=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 14 декабря  2007 г. ст.ст., четверг.
  литургические чтения: Иак.1:19-27; Мк.9:10-16.

* 15 декабря  2007 г. ст.ст., пятница.
  литургические чтения: Иак.2:1-13; Мк.9:33-41.

31-я седмица по Пятидесятнице. Еванг. чтения 30-й седм.
{Рождественский пост}


к апостольскому чтению четверга:
 +++ Николай Бердяев: Идея свободы
      www.messia.ru/rasylka/005/1052.htm
 +++ Саймон Тагуэлл: праведный гнев?
      www.messia.ru/rasylka/007/1733.htm (+ссылки)

к апостольскому чтению пятницы:
 +++ Филип Янси: законничество: бегство от благодати
     www.messia.ru/rasylka/007/1734.htm#0 (+ссылки)

к евангельскому чтению четверга:
 +++ свящ. Александр Мень:
      "он и есть Илия, который должен был придти!"
       www.messia.ru/rasylka/006/1719.htm (+ссылки)

       
к евангельскому чтению пятницы:
 +++ желание возвеличиться
      www.messia.ru/rasylka/006/1720.htm (+ссылки!)



Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071227/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20071228/orth?cont=rv_ru


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-12-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071214
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071215


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



> В  христианском  мировоззрении неизбежно напряжение между   "данным"
> и "ожидаемым". Христиане   чают   "Жизни   +будущего+    века",   но
> им  известна  и Жизнь, чаяние уже   +сбывшееся+: "ибо Жизнь явилась,
> и  мы  видели  и  свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную Жизнь,
> которая  была  у  Отца  и  явилась  нам"  (1Ин  1,2).  Это не только
> +временнОе+   напряжение  между  прошлым,     настоящим  и  будущим.
> Это напряжение  между  +предрешением+   и +решением+. Можно сказать,
> что  Жизнь Вечная +предложена+ человеку, но его дело - +принять+ ее.
> Увенчается  ли  успехом   божественное  "предрешение"   по отношению
> к  конкретной  личности, зависит от ее "решимости верить", состоящей
> не   в   том,   чтобы   "признавать",   а   в  том,  чтобы  искренне
> "соучаствовать".   Начало христианской жизни -  новое рождение водой
> и  Духом.  И,  прежде  всего,  нужно  "покаяние",  `э  мeтaнoja,   -
> внутреннее  изменение,  сокровенное,  но  полное.  Символика Святого
> Крещения   сложна   и  многопланова.   Однако    в  первую  очередь,
> это  символика смерти и воскресения Христа (Рим 6,3-4). Это таинство
> воскресения со Христом через соучастие в Его смерти, восстание с Ним
> и  в  Нём к новой и вечной жизни (Кол 2,12. Флп 3,10). Только пройдя
> погребение  христиане  совоскресают Христу: "+если+ мы с Ним умерли,
> то  с  Ним и оживем" (2Тим 2,11).  Христос   +воистину+ Второй Адам,
> но   люди   должны  родиться  заново  и  соединиться  с  Ним,  чтобы
> наследовать  Его  новую  жизнь. Св. Павел говорил о "подобии" смерти
> Христа  (Рим  6,5  syмфyтoj...  тw oмojwмaтi тu faнaтu avтu). Однако
> "подобие"  здесь  нечто   много  большее, чем внешнее сходство.  Оно
> не  просто  символ  или  воспоминание. Для самого апостола "подобие"
> заключалось  в  том,   что  Христос  может  и должен  "изобразиться"
> в  каждом  из  нас  (Гал  4,19).  Христос -  Глава,  все  верующие -
> <члены  Его  Тела>,  и в них  обитает Его   жизнь.  Это тайна  Всего
> Христа  -  totus  Christus,  Caput  et Corpus. Все призваны и каждый
> способен  верить и  питаться  верой  и  крещением с тем,  чтобы жить
> в Нём.  Поэтому   крещение  есть "возрождение",  aнaгeннэsis,  новое
> и    благодатное рождение  в  Духе. По слову   Кавасилы,    крещение
> есть  начало   именно  блаженной жизни  во Христе, а не просто жизни
> ("О  жизни во Христе" II, 95). Св. Кирилл Иерусалимский исчерпывающе
> объясняет  истинную  сущность всей крещальной символики. Это правда,
> говорит  он,  что  в  крестильной  купели мы +только+ "уподобляемся"
> смерти  и погребению и,  переживая   их "символически", дia syмboлu,
> не  восстаем  из  настоящей могилы.   Однако   "уподобление   бывает
> в образе, а спасение в самой вещи". Ибо Христос был подлинно распят,
> подлинно  погребен  и  подлинно  воскрес.  "В  самой вещи" - перевод
> греческого  oнтws  - слова, которое даже сильнее, чем просто aлэfws,
> "на  самом деле".   Оно подчеркивает исключительное значение  смерти
> и  воскресения Христа, явившихся абсолютно новым достижением. Теперь
> Он  дал  нам  возможность, "подражательно" соучаствуя в Его страстях
> (тэ   мiмэsej...   кoiнwнэsaнтes),   "в  действительности"  получить
> спасение.  Это  не  только "подражание", но и "подобие", тo oмojwмa.
