=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 24 ноября   2007 г. ст.ст., пятница 28-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Тит.1:15-2:10; Лк.19:12-28 (27-й седм.).
  {Рождественский пост}

к еванг. чтению:
 +++ К.С.Льюис: наслаждения временые и вечные
      www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071207/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071124



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий:
  от Марка, 9:1-32 и от Луки, 9:28-43.


        9 1 Иисус сказал:

            - Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые
        не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога явилось
        в полной силе.

        2 Через шесть дней Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна и ведет
        их на высокую гору. Они были там одни. Вдруг Его облик
        изменился у них на глазах. 3 Одежда Его стала сверкающей,
        ослепительно белой, как никто не смог бы отбелить на земле.
        4 Явились перед ними Илья с Моисеем и разговаривали с Иисусом.

        5 И Петр говорит Иисусу:

            - Рабби! Как хорошо нам здесь! Давай мы сделаем три
        шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илье.

        6 Ведь он не знал даже что сказать - так они были перепуганы.
        7 И тут явилось облако, покрывшее их своей тенью, и из облака
        раздался голос:

            - Это Мой любимый Сын. Его слушайте!

        8 Они вдруг оглянулись и видят: никого больше нет, с ними
        один Иисус.

        9 Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому
        не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока
        Сын человеческий не воскреснет из мертвых. 10 Они
        это исполнили, но между собой толковали: "Что значит
        "воскреснуть из мертвых"?"

        11 Они спросили Его:

            - Почему учителя Закона говорят, что сначала должен прийти
         Илья?

        12  - Действительно, Илья должен прийти первым и всё
        подготовить, - ответил Иисус. - А почему в Писании говорится,
        что Сыну человеческому предстоит много страданий и унижений?
        13 Я вам говорю: Илья уже пришел, и с ним поступили так, как
        им заблагорассудилось. Так о нём говорит Писание.


        14 Когда они вернулись к ученикам, то увидели, что вокруг них
        собралась большая толпа и с ними спорят учителя Закона.
        15 Увидев Иисуса, изумленная толпа тут же побежала
        Его приветствовать.

        16 Иисус спросил учеников:

            - О чём вы с ними спорите?

        17 Один человек ответил из толпы:

            - Учитель, я привел к Тебе своего сына: он немой, в нём
        нечистый дух. 18 Когда бес нападает на него, он валит его
        на землю, на губах у мальчика выступает пена, он скрипит
        зубами, а потом всё тело цепенеет. Я просил Твоих учеников
        изгнать беса, но они не смогли.

        19  - О люди без веры! - сказал им тогда Иисус. - Долго ли Мне
        еще с вами быть?! Долго ли еще вас терпеть?! Ведите его
        ко Мне!

        20 Его привели к Иисусу. Бес, увидев Иисуса, тотчас затряс
        мальчика, и тот упал и стал кататься по земле с пеной
        на губах.

        21  - И давно это с ним случилось? - спросил Иисус отца.

            - С детства, - ответил тот. - 22 Много раз хотел бес его
        погубить: то в огонь бросал, то в воду. Но если Ты можешь
        что-нибудь сделать, сжалься над нами, помоги!

        23  - Что значит "если можешь"? - сказал ему Иисус. -
        Всё может тот, у кого есть вера.

        24 И отец мальчика воскликнул:

            - Верю! Помоги, если веры мало!

        25 Иисус, видя, что сбегается народ, приказал нечистому духу:

            - Дух немоты и глухоты, Я приказываю тебе: выйди из него
        и больше не входи!

        26 Бес, сильно сотрясая тело мальчика, с воплем вышел.
        Тот лежал как мертвый; многие даже говорили, что он умер.
        27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял - и тот встал.

        28 Когда Иисус вошел в дом, ученики, оставшись с Ним наедине,
        спросили:

            - А почему мы не смогли его изгнать?

        29  - Таких бесов можно изгнать только молитвой, - ответил
        Иисус.


