=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 * (31-й седм. по причине Крещенской отступки). к апостольскому чтению: +++ свящ. Александр Мень: вере надо учиться... www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0 (+ссылки!) к евангельскому чтению: + + + Яков Кротов: надо всё оторвать! www.messia.ru/rasylka/007/1723.htm#0 + + + он же: о бессмысленности членовредительства www.messia.ru/rasylka/006/1369.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: "Лучше войти одноруким в Жизнь..." www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080128/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-01-2008 www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080115 ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35); эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#91) -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен стихам 8:7 - 9:5 Послания евреям и цитируемым в этом фрагменте стихам 31:31-34 из Книги пророка Иеремии. 7 Ведь если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним. (8) Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда заключу Я с домом Израиля, с домом Иуды Новый Договор, 9 не похожий на тот договор, что Я заключил с их отцами в день, когда, взяв их за руку, вывел их из Египта. Потому что они неверны оказались договору со Мною, и Я от них отвернулся, говорит Господь. 10 Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля после тех дней, заявляет Господь: Я вложу законы Мои прямо им в голову, начертаю их на сердцах. И Я буду Богом им, а они Мне - народом. 11 И не будут отныне учить ни соседа, ни брата, не скажет никто: "Знай Господа!" - потому что все до единого будут знать Меня, начиная от самого малого и кончая самым великим, 12 потому что Я милостив буду к их прегрешениям и грехов не припомню им больше".{Иер.31:31-34} 13 Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим. А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет. (перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#8:7 > <> для <пророка> Иеремии, без устали укоряющего народ Божий за его > грехи и указывающего ему на переживаемые им бедствия > как на наказание за них, основной упрек относится всегда > к ожесточению сердца, - тому ожесточению, которое <...> так чуждо > ему самому и через него обнаруживается совершенно чуждым Самому > Ягве. > Его устами Бог говорит сынам Израилевым: > "Такую заповедь дал Я им: > слушайтесь гласа Моего, > и Я буду вашим Богом, > а вы будете Моим народом, > и ходите по всякому пути, который Я заповедую вам, > чтобы вам было хорошо. > Но они не послушали и не преклонили уха своего > и жили по внушению и упорству злого сердца своего". > {Иер.7.23-24} > Когда же наказание пришло, пророк говорит: > "За что погибла страна > и выжжена как пустыня, > так, что никто не проходит по ней? > И сказал Господь: > за то, что они оставили закон Мой, > который Я постановил для них, > и не слушали гласа Моего > и не поступали по нему, > а ходили по упорству сердца своего".{Иер.9.11-13} > Или еще: > "Я увещавал постоянно их, говоря: > слушайте гласа Моего. > Но они не слушались > и не преклоняли уха своего, > а ходили каждый по упорству злого сердца своего".{Иер.11.7-8} > Чего Ягве ждет от народа, это наоборот, то, что Иеремия называет > обрезанием сердца,{Иер.4.4} его очищением.{Иер.4.14} Ибо Он - Бог, > испытывающий сердца и внутренности.{Иер.17.10} > Надо дать себе отчет в том, что здесь мы подходим к решительному > моменту. Мы - у крайнего предела Ветхого Завета. Чуть дальше - > и мы достигаем до Нового: кстати, мы сейчас увидим, что пророк его > уже возвещает. Не только переключение религии на внутреннюю жизнь, > здесь уже столь смелое, позволяет это утверждать. Еще важнее > начинающая уже вырисовываться творческая реальность, > сверхъестественная в настоящем смысле этого слова. Действительно, > сам пророк больше чем кто-либо сознает огромность переворота, > предполагающегося тем изменением, которого он требует, - > этим внутренним изменением, преобразованием сердца. > "Может ли эфиоплянин переменить кожу свою > и барс - пятна свои? > Так и вы можете ли делать доброе, > привыкши делать злое?"{13.23} > С точки зрения человеческой, пророк требует невозможного, и он это > знает. Опыт его проповеди, вслед за опытом Исайи, устанавливает > трагическую невозможность для человеческой природы обратиться > и придерживаться, наконец, той верности, которой требует Бог, т.