=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!

* 22 декабря  2007 г. ст.ст., пятница.
  {Рождественский пост. Предпразднство Рождества Христова}
  /Литургия не служится.
   Совершаются "Царские часы" Н`авечерия Рождества.
   Чтения на часах: Евр.1:1-12;         Мф.1:18-25;
                    Гал.3:23-29;      Лк.2:1-20;
                    Евр.1:10-14; 2:1-3; Мф.2:1-12;
                    Евр.2:11-18;        Мф.2:13-23./





        23 Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу
        Закона до явления грядущей веры. (24) Итак, Закон был к нам
        приставлен, как суровый воспитатель, до тех пор, пока
        не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру.
        (25) А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора
        воспитателя.

        26 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом
        Иисусом. (27) Крестившись, чтобы соединиться с Христом,
        вы облеклись в Христа. (28) И нет уже ни еврея ни язычника,
        ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины - вы все одно
        существо в единении с Христом Иисусом. (29) А если вы -
        Христовы, значит, вы - потомки Авраама и наследники того,
        что обещано.

                                       (Гал.3, перевод В.Н.Кузнецовой)




>       23. "А до пришествия веры..."

     
> <.....>  действие Закона заключается только в умерщвлении, но всё же
> он делает это так и для того, чтобы Бог мог оживлять. Следовательно,
> Закон был дан не только ради смерти, но потому, что человек надменен
> и  полагает,  что он мудр, праведен и свят, и поэтому его необходимо
> смирить  Законом,  дабы  это  животное - самонадеянная праведность -
> могло  быть умерщвлено, поскольку человек не может  жить,  пока  оно
> не убито.

> Итак, хотя Закон убивает, Бог всё же использует это действие Закона,
> это  умерщвление,  во  благо,  для  жизни. Когда Бог увидел, что это
> самое  распространенное  бедствие  в  мире - лицемерие и уверенность
> человека  в  собственной   святости  -   не может  быть   уничтожено
> и   сокрушено   никаким   иным  образом,  Он  решил  уничтожить  его
> посредством  Закона.  Это не должно было продолжаться вечно. Но цель
> данного  деяния Божия  заключалась в  том,   чтобы после  устранения
> этого  бедствия  человек   мог  вновь  подняться и  услышать  голос:
> "Не  бойся. Я дал Закон и умертвил тебя его посредством не для того,
> чтобы  ты  остался  мертв, но для того, чтобы ты боялся Меня и жил".
> Самонадеянное  упование  на  добрые  дела и праведность не оставляет
> места  для  страха Божия. Но там, где нет страха Божия, там не может
> быть  жажды по благодати и жизни. Посему Богу необходим мощный молот
> для    сокрушения   камней,    а   также  пылающее   с  небес  пламя
> для  низвержения  гор,    то  есть  для  уничтожения  этого упрямого
> и  извращенного  животного  по  имени самонадеянность. Когда человек
> низвержен   этими   ударами  и  полностью  теряет  надежду  на  свои
> собственные силы, на свою праведность и свои дела, когда он трепещет
> пред  Богом,  он  начинает  в  страхе  жаждать милосердия и прощения
> грехов.

>       "А до пришествия веры мы заключены были под стражею Закона,
>        до того времени, как надлежало открыться вере".

<.....>

> Итак,  это  пленение Законом не должно быть вечным, оно продолжается
> только  до  пришествия  веры.  Об  этом  же  учит  Псалом  (146:11):
> "Благоволит  Господь  к боящимся Его..." то есть к тем, кто сокрушен
> этим  заключением  в Законе.   Но далее сразу же  добавляются слова:
> "К  уповающим на милость Его".  Таким образом, обоим этим совершенно
> различным явлениям надлежит быть соединенными вместе. Что может быть
> противоречивее,   чем чувствовать  страх и ужас  перед гневом Божиим
> и  в  то  же время уповать на Его милость и любовь? Первое - это ад,
> второе  -  небеса.  Но  всё  же  в  сердце  две эти вещи должны быть
> соединены  как  можно  ближе.  Теоретически их можно соединить очень
> просто,  но  их  соединение  на  практике  -  это наитруднейшее дело
> в мире, что я неоднократно познал на собственном опыте. <.....>

<...>

>       "...заключены  были  под  стражею  Закона,  до  того  времени,
>       как надлежало открыться вере".