        30 Они ушли оттуда и теперь шли по Галилее. Иисус не хотел,
        чтобы об этом знали, 31 потому что Он наставлял
        Своих учеников. Он говорил им:

            - Сына человеческого скоро предадут в руки людей и убьют.
        Он умрет, но через три дня воскреснет.

        32 Они не понимали сказанного Им, но спросить Его боялись.

                                    (от Марка, перевод В.Н.Кузнецовой)

> Божественный  масштаб  человека  в  том,  что всякий человек призван
> стать +причастником Божественной природы+, как говорит апостол Петр.
> Вот  эту веру - не только в Бога, но в человека - мы должны принести
> в  мир.  Мы  должны  принести в мир уверенность, что Бог не напрасно
> создавал  людей,  что  Он в каждого  человека верит, что Он надеется
> на каждого, что любит до крестной смерти каждого человека; и поэтому
> нет  такого  человека,  как  бы  он  ни  был  далек  от Бога в своих
> собственных  глазах, - который не был бы бесконечно близок Богу, так
> нас   возлюбившему,     что   на кресте      Он  приобщился    ужасу
> нашей  богооставленности и воскликнул: +Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты
> Меня  оставил?+   Он   умер нашей смертью, богооставленностью нашей,
> и   никто  не  может  измерить  трагедию  неверующего  или  атеиста,
> сознательного   безбожника так,   как Христос мог тогда ее пережить.
> Он приобщился всему тому, что представляет собой тварность, оставляя
> в  стороне  грех,  но  принимая  на Себя все трагические последствия
> греха.   И поэтому мы неразлучны  от мира,  мы существуем ради мира.
> И это очень важный, по-моему, момент.

> Если  говорить  об  обращении, то есть о людях, которые уже в зрелом
> возрасте  встречают  Христа,  находят  веру  -  я  в  какой-то  мере
> принадлежу    к этому   роду   людей...   Конечно,  первое,   к чему
> стремишься  -  это   всё  забыть  и  быть  только со Христом, только
> в  молитве,  только в чтении Священного Писания, только в углублении
> того  чуда,   которое  раскрылось.   Но  тут  мы  должны помнить то,
> что случилось с апостолами Петром, Иаковом, Иоанном, которых Христос
> взял  с  Собой на гору Преображения. Они там видели Христа во славе.
> Но   в славе Он им  явился в момент, когда говорил с Моисеем и Илией
> о  Своем   крестном  уходе  из мира. Полнота божественного сияния  -
> это   крестная любовь.  И когда Петр  Ему сказал:  "Останемся здесь,
> нам  здесь  хорошо  быть",  Христос ответил:  "Нет, пойдем  отсюда".
> Он  увел  Своих  учеников  в долину, и там они встретили бесноватого
> ребенка,   горе   отца,  его  полуверу, бессилие  учеников  исцелить
> этого ребенка... С горы Преображения, где ученикам хотелось остаться
> навсегда, Он именно их привел в гущу человеческого горя.

> Это  нам  более,   конечно,   понятно,   чем  погружение  в культуру
> в  ее  высотах.  Но  мы  должны  уметь  читать:  читать произведения
> искусства,  читать литературу,  вчитаться в пути  Божии  в истории -
> и  в  личной  истории  человека,  и  в  истории народа. И нет ничего
> человеческого,  что должно было бы быть чуждо христианину (это слова
> не  мои,  а  Тертуллиана).  У меня теперь довольно-таки большой опыт
> людей,   находящих   Бога,   обращающихся   к  Богу,  и  мне  всегда
> вспоминаются  слова  Исаака  Сирина:  Если  увидишь  новоначального,
> возносящегося  на  небо,  схвати его за ноги и сбрось наземь, потому
> что  чем выше он взлетит,  тем больнее он ударится,  когда упадет...
> И  мне  кажется,  что  это  очень,  очень  важно помнить. Трезвость,
> постническое  отношение:   то  есть   без жадности   и   в  молитве,
> и в чтении, во всём... Готовность, как кто-то из писателей древности
> сказал,   оставить   Бога  ради  Бога,  то  есть  оставить  молитву,
> приобщенность  ради того, чтобы послужить ближнему. Иоанн Лествичник
> говорит: если ты находишься в созерцательной молитве и услышишь, что
> твой  сосед по келье просит чашу воды, оставь твою молитву и дай ему
> воду,  потому что молитва  - твое частное дело,  а  эта чаша воды  -
> дело божественное.
        [ Митрополит Сурожский Антоний. "МЫ ДОЛЖНЫ НЕСТИ В МИР ВЕРУ -
          НЕ ТОЛЬКО В БОГА, НО В ЧЕЛОВЕКА..."
          (Интервью, апрель 1989 года)
          www.mitras.ru/sretenie/sret_veru.htm ]



