=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 13 января   2008 г. ст.ст., суббота по Богоявлении.
  литургические чтения: Еф.6:10-17; Мф.4:1-11.



        4 1 Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там
        Его испытал дьявол. (2) Иисус провел сорок дней и сорок ночей
        в посте и сильно проголодался. (3) Дьявол, испытывавший Его,
        подошел и сказал Ему:

            - Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом.

        4 Иисус ответил:

            - В Писании сказано:

                "Не только хлебом должен жить человек,
                   но и каждым словом,
                      исходящим из Божьих уст".

        5 Тогда дьявол приводит Его в святой город, ставит Его
        на самый верх Храма (6) и говорит Ему:

            - Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит:

                Бог "ангелам Своим повелит оберегать Тебя -
                   они на руки подхватят Тебя,
                чтобы нога Твоя не споткнулась о камень".

        8 Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору, показывает
        Ему все царства мира во всём их блеске (9) и говорит Ему:

            - Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься
            мне.

        10  - Прочь, Сатана! - ответил ему тогда Иисус. - Ведь Писание
            говорит:

                "Господу, Богу твоему, поклоняйся,
                   и Его одного почитай".

        11 Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли к Иисусу ангелы и
        прислуживали Ему.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                              www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#4:1
       


(В  нижеследующем  тексте автор опирается на повествование Евангелиста
Луки,  где  есть  ряд  отличий  от  с  версии Матфея, например, другой
порядок искушений (2-го и 3-го).)
                             


> Я  думаю,  что нам надо внимательно вдуматься в то, что представляет
> собой  это  искушение, потому что совершившееся со Христом в пустыне
> совершается   временами  с  каждым  из  нас.  Конечно,  не  в  такой
> обстановке,    не  с  такой   выпуклостью,   не так резко, но однако
> это  бывает. Всякий из нас в какие-то мгновения вдруг чувствует, что
> в  нём  открылась  глубина,  которой  он  не  подозревал,  что в нём
> разверзлись  такие  силы, о которых он не имел понятия, что ему море
> по колено, что всё ему возможно, что он готов сразиться со всем злом
> мира, готов строить только добро. И в этот момент мы, как и Христос,
> находимся  перед  лицом искушения =силой=. Диавол Ему сказал: =если=
> Ты  Сын  Божий...  -  то  есть: "Докажи, что Ты Сын Божий! Ты в Себе
> чувствуешь  такую громадную силу, на Тебя сошел Святой Дух, всё Твое
> человечество  трепещет  полнотой   своего бытия,  -  докажи это. Вот
> Ты  проголодался.  Сорок дней Ты постился, разве Ты не имеешь теперь
> власти над всем сотворенным? Смотри, вокруг Тебя камни лежат, возьми
> хоть  один из них, прикажи ему стать хлебом и насыться..." Разве это
> не  то, что случается с нами, когда мы чувствуем в себе некий подъем
> силы  и,  однако,  мы  в какой-то нужде; нельзя ли эту силу, которая
> чисто  духовна,  употребить  для  удовлетворения настоящей, насущной
> нужды?  Неужели  я  должен  умереть с голоду, когда имею возможность
> что-то  сделать этой силой?.. Иисус отвечает: "Не хлебом одним будет
> жить  человек,    но  всяким словом  Божиим".   А слово Божие  - это
> не заповедь,  это  то  животворное слово,  которое  Бог  произносит,
> когда  =каждый= человек  вызван  из  небытия  в бытие, это то слово,
> которое  нас  держит,  благодаря  которому  мы существуем, благодаря
> которому  мы  =живы=  и можем вырасти в полную меру нашего существа.
> Христос  отверг  унижение этой Божественной силы в Себе ради жалкого
> удовлетворения Своей нужды: =меньше= чем на служение Богу, =меньше=,
> чем на служение людям такую силу =нельзя= употребить.

> И  побежденный  диавол обращается к Нему   с другим искушением.  "Ты
> не  захотел  для Себя одного употребить эту силу,  -  пойди со мной,
> вот  высокая  гора; с этой горы я Тебе покажу все царства вселенной,
> Ты одним   взором  их  окинешь и всё  увидишь;  и  я Тебе дам власть
> над всеми этими царствами, всю славу их. Она мне предана, кому хочу,
> тому  даю  их;  Ты только мне поклонись - и всё будет Твое..." Разве
> это  не  соблазн,   который  и  нам  приходит?   Никто нам  царствия
> не предлагает, никто нам особенной славы не предлагает, но как часто
> вкрадывается  в  нашу  мысль:  "=Если=  ты  то,  чем  ты себя теперь
> ощущаешь,  разве ты не имеешь права власти над другими людьми, разве
> ты  не  имеешь права распоряжаться ими? Почему бы тебе эту громадную
> силу   не использовать   для =добра=?.."  Это искушение  антихриста,
> и   от   этого  искушения  Христос  отрекся:  "Господу  Богу  твоему
> поклоняйся,  Ему  Единому  служи".  Это  искушение  властью: властью
> поработить   других,  то  есть  стать  тем,  чем  антихрист  станет:
> прислужником  сатаны,  его  властью  превращающим  в рабов всех тех,
> которые не станут перед ним подобно Христу и не скажут: "Богу твоему
> поклоняйся, Ему одному служи!"