> "Христа  распяли  и  погребли  в  действительности, но тебе даровано
> испытать   распятие,    погребение  и  воскресение с Ним в подобии."
> Иными  словами, в крещении человек "тАинственно" нисходит в смертный
> мрак,    но  всё-таки  восстает с Воскресшим  Господом и переступает
> из смерти в жизнь.  "И всё над вами совершено  в образе,  потому что
> вы  образ  Христов,"  -  заключает св. Кирилл. То есть все соединены
> Христом  и во Христе, отсюда - сама возможность "подобия" в таинстве
> ("Таиноводственные  поучения"  2.4-5,7;  3.1).  Св. Григорий Нисский
> также  подробно  останавливается  на  этой  теме.  В крещении   есть
> два  аспекта:  рождения  и  смерти.  Плотское  рождение  есть начало
> смертного существования, конец которого - тление. Надо найти второе,
> новое,   рождение,   ведущее  в  вечную  жизнь.  Во  время  крещения
> "присутствие   силы   Божией возводит  рожденное   в тленной природе
> в  нетленное      состояние"  ("Большое   огласительное слово"  33).
> Это   происходит   через  подражание  и  уподобление  во  исполнение
> завещанного Господом. Только идя вослед Христа можно пройти лабиринт
> жизни и найти выход.   "Ибо я сравню  путь страждущего  человечества
> под  вечно  бдящей  стражей  смерти  со  странствиями  в лабиринте."
> Христос  вырвался  из  него  после  трехдневной смерти. В крещальной
> купели  "совершается  полное  подобие  того,  что сделал Он". Смерть
> "изображена"   водной  стихией.  И как Христос воскресением вернулся
> к  жизни,  так  и  крещающийся, связанный с Ним по телесной природе,
> "подражает  воскресению  на  третий  день". Это только "подражание",
> мiмэsis,  а  не "тождественность".  В крещении человек не воскресает
> на  самом  деле,   но лишь освобождается от природной поврежденности
> и  неизбежности  смерти.  В крещающемся рвется "дурная бесконечность
> порока".  Он не может воскреснуть, потому что не умирает и всё время
> таинства  пребывает  в  этой  жизни.  Крещение - лишь тень грядущего
> воскресения,  и,  проходя  обряд, человек лишь предвкушает благодать
> всеобщего   восстания    из мертвых.   Крещение  -   начало,   aрхэ,
> а  воскресение  - конец и совершение, пeрas;  и всё,  что происходит
> <при Всеобщем>  Воскресении,    имеет    свои  зародыши в  крещении.
> Можно сказать, что крещение - это "подобие воскресения", "Homiomatic
> resurrection"  ("Большое  огласительное  слово"  35).  Следует также
> вспомнить,  что  св.  Григорий  особенно  подчеркивал  необходимость
> сохранять  и  тщательно  оберегать благодать, полученную в крещении.
> Ибо  ею  изменяется  и  преображается  не только природа, но и воля,
> которая,   тем не менее,  остается абсолютно свободной. И  если душу
> не очищать  и   не  охранять  свободным  усилием  воли,  то крещение
> не  принесет  плода.  Преображение не осуществится до конца, а новая
> жизнь  не  воспримется вполне. Это не подчиняет крещальную благодать
> санкции  человека - Благодать нисходит всегда. Она, однако, не может
> быть  навязана  никому,    кто сотворен свободным по образу  Бога, -
> ей  требуется  согласие и отклик синергийной любви и воли. Благодать
> не  согревает  и не животворит замкнувшиеся и упрямые, по-настоящему
> "мертвые",  души.  Необходимы  встречное  движение и соработничество
> (40).  Причина  этого  как раз в том, что крещение есть тАинственная
> смерть со Христом, причастие Его вольным страданиям и Его жертвенной
> любви,  которое  может  произойти  только  свободно.  Таким  образом
> крещение,   будто  живая  священная  икона,  отражает  и  изображает
> Крестную  смерть  Христа.  Крещение  одновременно смерть и рождение,
> погребение   и   "баня    пакибытия",   лuтрoн   тэs  пaлiнгeнesias.
> "Время   умирать,  и  время  рождаться"  по  выражению  св.  Кирилла
> Иерусалимского   ("Тайноводственные  поучения"  2.4).  То  же  самое
> справедливо  в  отношении  всех  таинств.  Все  таинства установлены
> именно  для того,  чтобы    дать  возможность верным "соучаствовать"
> в  искупительной  Христовой  смерти  и   этим    получить  благодать
> Его   воскресения.   Таинствами   подчеркивается  и  демонстрируется
> необычайное, вселенское значение жертвы и победы Христа. Это явилось
> основной мыслью   труда  Николая   Кавасилы   "О  жизни во  Христе",
> в котором было превосходно обобщено всё учение о таинствах Восточной
> Церкви.    "За   тем и  крестимся  мы, чтобы  умереть  Его  смертию,
> и   воскреснуть Его воскресением; помазываемся же,  дабы  соделаться
> с  Ним  общниками  в  царском  помазании обожения. Когда же питаемся
