=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!

* 29 декабря  2007 г. ст.ст., пятница 33-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Попразднство  Рождества.
   Память младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода (I)}
  литургические чтения:
             (рядовые:) 2Пет.1:1-10;  Мк.12:1-12 * (32-й седм.);
   (в честь мучеников:) 2Кор.5:15-21; Мф.2:13-23.


+~~~~~ к рядовому апостольскому чтению: ~~~~~~~~~\
* • К.С.Льюис: Главные добродетели                \
***          www.messia.ru/rasylka/004/689.htm#0 \
** • митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \
***         www.messia.ru/rasylka/003/342.htm#0    \
* • проповедь митр. Антония "Любовь всепобеждающая"   \
***            www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0  /
* • cвящ. Владимир Лапшин:                           /
**   сопричастные Божественной природе              /
***           www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0 /
**  продолжение: добродетелей лестница            /
*           www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0 /
================================================/


  +++ по теме рядового еванг. чтения:
  • митр. Сурожский Антоний: Воплощение -
    беззащитность Христа - Голгофа - спасение
          www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
  • Он же: чем мешает человеку Бог?
          www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0

         
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
          эпизод N 132(b) по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132b)

         
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080111/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071229


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



>                         Бог входит в историю
     
> Мы  привычно  говорим,  что  на  Западе  христианского  мира главный
> праздник в году  -  Рождество,  а на православном  Востоке -  Пасха.
> Это  верно    не только в отношении   России: греки, к примеру, тоже
> не  устраивают  на  Рождество    всенародных   гуляний.    Наверное,
> тут  сказываются  некоторые внутренние установки двух частей некогда
> единого  христианского мира,  и   Россия,   в  очередной  дрейфующая
> в западном направлении, заново привыкает справлять Рождество.

> Оба  этих  праздника  -  Пасха  и  Рождество - выражают два ключевых
> момента   в  христианском  богословии,  и,  вероятно,  потому  стали
> неотъемлемой  частью  культуры  христианских народов. Пасха - победа
> над  смертью,  совершившаяся в Воскресении Христа. Но Пасха не могла
> бы состояться без Рождества, когда Бог стал человеком.

> Казалось  бы,  ничего  уникального в этом нет. Все древние мифологии
> полны   рассказов    о  том,     как  небожители сходили    на землю
> в  человеческом  обличии.  Но  ключевое  слово  здесь  -  <обличие>.
> Христиане  верят, что в Рождественскую ночь в Вифлееме Бог не просто
> притворился человеком, но по-настоящему стал им, войдя в гущу земной
> истории  со  всеми  ее  опасностями   и  неудобствами,  и это совсем
> не  похоже  на  способ,  каким,  например,  Афина  являлась Одиссею.
> Сегодня  пещера  в  Вифлееме,  в  которой,  по  преданию,  произошло
> Рождество,   украшена  золотом и серебром,   но  тогда в ней держали
> скот  - другого места просто не нашлось, потому что никто не захотел
> подвинуться.

> Младенец  входит  в  историю и первое, с чем Он сталкивается в ней -
> политический   расчет,   ненависть   и   кровопролитие.  Царь  Ирод,
> почувствовавший   в  незнакомом  ему  Ребенке  конкурента,  посылает
> воинов,  чтобы  те истребили всех детей в Вифлееме. Через четыре дня
> после Рождества     Церковь   чтит   память  вифлеемских   младенцев
> как  святых  -  казалось бы,   почему? Они ничего не знали о Христе,
> не  совершили  никаких  подвигов  веры    и  погибли  просто потому,
> что  правитель  не хотел признавать над собой высшую власть и потому
> не остановился   перед  резней.    В  XX веке этот опыт был повторен
> в   многократном  увеличении  и,  возможно,  сегодня  памятный  день
> вифлеемских  младенцев   мог бы стать формой  церковного поминовения
> и  почитания  невинных  жертв  тоталитарных  режимов,  без  различия
> национальности и религии.


> Итак,   Бог  входит  в  историю  -   и  тем  самым  оправдывает  ее.
> Для  христианина  история уже не может выглядеть бессмысленной игрой
> человеческих  страстей  или  призрачным мыльным пузырем, от которого
> надо  отказаться  ради  постижения  абсолюта. История для него - это
> прежде  всего драма, разыгрываемая Богом и человечеством, причем Бог
> однажды  решил  попробовать,  каково  оно  - быть на другой стороне.
> Потому  Рождество - еще и напоминание о единстве этого человечества.
> Бог  пришел  на  землю  тогда,  когда  на  большей  части тогдашнего
> <цивилизованного   мира>  установился <римский  мир>,    Pax Romana,
> и   принесенная   Им   Весть   смогла   распространиться  из  глухой
> ближневосточной  провинции  по  всей  Империи.  Как власть Октавиана
> Августа  стала  благословением после череды гражданских войн и смут,
> так  и  воплощение  Бога открыло возможность к духовному объединению
> всего  человечества   через отказ от национальных  идолов  и божков.
> Ярче  всего  сказала  об этом монахиня-поэтесса Кассия,  чья стихира
> и по сей день звучит на рождественском богослужении:
+>      <Августу единоначальствующу на земли,
+>      многоначалие человеков преста;
+>      и Тебе вочеловечшуся от Чистыя,
+>      многобожие идолов упразднися.
+>      Под единым царством мирским гради быша,
+>      и во едино владычество Божества языцы вероваша>.
> Возможно,  именно  потому  так значимо Рождество именно для западной
> культуры, издавна тяготеющей к историзму и универсализму?


