=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 26 января   2008 г. ст.ст., пятница 37-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Пет.1:1-2,10-12; 2:6-10; Мк.12:1-12 *
  (32-й седм. по причине Крещенской отступки).


  +++ к апостольскому чтению:
  * свящ. Владимир Лапшин: скитальцы, избранные Богом...
                  www.messia.ru/rasylka/005/1059.htm#0

  +++ к евангельскому чтению:
  * свящ. Александр Мень:
     Камень, который отвергли строители... "Христианская империя"?
                   www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm#0 (+ссылки!)


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
          эпизод N 132(b) по "Брюссельскому согласованию"
          www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132b
 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080208/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-02-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080126



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



> Бог  побуждает нашу свободную волю к спасению и дал человеку границы
> до  самой  смерти  для того, чтобы  он покаялся  и обратился к Богу,
> и до  самых  этих   границ  помогает  ему и  протягивает  ему  руку.
> Но  затем, когда он  перешел эти границы, Бог более не подъемлет его
> и  не  пособствует  ему.  И посему, когда человек умирает в смертном
> грехе,    он  уже  упорно  остается в состоянии этого греха и больше
> не  может  вернуться  назад,  потому  что  он  лишается Божественной
> помощи,  без  которой невозможно подняться. Потому что своими силами
> невозможно  подняться  от  греха.  И  поэтому,   когда  люди, жившие
> без  покаяния  и   исповеди,  дошли  до сего последнего   состояния,
> им  трудно  вернуться  назад,  потому что они приблизились к времени
> этого  состояния  окоченелости в грехе, которое бывает после смерти.
> Поэтому не следует, чтобы человек ждал до этой крайности, потому что
> мало  таких,  говорю  тебе,  мало  таких,  которые спасаются в таком
> положении.  Следовательно,  обрати  внимание, сыночек мой, насколько
> опасно  довести  себя  до такой крайности, вместо того чтобы заранее
> покаяться.

> Следовательно,   что  задерживает  тебя  сделать  это  теперь, когда
> ты здоров? Сыночек мой, говорю, принеси покаяние сейчас и не допусти
> себя  дойти  до  такого  состояния, потому что тех, кто желает вести
> дурной  образ жизни и (лишь) при смерти покаяться, Бог много раз уже
> не  обращает к Себе; и это -  весьма справедливо, поскольку,  будучи
> до такой степени призываемы обратиться к Богу и не желая обратиться,
> естественно,  что  и в последний час они также не обращаются к Богу.
> Отсюда   написано  в  1-й  главе  Притчей  Соломоновых:
>       +Премудрость возглашает:
>        Я звала, и вы не послушались;
>        простирала руку Мою, и не было  внимающего;
>        вы  отвергли  все Мои советы,
>        и обличений Моих не приняли:
>        зато и Я посмеюсь вашей погибели;
>        порадуюсь, когда придет на  вас  ужас+  (ст. 24-26).
> Этим  Господь  говорит:  "Вы  не пожелали обратиться ко Мне, и когда
> Я  призывал вас столько раз, вы пренебрегали, и Я посмеюсь вам в час
> вашей  смерти".  Так что по той причине, что человек подошел к концу
> своей  жизни  и  не отозвался на призывы Божии, он заслуживает того,
> что  и Бог удаляет Свою благодать от него; и посему - трудно в таком
> состоянии спастись.

