=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 07 декабря  2007 г. ст.ст., четверг 30-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.10:35-11:7;
                        Лк.21:28-33 (29-й седм.).
  {Рождественский пост.
   память свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397)}

к апост. чтению:
 + + + протопр. Александр Шмеман: Церковь как Таинство
        www.messia.ru/rasylka/004/1017.htm#0 (+ 2 ссылки)

к еванг. чтению:
 + + + Томас Мёртон: Воск, расплавленный в Божией воле
        www.messia.ru/rasylka/006/1712.htm#0 (+ссылки!)


* свт. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ (о нём и его произведения)
                www.krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html
* в рассылке "Христианское просвещение" www.messia.ru/r2/1/151.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
  www.bible-center.ru/biblereadings/20071220/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071207


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 4:1-10
  1-го Послания ап. Павла Тимофею.
                           

        4 1 Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые
        отступятся от веры и пристанут к духам лжи и учениям бесов,
        (2) соблазненные лицемерием лжецов с клейменой совестью,
        (3) которые запрещают жениться, не разрешают есть ту или иную
        пищу. А ведь ее создал Бог для того, чтобы те, кто верят
        и знают истину, принимали ее с благодарностью. (4) А всё,
        что создано Богом, хорошо, и нельзя отвергать ничего,
        что принимается с благодарностью. (5) Ведь оно освящается
        Божьим словом и молитвой.

        6 Давай братьям такие наставления и ты проявишь себя добрым
        слугой для Христа Иисуса, вскормленным словами веры и того
        замечательного учения, которому ты последовал. (7) Сам же ты
        сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
        (8) но упражняй себя в подлинном богопочитании. Ибо физические
        упражнения полезны лишь отчасти, оно же полезно всегда, потому
        что в нём обещание жизни и нынешней и будущей. (9) Вот верные
        слова, достойные быть принятыми. (10) Ведь ради этого
        мы трудимся не покладая рук, ради этого боремся, потому что
        мы надеемся на Живого Бога, а Он - Спаситель всех людей,
        особенно верующих.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



> Особенно  поражает  то, как Исаак <Сирин> понимает ад. Он настаивает
> на  том, что  тексты  Нового Завета об огне,  черве,  тьме  внешней,
> а также    о скрежете   зубовном   нельзя   воспринимать   буквально
> и    в  физическом   смысле.  <....>   "тьма внешняя"  -  не  место,
> а  "состояние  без  благодати истинного знания и общения с Богом".{}
> "Будет  плач  души  и скрежет зубов", - говорит Исаак, - и это такая
> печаль,  вынести  которую  труднее,  чем  огонь".{}  Таким  образом,
> скрежет    зубовный   в грядущем   веке,     не будучи    физическим
> и материальным, означает внутреннее и духовное страдание.

> Мне  припоминается  история  о  проповеднике,  с особым пристрастием
> распространявшемся   о   зубовном   срежете.  Одна  из  его  пожилых
> прихожанок,  по-видимому,  не  в  силах  уже  этого  терпеть  более,
> крикнула:  "А  у меня нет зубов", на что проповедник сурово ответил:
> "Зубы <Вам предоставят!>"

> У  Исаака есть ответ получше. На его взгляд, настоящее мучение в аду
> заключается  не  в  горении  на  огне  материальном, не в каком-либо
> физическом   страдании,   а  в  муках  совести,  которые  испытывает
> личность, понимающая, что он или она отвергли Божью любовь:

> "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви!

>  И  как  горько  и  жестоко   это  мучение  любви!    Ибо ощутившие,
> что  погрешили  они  против  любви,  терпят  мучение  вящее  всякого
> приводящего  в  страх  мучения;  печаль,  поражающая  сердце за грех
> против любви, страшнее всякого возможного наказания.

