=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 


* 02 января   2008 г. ст.ст., вторник 34-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Пет.2:9-22; Мк.12:18-27 * (33-й седм.).
  {Предпразднство Богоявления.
   Преставление прп. Серафима, Саровского чудотворца (1833);
   память прав. Иулиании Лазаревской, Муромской (1604).
   Календарь допускает опустить рядовые чтения этого дня
   ввиду Крещенской отступки.}


+++ о прп. Серафиме
     www.krotov.info/library/s/sarov.html
     www.messia.ru/liudi/s.htm#serafimsarov
     ***      ****


к апост. чтению:
 +++ прп. Симеон Новый Богослов:
      побежим ко Христу путем добродетели!
       www.messia.ru/rasylka/006/1410.htm#0

к еванг. чтению:
 +++ Яков Кротов и др.: в Раю не будет брака?
      www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Рей Стедмен: вечность и время
      www.messia.ru/rasylka/007/1738.htm#0 (+ссылки!)


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40;
         эпизод N133b по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133b)

         
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080115/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080102

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен главе 3 Послания евреям.


        (18) И так как Он сам прошел через испытание страданиями,
        то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.

        3 1 Вот почему вы, святые братья, сподвижники, призванные
        Небом, устремите духовный взор на Иисуса.(2) Он был верен
        Тому, кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,
        которую мы исповедуем, так же верен, как был и Моисей во всём
        Божьем доме.(3) Но Иисус был удостоен большей славы,
        чем Моисей - в той же мере, в какой строитель дома получает
        больше почета, чем дом. (4) Конечно, каждый дом кем-то
        строится, но строитель всего - Бог. (5) Моисей был верен
        во всём, что касается Божьего дома, как слуга: ему было
        поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.
        (6) Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего
        дома. А дом Его - это мы, если, конечно, мы полны отваги
        и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.

        7 Поэтому, как говорит Святой Дух:

                "Сегодня, если голос Его слышите,
                  8 сердцам своим не дайте стать строптивыми,
                как это было в дни, когда вы воспротивились,
                    в дни испытания в пустыне -
                9 там, где отцы ваши
                    Меня с пристрастием испытывали,
                    хотя дела Мои видали (10) сорок лет.
                Тогда Я возмутился этим поколением
                    и Я сказал: "Они всегда блуждают,
                Моих путей сердца их не постигли".
                11 И так Я в гневе клятву дал: "Не вступят
                    они туда, где ждет их отдых Мой!""

        12 Так смотрите же, братья, пусть ни у кого из вас сердце
        не будет столь злым и неверующим, что окажется способным
        отступиться от Живого Бога! (13) Напротив, изо дня в день
        ободряйте друг друга, пока еще время зовется СЕГОДНЯ, чтобы
        никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!
        (14) Мы ведь стали сподвижниками Христа, если, конечно,
        до конца сохраним ту твердость, что была у нас с самого
        начала. (15) Когда Писание говорит:

                "Сегодня, если голос Его слышите,
                    сердцам своим не дайте стать строптивыми,
                как это было в дни, когда вы воспротивились", -

        16 кто были те, что услышали, но воспротивились? Не все ли те,
        кого Моисей вывел из Египта? (17) А кем Бог возмущался сорок
        лет? Не теми ли, кто согрешил и устлал своими телами пустыню?
        (18) А кому Бог поклялся, что они не вступят в страну, где
        их ждет Его отдых? Тем, кто не подчинился Ему!
        (19) И мы видим, что они действительно не смогли войти туда -
        из-за своего неверия!

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#2:18

     

>              ДОКОЛЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ "НЫНЕ" (Евр.3,7-19)

> Автор   Послания   к  Евреям  только  что  доказывал  исключительное
> превосходство   Иисуса,    а   теперь   он  переходит  к увещеванию,
> к  проповеди.  Он  подчеркивает  и показывает читателю все те важные
> моменты,   которые   неразрывно   связаны   с   этим  исключительным
> превосходством   Его.   Если  Иисус  занимает  такое  исключительное
> положение,   если   Он настолько  выше  ангелов и  Моисея, то и вера
> и  повиновение Ему должны быть совершенными. Если же люди ожесточают
> сердца  свои  и  откажутся  покорно  верить Ему, то их ждет страшное
> возмездие.

> Используемый   автором   послания  способ  подкреплять  свои  доводы
> представляет  большие  трудности для нас, потому что он одновременно
> использует две ссылки. Автор начинает цитатой из Пс.94,7-11, который
> представляет  собой  обращение  к  слушателям не быть такими, какими
> были   сыны  Израилевы,    как   гласит  русский   перевод   Библии:
> "Не  ожесточите   сердца вашего, как  в Мериве, как в день искушения
> в  пустыне".   А фразы  "в Мериве"  и  "в  день искушения в пустыне"
> (<согласно еврейскому тексту>: "в Массе") представляет собой перевод
> двух  слов  с  древнееврейского - Масса и Мерива, - которые являются
> географическими   названиями.   Весь  же  отрывок  навеян  историей,
> изложенной  в  Исх.17,1-7 и Числ.20,1-13. Отрывок повествует о бунте
> во время  странствования   сынов  Израиля  в пустыне.   Они страдали
> от  жажды  и  возроптали против Моисея, выражая сожаление о том, что
> они  вообще  покинули Египет; <таким образом они отреклись> от своей
> веры  в  Бога.  В  истории,  изложенной  в Числ. 20,1-13 Бог повелел
> Моисею  обратиться  к  скале, которая  даст  из себя воду. Но Моисей
> в  гневе  своем не обратился к скале, а ударил в скалу жезлом своим.
> Вода  потекла,  но, за этот акт неверия и неповиновения, Бог заявил,
> что  Моисей  не   введет народ в Землю обетованную.  "Они  не войдут
> в  покой  Мой",  -  это,  несомненно, значит: "Они не войдут в Землю
> обетованную".  Для  странствующих  в  пустыне Земля обетованная была
> местом   покоя    и  ее  часто   так и   называли  "местом    покоя"
> (ср.  Втор.12,9).  Смысл  заключается   в  том,   что  неповиновение
> и  неверие  Израиля лишило их милостей Божиих, которыми они могли бы
> обладать.

