=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 18 декабря  2007 г. ст.ст., понедельник 32-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Иак.2:14-26; Мк.9:42-10:1 * (31-й седм.).
  {Рождественский пост}


к апостольскому чтению:
  +++ Саймон Тагуэлл: Гибель возможна, но БЕССМЫСЛЕННА
              www.messia.ru/rasylka/007/1737.htm
  + + + свящ. Владимир Лапшин: ап. Иаков, ап. Павел: вера и дела
                          www.messia.ru/rasylka/005/1028.htm#0
  + + + К.С.Льюис: вера и дела
         www.messia.ru/rasylka/002/220.htm#0
  + + + свящ. Александр Мень: вера и этика
         www.messia.ru/rasylka/004/665.htm#0
 
к евангельскому чтению:
 +++ Яков Кротов: надо всё оторвать!
      www.messia.ru/rasylka/007/1723.htm#0
 + + + он же: о бессмысленности членовредительства
              www.messia.ru/rasylka/006/1369.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: "Лучше войти одноруким в Жизнь..."
                  www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071231/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-12-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071218


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35);
          эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#91)




> Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

> Перед началом нашей общей молитвы я хотел бы сказать несколько слов,
> чтобы  затем нам  молиться вместе  более убежденно,   единым сердцем
> и единой мыслью.

> Из года  в  год   я говорил о наступающем новом  годе,   как о ничем
> не  запятнанной, чистой снежной равнине; и особое внимание я обращал
> на то,     что вступать  на эту еще не запятнанную белизну мы должны
> со   всей ответственностью,   потому что в зависимости от того,  как
> мы  будем  по  ней ступать, мы либо проложим на этой равнине дорогу,
> согласную  с  волей  Божией,  либо  оставим на ней блуждающие следы,
> которые только запятнают снежную белизну.

> В наступающем году, может быть, больше, чем когда-либо, мы не должны
> забывать  одного:  эту  белизну,  эту  неизведанность окружает мрак,
> нависая  над ней  как бы   сводом;   мрак   с малым -  а  может быть
> и    большим  -  количеством  звезд,  но   всё же     мрак,   густой
> и непрозрачный, угрожающий и страшный. Мы сейчас расстаемся с годом,
> когда мы все этот мрак могли чувствовать, и насилие и жестокость его
> всё продолжаются. Как мы отзовемся на это?

> Было  бы  наивно и очень не по-христиански просить Бога защитить нас
> от  всякого  зла  и сделать Церковь мирным пристанищем, когда вокруг
> мира нет. Вокруг - раздоры, вокруг - напряженность, обескураженность
> и  страх,  вокруг - насилие и убийства... Мы не можем просить мирной
> жизни для себя, если этот мир не распространяется за пределы Церкви,
> если он не рассеивает эту тьму, как лучи света.

> Один  западный  писатель  сказал,  что христианин -  это  тот,  кому
> Бог поручил ответственность за других людей. И мы должны быть готовы
> эту   ответственность   понести.  Через  несколько  минут  мы  будем
> призывать  и на грядущую неизвестность,   и  на этот мрак величайшее
> из   благословений,  которое  произносятся  в  наших  богослужениях:
> "Благословенно  Царство Отца и Сына и Святого Духа..." - благословен
> Бог  царствующий... Эти слова произносятся редко: в начале литургии,
> в благословение  Нового  года  и   в  такие  моменты,    когда время
> и  вечность   соединяются,   когда  глазами   веры  мы можем видеть,
> как вечность переплетается со временем и побеждает его.

> Христианин  -  это тот, кто должен быть способен видеть историю так,
> как  ее  видит  Бог:  как  тайну  спасения,  но также и как трагедию
> человеческого  падения  и   греха.   И  перед  лицом того и  другого
> мы   должны  найти свое  место. Христос  говорит в Евангелии: +Когда
> вы  услышите  о  войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, поднимите
> головы  ваши...+    В  сердце  и   в  жизни   христианина  нет места
> для  трусости,  малодушия  и страха: они все рождаются от себялюбия,
> заботы о себе - даже если это страх за любимых.

> Бог есть Господь  истории,   но мы  должны быть  со-трудниками Богу,
> и  мы посланы Им в мир для того, чтобы привести этот нестройный град
> человеческий   в  гармонию,   которая      назовется  Градом Божиим.
> И  мы  должны помнить слова Апостола о том, что всякого, кто захочет
> работать  Господу,   поведут  на  судилище;    и  еще другие  слова:
> +Не  бойтесь  суда огненного...+ В нашем мире мы должны быть готовы,
> что  нас могут привести на суд, и мы должны быть готовы на этом суде
> устоять:  может  быть,   со страхом в душе по слабости нашей   веры,
> но устоять непоколебимо в служении Богу и в служении людям.

