=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 28 ноября   2007 г. ст.ст., вторник 29-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.4:1-13; Лк.19:45-48 (28-й седм.).
  {Рождественский пост}

к евангельскому чтению:
 +++ свящ. Александр Мень: "Если бы ты познал,  что  ведет к миру!"
                    www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071211/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071128


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот  выпуск  посвящен  повествованию  из  Евангелия от Луки, 10:38 -
 11:13.


к Лк.10:38-42:
 + + + свящ. Александр Мень: Христос и женщина
             www.messia.ru/rasylka/003/440.htm


             
        11 1 Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда
        Он закончил, кто-то из Его учеников сказал:

           — Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил
        своих учеников.

        2 Иисус сказал им:

           — Когда молитесь, говорите так:

                Отец!
                Пусть прославится Твое имя!
                    Пусть придет Твое Царство!
                3 Давай нам насущный наш хлеб на каждый день.
                  4 Прости нам наши грехи,
                ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло.
                    И не подвергай нас испытанию.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


> Ученики  просят Спасителя дать им молитву,   которая  бы отделяла их
> от  прочих  верующих, которая бы стала знаком их как особой группы -
> как  особая  молитва  была  у  учеников  Предтечи.  Иисус даёт такую
> молитву,  она  произносится  не  от "я", а именно от "мы". Но как же
> опасна  эта  молитва  для  всякой  групповщины,  для  всякой попытки
> обрести  единство  ценой  противостояния.    Потому  что   немыслимо
> её   произносить, не исповедуя   единства   человечества. "Да  будет
> воля  Твоя"  -  не  может быть ведь о воле к погибели хотя бы одного
> человека.   "И   прости  нам долги наши" -  это не о справедливости:
> мы  простили  - прости нам. Во-первых, мы не простили. Во-вторых, мы
> ничего  Богу  не  должны - Богу, как Он открывается в Иисусе. Нельзя
> быть  должником  Того, Кто любит тебя беспредельно. Всё уже прощено.
> Это  вообще     не о  прощении-справедливости,   а о прощении-любви,
> о  прощении-освобождении.  И  в  каждой  строке - исповедание Иисуса
> Сыном  Божиим   и призыв  следовать   за Ним.    Потому что "прости,
> как  мы  прощаем"  -   абсурд,   с  точки зрения  логики и этики. Но
> не абсурд, когда это произносит Иисус. Тогда это означает: "Прощайте
> должникам,   как  Я   простил  вам   ваш  долг".  Как простил Иисус?
> Бог  простил  через  Иисуса,  отдав Его на распятие. Прощение и есть
> любовь  до  самопожертвования.  Грешникам,  кстати,  такое  прощение
> абсолютно  не  нужно,   им  не нужен  Бог на кресте,  им  нужен  Бог
> на  побегушках.  Но  нет: прощение есть рабство Богу - или сыновство
> Богу,   неважно,   важно   что   Богу, а     не человеку.  Простить,
> став распятым, но не присоединяясь к распинающим - а обычно мы хотим
> (и  от  нас  хотят)  примирения  для  соучастия в грехе и готовность
> погрешить   с  нами считаем признаком  раскаяния.   Ты меня простил?
> Так  выпьем!  Или:  так  сходим  в  бордель!  Или: так посплетничаем
> вместе...

                                * * *

> Молитва  "Отче  наш"  есть  трёхмерное изображение десяти заповедей.
> Молитва,  обращение  к  Богу,  и  есть "третье измерение", придающее
> десятословию  - этой   карте  духовной  и нравственной   жизни     -
> полнокровность.   Произнося    "Отец", мы  делаем   первую  заповедь
> ("Я Господь, Бог твой") своим ответом на признание Бога. "На небе" -
> значит,   ничто   земное не может быть богом,  и если кажется богом,
> то   это   я  постарался,  я  изготовил  кумира  -  не  обязательно,
> симпатичного   мне или  противного.   Кто боится смерти больше Бога,
> тот  создал  кумира из смерти. Кто сосредоточился на свободе больше,
> чем  на  Боге, тот создал идола из свободы. "Да святится имя Твоё" -
> не  поминай   имени   Божьего всуе.   Имя Божие оскверняется не тем,
> что  кто-то  говорит формально "О Боже!", а тем, что кто-то от всего
> сердца  призывает   Бога    помочь   в  сражении,     втягивая  Бога
> в  человеческие  ссоры.  "Да придёт Царство Твоё" - и, когда Царство
> приходит, это и есть суббота, время Бога, а не время человека, время
> результата,  а не время подготовки. "Да будет воля Твоя" - воля Отца
> Небесного,  которой  на  земле есть подобие в воле родителей земных.
> Всего  лишь  подобие,  но - подобие. Почитать отца и мать и означает
> признавать,    что  не  с меня начинается мир, не мной заканчивается
> (и  вообще не заканчивается). "Хлеб наш насущный дай нам", - если мы
> просим  жизни  (хлеб  -  лишь  материальное выражение жизни) у Бога,
> значит,  мы  не  считаем,  что  убийство другого может прибавить нам
> жизни.  "И  оставь  нам  долги   наши",   -  это  и о прелюбодеянии,
> и  о  воровстве,  и  о  лжи, потому что всё это различные проявления
> одного  духа:   решить свою   проблему,    создав проблему  другому.
> "Но  избавь  нас от зла" -  желание чужого  и есть суть зла, начиная
> с желания Божьего престола под свою з...