> Другая  причина  состоит  в том, что смертельная болезнь в это время
> достигает  своего  предела,  и душа с весьма тяжкой болью переживает
> свое  разлучение с телом; и поскольку душа - одна, а вся раздирается
> на части от этой боли, то едва ли она тогда в силах подумать о своих
> грехах  и прибегнуть  к  Богу.  Еще иная  причина заключается в том,
> что   человек,   когда  чувствует  себя  тяжко  сдавленным  смертной
> болезнью, до такой степени имеет сильное желание выжить, что едва ли
> думает  о  чём-либо  другом. Еще и то, что, несмотря на то, что если
> человек  в  этом  состоянии и думает о смерти, в большинстве случаев
> это   вызывается   страхом  перед  адом,    а   этого   недостаточно
> для  спасения,    потому что к Богу надо обратиться по чувству любви
> к Нему,  как  говорит блаженный Августин. Еще и та причина, что жена
> и   родители окружают  его  и  убеждают  его,    что  он  не  умрет,
> и  предупреждают  каждого  посетителя: "Не пугайте его; скажите ему,
> что  он выздоровеет;   больные не любят,  чтобы их  обескураживали".
> И  таким образом окружающие  его "пускают  слова  на ветер", и никто
> не  напомнит  ему  о  том,  что ему необходимо сделать. А кто-нибудь
> пытается  сделать  так,  чтобы он говорил, и зовет его и спрашивает:
> "Узнаёшь меня?"  И пожимает ему руку,  и говорит:   "Он меня узнал".
> А о другом нельзя и сказать, и о том, что было бы спасением для этой
> души,    даже   и  не  вспоминают;   и   поэтому тяжело  в положении
> такой  крайности  спастись.  Еще  и та причина, что диавол при таком
> состоянии  умирающего  влагает в его душу чувство отчаяния и внушает
> ему,  что он совершил столько грехов, что не представляется разумным
> думать,  что  Бог  его  спасет,  и говорит ему:  "Твой  язык  всегда
> был  готов  говорить злое; твои глаза всегда услаждались созерцанием
> бесчестных   вещей,   а уши  твои  наслаждались слушанием  злословий
> и  дурных  вещей;  твой  язык всегда был в поисках гурманств, и твое
> обоняние  -   подобно  сему".  И таким образом диавол ему напоминает
> о всех тех беззакониях,   которые он совершил всеми своими чувствами
> и  всеми частями души. И напоминает ему, применимые к этому времени,
> оные  слова, которые сказал Спаситель наш Иисус Христос относительно
> Страшного  суда:    +Будут   знамения  в солнце  и луне  и  звездах,
> и   на  земле   уныние  народов  и  недоумение;    и   море восшумит
> и  возмутится; люди будут издыхать от страха и от ожидания бедствий,
> грядущих на вселенную+ (Лк.21,25-26).

> +Будут  знамения осуждения в солнце+, то есть в уме, который никогда
> не думал о чём-либо  ином,  как только  о земных вещах,  +и в луне+,
> то  есть  в  воле,  которая   возлюбила  более  тварь,  чем  Творца;
> +и в звездах+,  то есть во внешних и внутренних  чувствах, погрязших
> в материальных вещах; +и на земле+, то есть в земном сердце; +уныние
> народов+, то есть  в разных думах, которые в этот момент ведут  речь
> и угнетают больного вместе с болями болезни;   и человек  изнемогает
> от страха   и   ожидания  Божиего  Суда.   С  другой  стороны,  дабы
> не  допустить  ему каким-нибудь образом успокоиться, диавол начинает
> искушать  его  и относительно самой веры и говорит: "Если я не смогу
> возобладать  тобою этим способом, то я сделаю это другим". И влагает
> в  твою  голову  мысль,  что  вера  -    неистинна,  и говорит: "Что
> ты  думаешь,  что  такое  вера?  Умрет  тело; умрет и душа". Так что
> вследствие  всех  этих причин и по многим еще другим тому, кто дошел
> до  такого  состояния, трудное дело - спастись. И посему желательно,
> для   побеждения  этих  диавольских  искушений,  чтобы  при  больном
> находился    человек,       который постоянно читал  бы Символ веры,
> как  делает наша братия,  когда кто  из братий находится при смерти;
> их  всех  созывает один из числа братий, который идет по всему дому,
> ударяя  в било; и как только услышат это ознаменование, они сразу же
> поднимаются  на  ноги и начинают произносить: "Верую во единого Бога
> Отца..."  И  идут  к  дверям  кельи  больного, и по дороге всё время
> произносят  Символ  веры.  Так  что    тяжело человеку,   если    он
> не  подготовил  свою  жизнь  заранее, быть в таком   положении.  "Ну
> что   же,   отче,   когда  человек находится  в таком положении, что
> ему  надлежит  тогда  делать?"  Будь  внимателен,  и  я  тебе сейчас
> расскажу это.

