=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 16 января   2008 г. ст.ст., вторник 36-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Евр.12:25-26; 13:22-25;  Мк.10:2-12 *
  (31-й седм. по причине Крещенской отступки).
  {Поклонение честн`ым веригам ап. Петра}


 к евангельскому чтению:
+ + + игумен Иларион (Алфеев):
       свт. Григорий Богослов о браке и девстве
        www.messia.ru/rasylka/007/1724.htm#0 (+ссылки!)


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф. 19:3-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10;
          эпизод N118 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#118)

         
 
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080129/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080116


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



"На следующий день Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит:
 - Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира!" (Ин.1:29)
Эти слова Иоанна Крестителя исполнились
в том, что совершил и продолжает совершать Иисус -
Сын и Посланник Божий,
Пришедший во имя Господне
для того, чтобы примирить человечество с Богом
                                            {ср. Кол.1:20; Еф.2:14-16}
и даровать спасение каждому из нас.
Он совершил и продолжает совершать это,
взваливая на свои плечи ношу, тяжелее которой не может быть.
Отныне тяжесть всех грехов мира -
ошибок, преступлений, ужасающих нелепостей,
случившихся от начала веков повсюду,
возложена на Него,
словно Он - их виновник.
Он не отступил назад и не возроптал,
когда настал Его час погрузиться в эту пучину страдания.
                                                     {ср. Мк.10:38-39}
Он не отверг с негодованием этого неслыханного требования,
но по собственной воле принял на себя эту невыносимо тяжелую ношу,
сделав таким образом наши грехи и преступления - Своими,
наше страдание и боль - Своим страданием и болью.
Слова Иоанна Крестителя исполнились и в том,
что Он уничтожил это бремя,
заплатив за него Своей смертью на Кресте
и таким образом избавив от него всё человечество, каждого из нас.
Они исполнились также в том, что Он,
Агнец Божий, явивший нам любовь Бога,
восстал из мертвых;
Он, пребывающий во славе Божией, правит вселенной -
ныне, всегда и во веки веков!
Он царствует не как завоеватель,
а как Божий Ягненок, как Искупитель.
Он призывает в соправители каждого из нас.
Он наш освободитель,
поэтому Он наш Законодатель.
Его Закон прост, он требует лишь одного:
того, чтобы мы жили как Его любимые дети,
освобожденные Им,
чьи грехи Он искупил.

        [ По проповеди К.Барта.
          Русский перевод М.Паит оп. в:
          Карл Барт. Мгновения. // М.,2006; стр.35-36]


 Этот выпуск посвящен стихам 9:6-28 Послания евреям.

        6 После того как всё было таким образом изготовлено, в первое
        помещение постоянно входили священники, исполнявшие службу,
        (7) а во второе - один только первосвященник, раз в год,
        и всегда с кровью, которую он приносил в жертву за свои грехи
        и грехи народа, совершенные по неведению. (8) Этим Святой Дух
        указывал на то, что пока существует первый Шатер, путь
        в святилище еще не открыт. (9) Всё это символ настоящего
        времени, означающий, что ни дары, ни жертвы не в состоянии
        очистить совесть и привести к совершенству тех,
        кто поклоняется Богу. (10) Они касаются только еды, питья,
        разных очистительных обрядов, а это внешние правила, имевшие
        силу лишь до установления нового порядка вещей.

        11 Но когда явился Христос как Первосвященник уже свершившихся
        благ, Он прошел через большее и еще более совершенное
        святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к вещам
        сотворенным. (12) И вошел в Святое Святых раз и навсегда,
        и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной
        кровью, снискав для нас вечное искупление.
        (13) Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом
        телки освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
        (14) то насколько больше силы имеет кровь Христа, который
        с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву!
        Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы
        мы могли служить Живому Богу.

        15 Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре с Богом.
        Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов,
        совершенных во время действия первого договора, чтобы
        призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом.
        (16) Где есть завещание, необходимо установить смерть
        завещателя. (17) Завещание действительно лишь в случае смерти,
        оно не имеет силы, пока завещатель жив. (18) Вот почему
        и первый договор был утвержден с помощью крови. (19) После
        того как Моисей изложил всему народу все заповеди,
        установленные Законом, он взял кровь телят и козлов, а также
        воду, красную шерсть и иссоп и окропил как саму книгу Закона,
        так и весь народ (20) со словами: "Это кровь договора, который
        Бог велел вам соблюдать". (21) Точно так же он окропил кровью
        и Шатер, и все богослужебные сосуды. (22) Согласно Закону
        почти всё очищается кровью и без кровопролития нет прощения.

        23 Следовательно, такими способами должны очищаться земные
        подобия небесного, само же небесное требует жертв лучших,
        чем эти. (24) Ведь Христос вступил не в рукотворное святилище,
        которое есть не более чем отпечаток истинного, но в само небо,
        и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас. (25) Он также
        не приносит Себя в жертву многократно, как это делает
        первосвященник, ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
        (26) иначе Ему пришлось бы страдать множество раз с тех пор,
        как был сотворен мир. Но Он явился один раз, в самом конце
        веков, чтобы удалить грех Своей жертвой. (27) Как человеку
        суждено только однажды умереть, а затем - Суд, (28) так
        и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи
        множества людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь
        дело с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                              www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#9:6



+ К.С.Льюис: Христово искупление - покаяние за нас
   www.messia.ru/rasylka/006/1377.htm#0 (+ссылки!)
   

(Евр.9:1-7 в Православной Церкви является одним из двух вариантов
 литургических чтений в честь пресв. Богородицы;
 9:8-10,15-23 читается во вторник 30-й  седмицы по Пятидесятнице;
 9:11-14 - в 5-е воскр. Великого поста;
 9:24-28 - в субботу 5-й седмицы Великого поста)



***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.1:1-18)
   www.messia.ru/rasylka/005/1051.htm#0

  к еванг. чтению среды 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:11-16)
   www.messia.ru/rasylka/007/1725.htm#0
   (митрополит Сурожский Антоний; ссылки на тексты
    C.Куломзиной, Н.Сухининой, иг. Петра (Мещеринова), К.Льюиса,
    свящщ. Анатолия Гармаева, Якова Кротова)

   Завтра, 30/17 января, - память прп. Антония Великого (356).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пришли к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его:
 "Может ли по Закону мужчина развестись с женой?"
 Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?"
 Они ответили:
 "Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство".
 Иисус возразил:
 'Моисей написал вам такую заповедь,
  потому что сердц`а у вас черствы и упрямы.
  Но с самого начала, со времен сотворения мира,
  Бог "создал мужчину и женщину.
   Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
   и станут двое одной плотью".
  Итак, их уже не два человека, а одно существо.
  То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'.
 А в доме ученики спросили Его о том же.
 Иисус ответил:
 "Кто разведется с женой и женится на другой,
  тот согрешит, нарушив супружескую верность.
  И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
  то она совершит тот же грех".* (Мк.10:2-12)
                                * * *
"Никто не человек в такой мере, как Он -
 всей душой, в полноте знания и совершенства". (Р.Гвардини)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2091.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»