=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 23 ноября 2007 г. ст.ст.,
четверг 28-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Тит.1:5-2:1;
Лк.18:31-34
* (27-й седм.).
{Рождественский пост.
Память блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия
(1263)}
+++ смотри по теме Тит.1:15:
+ + + Николай Н. Фиолетов: в самой природе вещей нет зла
www.messia.ru/rasylka/005/1365.htm#0
+ + + Саймон Тагуэлл: взгляд чистого сердцем
www.messia.ru/rasylka/004/1004.htm#0
+ + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/tit1_15.txt
(свящ. Александр Шмеман - об "очищениях" в Правосл.
Церкви;
Блаж. Августин Иппонский - О Символе Веры;
Правила святых Апостолов. И др.)
к еванг. чтению:
+ + + Ч.Г.Додд: "Вот мы идем в Иерусалим..."
www.messia.ru/rasylka/006/1699.htm#0
+ + + свящ. Александр Мень - ЧАС БЛИЗИТСЯ
www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm
+ + + свящ. Яков Кротов
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm
о св. Александре Невском:
+ + + свящ. Георгий Чистяков
www.messia.ru/rasylka/002/272.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071206/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071123
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
от Марка, 8:27-34 и от Луки, 9:18-27.
> <...> мы говорили/*/
о том, как <облечься во Христа>
или
> как представлять себя
сыном Божьим, чтобы в конце концов стать им
> по-настоящему. Теперь я хочу
ясно сказать, что это не просто одно
> из занятий, которым должен предаваться
христианин, и не своего рода
> упражнение, необходимое для
перехода в следующий класс. В этом -
> смысл и суть христианства. Ничего
иного оно не предлагает. И я хотел
> бы показать, в чем тут отличие от
обычных идей морали и добра.
--------------------------------
/*/ www.messia.ru/r2/1/189.htm#0
> Обычное представление,
которое мы все разделяем еще до того,
> как станем христианами,
состоит в следующем. Мы берем
> наше обыкновенное <я>
с его разнообразными желаниями и интересами.
> Потом мы признаём,
что что-то еще - назовите это <моралью>,
> или <правилами поведения>, или
<соображениями общественного блага> -
> предъявляет к нему требования
и они вступают в конфликт с его
> собственными желаниями. <Быть
хорошим> значит, по-нашему, уступать
> этим требованиям. Некоторые
вещи, которые нашему <я> хотелось бы
> сделать, оказываются тем,
что мы называем <злом>. Что ж, в таком
> случае мы должны отказаться
от них. Другие, которые нашему <я>
> делать не хочется, напротив,
оказываются тем, что мы называем
> <добром>, - и нам
приходится их делать. Но мы всё время надеемся,
> что когда мы выполним
все эти требования, у нашего бедного <я> еще
> останутся возможность и
время исполнить свои собственные желания,
> пожить своей жизнью, в
свое удовольствие. Собственно, мы очень
> похожи на честного человека,
платящего налоги. Он добросовестно
> платит их, но при
этом надеется, что у него останется достаточно
> денег, чтобы безбедно
прожить на них. Всё это происходит по той
> причине, что за исходную точку мы
принимаем наше обычное <я>.
> Пока мы думаем так,
мы чаще всего приходим к одному
из двух
> результатов. Либо мы
отказываемся от стараний <быть хорошими>,
> либо превращаемся в людей
по-настоящему несчастных. Почему? Потому
> что (не заблуждайтесь!), если вы действительно
собираетесь выполнять
> все предъявляемые вам требования,
то у вашего <я> не останется
> ни времени, ни
сил, чтобы жить для себя. Чем
больше
> вы прислушиваетесь к голосу
совести, тем больше этот голос от вас
> требует. Ваше природное
<я>, которое страдает от голода, всё время
> натыкается на препятствия
и сгибается под бременем, начнет наконец
> возмущаться всё больше
и больше. Вот почему вы либо прекратите
> эти старания, либо превратитесь
в одного из тех, которые, по их
> словам, <живут
для других>, но при этом всегда недовольны
> и постоянно на
всё ворчат, вечно удивляясь, почему <другие>
> не замечают их самопожертвования,
их непрестанного мученичества.
> Когда вы превратитесь в такое
существо, то станете куда невыносимее
> для окружающих, чем если бы оставались
откровенным эгоистом.
> Христианство предлагает иной
путь. Этот путь и труднее, и легче.
> Христос говорит: <Отдайте
Мне +всё+. Мне не нужно столько-то
> вашего времени, столько-то
ваших денег или вашего труда; Мне нужны
> +вы+. Я пришел
не для того, чтобы мучить ваше природное <я>,
> но для того, чтобы умертвить его.
Никакие полумеры здесь не помогут.
> Я не хочу отрубать ветку
здесь, ветку там, Я хочу срубить
> всё дерево. Я не хочу сверлить
зуб, или ставить на него коронку,
> или заполнять в нём
дупло. Я хочу удалить его. Передайте Мне
> всё ваше <я> безраздельно,
со всеми желаниями, и невинными,
> и порочными, полный набор.
Я дам вам взамен новое <я>. Собственно,
> Я дам Самого Себя, и всё Мое станет
вашим>.
> Это и труднее, и легче, чем
то, что стараемся делать мы. Я надеюсь,
> вы заметили, что Сам Христос
иногда описывает христианский путь
> как очень трудный, а иногда
- как очень легкий. Он говорит: <Возьми
> свой крест>/i/, то
есть как будто призывает к мученической смерти
> в каком-нибудь концлагере. Но тут
же Он говорит: <... иго Мое благо,
> и бремя Мое легко>/ii/.
Нетрудно понять, почему и то, и другое
> правда.
> ------------------------------------------------------------
> /i/ +<Возьми свой крест>+ - ср.