> Павел говорит о времени исполнения обетования, когда пришел Христос.
> Но  вам  следует  относить     это  не только ко времени,  но  также
> и  к  чувствам.  Ибо  историческое  событие,  произошедшее  во время
> пришествия  Христа,  а  именно  -  то, что Он отменил Закон и открыл
> "вынес  на  свет"  свободу  и вечную жизнь - повторяется каждый день
> личностно  и  духовно  в сердце каждого христианина, в котором время
> Закона  и  время  благодати  постоянно  чередуются. Христианин имеет
> тело,  в членах которого, как говорит Павел (Рим.7:23), Закон и грех
> пребывают в состоянии борьбы. Под грехом я понимаю не только похоть,
> но всё греховное, как Павел обычно говорит о грехе, упоминая, что он
> не только всё еще присутствует во плоти - плоти, которая принадлежит
> христианину  и  которая  крещена,    - но    он  борется против  нее
> и  порабощает  ее,  производя  в  ней  если  не  реальное  греховное
> действие,  то     по меньшей мере  -  побуждение  к этому  действию.
> Даже  если  христианин  не  совершает  явных  и откровенных грехов -
> таких,  как  убийство, прелюбодеяние или воровство, - он всё же пока
> что  не свободен от таких грехов, как нетерпимость, ропот, ненависть
> и   хула   на   Бога.   Это  грехи,  которые  совершенно  неизвестны
> человеческому  разуму.  Они побуждают его, против воли, пренебрегать
> Законом.  Они  побуждают его бежать от лица Божия. Они побуждают его
> ненавидеть  и   хулить  Бога.    Ибо  как  половое  влечение  сильно
> и действенно в теле молодого человека, и как честолюбивое стремление
> к   обретению славы  и имения сильно и действенно в зрелом человеке,
> и  как  скупость сильна и действенна   в пожилом человеке,     так и
> в святом  человеке  сильны и действенны нетерпение, ропот, ненависть
> и   хула на  Бога. Можно  найти множество примеров этого  в Псалмах,
> в  Книгах  Иова, Иеремии и во всем Писании. И, описывая эту духовную
> борьбу,  Павел  использует  очень  выразительные и многозначительные
> слова:  "Иной  закон, противоборствующий закону ума моего и делающий
> меня пленником закона".

> Итак,  в  том,  что  переживает  христианин,  можно  найти как время
> Закона,  так  и  время  благодати.  Время  Закона  - это когда Закон
> назидает, обременяет и огорчает меня, когда он вскрывает во мне грех
> и   умножает     его. Тогда  Закон   используется     соответственно
> своему  истинному  назначению - это христианин испытывает постоянно,
> на  протяжении  всей своей жизни. Так Павлу было дано "жало в плоть,
> ангел  сатаны",   удручающий  его  (2Кор.12:7).   Он   хотел ощутить
> на  мгновение  радость  сердца и предвкушение вечной жизни. Он хотел
> также  избавления  от  беспокойства  духа.  Поэтому он просил о том,
> чтобы  это  жало было удалено от него. Однако этого не случилось, но
> он  услышал  от  Господа такие слова (2Кор.12:9): "Довольно для тебя
> благодати   Моей,   ибо  сила  Моя  совершается  в  немощи".  Каждый
> христианин   переживает такую же  борьбу.   Много  часов  я  провожу
> в  спорах  и  "баталиях"   с Богом,  проявляя  при этом нетерпимость
> и раздражение.  Гнев и суд  Божий  не нравятся  мне. В свою очередь,
> мое   нетерпение  и   мой  ропот  неугодны  Ему.  Это время  Закона,
> под  которым  христианин всегда пребывает по плоти своей. "Ибо плоть
> желает  противного  духу,  а  дух - противного плоти: они друг другу
> противятся,  так  что   вы  не  то   делаете,   что  хотели  бы",  -
> как говорится далее, в 5-ой главе (Гал.5:17).

> Время благодати настает,   когда сердце вновь ободряется обетованием
> о  даруемой  милости  Божией  и  говорит  (Пс.41:5,  Рим.8:32): "Что
> унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? (Разве ты не видишь ничего,
> кроме Закона, греха, ужаса, скорби, отчаянья, смерти, ада и дьявола?
> Разве  кроме  этого  не существует также благодати, прощения грехов,
> праведности,   утешения,  радости,  жизни,  небес,  Бога  и  Христа?
> Перестань  же скорбеть, душа моя. Что есть Закон, грех и все пороки,
> по  сравнению  с  этими  благословениями?) Уповай на Бога... Который
> Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас". Вот это и значит
> быть  заключенным под Законом по плоти, но не навсегда, а до прихода
> Христа.  Итак,  когда  вы  устрашены Законом, скажите ему: "Господин
> Закон,  ты  - не единственное и далеко не все, что существует! Кроме
> тебя  есть  нечто  более  величественное и лучшее - благодать, вера,
> благословение.  Они не обвиняют меня, они не устрашают и не порицают
> меня.  Они  меня  утешают,  велят мне надеяться, обещают мне твердую
> победу  и  спасение  во  Христе.  Посему нет причины, по которой мне
> впадать в отчаяние".

