=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 12 декабря  2007 г. ст.ст., вторник 31-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.12:25-26; 13:22-25;
                        Мк.8:22-26 * (30-й седм.).
  {Рождественский пост}

 /Рождество Христово по григорианскому календарю./

 + + + протоиерей Александр Мень -
        проповедь РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
         www.messia.ru/rasylka/002/290.htm
         (www.messia.ru/bibliotk/m/men/pr/pr/r/svtms204.htm)

 + + + его же проповедь на Мф.1.1-17
        www.messia.ru/rasylka/004/664.htm (+ссылки)
 + + + он же - Рождество (лекция, 14 января 1990 г.)
                          www.messia.ru/r2/2/331.htm
 + + + он же: Богомладенец (из кн. "Т.С.О.").
       Л.И.Болеславский - КОЛЫБЕЛЬНАЯ
        www.messia.ru/rasylka/006/1374.htm (+ссылки)
 
 + + + к евангельскому чтению:
* Яков Кротов: слепота и вера
   www.messia.ru/rasylka/005/1363.htm#0  


               -------------------------------------
               * эпизод N 84~ по "Брюссельскому согласованию"

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071225/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071212


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

25 декабря  по  новому стилю - так называемое
"католическое Рождество". На самом же деле в этот день празднуют
Рождество Христово и в большинстве Православных церквей и подавляющее
большинство протестантов.

                             
     Еще раз поздравляю с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа
                     всех, кто его уже празднует!

                                & & &


> В  египетском  мифе об +Осирисе+ и +Исиде+ мы также находим типичные
> для древнейших   верований  мотивы   весеннего возрождения  природы.
> Между  прочим,  египтяне  рассказывали, что Исида бежала с младенцем
> Гором  верхом  на  осле,  спасаясь  от враждебного бога Сета. Отсюда
> <мифологистами> делались попытки вывести рассказ о бегстве в Египет.
> Редко   какая   антирелигиозная   книга   обходится   без   рисунка,
> изображающего  богиню  на  осле,  а  рядом  аналогичную евангельскую
> сцену.   Но,   во-первых,  об  осле  сами  Евангелия  не  упоминают,
> во-вторых,  если египетское искусство и подсказало раннехристианским
> художникам этот   сюжет,   то  нельзя  делать вывод  о заимствовании
> и   самого   рассказа.   В-третьих,  на  Востоке  осел  очень  часто
> употреблялся как верховое животное.

> Критики любят указывать на аналогии между языческими и христианскими
> обрядами.  Но  ведь  каждый,  кто  знаком  с  историей  христианских
> народов,  знает,  что  и  после крещения у них сохранялись некоторые
> старые  традиции.  Это  явление  вполне  естественное,  но  в пользу
> мифологистов  оно  отнюдь  не  говорит.  Если  в  России,  например,
> существуют  такие пережитки дохристианских верований, как масленица,
> можно ли утверждать, что православие - продукт Перунова культа?

> Кроме  того, имели  место  и сознательные заимствования. Возвышенные
> и  поэтичные  египетские  гимны  в честь Осириса   были переработаны
> в христианские.    Древний  символ  вечной жизни +  был отождествлен
> с  крестом Христовым,   имевшим в действительности форму буквы  Т.{}
> 25  декабря почиталось во многих странах как "день рождения Солнца".
> Чтобы вытеснить из этого праздника его языческое содержание, Церковь
> с IV века стала праздновать Рождество 25 декабря. Однако большинство
> этих  заимствований было сделано уже после возникновения книг Нового
> Завета.

> Даже  многие  историки-марксисты  признают, что евангельский рассказ
> весьма  далек  от  мифологии.  Так,  известный  востоковед, академик
> Н.Никольский  писал:  "Осирис,    Адонис,  Аттис,   Таммуз    гибнут
> от  враждебных  богов  или  от  враждебных  стихий;  там  нет ничего
> человеческого,     естественного,     похожего    на    историческую
> действительность.  Иисус  погибает  в  неравной  борьбе  с правящими
> иудейскими  сферами.  Его  преследуют  за  то,  что он стал народным
> героем,    что   его   готовы    провозгласить "Царем    иудейским",
> как  провозглашали  в ту  эпоху многих  вождей  народных  восстаний.
> Его ведут к римскому прокуратору, которому именно были подсудны дела
> о  бунтах.  Он  приговаривается  к  смертной  казни  через распятие,
> обычной  казни,   применявшейся  римлянами   к восставшим рабам. Тут
> нет   ничего   несообразного,   напротив,  всё  чрезвычайно  стройно
> укладывается  в  рамки  тогдашней  бурной  иудейской жизни и в то же
> время   вполне  соответствует  порядкам,  которые  были  установлены
> римлянами".{}

