=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 04 декабря  2007 г. ст.ст., понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.8:7-13; Лк.20:27-44 * (29-й седм.).
  {Рождественский пост.
   Память прп. Иоанна Дамаскина (776).}


 + по теме апостольского чтения смотри:
+ + + обещание Нового Союза
         www.messia.ru/rasylka/004/1014.htm#0
(+ссылки)

 + по теме евангельского чтения смотри:
+ + + В.Н.Кузнецова: вопрос о воскресении мертвых
       www.messia.ru/rasylka/006/1709.htm#0 (+ссылки!)
   
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.24:1-3,6-8,15-21; Мк.13:1-4,7-8,14-19;
          эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071217/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071204


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 1:1-14 1-го Послания ап. Павла Тимофею.
                           


        3 Перед тем как отправиться в Македонию,
          /Отходя  в  Македонию/
        я попросил тебя остаться в Эфесе
        и потребовать кое от кого, чтобы они перестали
          /увещевать некоторых, чтобы они не учили иному/
        распространять ложные учения
        (4) и заниматься небылицами и бесконечными родословными.
         /и не занимались баснями и родословиями беcконечными,/
        От них одни словопрения и никакой пользы для замыслов, которые
         /которые производят больше споры, нежели/
        Бог осуществляет через веру. (5) Цель этого требования -
         /Божие назидание в вере./       /Цель же увещания/
        чистосердечная любовь, незапятнанная совесть и неподдельная
        вера. (6) Те, кто уклонился от этой цели, погрузились в пустые
                  /от чего отступивши/
        словопрения.
        (7) Они хотят быть учителями Закона, а сами ничего не понимают
            /желая быть законоучителями, но не разумея/
        ни в том, о чём говорят, ни в том, что так решительно
        утверждают.

        8 А мы знаем, что Закон хорош, если им правильно пользоваться
        /А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его/
        (9) и сознавать, что он писан не для праведника,
        а для людей, преступающих закон и самоуправных; нечестивых
         /но для беззаконных и непокоривых, нечестивых/
        и грешных, кощунствующих и безбожных; посягнувших на жизнь
         /и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей/
        отца или матери, (10) убийц, развратников
         /отца и матери, для человекоубийц,  для блудников,/
        и извращенцев, работорговцев,
        /мужеложников, (человекохищников, клеветников, скотоложников),/
        лжецов, клятвопреступников и всех, кто противится
         /лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно/
        подлинному учению, (11) заключенному в Вести о славе
         /здравому учению,      по славному благовестию/
        блаженного Бога, - Вести, что была мне доверена.
         /блаженного Бога, которое мне вверено./

                                       (гл. 1, перевод В.Н.Кузнецовой)
                 (в скобках // приводится текст Синодального перевода)


> 3.  Послание  начинается  придаточным  предложением:  <как  я просил
> тебя>...  (кафwс парeкалeса сe). Главное предложение, которое должно
> бы здесь стоять, пропущено, но его можно пополнить, и этот весь стих
> получит тогда такой вид: <как я просил тебя, сам отходя в Македонию,
> оставаться   в  Ефесе  (как  пункте  особенно  важном)  и  увещевать
> некоторых,  чтобы  они  не  учили  иному,  так  ты и оставайся там>.
> Тимофей,  очевидно,  очень  тяготился пребыванием в Ефесе, и Апостол
> поэтому первым делом хочет внушить ему твердость духа для пребывания
> на   столь  ответственном  посту.  -  +Отходя  в  Македонию+.  Здесь
> разумеется путешествие, совершенное Ап. Павлом по Греции и Македонии
> в  промежуток  между первыми и вторыми его узами (). - +Увещевать+ -
> точнее:  отдать строгое повеление (парангejлeс). - +Не учили иному+.
> Это    выражение   (`eтeродiдаскалejн)    не  означает   непременно,
> что   <некоторые> учили  ложному.  Они могли учить  только  не тому,
> что особенно было важно знать христианам, или же могли учить не так,
> как  учил  Апостол,  т.е.,  как видно из 1 Тим.6:3, брали, вероятно,
> плату  за  свои  уроки, чего Апостол Павел никогда не делал. Поэтому
> лучше   бы  называть  этих  людей  не  <лжеучителями>  (обыкновенный
> перевод), а +инако+-учителями.