> "Отец  Небесный"  -  это   "жареный лёд".   "Отец"  по определению -
> это  земное,  прочно  стоящее  на  ногах,  кто может обнять, а может
> треснуть, но кто во власти ребёнка в силу своего отцовства. "Небо" -
> это  то,  до  чего  не  дотянуться,  это  то,  что неподвластно мне,
> неисчерпаемо.  Небо  не  кормит  -  кормит  солнце  и  дождь. Можно,
> конечно,  списать  "отец  небесный" на прихотливость древней поэзии,
> которая  и  женский  нос  могла  сравнить с горным хребтом, не боясь
> пощёчины. Однако, именно в этом "отец небесный" слышится Откровение,
> рассчитанное   на   долгое  эхо,  на  долгий  отклик,  на  медленное
> проникновение  в  душу человеческую. Один не слишком умный литератор
> жалел,    что   Библия  не написана от первого лица.  Ну, во-первых,
> она  написана  Первым Лицом, хотя обычно в третьем лице, а во-вторых
> то и дело оказывается, что очень многое в Библии - именно от первого
> лица, хотя и лишено формальных признаков "автобиографичности".

                                * * *

> "И  остави  нам  долги  наша, якоже и мы оставляем должником нашим".
> "Долги" - они же, по русски, грехи. Только, когда мы говорим "грех",
> то  смотрим с точки зрения того, что мы сделали, "сделали грех". Это
> мы  говорим  очень изящно и самоуспокоительно, наш падший язык такое
> допускает. Но  "грех"  нельзя  "сделать", как нельзя "сделать" дырку
> от  бублика.  Грех  - чисто отрицательная величина. Когда мы говорим
> "долг" - это точнее. Мы не "делаем зло" - мы не делаем добра! Многие
> грешники,  пытаясь  казаться "великим", гордились тем, что "наделали
> много  зла". Абсурд: они сделали нуль, два нуля, миллиард нулей. Зла
> не  бывает  много,  зло  всегда - ноль. Великих грешников не бывает.
> Должники  -  да,  тут  возможны оттенки. Кто-то должен людям больше,
> кто-то меньше; хотя, скажем прямо, разница - столь большая для нас -
> с точки  зрения  Бога   почти  что и незаметна.   Обращаясь   к Богу
> с  просьбой  "простить"  мы  вновь  - как и в первом слове молитвы -
> исповедуем  Его Творцом, ибо у Отца мы просим прощения, если обидели
> малое  дитя  его.  Главное  же - вновь поражает деликатность молитвы
> Господней:  "якоже  и  мы оставляем". Никто из людей не мог, не имел
> права  так  сказать - никто, кроме Иисуса! И Он дарит это право нам,
> которые  и  муху неспособны простить... Такой подарок, между прочим,
> очень  несправедлив:  ведь  всякий  грех  - против Творца, а мы лишь
> случайные   свидетели   или  жертвы  того,  как  человек  становится
> должником Бога. На протяжении веков люди думали, что спасение в том,
> что  Творец  придет  и   взыщет  долги  -   а Он  пришел и не только
> не взыскал,    но и умер  за нас, но и доверил нам -  не взыскивать,
> но  прощать.  Многие находят в себе силы простить согрешенное против
> них  (как  им  кажется,  если они не видят, что всякий грех - против
> Бога).  Но  такие люди дохристиански суровы и не хотят прощать того,
> что  против Бога - это будет "не по Закону", это будет "неправедно".
> На  это  Сам Иисус ответил как-то притчей (может быть, самой трудной
> во  всем Евангелии) об управителе, который обманом, от имени хозяина
> без  его  разрешения  простил  хозяйским  должникам  то,  что  с них
> причиталось.  Иисус это  одобрил, хоть это и "неправедно"  - прощать
> за  Бога.  Бог  в  лице Христа разрешил нам такое беззаконие - и оно
> стало   "беззаконием"  в  кавычках,  ибо  законно  и  праведно  всё,
> разрешенное Богом.

> Очень  многие  люди,   впервые  осмысливая  "Отче наш",  спотыкаются
> на  прошении  о  долгах.  Существует,  к  примеру,  "Евангелие эпохи
> Водолея",  в котором, помимо прочего, именно эта  строчка переписана
> в  нечто  вроде:  "Помоги  мне научиться прощать других". И объемное
> сразу  становится  плоским. На самом-то деле, все остальные прошения
> ничуть  не  менее  парадоксальны, и просить "Да святится имя Твое" ?
> такая  же  наглость, как и заявлять, что мы прощаем должникам нашим.
> Мы  что, думаем, что Имя Божие без нашей молитвы недостаточно свято?
> Что Он без нас не откроет Своего Царства?