> И  когда  мы  оглядываемся назад, на прошедший год, то слова ектеньи
> бьют  и  осуждают   нас.  Мы  просим  Бога   простить   нам всё, что
> мы   сделали  -   или чего,  наоборот, не сделали в прошедшем  году.
> Мы  говорим,  что  мы  -  православные.  Быть православным не значит
> только  исповедовать Евангелие в его целостности и провозглашать его
> во  всей  его чистоте, но означает нечто гораздо большее: это значит
> жить  в  соответствии  с  Евангелием;  и мы знаем, что Христу нельзя
> принести ничто меньшее, чем всё величие человека в благовестии любви
> и поклонения.

> И нам есть,  в чём каяться,  потому что кто, глядя  на нас,  скажет,
> как люди говорили о ранних христианах: "Как они друг друга любят!.."
> Кто  скажет, глядя на нас, хотя бы что мы обладаем пониманием жизни,
> любви,  которая  делает нас непохожими на других, которая заставляет
> других   удивляться,   откуда такая любовь,  кто дал ее этим  людям,
> как  могут  они выстоять испытание суда? И если мы хотим, чтобы этот
> год был достоин Бога и нашего христианского призвания, святого имени
> православия,  мы  должны, каждый из нас и все сообща, быть для всех,
> для  каждого  человека,  у  которого  может  оказаться  нужда в нас,
> образом  того,   чем человек может стать и  чем  община  может стать
> под водительством Бога.

> Станем  же  молиться  о  прощении  того, что мы так далеки от нашего
> призвания, станем молиться о силе духа, о мужестве, о решимости идти
> мимо  себя,  ставить  себя  ни во  что,  взять  на себя  крест  свой
> и последовать по стопам Христа, куда бы Он нас ни позвал.

> В  начале  войны,    король  Георг  VI    обратился  к своему народу
> со  словами,  которые  мы  можем  повторять из года в год. Он прочел
> цитату:  "Спросил я стража, который стоял у дверей нового года: 'Дай
> мне  свет,    чтобы   я   с  уверенностью  мог   вступить  безопасно
> в  неизвестное...'  И  он  мне сказал: 'Вступи во тьму, и вложи руку
> твою  в руку Божию - это будет для тебя лучше, нежели свет, и вернее
> известного пути'".

> И  мы  призваны  поступить  так же; и, быть может, мы должны сегодня
> принять  решение  быть верными своему призванию,  и начать новый год
> с мужеством. Аминь!
      [ митрополит Сурожский Антоний.
      СЛОВО НА НОВОГОДНЕМ МОЛЕБНЕ
      (Впервые орубликовано
      в рассылке сайта mitras.ru 29 дек 2002) ]



 + + + митр. Антоний: Гряди, Господи!
        www.messia.ru/rasylka/003/298.htm#0
 + + + другие проповеди на новогоднем молебне (всего 5)




***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 32-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.3:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/005/1056.htm#0   (свящ. Владимир Лапшин)

  к еванг. чтению вторника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:2-12)
   www.messia.ru/rasylka/007/1724.htm#0
   (игумен Иларион (Алфеев);
    ссылки на тексты К.С.Льюиса, Дж.А.Т.Робинсона,
    свт. Иоанна Златоуста, А.Л.Кинтаса, Н.Бердяева,
    свящщ. Иоанна Мейендорфа, Александра Меня, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Братья, не стремитесь все стать учителями!
 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
 Ведь все мы много грешим.
 Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
 способный держать в узде всё тело. ...
 Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
 не укротил уже или не укрощает человеческий род!
 А язык не дано укротить никому из людей.
 Это необузданное зло, полное смертоносного яда!
 Языком мы благословляем Господа и Отца,
 и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.
 Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!
 Братья, такого не должно быть!
 Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды?
 Братья, может ли смоковница приносить маслины
 или виноградная лоза - смоквы?
 Скорее соленый источник даст пресную воду!* (Иак.3:1-2,7-12)
                                * * *
*А для того человека, кто поколеблет веру
 у одного из этих простых и малых,
 было бы лучше,
 если бы мельничный жернов на шею ему надели
 и бросили в море.
 Если рука твоя тебя вводит в грех,
 отруби ее!
 Лучше тебе войти одноруким в Жизнь,
 чем с обеими руками войти в геенну,
 в неугасимый огонь!
 Если нога твоя вводит тебя в грех,
 отруби ее!
 Лучше тебе войти в Жизнь одноногим,
 чем с обеими ногами оказаться в геенне.
 Если твой глаз тебя вводит в грех,
 вырви его!
 Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога,
 чем с обоими глазами оказаться в геенне,
 "где непрестанно точит червь
  и где огонь не гаснет".
 Каждый будет очищен огнем,
 словно жертва солью.
 Соль - хорошая вещь.
 Но если соль несоленой станет,
 чем вы вернете ей вкус?
 Имейте в себе соль!
 И будьте в мире друг с другом.* (Мк.9:41-50)
                                * * *
*Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу,
 а в том, чтобы иметь доску, знание о том, что из доски можно сделать,
 и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.*
                                                                (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2062.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»