/...../

> Перейдем  теперь  к  "историческим  ошибкам".  Критики  в один голос
> отрицали   существование  в  I веке  города  +Назарета+,   поскольку
> ни  в  Ветхом Завете,  ни   у Флавия, ни в Талмуде он не упомянут.{}
> Однако,  во-первых,  Назарет  был одним из незначительных населенных
> пунктов  Галилеи  (Флавий  насчитывает  их свыше 200), а, во-вторых,
> недавно   найденная  иудейская  надпись  называет  Назарет  в  числе
> городов,  где  жили  священники  после  разрушения  Храма в 70 году.
> Благодаря  раскопкам   П.Багатти    в Назарете  было    установлено,
> что    городок    этот   существовал   не только   во  дни   Иисуса,
> но и раньше.{}

> Рассказ ев. Луки о переписи, совпавшей по времени с Рождеством, тоже
> очень  часто считали недостоверным. В самом деле: почему "повеление"
> о  ней  исходит не от Ирода,  а от Августа?  Почему она не упомянута
> в других источниках? И, наконец, почему, согласно Луке, ее проводили
> так странно ("шел каждый записываться в свой город")?

> Известно  о  нескольких переписях, которые Август произвел в союзных
> странах  за  несколько  лет до н.э. Иосиф Флавий называет число лиц,
> отказавшихся  присягать  Августу  во дни Ирода. Следовательно, Ирод,
> как  полузависимый монарх, проводил какой-то "ценз"* в своей стране.
> Способ,  которым  проводилась  перепись,  хотя  и  кажется на первый
> взгляд  необычным, был известен на Востоке и  применялся  римлянами.
> В  египетском  тексте (ок. 104 г. н.э.) мы читаем: "Гай Вибий Максим
> повелевает:  ввиду того, что я собираюсь провести перепись, все, кто
> по какой-либо причине покинул дом, пусть вернутся, чтобы пройти ценз
> положенным порядком".{}

>       ------------------------------------------------------
>       * Census - перепись населения.

> Лука  относит  упомянутую  им перепись к правлению Квириния в Сирии.
> Скептики  торжествуют:  "В  то  время,  к  которому  Церковь относит
> рождение     Христа   -    "во   дни   Ирода",  -  Квириний   Сирией
> не  управлял".{}  Но, по мнению компетентных ученых, Квириний правил
> Сирией дважды, и в первый раз - за несколько лет до н.э.{}

> Ирод  умер в 4 году до н.э. - следует ли отсюда, что хронологические
> указания  Матфея  и  Луки  неверны?  Это только доказывает, что дата
> Рождества,  вычисленная  в  IV веке монахом Дионисием, не отличается
> точностью.  По  всем  данным, Иисус родился в 7 или 6 году до начала
> принятого летоисчисления.{}
        [ свящ. Александр Мень. "Сын Человеческий". Приложение 1.
          www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/app_1.htm ]




***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.1:1-18)
   www.messia.ru/rasylka/007/1732.htm#0   (свящ. Александр Мень)

  к еванг. чтению среды 30-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.8:30-34)
   www.messia.ru/rasylka/005/1364.htm#0
   (Цезарий Арльский; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, К.С.Льюиса, А.Макбрайда, Ж.-Р.Буше,
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, прп. Макария Египетского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус начал учить их,
 что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
 и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,
 и что Его убьют,
 но через три дня Он воскреснет. ...
 Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.
 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:
 "Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"
 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
  возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной".* (Мк.8:30-34)
                                * * *
"если ты, делая кому-либо выговор, придешь в гнев,
 то удовлетворяешь своей страсти.
 Таким образом, чтобы спасти другого,
 ты не погуби себя самого" (а. Макарий)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2057.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0