> 4.  +Баснями  и  родословиями+.  Некоторые  толкователи  видят здесь
> указание на начатки гностицизма (<родословия> так называемых эонов),
> но с таким мнением нельзя согласиться. В посл. к Титу Ап. (Тит.1:14)
> прямо  называет  эти  басни  <иудейскими>  и след. и здесь вероятнее
> всего  разумеет  различные,  ходившие  между  иудеями,  баснословные
> рассказы,  составившие  впоследствии  содержание  иудейской Хаггады.
> <Родословия>  также вероятно были заимствованы из иудейства, которое
> вообще  очень  интересовалось  родословными  таблицами своих великих
> людей. - +Бесконечными+  Ап.  называет  родословия в том смысле, что
> в них   никогда  не  дойдешь до конца,   а будешь уходить всё дальше
> и  дальше  в  область  древности.     - +Споры+. Здесь    разумеются
> не   объективныя  расследования  дела,  а  проникнутые  субъективным
> настроением  оспаривания  всяких общепринятых истин, совсем ненужные
> для  церковного  общества.  -  +Божие  назидание+  -  т.е. созидание
> (оjкодомiан)  Богом,    чрез  постановленных  Им служителей  церкви.
> По  некоторым  кодексам  здесь  нужно  читать:  Божие  домоправление
> (оjкономiан),    но  смысл  места  от такой перемены выражения почти
> не   изменяется.  Ап.,  несомненно,  хочет  сказать,  что  <общество
> верующих    созидается    и   утверждается   в   вере   христианским
> единомыслием...  Напротив, изследования и споры, производимые всяким
> противным   Евангелию   учением,  служат  к  расстройству  слушающих
> (2Тим.2:14) и нарушают единство церкви>. ()

> 5.   +Цель  же  увещания...+  Под  <увещанием>  (парангejлiа)  здесь
> очевидно  разумеется  христианское  нравоучение, которое начертывает
> правила   жизни  христианину.  Это  нравоучение  имеет  своею  целью
> утвердить  в  сердце  христианина  любовь  к Богу и ближним, которая
> может    вырости    только   из  совершенно      чистого     сердца,
> а  не  из каких-либо нечистых побуждений, которые, очевидно, не были
> чужды  инако-учителям.  Чистое  же  сердце  имеет  в своем основании
> добрую  совесть (Деян.24:14,16; 1Кор.4:4), которая не знает за собою
> никакой  вины  ни  пред  Богом,  ни  пред  людьми,  а  такая совесть
> возникает из веры, которая не только исповедуется устами, но истинна
> и  по  своей  внутренней сущности. Таким образом здесь вера является
> первоосновою и доброй совести, и чистоты сердца.

> 6.  +От  чего  отступив+, т.е. не поставив себе именно вышеуказанной
> цели  -  достижения  любви,  основанной  на  чистоте  сердца, доброй
> совести   и  нелицемерной  вере.  Но   кто  забывает  об этом,   тот
> не достигает  цели.  Инако-учители,  очевидно,  не обратили внимания
> на  основательное  религиозно-нравственное обновление  -  иначе  они
> не сбились бы с правильнаго пути служения истине.

> 7.  +Желая  быть  законоучителями+.  Лжеучители, очевидно, изъясняли
> письменный  иудейский закон - Тору. Это дело представляется Апостолу
> более  важным,   чем занятие баснями  и  родословиями.  Самые  басни
> и  родословия  служили, по-видимому, для этих людей только средством
> для  того,    чтобы    возбудить    в слушателях   больше   внимания
> к  их  разъяснению  Торы.  -  +Не  разумея+  -  т. е. не зная самаго
> существа  закона  и  не понимая сами хорошо того,  что  они  выдают,
> как истинное толкование.

