больше.

> Или   давайте  взглянем  на  это  с другой стороны.  В сражении  или
> при  восхождении  на  гору  порой  необходимо  сделать  что-то очень
> трудное;  то, что требует усилий и мужества. Однако это же обеспечит
> самую  верную  безопасность.  Если  вы  этого  не сделаете, то через
> несколько  часов  окажетесь  в большей опасности. Трусливый поступок
> будет и самым неразумным.

> Именно  так  обстоит  дело  в христианстве. Ужасно, почти невозможно
> отдать  себя  - все свои желания, все заботы о себе - в руки Христа.
> Но это гораздо   легче,   чем  то,   что стараемся делать  мы.  Ведь
> мы  стараемся  остаться  <самими  собою>, не отказываемся от личного
> счастья  как  от  главной  своей цели,   и  в то же  время  пытаемся
> быть <хорошими>. Мы стараемся не препятствовать уму своему и сердцу,
> когда  они  сосредоточиваются на мечтах о богатстве, на честолюбивых
> планах, на стремлении к удовольствиям - и надеемся, несмотря на это,
> вести себя честно, целомудренно и скромно.

> Именно  против  этого  предостерегал   нас Христос.    Он   говорил,
> что  смоквы  не  растут на терновнике/iii/. Поле, засеянное  травой,
> не  принесет  урожая пшеницы. Если вы будете регулярно косить траву,
> вам  удастся сохранить ее короткой. Но пшеницы на этом поле всё-таки
> не  будет.  Чтобы  оно  дало  пшеницу,  надо  его изменить - глубоко
> перепахать и засеять заново.

>                    ------------------------------------------
>                    [iii] смоквы не растут на терновнике - см.
>                        Лк.6:44: <...не собирают смокв с терновника>.

> Вот   почему  подлинная  проблема христианской жизни возникает  там,
> где  люди  обычно    не думают   столкнуться  с ней.  Возникает  она
> в  то самое мгновенье, когда мы просыпаемся поутру. Все наши желания
> и  надежды,  связанные  с новым днем, набрасываются на нас как дикие
> звери.  А  наша  первая обязанность - в том, чтобы попросту прогнать
> их;  мы  должны  прислушаться к другому голосу, принять другую точку
> зрения,  позволить,  чтобы нас заполнил поток другой, более великой,
> более  сильной   и  более спокойной  жизни.    И  так  целый   день:
> мы  сдерживаем  свои  естественные  капризы  и  волнения,   вступаем
> в полосу, защищенную от ветра.

> Вначале,  обретя  подобное  состояние духа, вы сумеете сохранять его
> лишь   несколько   минут.   Но   в   эти   минуты  по  всему  нашему
> физико-духовному   организму  распространяется  жизнь  нового  типа,
> потому  что мы позволяем Христу совершать в нас работу. Есть разница
> между  масляной  краской,    которая  покрывает  только поверхность,
> и  красителем,  пропитывающим  предмет   насквозь. Христос   никогда
> не   произносил   неясных   идеалистических  фраз.  Говоря:  <Будьте
> совершенны>/iv/,   Он имел в виду именно это.  Он подразумевал,  что
> мы  должны <пройти полный курс> лечения. Это трудно; но компромисса,
> которого   мы   жаждем,  достичь  несравненно  труднее,  это  просто
> невозможно.  Яйцу, вероятно, трудно превратиться в птицу; однако ему
> несравненно  труднее  научиться  летать,  оставаясь яйцом. Мы с вами
> подобны  яйцу.  Но  мы  не можем бесконечно оставаться обыкновенным,
> порядочным яйцом. Либо мы вылупимся из него, либо оно испортится.

>            -----------------------------------------------------
>            [iv] <Будьте совершенны> - см. Мтф.5:48: <Итак будьте
>                 совершенны, как совершен Отец ваш Небесный>.

                        [ К.С.Льюис. Просто христианство (4.8)
                          www.messia.ru/r2/1/200.htm ]



 + + + Томас Мёртон: собрать свою жизнь в единое целое
                  www.messia.ru/rasylka/007/1983.htm#0
 + + + Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                         www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0
 + + + еп. Цезарий Арльский: "Отвергнись себя и возьми свой крест..."
                      www.messia.ru/rasylka/005/1364.htm#0 (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа (1)
        www.messia.ru/rasylka/006/1661.htm#0 (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа (2)
        www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm (+ссылки!)




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 27-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.19:12-28)
   www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0
   (К.С.Льюис;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Якова Кротова, C.Тагуэлла,
    прп. Макария Египетского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Отведя Двенадцать в сторону, Иисус сказал им:
 "Вот мы идем в Иерусалим,
  и там исполнится всё, что написано пророками о Сыне человеческом.
  Его отдадут в руки язычников,
  над Ним будут глумиться, оскорблять, плевать в Него, будут бичевать,
  а потом убьют.
  Но на третий день Он воскреснет".
 Но они ничего из этого не поняли.
 Смысл Его слов оставался скрытым для них,
 и они не понимали, о чём говорит Иисус.* (Лк.18:31-34)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2039.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------