> Всякого,  кто  в  достаточной  мере обладает этим искусством, вполне
> можно назвать богословом. <.....>

> Итак,   христианин  разделен  надвое.   Своею   плотскою   половиною
> он находится под Законом, своею духовною половиною - под Евангелием.
> Неотъемлемыми свойствами его плоти всегда остаются похоть, жадность,
> честолюбие,  надменность  и т.п.    Это проявляется в незнании  Бога
> и  презрении  к  Нему, в нетерпимости, в ропоте и гневе против Бога,
> потому, что Он препятствует нашим планам и стремлениям, и потому что
> Он    не наказывает немедленно беззаконных,   которые презирают Его.
> Эти  грехи свойственны плоти святых.   Посему   если вы не  смотрите
> ни на  что,    кроме плоти,   то вы всё время остаетесь под Законом.
> Но  эти  дни  должны  сократиться,  ибо  в  противном случае ни один
> человек  не спасется (Мат.24:22). Закону должен быть положен предел,
> когда  он  прекратит  свое  действие.  Таким образом,  время  Закона
> не  вечно,  оно  заканчивается,  и  конец Закона - Христос. Время же
> благодати вечно.   Ибо  Христос,   умерев  однажды  за всех, никогда
> не  умрет  снова (Рим.6:9-10). Он вечен. Поэтому вечно также и время
> благодати.

> <...  эти  выдающиеся изречения Павла> содержат слова жизни, которые
> чудесным  образом   утешают  и укрепляют   скорбящие   потревоженные
> своим  грехом сердца. Понимающие их правильно могут правильно судить
> о том,   что такое  вера и  что такое ложный и истинный страх Божий.
> Они  могут  также  судить  обо всех  своих  чувствах   и   различать
> всех  духов.   Страх Божий  - это нечто святое  и драгоценное, но он
> не  должен   быть   вечным.     Он  всегда    должен  присутствовать
> в  христианине,   потому что грех  всегда присутствует в нём. Но  он
> не  должен оставаться в нём один. Ибо тогда - это страх Каина, Саула
> и  Иуды, то есть тогда это раболепный  страх, полный отчаяния. Верою
> в Слово   благодати  христианин должен  побеждать страх и  отвращать
> свои  глаза  прочь  от Закона, взирая на Самого Христа и на грядущую
> веру.  Тогда  страх  становится  желанным и смешивается с нектаром -
> так,  что  человек  начинает не только бояться Бога, но также любить
> Его.   В противном случае,  если  человек  взирает  только  на Закон
> и  грех,   не  замечая  веры,  он не сможет изгнать своего страха и,
> в конце концов, впадет в отчаяние.
                [ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО "ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ".
                  www.krotov.info/library/12_l/lut/er_09.html ]


смотри также:
 + + + Мартин Лютер:
        духом - в единстве со Христом, плотью - под Законом
                          www.messia.ru/rasylka/002/208.htm
 + + + он же: "закон был для нас детоводителем ко Христу,
       дабы нам оправдаться верой"
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga3_23-5.txt
 + + + В.Н.Кузнецова: "...до явления грядущей веры" (стт. 21-25)
                          www.messia.ru/rasylka/007/1727.htm#0
 + + + продолжение комментария: Во Христе все едины! (26-29)
                        www.messia.ru/rasylka/003/563.htm#0
 + + + Яков Кротов: правота неверия
        www.messia.ru/rasylka/005/1278.htm

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080104/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071222



***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы перед Рождеством (Гал.3:8-12)
   www.messia.ru/rasylka/006/1721.htm#0
   (Карл Барт; ссылки на текст свящ. Александра Меня и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов в новом году!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Многократно и многообразно говоривший в прошлом
 с нашими отцами через пророков,
 Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
 Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.
 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
 Он управляет вселенной Своим могучим словом.
 Совершив очищение грехов,
 Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,
 став настолько же выше ангелов,
 насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.* (Евр.1:1-4)
                                * * *
*И когда Иосиф и Мариам были в Вифлееме, ей пришло время родить.
 Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота,
 потому что в гостинице места им не нашлось.
 Неподалеку от тех мест были пастухи,
 они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо.
 Перед ними предстал ангел Господень,
 и сияние славы Господней озарило их.
 Их охватил великий страх. Но ангел сказал им:
 "Не бойтесь!
  Я несу вам радостную весть - великую радость для всего народа.
  Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель - Помазанник, Господь!
  Вот вам знак: вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в яслях".
 И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее Бога:
 "Слава Богу в вышних небесах!
 Мир на земле людям, которых Он возлюбил!"
 Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу:
 "Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось
  и о чём поведал нам Господь".
 Они поспешно отправились в путь
 и нашли Мариам с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях.
 Увидев его, они рассказали то, что им было сказано об этом ребенке.
 Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал.
 Но Мариам всё запоминала и размышляла об этом.
 А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога
 за всё, что им довелось увидеть и услышать:
 всё было так, как сказал им ангел.* (Лк.2:6-20)
                                * * *
"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён".
                                             (1Пет2:6;Рим9:33;Ис28:16)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2066.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»