=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

* 14 января   2008 г. ст.ст., воскресенье 35-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.3:12-16; Лк.18:18-27 *
  (30-го воскр. по причине Крещенской отступки).
  {Отдание праздника Богоявления.
   Память равноап. Нины, просветительницы Грузии (335)}



к апостольскому чтению:
 + + + Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни
               www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0 (+ссылки!)


***  к евангельскому чтению:  --- --- --- --- --- ---
• свящ. Александр Мень:
   Господь предлагает сделать решительный шаг...
               www.messia.ru/rasylka/002/281.htm#0
• Он же: ученики испугались, т.к. поняли:
   надо быть готовым - готовым к отречению, отказу...
                www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
• В.Н.Кузнецова: Любовь Христа как поручение
               www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0
• Она же: Христос и земное богатство
               www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0
• Яков Кротов: Любовь как вечная недостача
               www.messia.ru/rasylka/003/545.htm#0
• Он же: что сто`ит за словами "Благ один Бог"?
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_17.htm
• Он же: разница между следованием за Христом
   и следованием за голосом совести
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_21.htm
• С.Тагуэлл: "карту поставлено Божие Царство,
   и ради него мы должны разжать пальцы"
               www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0              



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.19:16-30; Мк.10:17-31;
          эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#120)
         
               
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080127/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080114


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 7:18 - 8:6 Послания евреям.
 

        18 Итак, произошла отмена предыдущего установления, из-за его
        слабости и бесполезности - (19) Закон ведь ничего не сделал
        совершенным, - и была дана новая надежда, благодаря которой
        мы приближаемся к Богу.

        20 И здесь не обошлось без клятвы! Другие становились
        священниками без всякой клятвы, (21) но Он - с клятвой, потому
        что Бог сказал Ему:

                "Поклялся Господь,
                    не передумает:
                Ты - Священник вовеки!"

        22 Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом,
        поручителем за который стал Иисус. (23) И священников
        было много, потому что смерть мешала им продолжать служение.
        (24) Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
        (25) Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через
        Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.

        26 Вот такой Первосвященник и нужен был нам - святой,
        непорочный, чистый, отделенный от грешников и ставший превыше
        небес. (27) Ему не нужно, как другим первосвященникам, день
        за днем приносить жертвы сначала за собственные грехи, а потом
        уже за грехи народа. Он сделал это раз и навсегда, принеся
        в жертву самого себя. (28) Ведь Закон ставит первосвященниками
        людей с их слабостями, а клятвенное Слово Бога, данное
        после Закона, поставило Первосвященником Сына, ставшего
        совершенным навеки.

        8 1 Вот суть наших слов: у нас такой Первосвященник, который
        воссел по правую руку Престола Величия в небесах
        (2) и священнодействует в небесном святилище, в том истинном
        Шатре, что поставлен Господом, а не человеком. (3) Разумеется,
        всякий первосвященник назначается для того, чтобы приносить
        дары и жертвы. Отсюда следует, что ему нужно что-то иметь,
        чтобы принести это в жертву. (4) Если бы этот Первосвященник
        был на земле, Он не стал бы даже священником, потому что здесь
        уже есть люди, приносящие Богу дары согласно Закону.
        (5) Они служат в святилище, которое есть лишь тень и подобие
        небесного. Вот почему Моисею, когда он собирался воздвигнуть
        Шатер, было указано: "Смотри, - сказал Бог, - сделай всё точно
        по образцу, который был показан тебе на горе".
        (6) Но служение, которое получил Иисус, выше, как лучше
        и Договор, посредником в котором Он является, потому что этот
        Договор основан на лучших обещаниях.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                             www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#7:18
       


> Смерть  на  Кресте  неотделима  от  Воскресения,  но  следует  особо
> беречься  всякого  ошибочного  толкования, которое лишало бы Страсти
> Господни   присущей  им  славы,   и  если Воскресение Господне явило
> Его победу, то Его смерть на Кресте неумолимо ознаменовала поражение
> силы зла. <.....>
     