> Христос  входит  в  историю,  и потому и по сей день ученые пытаются
> установить точную дату Его рождения. Традиционная дата - 25 декабря,
> будь  то  по  старому,  как  в России, или по новому, как на Западе,
> стилю  -  явно неточна. Евангелие рассказывает о пастухах, следивших
> за  стадами  неподалеку  от  Вифлеема,  так  что  едва  ли Рождество
> произошло  ненастной  зимой,    когда  скот  держали  в  хлеву  даже
> в  Палестине.  Эта  дата  возникла  позже  и, скорее всего, она была
> просто  заимствована у язычников, отмечавших в эти дни солнцеворот -
> в Риме даже существовал культ Непобедимого Солнца.

> Казалось  бы,   что  общего   у  христианства с язычеством?  Но Бог,
> не  побрезговавший  родиться в хлеву, не отринул и многие достижения
> языческой    культуры   того   времени.   Христианство   восприняло,
> преобразило   и   облагородило   их.  Так,  сегодня  многие  считают
> астрологию  лженаукой и суеверием, но в те дни именно звезда привела
> восточных  магов-астрономов  в  Вифлеем.  Астрономы  и  по  сей день
> спорят,   как  объяснить    это  небесное   явление и  когда  именно
> оно  произошло.  А  в  храмах  из  года  в год звучит рождественский
> тропарь,  повествующий,  как  звезда  привела  астрологов к познанию
> Единого  Бога:
+>      <Рождество Твое, Христе Боже наш,
+>      возсия мирови свет разума,
+>      в нем бо звездам служащие
+>      звездою учахуся Тебе
+>      кланятися, Солнцу правды,
+>      и Тебе ведети с высоты Востока>.

> Оказывается,  нам  не  известен  точно не только день, но и даже год
> Рождества.     Традиционное летоисчисление  <от Рождества  Христова>
> было   введено   уже   в   Средние  века,  и  подсчет  был  довольно
> приблизительным.  Скорее  всего,  оно  произошло  на  несколько  лет
> раньше,  чем  высчитали  монахи,  и,  возможно,  третье  тысячелетие
> началось на самом деле лет на 6 раньше, чем мы рассчитывали.

> Впрочем,  хронология  не  так  важна.  Если  бы всё дело было в ней,
> сегодня  мы  наверняка  располагали бы  точными  датами жизни Иисуса
> из Назарета. Очевидно, главное значение этого события лежит в совсем
> другой  плоскости  -  недаром Рождество вдохновляло веками не только
> богословов,   но  и  поэтов,  художников,  наконец,  простых  людей,
> отмечающих   сегодня   этот   праздник  по  всему  миру,  даже  если
> христианами  их  и  не  назовешь. Наверное, для них это прежде всего
> рассказ  о тихом семейном событии, которое совершилось в захолустном
> деревенском  хлеву,  но  изменило судьбы всего мира, и о неприметном
> Младенце, Который оказался больше всей вселенной.
                        [ Андрей Десницкий. Бог входит в историю
                          www.desnitsky.ru/Andr_Articl/Xmas.htm ]


+ к дню памятя младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода (I)
 + + + Яков Кротов: христианский ответ о смысле страдания...
                           www.messia.ru/rasylka/004/671.htm
 + + + Он же: Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение
                                   www.messia.ru/rasylka/003/308.htm
 + + + С.Н.Булгаков: Тайна Израиля
        www.messia.ru/rasylka/006/1553.htm
   


***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы перед Богоявлением (1Тим.3:14-4:5)
   www.messia.ru/rasylka/007/1735.htm#0
   (из богослужения;
    ссылки на тексты Вл.Соловьева,
    свящщ. Александра Меня, Георгия Флоровского, митр. Антония и др.)

  к еванг. чтению субботы перед Богоявлением (Мф.3:1-11)
   www.messia.ru/rasylka/007/1735.htm#ssev
   (ссылки на тексты Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость и мир да будут с вами полной мерой -
 через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни
 и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал
 нас Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали
 сопричастными Божественной природе, избежав гибели,
 связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием,
 знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.
*Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь
 подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.*
                                                (2Пет.1:2-11)
                                * * *
"Не стремитесь все стать учителями!
 Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго". (Иа.3:1)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2073.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»