> священнейшим  Хлебом  и пием Божественную чашу, сообщаемся той самой
> плоти  и  той  самой  крови,  которые восприняты Спасителем, и таким
> образом  соединяемся с Воплотившимся за нас, и Обоженным, и Умершим,
> и  Воскресшим...  Крещение есть рождение, миро бывает в нас причиною
> действования  и движения, а хлеб жизни и чаша благодарения есть пища
> и  истинное  питие"  ("О  жизни во Христе" II, 3,4,6). Все церковные
> таинства  содержат  разнообразные символы,  которыми  "уподобляются"
> и  изображаются  Крест  и  Воскресение.  Символика  эта реалистична.
> Символы не просто напоминают нам о чём-то, имевшем место "в прошлом"
> и  давно  ушедешем.  То,  что  случилось  "в  прошлом",  дало начало
> "Вечному".  Все  священные  символы  являют  собой и в себе истинную
> Реальность,    которую  абсолютно адекватно раскрывают  и  передают.
> Эту  священную  символику  венчает  великая  Тайна  Святого  Алтаря.
> Евхаристия  -  сердце  Церкви.  Она  -  Таинство  Искупления  в  его
> высочайшем   смысле.  Она  больше,  чем  "уподобление"  или  простое
> "воспоминание".   Она  -  сама  Реальность,    одновременно  скрытая
> и  явленная  в  Таинстве.  Евхаристия  есть "совершенное и последнее
> Таинство  (тo  тeлevтajoн мysтэрioн), -  говорит Кавасила, -  нельзя
> и  простираться  далее,  нельзя  приложить  большего."  Это  "предел
> жизни", zwэs  тo  пeрas. "После же евхаристии нет уже ничего такого,
> к  чему  бы  нам стремиться, но остановившись здесь должны стараться
> узнать  то,   как  до  конца  сохранить  сие   сокровище"  ("О Жизни
> во  Христе"  IV,  1,4,15).  Евхаристия  есть  +сама+  Тайная Вечеря,
> происходящая,   можно  сказать, вновь и  вновь, но, несмотря на это,
> не   повторяющаяся.   Ибо,   творя  ее  всякий  раз,  мы  не  просто
> "изображаем",  но  на  самом  деле +присоединяемся к той же+ "Тайной
> Трапезе",  сотворенной  единожды  (и  +вовеки+)  Самим  Божественным
> Первосвященником  как преддверие и начало вольной  Крестной  Жертвы.
> И истинный Священник каждой Евхаристии -   непременно  Сам  Христос.
> Св. Иоанн Златоуст  неоднократно  утверждал это: "Итак, веруйте, что
> и ныне совершается та же вечеря, на  которой  сам Он возлежал.  Одна
> от другой ничем не отличается" ("На Матфея", беседа L, 3). "Действия
> этого  таинства совершаются не человеческою силою. Тот, Кто совершил
> их  тогда,   на  той  вечери,   и ныне   совершает  их.  Мы занимаем
> место служителей,  а освящает и претворяет  дары  сам Христос... Это
> та  же  самая  трапеза,  которую предлагал Христос, и ничем не менее
> той.   Нельзя сказать,  что ту совершает Христос,  а эту человек; ту
> и другую совершает сам Христос. Это место есть та самая горница, где
> Он  был  с  учениками"  (там  же,  беседа  LXXXII,  5).  Это  вопрос
> первостепенной  важности.  Тайная  Вечеря  была принесением жертвы -
> Крестной  жертвы.  Жертвоприношение  продолжает  длиться до сих пор.
> Христос    до сих пор  является  Первосвященником    Своей   Церкви.
> Таинство  -  то  же,  Священник - тот же, и Трапеза - та же. Еще раз
> обратимся к творениям Кавасилы: "Принеся и пожертвовав Себя единожды
> за всех, Он не прекращает Своего вечного служения, совершая его ради
> нас,  и  всегда  будет в нём нашим ходатаем пред Богом" ("Толкование
> божественной  литургии" 23).   Воскрешающая   мощь Христовой  смерти
> в  полную  силу  проявляется  в  Евхаристии, которая есть "врачество
> бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее вечную
> жизнь  во  Иисусе  Христе"  по слову св. Игнатия ("К Ефесянам" XX.2:
> фaрмaкoн  afaнasias,  aнтiдwтos  тu  мэ  aпofaнejн, aллa zэн eн Iэsu
> Хрisтw).  Это  "небесный  Хлеб  и Чаша жизни". Это страшное Таинство
> становится  для  верных  "обручением Жизни Вечной", и именно потому,
> что  сама  смерть  Христа   уже  была   Триумфом   и   Воскресением.
> В  Евхаристии  соединены  начало  и конец: воспоминания евангельских
> событий и пророчества Апокалипсиса. Она - sacramentum futuri, потому
> что   она  -   +воспоминание  (aнaмнesis)    Креста+.     Евхаристия
> суть   таинство  предчувствия  и  предвкушения  Воскресения,  "образ
> Воскресения"   (`o  тyпos  тэs  aнasтasews  -    выражение   молитвы
> на  потребление  Св.  Даров  литургии  св. Василия Великого). Только
> "образ"  не  потому,  что  она простой символ, а потому, что история
> Спасения  продолжается,  и  надо  ожидать,  +"чаять  жизни  будущего
> века"+.
                [ свящ. Георгий Флоровский
                  О БЕССМЕРТИИ ДУШИ / VI. "И живот вечный"
                  www.krotov.info/library/f/florov/rovsky_009.html  ]