> Автор  Послания к Евреям, таким образом, говорит людям: "Берегитесь,
> чтобы  вы  не  впали  в  такое  же неповиновение и неверие, как ваши
> предки  и   чтобы  вы   не лишились, как они,  тех милостей, которые
> вы можете получить".  В сущности, он  говорит вот   что: "Пока у вас
> еще есть время, пока это еще в настоящем, пока вы еще можете сказать
> "ныне",   доверьтесь  и   повинуйтесь   Богу,  как это должно быть".
> Для человека это "ныне" означает  "пока  ты еще жив". Автор Послания
> к  Евреям   говорит:   "Пока  вы еще можете,  покоритесь  Богу,  как
> это  должно  быть,  прежде  чем <пробьет> ваш час". В этом заключены
> два важных предостережения для нас.

> 1.  Бог  делает   людям  предложение-обетование.  Точно так же,  как
> Он      предложил  сынам  Израиля   блаженства   земли  обетованной,
> Он предлагает людям жизнь, которая намного выше жизни без Бога.

> 2.  Но  для  того,  чтобы  получить  обетованные  блаженства  Божии,
> люди должны отвечать двум требованиям, а) Необходима вера. Мы должны
> верить,  что  всё,  что  говорит Бог - истина. Мы должны быть готовы
> пожертвовать   своей   жизнью   за  Его  обетования,  б)  Необходимо
> послушание.  Это, как у врача, который говорит нам: "Я могу вылечить
> вас,      если вы  будете  полностью  и   безоговорочно    выполнять
> мои  указания". Или же, как если бы учитель говорил: "Я могу сделать
> из  вас  ученого, если вы будете точно выполнять мою программу". Это
> точно так, как если бы спортивный тренер говорил спортсмену: "Я могу
> сделать  из  тебя чемпиона, если ты не будешь нарушать установленные
> мною  правила".    В  любой  сфере   жизни  успех  человека  зависит
> от  соблюдения  указаний знатока, хорошо разбирающегося в деле. Бог,
> если  нам позволено  будет  так  выразиться,   высший знаток  жизни,
> и истинное счастье зависит от того, насколько мы послушны Ему.

> 3. Обетование, предлагаемое Богом,  ограничено  во времени, и   срок
> его  действия   ограничен  сроком жизни человека.   Человек  никогда
> не  знает,  когда пробьет его час. Мы очень просто говорим "завтра",
> но ведь это  "завтра"  может и не наступить  для нас.  Лишь  "ныне",
> лишь  сегодняшний  день в нашем распоряжении. Кто-то сказал: "Каждый
> день  нужно  жить  так,  как  будто это вся жизнь". Обетование Божье
> нужно  принять  сегодня,  потому что мы не можем быть уверены в том,
> что  для  нас наступит завтра. Нам дано высочайшее обетование Божье,
> но для того, чтобы принять его, нужны совершенная вера и совершенное
> послушание, и принять его нужно теперь, "ныне", пока не поздно.
                [ Уильям Баркли. ЕВАНГЕЛИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
                  www.krotov.info/libr_min/b/barclay/hebre.htm ]


(Евр.3:1-4 в православной традиции читается на освящении храма;
 Евр.3:5-11,17-19 - в понедельник 29-й седмицы по Пятидесятнице;
 Евр.3:12-16 - в субботу 2-ой седмицы Великого поста.)

+++ к 3:12-16:
 + + + свящ. Александр Мень о терпении + множество ссылок
                  www.messia.ru/rasylka/005/1102.htm#0
 + + + свт. Василий Великий: внемли себе...
        www.messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0

       

***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 34-й седмицы по Пятидесятнице (2Пет.3:1-18)
   www.messia.ru/rasylka/007/1752.htm#0
   (К.Барт; ссылки на тексты Н.Бердяева, Я.Кротова)

  к еванг. чтению среды 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:28-37)
   www.messia.ru/rasylka/006/1404.htm#0
   (прп. Симеон Новый Богослов; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, Якова Кротова)

   Завтра, 16/3 января, - память прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус ответил им:
 'Как вы заблуждаетесь!.
  И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
  Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж.
  Они подобны ангелам на небесах.
  А что касается воскресения мертвых,
  разве вы не читали в книге Моисея
  о том, как Бог из горящего терна сказал ему:
  "Я - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?
  Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых.
  Вы очень заблуждаетесь'.* (Мк.12:24-27)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2077.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»