>  Неуместна никому  такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви
> Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чём всякий
> согласен)  дается  всем  вообще.  Но  любовь  силою  своею действует
> двояко:   она мучит грешников,  как и  здесь случается другу терпеть
> от  друга,  и  веселит  собою  соблюдших  долг свой. И вот, по моему
> рассуждению,  гееннское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов
> <любовь упоявает наслаждением>".{}

> Когда  сорок  лет назад, будучи еще студентом, я впервые натолкнулся
> на  этот текст, я сказал себе: "Только такое видение ада осмысливает
> для  меня  всё".  Бог  есть  любовь,  говорит  нам  св. Исаак, и эта
> божественная любовь неизменна и неиссякаема. Божья любовь вездесуща,
> она   всеобъемлюща:   "Взойду  ли   на небо  -  Ты  там;    сойду ли
> в  преисподнюю  - и там Ты" (Пс 139, 8). Значит, даже те, кто в аду,
> не отрезаны от Божьей любви. Но любовь воздействует двумя способами:
> радостью  -   на  тех,   кто  ее  принимает, и  муками - на тех, кто
> ее отталкивает. "Наказание Божье есть обратная сторона Его любви", -
> говорит Джордж Макдональд.{}

> Следовательно,  те,  кто в аду,  чувствуют  как мучительную боль то,
> что  святые  чувствуют  как  беспредельную радость. Не Бог причиняет
> страдание  тем,   кто в  аду,  а они сами мучают  себя,  отказываясь
> в  упорстве  ответить   на  Его   любовь.  "Ад - это  никогда больше
> не  любить",  -  замечает  Жорж  Бернанос.{}  "Божья любовь, - пишет
> Владимир  Лосский, -  будет  невыносимо  мучительна для тех,  у кого
> нет  внутренней  потребности  в ней"./30/  Выходит,  те,  кто в аду,
> сами  себя  поработили  и  заточили в тюрьму. Наконец, вот что пишет
> К.С.Льюис:


>                   /30/ Мистическое богословие восточной Церкви, 234.


> "Существует  лишь  два типа людей... те, кто говорит Богу: "Да будет
> воля  Твоя",  и те, кому Бог в конце концов отвечает: "Да будет твоя
> воля".  Все, кто в аду, выбирают последнее. Без этого личного выбора
> ада не было бы... Двери ада закрыты изнутри"./31/

>                                /31/ The Great Divorce: A Dream
>                                     (London: Geoffrey Bles, 1945),
>                                     66-67 (<Русский перевод:
>                                     "Расторжение брака">);
>                                     The problem of Pain, 115
>                                     (<Русский перевод: "Страдание">)


> Теперь,   если  всё  это верно, - если,  как говорят, те, кто в аду,
> не  отрезаны  от Божьей    любви,   и   если,  как утверждает Льюис,
> они  находятся  в самозаточении, - не может ли быть так, что все они
> еще сохраняют надежду на искупление? (В Православной Церкви, кстати,
> есть специальная молитва  за них, которая читается  во время вечерни
> в  воскресенье  Пятидесятницы).{}  Если  божественная  любовь стучит
> неотступно  в  дверь  их  сердец,   если  эта дверь закрыта изнутри,
> то   неужели, рано или поздно,  не наступит час,  когда они  ответят
> на  приглашение  любви  и откроют дверь?   Если причина их страдания
> в  том,   чтобы   они  поняли,   как  печален их  грех против любви,
> не  означает  ли это,   что в них еще есть искры добра и способность
> к раскаянию, исцелению?

> Исаак,  со своей стороны, был совершенно уверен, что это именно так.
> Во  второй  части "Слов" (<> считавшихся утраченными, но в 1938 году
> вновь  найденных  Себастьяном Броком) он говорит о "чудесном исходе"
> который готовит Бог к концу истории.{}

> Главным  образом,  по  двум  причинам  Исаак уверен в своем ожидании
> "чудесного  исхода".  Первая:  он  более  страстно, чем даже Ориген,
> отвергает  всякие  рассуждения  о мстительности Бога. Он считает это
> богохульством:  "Невозможно, чтобы в таком Источнике любви, в Океане
> преизбыточествующего  блага  могла оказаться месть!" Когда Бог к нам
> суров,  когда  Он   открывает   Себя,  чтобы  нас испытать, Его цель
> при этом не кара и месть, а исправление и предупреждение болезни:

> "Бог  вразумляет  с  любовию,  а  не  отмщает  (да  не будет сего!);
> напротив  того,  имеет  в виду, чтобы исцелил образ Его, и не хранит
> гнева  до  времени.    Этот  вид  любви   есть   следствие  правоты,
> и не уклоняется в страсть мщения".{}

> Во  второй части "Слов" Исаак настаивает на том, что "Бог не из тех,
> кто  мстит  за  зло,   Он  зло  исправляет ...  Царство  и  Геенна -
> это <области>, принадлежащие милосердию".{} Геенна есть не что иное,
> как  место  очищения,  которое  помогает исполниться Божьему плану -
> "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим 2,4).