> Крестная   смерть    принесла   падшему    человечеству   искупление
> и  примирение  с Богом - это один из основных догматов христианского
> вероучения. Ложно или, по меньшей мере, чрезмерно ущербно толкование
> этого   догмата,   при   котором  искупление  становится  категорией
> этико-юридической.  Именно  эта тенденция, начиная со Средних веков,
> наложила  отпечаток  на  западное  богословие  в ущерб убедительному
> реализму  древней  христианской мысли. Этико-юридическая перспектива
> подчеркивает нанесенное Богу первородным грехом оскорбление, которое
> требует   возмездия,   чтобы   укротить  Божественный  гнев.  Смерть
> воплотившегося  Сына  Божия  и  есть  такая  умилостивляющая жертва.
> Православная  мысль,   основанная на Священном  Писании,   равно как
> и на литургическом и древнем святоотеческом Предании, иначе понимает
> искупление:  первородный  грех  был  горьким  плодом свободы, данной
> человеку  его  Создателем.   Бог   хотел,   чтобы   Ему  поклонялись
> и  Его  любили  существа  свободные,  потому что одна только свобода
> придает  смысл любви.   Без  возможности самоопределения,  а  значит
> и  отказа,  любовь  человека  к Богу была бы только отражением любви
> Бога  к  Самому  Себе, подобно отблеску света в зеркале. Выбрав зло,
> человек   изменил своему призванию и оказался  в рабстве  супостата.
> Но  Бог  не  дал человеку безвольно плыть по течению своих страстей.
> Некоторые  Отцы  -  святые  Ириней  Лионский и Феофил Антиохийский -
> объясняют  Божественную  снисходительность незрелостью первых людей.
> Хотя   человек   и   согрешил   свободно,  на  нем  не  было  полной
> ответственности  за  грех.  Дело  примирения  совершилось  в  Иисусе
> Христе,  истинном  Боге  и  истинном  Человеке.  Предав Себя вольной
> смерти.    Он   непоправимо  сокрушил  ее власть,   поскольку смерть
> не  смогла  победить  Богочеловека.  Так поет об этом латинский гимн
> Victimae  Paxali:  "Между  смертью  и  жизнью  завязалась  необычная
> борьба.  Создатель   жизни,   умерев,   живет и  царствует". Человек
> без  греха.  Первенец нового человечества, освобожденного от рабства
> диаволу,  Христос  предстоит Отцу, как чистая жертва, как непорочный
> Агнец.  Жертвенный аспект смерти Иисуса Христа тесно связан с Ветхим
> Заветом,  который  завершен  и превзойден. Жертвоприношения древнего
> Закона  совершались,  чтобы  снискать  Божественное  умилостивление,
> чтобы  Бог  благоволил  очистить грехи.     Они  были предвестниками
> и  прообразами совершенной жертвы Христа, Того, как говорит литургия
> святого  Иоанна  Златоуста,  Кто  "служебныя сея и бескровныя Жертвы
> священнодействие  предал еси  нам"./1/  Жертва  Христа  -  не только
> последняя,  она  единственная   истинная жертва,   о  чём    сказано
> в  Послании  к  Евреям:  "Таков  и должен быть у нас Первосвященник:
> святой,  непричастный  злу,   непорочный,   отделенный  от грешников
> и  превознесенный  выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как
> те  первосвященники,  приносить жертвы  сперва за свои  грехи, потом
> за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя
> Самого.  Ибо  закон  поставляет первосвященниками человеков, имеющих
> немощи;  а  слово  клятвенное,  после закона, поставило Сына, навеки
> совершенного" (Евр.7.26-28).
        ---------------------------------------------------
        /1/ - т.е. "священнодействие этого общего служения
              и бескровной жертвы Ты передал нам"
              (прим. ред. рассылки).

> После  Своей  смерти  Господь был погребен,   и Его Тело  оставалось
> во   гробе   до   третьего   дня.   Тропарь  Восточного  пасхального
> богослужения   говорит   об  этом  моменте  с  большой  богословской
> точностью:  "Во  гробе  плотски, во аде же душею яко Бог,   в раи же
> с  разбойником, и на Престоле  был еси,  Христе,  со  Отцем и Духом,
> вся исполняяй, Неописанный"./2/  Во время  Своего  земного  служения
> Господь  наш  не раз  говорил  о  Своем  погребении:   "Род  лукавый
> и  прелюбодейный  ищет  знамения;  и  знамение  не дастся ему, кроме
> знамения   Ионы  пророка"  (Мф.12.39;  Лк.11.29;  Мр.8,12),  и  еще:
> "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2.19).
        /2/ - "Во гробе - плотью, а во аде - с душою как Бог, /
              в раю же - с разбойником / и на престоле был Ты, Христе,
              со Отцом и Духом, / всё наполняя [Собой],
              беспредельный" (перевод иером. Амвросия (Тимрота),
              прим. ред. рассылки).

> Сойдя  в ад Освободителем, сокрушив Своею смертью  смерть,  вошедшую
> в  мир  через грех, Христос стал Новым Адамом, Первенцем того нового
> рода,  который  благодаря  своей  связи  с Христом-победителем может
> вновь обрести соединение с Богом.
                                [ В.Н.Лосский, еп. Петр (Л'юилье)
                                  Толкование на Символ веры (4)
                                  www.wco.ru/biblio/books/lossky3/ ]


(Евр.7:18-25 читается на православной литургии
 в пятницу 29-й седмицы по Пятидесятнице.
 7:26 - 8:2 - в дни память святителей;
 8:3-6 - не читается (???).)



***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице
  (Евр.11:17-23,27-31)   www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    К.Барта, Дж.А.Т.Робинсона и др.)

  к еванг. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице
  (Мк.9:42-10:1)   www.messia.ru/rasylka/007/1723.htm#0
   (Яков Кротов; ссылка на текст В.Н.Кузнецова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Облекитесь в милосердие и сострадание,
 в доброту, скромность, кротость, долготерпение,
 раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.
 Перенос`ите терпеливо друг друга
 и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде.
 Как Господь простил вас, так и вы прощайте!
 А поверх этих одежд облекитесь в любовь,
 она всё связует и всё направляет к совершенству.
 Пусть мир Христов направляет ваши сердца,
 ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира.
 И будьте благодарны!
 Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве.
 Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью
 и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения
 с благодарностью в сердце.* (Кол.3:12-16)
                                * * *
*Один из видных людей спросил Иисуса:
 "Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?"
 Иисус спросил:
 "Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, один только Бог.
  Его заповеди ты знаешь:
  не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради,
  не давай ложных показаний, почитай отца и мать".
 Тот ответил Иисусу: "Я с юных лет соблюдаю всё это".
 Иисус, услышав это, сказал:
 "Тебе одного не хватает.
  Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной".
 Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
 "Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
  Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
  чем в Царство Бога войти богачу".
 Слушатели спросили Иисуса: "Кто же тогда может спастись?"
 Иисус ответил: "То, что невозможно для людей, возможно для Бога".
 Тогда Петр сказал: "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..."
 Иисус сказал:
 "Верно вам говорю,
  всякий, кто оставил дом, или жену,
  или братьев, или родителей, или детей
  ради Царства Бога,
  получит во много раз больше в этом веке,
  а в будущем Веке - вечную жизнь".* (Лк.18:18-27)                                
                                * * *
*Христианская жизнь не приходит сама по себе
 и требует вновь и вновь и начинать, и учиться.* (Ж.-Р.Буше)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2089.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»