> И третье искушение: дьявол взял Христа на крыло храма, "=Если= ы Сын
> Божий,  бросься  вниз;  ведь  Священное  Писание  обещает,  что Тебя
> поддержат  ангелы,  что  ничего  с Тобой не случится, - порази людей
> чудом,  докажи  им, что Ты Сын Божий, что Ты можешь то, чего =никто=
> не  может  сделать..." Как часто и нам хотелось бы совершить чудо, -
> не для того чтобы подкупить людей, не для того, чтобы они пали перед
> нами  на  колени,  а для добра: если бы только я мог совершить чудо,
> излечить  человека, которого я люблю! Если бы только я мог сотворить
> чудо  и  избавить  родину  от порабощения!.. И  тут нам  тоже  надо,
> как Христос, сказать: "Не искушай Господа Бога твоего".

> Так  что  эти  искушения,   которые    кажутся  относящимися  только
> ко  Христу, относятся прямо, непосредственно к нам. Искушение силой:
> ты голоден,  ты в нужде,  - употреби же свою  силу, чтобы избавиться
> от  этого...   Искушение   властью:   разве  у тебя  нет возможности
> быть господином всего и всех и каждого? И наконец - искушение чудом.

> Хочу  обратить ваше внимание еде на одно обстоятельство. В Евангелии
> сказано,  что  сатана  отошел  от  Христа  +до  времени+.  До какого
> времени?

> Всё  то,  что  здесь описано, это искушение =силой=. Когда же придет
> искушение  бессилием, немощью, страхом?  Это мы увидим позже, сейчас
> я только упомяну   об  этом.  Когда  Христос  впервые начал говорить
> Своим ученикам, что Ему надлежит =умереть= для того, чтобы исполнить
> Свое  призвание, апостол Петр к Нему подошел и сказал: "Не дай этому
> случиться,  пожалей Себя, пожалей, согласись на мощь, сдайся, только
> оставайся   живым..."  Это  -  искушение  слабостью.  Это  последнее
> искушение,  которое  Христос  должен  был победить, потому что такое
> искушение  можно  побеждать  только  перед  лицом предельного ужаса,
> отвержения  людьми,   потери  единства (я говорю о Его человечестве,
> о  психологическом  Его состоянии)  с Богом:  +Боже  Мой, Боже  Мой,
> для  чего Ты Меня  оставил!+ (Мк 15:34) -  и реальной  смерти  Того,
> Кто есть Жизнь вечная, как бы совлечение самой жизни Тем, Кто =есть=
> сама Жизнь. Это было предельное и страшное Его искушение.
                [ Митрополит Сурожский Антоний.
                  "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ"
                  www.mitras.ru/mark/mk_12.htm ]




 + + + свящ. Александр Мень: Вера и чудеса
        www.messia.ru/rasylka/007/1742.htm (+ссылки!)
 + + + Ф.Янси: Мессия, который, как нам кажется, нам нужен?
              www.messia.ru/rasylka/007/2010.htm  (+ссылки)
 + + + другие материалы:
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/iskushenie_pustynia.txt


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
к апостольскому чтению:
                            • Сергей Худиев: мытарства?
                   www.messia.ru/rasylka/006/1552.htm#0
                     • свящ. Яков Кротов: наша война...
                 www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm#0
           • святитель Филарет (Дроздов) об этом тексте
                 www.bible-center.ru/note/20060108/orth
          • еп. Кассиан Безобразов: доспехи сынов света
                  www.messia.ru/rasylka/003/636.htm#0
    • митр. Антоний: человеческая немощь и Божье оружие
                    www.messia.ru/rasylka/004/999.htm#0
 • проп. свящ. Вячеслава Резникова "О всеоружии Божием"
                www.pues.ru/orthodox/propov/pd_27.htm#0
• Яков Кротов + прп. Макарий Египетский: духовная брань
                    www.messia.ru/rasylka/002/274.htm#0
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080126/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080113



***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 30-го по Пятидесятнице (Кол.3:12-16)
   www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0
   (Карл Барт; ссылки на тексты
    К.С.Льюиса, Я.Кротова, свящ. Александра Меня, митр. Антония и др.)

  к еванг. чтению воскресенья 30-го по Пятидесятнице (Лк.18:18-27)
   www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#ssev
   (ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой,
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, С.Тагуэлла)

   Завтра, 27/14 января, память
   равноап. Нины, просветительницы Грузии (335).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
 Наденьте Божьи доспехи  -
 тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.
 Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,
 а с Началами, с Властями,
 со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
 с духовными силами зла в небесном мире.
 И поэтому наденьте Божьи доспехи,
 чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день
 и, всё преодолев, выстоять.
 Так стойте неколебимо,
 опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.
 Пусть обувью вашей будет
 готовность нести Радостную Весть о мире.
 И кроме того, крепко держите в руках щит веры  -
 им вы погасите все раскаленные стрелы Врага.
 Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*
                                                (Еф.6:10-17)
                                * * *
"...не мудрым <достается> хлеб,
 и не у разумных - богатство,
 и не искусным - благорасположение,
 но время и случай для всех их".(Ек9:11)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2088.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»