> Есть  и вторая, более серьезная причина: Исаак убежден, что "Большие
> воды  не  могут  потушить  любви"  (Песн 8,7). "Даже злобе несчетных
> демонов, - пишет он, цитируя Диодора Тарсянина, - не превозмочь меры
> <благости Божией>".{} Неистощимая, беспредельная по своей сути Божья
> любовь,  в  конце концов, восторжествует над злом: "В Нём существует
> только  сострадание  и  любовь,  изливаемые на всё творение, любовь,
> которая   неизменна,   непреходяща,   вечна...   Ни   одна  частица,
> принадлежащая   кому-нибудь   из   разумных   творений,   не   будет
>  потеряна".{}  <Вот>  так:  <из   далекой   Месопотамии звучит голос
>  человека,    который  не  боится   вместе   с  Юлианией  Норвичской
> и  Т.С.Эллиотом  утверждать>: "Всё будет хорошо, и всё во всём будет
> хорошо".
        [ Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)
          Смеем ли мы надеяться на спасение всех?
          www.blagovest.lozovaya.org/books/kindom/kindom12.html
          www.damian.ru/books/k_ware/smeem_li.html ]



 + + + иг. Иларион (Алфеев) об эсхатологии св. Исаака Сирина
        www.messia.ru/bibliotk/a/alfeevi/sirposle.htm (Эсхатология)
 + + + о возможности спасения ВСЕХ (ссылки)
          www.messia.ru/r2/1/141.htm#ssapok


 + + + К.С.Льюис: наслаждения временые и вечные
           www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm
 + + +
        www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0
 + + + прп. Симеон Новый Богослов: присматривать за собой...
                      www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0
 + + + cвт. Василий Великий: внемли себе...
        www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0 (+ссылки!)
           
 + + +
        www.bible-center.ru/note/20051216/orth
        www.bible-center.ru/note/20061030/odp3



***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 30-й седмицы по Пятидесятнице
  (Евр.11:8,11-16)   www.messia.ru/rasylka/006/1379.htm#0
   (свт. Василий Великий; ссылки на тексты
    свт. Иринея Лионского, митр. Антония, cвящ. Александра Меня)

  к еванг. чтению пятницы 29-й седмицы по Пятидесятнице
  (Лк.21:37-22:8)   www.messia.ru/rasylka/006/1713.htm#0
   (иеромонах Лев (Жилле))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 "Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти -
  Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, потому что он верит,
  но тот, кто отступится, не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого. ...
 Без веры невозможно понравиться Богу.
 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
 и что Он награждает тех, кто Его ищет.* (Евр.10:35-11:4,6)
                                * * *
 Иисус сказал: ...
 - Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,
   а на земле народы будут трепетать в отчаянии
   от рёва моря и бушующих волн.
   Люди будут падать бездыханными
   в страхе перед тем, что надвигается на мир.
   Ибо силы небесные сотрясутся.
   И тогда увидят:
   Сын человеческий идет на облаке,
   облеченный силой и великой славой.
   Когда это начнет сбываться,
   распрямите спины и поднимите головы -
   освобождение близко!
 Иисус рассказал им такую притчу:
  - Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.
    Когда они распускаются,
    вы, глядя на них, сами знаете,
    что уже близко лето.
    Так и вы, увидев, что это сбывается,
    знайте, что близко Царство Бога.
    Говорю вам, еще не пройдет это поколение,
    как всё это сбудется.
    Небо и земля пройдут бесследно,
    но слова Мои не пройдут.
  Так смотрите, не обременяйте сердец своих разгулом,
  пьянством и житейскими заботами,
  чтобы День тот не застал вас врасплох.
  Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
  Бодрствуйте всё время, молитесь,
  чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
  и предстать перед Сыном человеческим. (Лк.21:25-36)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2052.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

лучший армейский магазин в Москве предлагает камуфляж и военную форму по доступным ценам