                 
 Этот выпуск посвящен стихам 2:1 - 3:9
  2-го Послания ап. Павла Тимофею.


        2 1 Так черпай силы, сынок, в Божьей доброте, она дается нам
        в единении с Христом Иисусом. (2) И то, что ты услышал от меня
        в присутствии многочисленных свидетелей, доверь верным людям,
        которые будут способны научить и других. (3) Будь готов взять
        на себя свою долю тягот, как верный воин Христа Иисуса.
        (4) Воин в походе не отвлекается ни на какие житейские дела,
        он думает лишь о том, как угодить призвавшему его на службу
        командиру. (5) И атлета не увенчают победным венком, если
        он будет бороться не по правилам. (6) Так и земледелец,
        который трудился в поте лица, первым должен получить свою долю
        урожая. (7) Обдумай мои слова. Господь поможет тебе во всём
        разобраться.

        8 Помни Иисуса Христа, потомка Давида, вставшего из мертвых,
        как гласит моя Весть. (9) Ради нее я в беде - даже в цепях,
        как преступник. Но Божью Весть в цепи не заковать!

        10 Поэтому я всё терплю - ради избранных, чтобы и они
        в единении с Христом Иисусом получили спасение вместе с вечной
        славой. (11) Верны слова:

                Если мы умерли с Ним,
                    будем с Ним вместе и жить.
                12 Если терпим,
                    вместе и царствовать будем.
                Если мы от Него отречемся,
                    и Он отречется от нас.
                13 Если мы неверны,
                    Он остается верным  -
                ведь Он от себя самого
                    отречься не может!

        14 Напоминай им это и потребуй перед Богом прекратить споры
        о словах. От них для слушателей не польза, а только погибель.
        (15) Усердно старайся проявить себя в глазах Божьих человеком
        испытанным, работником, которому нечего стыдиться, который,
        излагая слово истины, держится прямого пути. (16) А пустой
        и безбожной болтовни сторонись. Ведь кто в нее вовлечен, тот
        всё больше преуспевает в неверии. (17) И учение их будет
        расползаться, как гангрена. Среди них и Гименей с Филетом -
        (18) они сбились с пути истины и заявляют, что воскресение
        уже произошло, чем подрывают у некоторых веру. (19) Но крепок
        фундамент, заложенный Богом, стоит неколебим, запечатлен
        печатью: "Бог знает Своих" и "Всякий, кто исповедует
        имя Господа, да удалится от зла!"