> Конечно,   Господь  хочет  помочь   нам научиться  прощать.   Только
> для  того,  чтобы  научить  нас, как раз и нужно вложить в наши уста
> слова: "Якоже и мы оставляем должником нашим". Это гвоздь в ботинке,
> который нельзя вытаскивать, потому что речь идёт не о том, чтобы нам
> было удобнее ходить,  а о том,  чтобы мы ходили с большим вниманием.
> А  уж  сообразить, что самый простой способ научиться прощать других
> есть  прощать  других, как мы прощаем себя, мы как-нибудь сообразим,
> для  этого не нужно особого вдохновения, а нужно просто быть средним
> психически  уравновешенным  (т.е.  без  шизофренического самоедства)
> человеком.

                                * * *

> А какие,  собственно,  долги мы просим простить в  "Отче наш"?  Если
> Бог  - Отец, то какие могут быть счеты? Даже если сын украдет у отца
> (а  в скольких семьях   дети-наркоманы крадут,  крадут  и   крадут -
> а  по  мелочи,  наверное,  разве  что  в  одной семье из ста не было
> подобных  происшествий)  -  разве  отец  назовет сына вором? Да нет,
> скажет:  "Мальчик  одолжил". Мальчик уже с бородой, а всё равно отец
> его  любит,  а  любовь  иногда  в  том,  чтобы  называть вещи чужими
> именами.  Это не вранье, это поэзия: губы твои как бутон розы, кража
> твоя  как  долгосрочный   займ.    Иисус   и  говорит  словами Отца,
> когда  называет  украденне  -  долгом. Но мы-то, своровавшие, должны
> понимать,  что  вовсе не "в долг взяли", а украли, сперли, слямзили,
> стибрили...  Взяли  чужое,  взяли  без спросу, взяли, чтобы бездарно
> растратить,  и  растратили,  и в принципе никогда не сможем вернуть.
> Стыдно должно быть молиться: "и остави нам долги"... Молиться вообще
> стыдно.  Многие  это чувствуют, но ошибочно объясняют этот стыд тем,
> что  окружающие  смотрят.  Да  кому интересно разглядывать молитвы -
> тоже мне, криминальная трагикомедия с элементами эротики.
                               

                • "Прости нам долги - не как прощаем долги мы!"
                          www.messia.ru/rasylka/003/364.htm#0

                [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_11_01.html
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_09.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_12.htm ]



        + + + В.Н.Кузнецова: Молитва Господня в версии Луки
                      www.messia.ru/rasylka/005/1315.htm#0
         + + + свящ. Александр Мень об "Отче наш"
                и ссылки на др. тексты по теме:
                 www.messia.ru/rasylka/004/967.htm#0


к Лк.11:9-13:
 +++ Яков Кротов: получим всё, о чём просим?
      www.messia.ru/rasylka/006/1670.htm#0 (+ссылки!)

      &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     &                 >>>>> к Лк.10:19-21: <<<<<               &
     & Яков Кротов - к Лк.10:20                                 &
     &      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_20.html &
     & Он же - к Мф.11:25 || Лк.10:21                           &
     &            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm  &
     & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ &
     &&& &&&&      www.messia.ru/rasylka/002/273.htm#0 &&&& &&&
           &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     


           
***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 29-й седмицы по Пятидесятнице (Евр.5:11-6:8)
   www.messia.ru/rasylka/006/1718.htm#0   (В.Н.Кузнецова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Раз обещание о входе в то место Его отдыха остается в силе,
 следует бояться вот чего:
 как бы не оказалось,
 что кто-нибудь из вас упустил такую возможность.
 Потому что нам точно так же возвестили Радостную Весть, как и тем.
 Но тем не пошла на пользу Весть, которую они услышали,
 потому что они не соединили ее с верой. ...
 Слово Бога живет и действует.
 Оно острей любого обоюдоострого меча
 и проникает вплоть до места, где встречаются душа и дух,
 до связок и мозга костей -
 Слово Бога судит желания и помыслы сердец.
 Ничто во всём творении не может быть скрыто от Бога,
 всё предстает нагим и без прикрас
 перед глазами Того, кому мы должны дать отчет.* (Евр.4:1-2,12-13)
                                * * *
*Когда Иисус подъехал к тому месту,
 где начинался спуск с Масличной горы,
 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
 за все чудеса, которые они видели,
 ликуя и восклицая:
 "Благословен идущий
    во имя Господа Царь!
  Мир на небе
    и слава в вышних небесах!"
 Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель, уйми Своих учеников!"
 Он возразил:
 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
 заплакал о его судьбе и сказал:
 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
 Но ныне от глаз твоих он скрыт.
 И вот наступят дни,
 когда враги окружат тебя земляными валами,
 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
 и не оставят от тебя камня на камне -
 из-за того, что не узнал ты время,
 когда Бог предлагал тебе спасение".
 Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
 "В Писании сказано:
  'Дом Мой будет домом молитвы',
  а вы превратили его в разбойничий притон!"* (Лк.19:37-46)
                                * * *
"Не стремитесь все стать учителями!
 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
 Ведь все мы много грешим.
 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
 способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2043.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0