> Не допусти себя, сыночек мой, дойти до такого состояния. Скажу тебе,
> душа,  если  ты допустишь себя дойти до такого положения, боюсь, что
> мне  придется  плакать  о тебе, как плакал Иисус о граде Иерусалиме,
> говоря:   +О,   если  бы знал и  ты, ты бы+ плакал;  то есть если бы
> и  ты знал то зло и те бедствия, <которым предстоит> прийти на тебя,
> то  и  ты бы плакал. +И что служит к миру твоему+, то есть, конечно,
> ты бы   заплакал  в <тот> день,   который  представляется, что будет
> для тебя мирным. +Но это сокрыто ныне от твоих глаз+, то есть теперь
> ты не плачешь, потому что твои грехи затмили твои глаза. +Ибо придут
> на  тебя дни, когда враги  твои обложат тебя окопами и окружат тебя,
> и стеснят  тебя  отовсюду,   и   разорят тебя,  и побьют детей твоих
> в  тебе,  и  не оставят в тебе камня на камне, за то что ты не узнал
> времени  посещения  твоего+  (Лк.19,47-44). Так, придут на тебя дни,
> когда  +враги  твои  окружат тебя+, то есть бесы сделают вокруг тебя
> забор и поведут тебя в ад, и приведут тебя, <пребывающего> в великой
> печали  и  тоске,  и  ввергнут тебя в адскую глубину вместе со всеми
> твоими делами. +И не оставят в тебе камня на камне+, то есть никакое
> твое доброе дело не будет иметь  для тебя  никакого значения  (в нём
> не  будет  никакой ценности для улучшения твоей судьбы). +Потому что
> ты  не  узнал  времени  посещения твоего+, то есть не хотел слушать,
> когда Господь призывал тебя.

> Душа,   не допусти себя дойти до такого положения,   но всё же, если
> ты  дойдешь  до  такого  состояния,  не  приходи  в отчаяние; возьми
> следующие врачевства. Во-первых, прибегни к Распятому: воззри на Его
> доброту,  как  Он  восхотел  быть распятым и умереть для того, чтобы
> спасти тебя. Имей большую уверенность в Нем, что, если ты прибегнешь
> к  Нему  с сокрушенным сердцем, Он тебе поможет, хотя бы ты и сделал
> тысячи  грехов.  Посмотри,  до  какой  степени  благостно Он простил
> разбойнику,   и   поэтому не приходи  в отчаяние,  но имей веру, что
> Он  простит  и  тебе, если ты смиренно прибегнешь к Нему, потому что
> ради  тебя  Он пролил  Кровь Свою.  Во-вторых,  скорби  всем сердцем
> о  твоих грехах и прими решение больше не возвращаться к ним; и если
> Ему будет угодно, чтобы ты избежал смерти, прими решение желать жить
> всегда  доброй  жизнью  и не желать оскорблять более твоего Господа.
> В-третьих,  призови  хорошего духовника и очень хорошо поисповедуйся
> со  всяким  прилежанием и причастись. В-четвертых, сделай так, чтобы
> около  тебя   всегда был   кто-нибудь,   кто  постоянно  пребывал бы
> в молитве.  И  вы, которые  окружаете больного, когда он при смерти,
> не  болтайте, но все пребывайте в молитве за него, потому что в этот
> час  для  него  молитвы желанны более, чем что-либо иное, и он имеет
> нужду  в  том,  чтобы за него молились другие, потому что от себя он
> только едва в силах молиться. <...>
                        [ Савонарола. Об искусстве хорошо умирать
                          www.krotov.info/library/s/savon.html ]




 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий
  от Луки, 19:28-44 и от Марка, 11:1-11.


        11 1 Когда они подходили к Иерусалиму - они были уже недалеко
        от Вифагии и Вифании, у Масличной горы, - Иисус послал
        двух учеников, 2 сказав им:

            - Ступайте вон в ту деревню напротив. У самого входа
        в деревню найдете молодого осла на привязи, на нём еще никто
        не ездил. Отвяжите его и ведите сюда. 3 А если кто
        вас спросит: "Что вы делаете?" - отвечайте: "Он нужен Господу,
        Он скоро его вернет".