> 8.  +А  мы  знаем+,  т. е. все христиане  знают.  -  +Закон  добр+ -
> см.  Рим.7:12-14.  -  +Законно+  -  т.  е.  соответственно  с  самым
> существом закона. Ср. Рим. 3:27,28 и особенно 31.

> 9-11.    Хороший  учитель   тогда  будет употреблять  закон согласно
> его  назначению,   когда   признаёт,    что закон   вообще  назначен
> не для +праведника+, т.е. для человека хорошого, честного и угодного
> Богу,   а  для  людей совершенно иного  направления. Ап. имеет здесь
> в  виду  уже  не  только  закон Моисеев, но и всякий государственный
> закон,   устанавливаемый   известными  властями  (Рим.13:1  и  сл.).
> Перечисляя   грешников,   для  которых  и  нужен закон, Ап. делит их
> на  четыре  группы:   а) грешники вообще  не признающие ни божеских,
> ни   человеческих    законов    (+беззаконные     и   непокоривые+),
> б)  не  воздающие  должного   почтения  Богу   и  дерзко  нарушающие
> Его  заповеди  (+нечестивые  и  грешники+),  в) не признающие ничего
> святого  и  осквернители  того,   что  посвящено  Богу  (+развратных
> и  оскверненных+  -  точнее:  сквернителей  -   bebэлоj),   г) отце-
> и    матереубийц   (по   русск.   пер.   неточно:   +оскорбителей+),
> человекоубийц... человекохищников, т.е. похищающих людей для продажи
> в  рабство  (андраподiстаjс).  Апостол  здесь  в  исчислении  грехов
> следует порядку заповедей. Если <нечестивые и осквернители> нарушают
> первые  четыре  заповеди, требующие почтения к Богу и божественному,
> то  отцеубийцы  нарушают  пятую, человекоубийцы - шестую, блудники -
> седьмую,  человекохищники  -  восьмую,  и лжецы - девятую. О десятой
> заповеди,  как  воспрещающей  более  тонкий  вид  грех  -  греховное
> пожелание,  Ап.  не  считает  здесь нужным упомянуть, но и ее, может
> быть,  он имеет в виду в словах: <и для всего, что противно здравому
> учению>, под коим он разумеет истинное Апостольское учение, которое,
> как вполне <здравое>, будет производить в слушателях добрые плоды. -
> +По  славному  благовестию...+    Эти слова представляют  заключение
> к 9-му стиху: что закон положен не для праведника - это было сказано
> в  славном  благовестии   Самого Бога,   которое поручено  возвещать
> Ап. Павлу. -  +Блаженного  Бога+. Бог называется  здесь  <блаженным>
> для  того,  чтобы  дать понять читателям,  что,  находясь в единении
> с   Богом,   они  также  получают  блаженство,  состоящее  в  полном
> спокойствии,  отсутствии  всякого страха. Такого блаженства не могли
> им  обещать законоучители,   прежде всего  выдвигавшие в их сознании
> их постоянную ответственность пред законом, которая не могла вызвать
> в их сердцах успокоения.
      [ "Толковая Библия" под редакцией А.П.Лопухина
        www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/timothy1.html ]



 + + + свящ. Вячеслав Резников:
        бескорыстная любовь от чистого сердца
          www.messia.ru/rasylka/003/623.htm#0
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 30-й седмицы по Пятидесятнице
  (Евр.9:8-10,15-23)   www.messia.ru/rasylka/006/1377.htm#0
   (К.С.Льюис;
    ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова,
    иг. Илариона (Алфеева) и др.)

  к еванг. чтению вторника 29-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.21:12-19)
   www.messia.ru/rasylka/005/1357.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова,
    прп. Исаака Сирина, митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)
 и задали Ему такой вопрос:
 - Учитель, Моисей написал нам в законе:
 если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,
 пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.
 Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.
 И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.
 И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.
 Так чьей женой она будет после воскресения?
 Ведь женаты на ней были все семеро!
 - Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. -
 Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых
 и жизни в будущем Веке,
 не будут ни жениться, ни выходить замуж.
 И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.
 Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
 А что касается того, что мертвые воскресают,
 то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,
 когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
 Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.*
                                                         (Лк.20:27-38)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2049.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------