=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 07 января   2008 г. ст.ст.,
                            понедельник 35-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.8:7-13; Мк.8:11-21 *
  (30-й седм. по причине Крещенской отступки).
  {Попразднство Богоявления}


 + по теме апостольского чтения смотри:
+ + + Л.Буйе: пророк, которому было открыто Имя
         www.messia.ru/rasylka/004/1007.htm#0

 + по теме евангельского чтения:
+ + + еп. Григорий (Лебедев):
       берегитесь закваски фарисейской и иродовой!
        www.messia.ru/rasylka/006/1716.htm#0 (+ссылки!)
 

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.15:39-16:12;
          эпизоды NN82,83 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#82)  



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080121/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071221



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

продолжение текста из выпуска # 2081.
                                www.messia.ru/rasylka/008/2081.htm#0

                               

>                                  2

> "Явился  Иоанн,    крестя в пустыне и  проповедуя  крещение покаяния
> для  прощения  грехов.   И  выходили  к  нему  вся  страна Иудейская
> и  иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя
> грехи  свои,  Иоанн  же  носил  одежду  из верблюжьего волоса и пояс
> кожаный  на  чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал,
> говоря:  идет  за  мною  Сильнейший  меня,  у  Которого я недостоин,
> наклонившись,   развязать  ремень  обуви  Его. Я крестил вас  водою,
> а  Он будет крестить вас Духом Святым. И было в те дни, пришел Иисус
> из  Назарета  Галилейского  и крестился от Иоанна в Иордане. И когда
> выходил  из  воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа,
> как  голубя,  сходящего  на  Него.  И  глас был с небес: "Ты Сын Мой
> возлюбленный, в Котором Мое благоволение", - пишет евангелист Марк.

> Таким  образом,  Иоанн  не  только  призывал  к  раскаянию,  но  еще
> и   утверждал,    что  его   проповедь  есть как   бы  приготовление
> к  пришествию кого-то другого, Сильнейшего. Того, кто будет крестить
> не просто водою, а таинственно, Духом Святым. И вот этот Сильнейший,
> как  назвал  его  Иоанн, приходит и Сам крестится от Иоанна, и в это
> время   некое   таинственное  явление  как  бы  удостоверяет  правду
> пророчества  Иоанна:  да,  это  Тот  Самый,  Чье  пришествие  я  вам
> возвещал...

> Как  видим,    в  этом  коротком  евангельском  рассказе   соединено
> и  сплетено  много  тем,  много  нитей.  Прежде  всего,  Иоанн и его
> проповедь   покаяния  и  крещения.    Иоанн    принадлежит  к  числу
> тех  духовных  людей,  чье  назначение  -   явить  данному обществу
> в  определенный  момент  неправду, ложь и зло, которыми общество это
> пропитано  и отравлено. Вызвать, говоря современным языком, духовный
> и нравственный кризис, заставить людей увидеть зло и ужаснуться ему,
> и  захотеть  освобождения  от  него.  Именно  освобождение, коренное
> изменение  жизни  означает крещение, погружение в воду, которая есть
> одновременно  и  символ,  и источник  жизни,  а также сила очищающая
> и  возрождающая.  Таким  образом, из Евангелия следует, что в момент
> пришествия  Христа,  к  началу  Его  проповеди  общество,  в котором
> начнется  Его служение, переживало вот такой духовный и нравственный
> кризис,  кризис  покаяния  и  жажды обновления. Второе, на что нужно
> указать  в  евангельском  рассказе, - это заключенное в нравственном
> кризисе ожидание какого-то решительного события, пришествия кого-то,
> кто как бы восполнит,  завершит дело Иоанна,  его крещение претворит
> в  таинственное  крещение   Духом  Святым.   От других  евангелистов
> мы знаем, что ожидание это было ожиданием Христа, то есть обещанного
> Богом  Спасителя, о Котором возвещали ветхозаветные пророки. Об этом
> прямо  говорит другой евангелист, Лука: "Народ был в ожидании, и все
> помышляли  в  сердцах  своих  об Иоанне - не Христос ли он..." Таким
> образом,  пришествие  Иисуса  Христа к Иоанну на Иордан есть явление
> Обещанного  и   Возвещенного,     или,   иными словами,   завершение
> и исполнение всех пророчеств о Спасителе. Об этом же свидетельствует
> третий  евангелист,  Матфей:  "Иоанн,  - пишет он,  -  удерживал Его
> и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
> Но  Иисус  сказал  ему  в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам
> исполнить всякую правду..."

> Третье:  крещение  Самого  Иисуса,  погружение Его в иорданскую воду
> рукою  Иоанна.  Ведь если Он  - Спаситель,  то  зачем Ему  крещение,
> этот  символ раскаяния и жажды очищения? И однако на сомнения Иоанна
> Иисус  отвечает твердым требованием крещения,   и Иоанн крестит Его.
> И вот Церковь веками как бы всматривается в снисшествие Того, в Кого
> она  верит как Спасителя и Бога, в смысл этого снисшествия для мира,
> для человека, для каждого из нас.

> И  наконец,  четвертое  и  последнее: то, что последовало немедленно
> вслед  за  погружением  в  воду,  в  прикровенных,  образных  словах
> описанное  таинственное  явление голубя, спускающегося на выходящего
> из воды Иисуса, голос с неба, эти слова Евангелия: "И се, отверзлись
> ему  небеса!"  Как  видим,  не  одна, а по меньшей мере четыре темы,
> четыре "измерения" этого евангельского события соединены в радостном
> празднике Крещения Господня.
                        [ cвящ. Александр Шмеман. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
                          оп.: Воскресные беседы.
                          // М.: "Паломник", 2002.
                          www.messia.ru/r2/2/028.htm#0 ]




                         
***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 30-й седмицы по Пятидесятнице
  (Евр.9:8-10,15-23)   www.messia.ru/rasylka/006/1377.htm#0
   (К.С.Льюис;
    ссылки на тексты свящщ. Александра Меня, Якова Кротова,
    иг. Илариона (Алфеева), В.Н.Кузнецовой и др.)

  к еванг. чтению вторника 30-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.8:22-26)
   www.messia.ru/rasylka/005/1363.htm#0   (Яков Кротов)

   Завтра, 22/9 января:
    день рождения свящ. Александра Меня (1935-1990);
     www.messia.ru/rasylka/007/1744.htm#0
    память свт. Филиппа Московского, 1569
     www.messia.rurasylka/003/319.htm#0.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Сказал Иисус: "На всякий день довольно его проблем". (Мф.6)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2083.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»