е. > подлинного внутреннего совершенства, образец которого Бог святости > являет Своему народу. Но вопреки этому опыту, пророк не теряет > надежды. В разгар осады, накануне катастрофы, неустранимость которой > Иеремия знает лучше всех, он, тем не менее совершает символический > акт - залог необъяснимой, но и непобедимой уверенности в лучшем > будущем. В своем родном краю, у одного из своих родственников, > живущих в Анафофе, он покупает поле. Ибо, как он сам говорит: "Дома > и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле этой".{32.15} > Но и никто не убежден больше, чем он, в том, что такое возрождение > может произойти только после того самого обращения людей, которое > сам же он признал превосходящим человеческие силы.{Ср. также 29.13.} > Как выйти из этой дилеммы? Это возможно только для Бога, но Бог это > и сделает. Бог осуществит то, чего человек, сам по себе, не может > осуществить до конца. Бог воссоздаст сердце человеческое по образу > Своего собственного сердца. Это и есть великое обетование, которым > заканчивается скорбная книга Иеремии. И еще раз, сам пророк так ясно > сознает его величие, что он первым начинает говорить, именно > по этому поводу, о новом завете. > "И дам им сердце, чтобы знать Меня, > что Я - Господь, > и они будут Моим народом, > а Я буду их Богом; > ибо они обратятся ко Мне вcем сердцем своим".{24.7} > И еще: > "Вот наступают дни, - говорит Господь, - > когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, - > не такой завет, какой Я заключил с отцами их > в тот день, когда взял их за руку, > чтобы вывести их из земли Египетской; > тот завет Мой они нарушили, > хотя Я оставался в союзе с ними. > Но вот завет, > который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, - > говорит Господь: > вложу закон Мой во внутренность их > и на сердцах их напишу его, > и буду им Богом, > а они будут Моим народом".{31.31-33; также 32.38-40} > Можно сказать, что Евангелие не принесет ничего кроме осуществления > этого обетования: новый завет, новый союз устанавливаемый Христом > просто и только превратит это последнее видение пророка > в совершившийся факт. [ Л.Буйе. О Библии и Евангелии / Гл. 4. БОГ СВЯТОСТИ И РЕЛИГИЯ СЕРДЦА www.messia.ru/r2/1/169.htm#0 ] СМОТРИ ТАКЖЕ: ============================\ : + www.bible-center.ru/note/20030205/odp5 \ : + www.bible-center.ru/note/20070920/main \ :` + www.bible-center.ru/note/20061030/main \ : ` + www.bible-center.ru/note/20070906/odp1 \ : ` + www.bible-center.ru/note/20050521/odp3 \ : + обещание Нового Союза = = = = = = = = = = \ : ` www.messia.ru/rasylka/004/1014.htm#0 \ : + свящ. Георгий Чистяков: Новый и вечный Завет \ : ` ` www.messia.ru/rasylka/002/289.htm#0 \ : + свящ. Александр Мень: на пороге Нового Завета \ : ` ` ` www.messia.ru/rasylka/003/651.htm#0 \ : + www.messia.ru/rasylka/rzerv/zakliuchu_nz.txt \ =======================================================\ (Евр.8:7-13 читается на православной литургии в понедельник 30-й седмицы по Пятидесятнице; Евр.8:14-9:7 не удалось обнаружить среди апостольских литургических чтений Православной Церкви www.messia.ru/spravki/kalendar/lkcioprc.htm) ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:2-12) www.messia.ru/rasylka/007/1724.htm#0 (игумен Иларион (Алфеев); ссылки на тексты К.С.Льюиса, еп. Дж.А.Т.Робинсона, свт. Иоанна Златоуста, А.Л.Кинтаса, Н.Бердяева, свящщ. Иоанна Мейендорфа, Александра Меня, Якова Кротова) Завтра, 29/16 января, - "Поклонение честнЫм веригам ап. Петра" * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, и он и получил его из мертвых. ... Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа. ... Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева - он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули. Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того, как израильтяне обошли их семь раз.* * * * *А для того человека, кто поколеблет веру у одного из этих простых и малых, было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в море. Если рука твоя тебя вводит в грех, отруби ее! Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, чем с обеими руками войти в геенну, в неугасимый огонь! Если нога твоя вводит тебя в грех, отруби ее! Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, чем с обеими ногами оказаться в геенне. Если твой глаз тебя вводит в грех, вырви его! Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, чем с обоими глазами оказаться в геенне, "где непрестанно точит червь и где огонь не гаснет". Каждый будет очищен огнем, словно жертва солью. Соль - хорошая вещь. Но если соль несоленой станет, чем вы вернете ей вкус? Имейте в себе соль! И будьте в мире друг с другом.* (Мк.9:41-50) * * * *Бог плачет вместе с нами, чтобы мы потом смогли радоваться вместе с Ним.* (Ю.Мольтман) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2090.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|