        20 В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная
        посуда, но и деревянная, и глиняная, есть и дорогой сосуд,
        и простой горшок. (21) Тот, кто отчистил себя от всего
        дурного, будет почетным сосудом: он освящен, им пользуется
        Хозяин, он стоит наготове для всякого доброго дела.

        22 Избегай юношеских страстей и стремись к справедливости,
        вере, любви и миру со всеми, кто чистым сердцем призывает
        Господа. (23) Сторонись глупых и невежественных споров,
        ты знаешь, что они кончаются ссорами. (24) А слуге Господа
        не пристало махать кулаками. Ему полагается быть добрым
        и мягким со всеми, уметь учить, не помнить зла,
        (25) с кротостью исправлять тех, кто ему противится. Ведь,
        может быть, Бог еще даст им раскаяться и узнать истину,
        (26) и они опомнятся и вырвутся из западни дьявола, который
        держал их в плену, подчинив своей воле.

        3 1 И еще знай, что в последние дни наступят тяжкие времена.
        (2) Люди будут любить только себя и деньги, будут хвастливы,
        заносчивы, грубы; непочтительны к родителям, неблагодарны,
        в душе у них не будет ничего святого. (3) Это будут
        люди бессердечные, безжалостные, клеветники, несдержанные,
        жестокие, враги добра, (4) предатели, необузданные, чванливые,
        они будут любить удовольствия больше, чем Бога, (5) будут
        держаться внешней набожности, но откажутся от внутреннего
        смысла богопочитания. Держись от них подальше. (6) Такого же
        рода и люди, которые втираются в дома и пленяют глупых
        бабенок. У этих женщин куча грехов и масса желаний, сегодня
        их влечет к тому, завтра к другому, и они вечно чему-то
        учатся, но никак не могут прийти к познанию истины.
        (8) Как Яннес и Ямбрес бросили вызов Моисею, так и эти люди,
        безмозглые, с фальшивой верой, бросают вызов истине. (9) Но им
        не преуспеть: их глупость выставит себя напоказ,
        как и глупость тех!

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


(2Тим.2:1-10 -
 апостольское чтение в Правосл. Церкви в честь мучеников)


к 2Тим.2:1-13:
 + + + www.bible-center.ru/note/20061107/odp3
к 2Тим.2:11-13:
 + + + митрополит Антоний: антимолитва. ответственность Бога
                     www.messia.ru/rasylka/007/1749.htm#0
                          (+ ссылки по темам 2Тим.2:11-19)
 + + + www.bible-center.ru/note/20071011/main
 + + + www.bible-center.ru/note/20060608/cath
к 2Тим.2:14-16:
 + + + www.bible-center.ru/note/20061108/odp3



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Так помните, братья мои любимые:
 пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
 потому что оно может спасти вас.
 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -
 и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу,
 и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
 Если кто-то считает себя набожным,
 но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.
 Смотр`ите, братья, чтобы у вас,
 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,
 не было пристрастного отношения к людям. ...
 если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:
 'Люби ближнего, как самого себя',
 то поступаете как должно.
 А если вы пристрастны,
 значит, вы совершаете грех и Закон уличает вас
 в том, что вы его нарушители.
 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,
 виновен в нарушении всего Закона.
 Тот, кто сказал 'Не нарушай супружескую верность!',
 сказал также 'Не убивай!'
 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,
 то ты всё равно стал нарушителем Закона.
 Поэтому говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:19-2:1,8-13)
                                * * *
*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".
 Он взял ребенка и поставил его перед ними.
 Обняв его, Он сказал ученикам:
 "Кто одного из таких детей примет ради Меня,
  тот примет Меня.
  А кто примет Меня,
  тот не только Меня примет,
  но и Того, кто Меня послал".
 Иоанн сказал Ему:
 "Учитель, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгонял бесов,
  и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
 Иисус ответил:
 "Не мешайте ему!
  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
  не сможет сразу же начать Меня чернить.
  Кто не против нас, тот за нас!
  Кто вас кружкой воды напоит,
  потому что вы - ученики Помазанника,
  верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41)
                                * * *
*То, что мы ищем - в нас,
        нет нужды за этим гоняться.
                Оно тут всё время
                        и даст знать о себе,
                                если мы не будем его торопить.*
                                                            (Т.Мертон)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2059.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0