        4 Они пошли, нашли осленка, привязанного к воротам в переулке,
        и стали его отвязывать. 5 Стоявшие там люди говорили им: "Что
        вы делаете? Зачем отвязываете осленка?" 6 Но они ответили так,
        как им велел Иисус, и их отпустили. 7 Они привели осла
        к Иисусу, положили на осла свою одежду, и Иисус сел на него.
        8 Многие стелили на дороге свою одежду, а другие - ветви,
        срезанные с деревьев в поле. 9 И те, что шли впереди, и те,
        что шли сзади, кричали:

                - Осанна!
                Да будет благословен Идущий во имя Господа!
                10 Да будет благословенно грядущее царство
                                                   нашего отца Давида!
                Осанна в небесах!

        11 Иисус вступил в Иерусалим и направился в Храм.
        Всё осмотрев, Он вернулся поздно вечером в Вифанию со Своими
        Двенадцатью учениками.

                            (от Марка, гл. 11, перевод В.Н.Кузнецовой)
                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr2.htm#11:1


к Мк.11:1-11 ||  Лк.19.28-40
 +++ В.Н.Кузнецова: Вход Господа в Иерусалим
      www.messia.ru/rasylka/007/1757.htm#0
 +++ Я.Кротов: Вход Христа в Иерусалим: что мы празднуем?
                      www.messia.ru/rasylka/003/406.htm#0

к Лк.19:37-44
 + + + свящ. Александр Мень: "Если бы ты познал, что ведет к миру!"
                             www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm#0
   +++ он же: "свои Его не приняли." Обетования Божии непреложны
                          www.messia.ru/rasylka/005/1349.htm#0
   +++ он же: узнать время посещения...
         www.messia.ru/rasylka/006/1470.htm
         (= www.messia.ru/rasylka/003/637.htm#0)
   +++ Б-Ц: день, когда Бог пришел...
        www.messia.ru/rasylka/004/1000.htm#0




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 32-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.17:3-10)
   www.messia.ru/rasylka/006/1400.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты
    свящщ. Вячеслава Резникова, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус начал говорить им притчами:
 "Насадил человек виноградник, / обнес его оградой,
  вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню
  и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края.
  Вот настала пора - / послал он слугу к виноградарям
  получить свой доход с виноградника.
  Но те схватили его, избили и отправили ни с чем.
  Снова послал к ним другого слугу,
  но тому разбили голову и выгнали с позором.
  Послал еще одного - того убили.
  Много других посылал - / одних избивали, других убивали.
  Был у него еще сын, любимый единственный сын.
  И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся".
  Но виноградари те стали говорить друг другу:
  "Это наследник!
  Давайте убьем его, и нашим будет наследство!"
  Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
  Что же сделает хозяин виноградника?
  Он вернется и казнит виноградарей,
  а виноградник отдаст другим.
  Разве вы не читали в Писании:
  "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем.
   Это сделано Господом - диво, которое было на наших глазах"?
  Они поняли, что притча направлена против них,
  и хотели было схватить Его, но побоялись народа.
  Поэтому они оставили Его и ушли.* (Мк.12:1-12)
                                * * *
*Так говорится в Писании:
 "Вот Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный.
  Всякий, кто верит в него, не узнает стыда".
 Итак, для вас, верящих, он - великая ценность,
 а для тех, кто не верит, -
 "камень, который отвергли строители, / он стал главою угла"
 и "камень, о который споткнутся, / скала - из-за нее упадут". ...
 Но вы - избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение,
 избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того,
 кто вызвал вас из тьмы в Свой дивный свет, вы -
 "когда-то не народ - / ныне народ, принадлежащий Богу;
  некогда вне милости - / ныне обретшие милость".* (1Пет.2:6-10)
                                * * *
*То, что мы ищем - в нас, * нет нужды за этим гоняться.
 Оно тут всё время * и даст знать о себе,
 если мы не будем его торопить.* (Т.Мертон)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2100.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»