 + + + митр. Сурожский Антоний: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."
                     www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm  (+ссылки!)
 + + + В.В.Сорокин - Свет преображения
        www.bible-center.ru/book/newheaven/002/002/000

 + + + священник Яков Кротов: "неверующие и развращенные"
        www.messia.ru/rasylka/006/1687.htm#0 (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень:
        "он и есть Илия, который должен был придти!"
         www.messia.ru/rasylka/006/1719.htm#0  (+ссылки!)



***************************************************************** * *
  к апост. чтению суббота 28-й седмицы по Пятидесятнице (Еф.1:16-23)
   www.messia.ru/rasylka/003/642.htm#0
   (св. Исаак Сирин; ссылка на текст Н.Бердяева)

  к еванг. чтению суббота 27-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.10:19-21)
   www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 (св. Франциск Ассизский)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.
 Пусть просветит Он очи вашего сердца,
 чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,
 каково богатство и великолепие наследия,
 которое вы разд`елите с Его народом,
 и сколь неизмеримо велика Его сила,
 что действует в нас, верующих в Него.
 Это те же сила и могущество, которыми
 Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе -
 выше Начал и Властей, Сил и Господств;
 а имя Его сделал превыше имен всех
 не только в нынешнем веке, но и в будущем.
 И Он всё покорил Ему под ноги
 и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.
 Она же есть Его тело,
 в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*
                                                (Еф.1:16-23)
                                * * *
*Иисус сказал:
 - Один вельможа отправлялся в далекую страну,
   чтобы утвердить свои права на царский престол, а затем вернуться.
   Он позвал к себе десять слуг, дал им по золотой монете и сказал:
   'Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать'.
   Соотечественники его ненавидели, они послали вслед ему
   посольство, которое должно было заявить: 'Мы не хотим, чтобы он
   царствовал у нас'.  Когда он, получив царский престол, вернулся,
   то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги, желая узнать,
   сколько те на них заработали.  Первый явился и сказал:
   'Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых'. -
   'Молодец, ты хороший слуга, - сказал ему царь. -
   Раз ты в малом деле оказался надежен, отдаю тебе под начало
   десять городов'.  Второй пришел и сказал:
   'Твой золотой принес мне пять золотых'.  -
   'И тебя ставлю над пятью городами', - сказал ему царь.
   А третий пришел и сказал: 'Господин мой, вот тебе твой золотой.
   Я хранил его, завернув в платок,  потому что боялся тебя.
   Ты ведь человек безжалостный: берешь там, где не клал,
   и жнешь то, что не сеял'.
   Царь говорит ему: 'Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга!
   Ты знал, что я человек безжалостный, беру там, где не клал,
   и жну то, что не сеял.  Так почему ты не отдал мои деньги
   в банк? Вернувшись, я бы получил их с процентами!'
   И он приказал свите: 'Возьмите у него золотой и отдайте тому,
   у кого десять золотых'.  -  'Господин, - сказали они, - у него
   уже есть десять золотых!' -  'А я говорю вам: у кого есть,
   тому будет дано еще, а у кого нет, у того и то, что есть,
   отнимется.  А моих недругов, тех, что не хотели, чтобы я у них
   царствовал, приведите сюда и при мне казните'.* (Лк.19:12-28)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2040.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0