Мф. 16: 24.
> /ii/ +<...иго Мое благо, и бремя
Мое легко>+ - см. Мф.11:30.
> Учителя <знают>,
что самый ленивый ученик в классе -
тот,
> кто работает упорнее всех в
конце учебного года. Они не шутят. Если
> вы дадите двум ученикам
доказать какую-то геометрическую теорему,
> тот, кто готов приступить
к делу, постарается понять ее. Ленивый
> ученик пытается зазубрить
ее на память, потому что сейчас,
> вот сейчас на это
уйдет меньше усилий. Но шесть месяцев спустя,
> когда они начнут готовиться
к экзаменам, лентяю придется провести
> много мучительных часов
над тем, что прилежный ученик легко
> и с удовольствием выполнит за несколько
минут. В конце концов лентяю
> приходится работать больше.
> Или давайте взглянем
на это с другой стороны. В сражении или
> при восхождении на гору
порой необходимо сделать что-то очень
> трудное; то, что требует усилий
и мужества. Однако это же обеспечит
> самую верную безопасность.
Если вы этого не сделаете, то через
> несколько часов окажетесь
в большей опасности. Трусливый поступок
> будет и самым неразумным.
> Именно так обстоит дело
в христианстве. Ужасно, почти невозможно
> отдать себя - все свои
желания, все заботы о себе - в руки Христа.
> Но это гораздо легче,
чем то, что стараемся делать мы. Ведь
> мы стараемся остаться
<самими собою>, не отказываемся от личного
> счастья как от главной
своей цели, и в то же время пытаемся
> быть <хорошими>. Мы стараемся
не препятствовать уму своему и сердцу,
> когда они сосредоточиваются
на мечтах о богатстве, на честолюбивых
> планах, на стремлении к удовольствиям
- и надеемся, несмотря на это,
> вести себя честно, целомудренно и
скромно.
> Именно против этого предостерегал
нас Христос. Он говорил,
> что смоквы не растут
на терновнике/iii/. Поле, засеянное травой,
> не принесет урожая пшеницы.
Если вы будете регулярно косить траву,
> вам удастся сохранить ее короткой.
Но пшеницы на этом поле всё-таки
> не будет. Чтобы оно
дало пшеницу, надо его изменить - глубоко
> перепахать и засеять заново.
>
------------------------------------------
>
[iii] смоквы не растут на терновнике - см.
>
Лк.6:44: <...не собирают смокв с терновника>.
> Вот почему подлинная
проблема христианской жизни возникает там,
> где люди обычно
не думают столкнуться с ней. Возникает она
> в то самое мгновенье, когда
мы просыпаемся поутру. Все наши желания
> и надежды, связанные с
новым днем, набрасываются на нас как дикие
> звери. А наша первая
обязанность - в том, чтобы попросту прогнать
> их; мы должны прислушаться
к другому голосу, принять другую точку
> зрения, позволить, чтобы
нас заполнил поток другой, более великой,
> более сильной и более
спокойной жизни. И так целый день:
> мы сдерживаем свои естественные
капризы и волнения, вступаем
> в полосу, защищенную от ветра.
> Вначале, обретя подобное
состояние духа, вы сумеете сохранять его
> лишь несколько минут.
Но в эти минуты по всему нашему
> физико-духовному организму
распространяется жизнь нового типа,
> потому что мы позволяем Христу
совершать в нас работу. Есть разница
> между масляной краской,
которая покрывает только поверхность,
> и красителем, пропитывающим
предмет насквозь. Христос никогда
> не произносил неясных
идеалистических фраз. Говоря: <Будьте
> совершенны>/iv/, Он имел
в виду именно это. Он подразумевал, что
> мы должны <пройти полный
курс> лечения. Это трудно; но компромисса,
> которого мы жаждем,
достичь несравненно труднее, это просто
> невозможно. Яйцу, вероятно,
трудно превратиться в птицу; однако ему
> несравненно труднее научиться
летать, оставаясь яйцом. Мы с вами
> подобны яйцу. Но мы
не можем бесконечно оставаться обыкновенным,
> порядочным яйцом. Либо мы вылупимся
из него, либо оно испортится.
> -----------------------------------------------------
> [iv] <Будьте совершенны>
- см. Мтф.5:48: <Итак будьте
> совершенны,
как совершен Отец ваш Небесный>.
[ К.С.Льюис. Просто христианство (4.8)
www.messia.ru/r2/1/200.htm
]
+ + + Томас Мёртон: собрать свою жизнь в
единое целое
www.messia.ru/rasylka/007/1983.htm#0
+ + + Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0
+ + + еп. Цезарий Арльский: "Отвергнись себя и возьми свой крест..."
www.messia.ru/rasylka/005/1364.htm#0
(+ссылки!)
+ + + свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа (1)
www.messia.ru/rasylka/006/1661.htm#0
(+ссылки!)
+ + + свящ. Александр Мень: Личность Иисуса Христа (2)
www.messia.ru/rasylka/006/1662.htm
(+ссылки!)
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению пятницы 27-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.19:12-28)
www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0
(К.С.Льюис;
ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Якова Кротова, C.Тагуэлла,
прп. Макария Египетского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Отведя Двенадцать в сторону, Иисус сказал им:
"Вот мы идем в Иерусалим,
и там исполнится всё, что написано пророками о Сыне человеческом.
Его отдадут в руки язычников,
над Ним будут глумиться, оскорблять, плевать в Него, будут бичевать,
а потом убьют.
Но на третий день Он воскреснет".
Но они ничего из этого не поняли.
Смысл Его слов оставался скрытым для них,
и они не понимали, о чём говорит Иисус.* (Лк.18:31-34)
* * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
О том, что такое свобода и что такое любовь,
нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2039.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
|