=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: 1Пет.2:21-3:9; Мк.12:13-17 (за пн); 1Пет.3:10-22; Мк.12:18-27 (за вт). (33-й седм. по причине Крещенской отступки). к апост. чтению пн: + свящ. Александр Мень: искупление www.messia.ru/rasylka/007/1744.htm#B (+ссылки) к евангельскому чтению пн: + + + Николай Бердяев: "Кесарево - Кесарю, Божье - Богу" и множестово других ссылок по теме: www.messia.ru/rasylka/006/1382.htm#0 к апост. чтению за вт: +++ Яков Кротов: Ад - зеркало www.messia.ru/rasylka/006/1403.htm к евангельскому чтению за вт: +++ Рей Стедмен: вечность и время www.messia.ru/rasylka/007/1738.htm#0 (+ссылки) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080211/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-02-2008 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий от Луки, 20:1-18 и от Марка, 11:27 - 12:12. 20 1 И вот в один из дней, когда Иисус в Храме учил народ и возвещал Радостную Весть, подошли к Нему старшие священники и учителя Закона со старейшинами 2 и спросили: - Скажи нам, по какому праву Ты так поступаешь? Кто Тебе дал такое право? 3 - И Я задам вам один вопрос, - сказал в ответ Иисус, - а вы ответьте Мне. 4 Омовение Иоанна от кого было? От Бога или от людей? 5 Они стали спорить друг с другом: "Если скажем "от Бога", тогда Он спросит: "Почему вы не поверили Иоанну? 6 Если скажем "от людей", весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены, что Иоанн - пророк". 7 И они ответили, что не знают, от кого. 8 - Тогда и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю, - сказал Иисус. 9 Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу: - Насадил человек виноградник и отдал внаем виноградарям, а сам на долгие годы уехал в чужие края. 10 Вот настала пора - послал он слугу к виноградарям получить свой доход с виноградника. Но виноградари, избив его, отправили ни с чем. 11 Тогда послал он другого слугу. И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего. 12 Он снова послал - уже третьего слугу. Того изранили и вышвырнули вон. 13 Сказал тогда владелец виноградника: "Что мне делать? Пошлю я сына любимого, может, его постыдятся". 14 Но виноградари, увидев его, стали говорить друг другу: "Это наследник! Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!" 15 И, выбросив его из виноградника, убили. Что же сделает с ними владелец виноградника? 16 Он вернется и казнит виноградарей этих, а виноградник отдаст другим. - Избави Бог! - сказали слушатели. 17 Иисус, пристально посмотрев на них, спросил: - Что значат тогда эти слова Писания: "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем"? 18 Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется, а на кого упадет он, того раздавит. (от Луки, гл. 20, перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#20:1 > Сегодня Церковь вновь напоминает нам притчу Христову > о винограднике - самую печальную притчу, самую горькую, рисующую нам > жестокую правду о человеческом роде. Эта притча о том, как Господь > стучится к людям, ждет, что они отзовутся, посылает своих вестников > и посланников. Но люди не желают их принять, не желают слушать, > восстают на них, вплоть до того, что восстают на Самого Сына, > посланного Небом. А ведь господин из этой притчи не просто посылал > своих слуг в виноградник. Он ждал того, что работники, которые > трудились в винограднике, отдадут какие-нибудь плоды своего труда > хозяину своему, владельцу, господину, потому что ни земля, > ни виноградники им не принадлежали. > Если мы с вами задумаемся, то сразу поймем, что и нам все дано, но > мы не владеем тем, что у нас есть. И сама жизнь нам дана. Мы ее > сейчас имеем, а завтра можем потерять, лишиться. И само здоровье > нам дано, ведь сегодня имеем его, а завтра можем потерять. И многое, > что у нас есть, нам не принадлежит, а является даром, который > мы можем утратить. И поскольку это дар Божий, то мы должны > его умножать и что-то возвратить Тому, Кто нам это дал. > И вот печальная картина: приходят слуги, а их избивают, и прогоняют. > Вместо благодарности и возвращения долга - алчность, леность, > жестокость... И это относится не только к древним временам, > а ко всякому времени. Когда мы читаем о жизни служителей Божиих, > будь то пророков в Ветхом Завете, будь то апостолов, святителей, > подвижников в Новом Завете, - это те немногие, кто действительно > были посланы пробудить людей, напомнить им о Небе, сказать им: > доколе вы будете спать в своей жизни, коснеть, уходя бесплодно? > Сколько времени будет Господь ждать от Вас плодов? > И вот эти люди, которые пробуждали в нас совесть, всегда встречали > самое большое ожесточение. История святых Церкви как бы продолжает > Евангельскую историю о Господе, Который был отвергнут. Если > мы вспомним о великих подвижниках - они были гонимы и презираемы. > Такие, как митрополит Филипп Московский, который умер от рук > царского палача, только за то, что он в царе пробуждал совесть > и обличал его в глаза. Иоанн Златоуст был низложен Собором > духовенства по приказу императора только потому, что он обличал > богатых христиан и требовал от них, чтобы они делились с бедняками, > которые наполняли столицу. > Так бывало с очень многими подвижниками. И преподобный Серафим > Саровский, чудотворец, был на дурном счету у начальства, которое > считало его мечтателем и странным человеком. Его осуждали, он терпел > всевозможные утеснения. Так было до самых поздних дней. Вот один > из последних праведников, которых мы знаем - старец Варсонофий > Оптинский, прославленный в начале нашего века, умерший в 1912 году. > Такое на него было воздвигнуто гонение властями церковными > и гражданскими, что они заставили его покинуть монастырь, его, > уже глубокого старца, заставили скитаться в чужих местах, только > потому, что он жил не как все, а старался Слово Божие возвещать > открыто и ясно. У людей это вызывало зависть, смущение, > недовольство. Старец горько закончил свою жизнь. > Так вот, все эти люди были нам посылаемы. И Сам Господь стоит > во главе мучеников, изгнанников и отверженных на этой земле. Он Сам > был непринятым, непонятым мучеником. > Но притча эта касается не только церковных времен прошлого > и настоящего. Она касается каждого, потому что не только к своей > Церкви Господь обращается и посылает пробудителей совести, но > ко всему роду человеческому, к каждому из нас. Он постоянно стучится > и просится. Он постоянно говорит нам: "Проснись, пробудись, доколе > ты будешь жить как в полутьме? Доколе ты будешь погрязать в грехе, > как в болоте?" > И вот, трудные обстоятельства нашей жизни или, наоборот, какие-то > особенные, благодатные, благословенные минуты, какие-то особые > просветления, которые нас посещают во время молитвы - все они > означают, что Господь нас зовет, что Он хочет, чтобы мы принесли ему > свои плоды, свое сердце. И как горько бывает Ему, когда мы этих > знаков не принимаем, когда один за другим эти знаки Божий к нам > приходят бесполезно, и мы поступаем в точности, как те жестокие > и нерадивые рабы: Бог зовет. Он требует, а мы стоим к Нему спиной... > Вот о чём эта притча. И если мы сейчас не хотим оказаться > в положении этих нерадивых рабов, которые были отвергнуты - "злых > зле погубит", говорится в притче - давайте, уходя из храма, > подумаем, какими нас видит Господь, что Он о нас думает? Что > Он думает о нашей молитве? Видит ли Он, что мы часто стремимся > беседовать с Ним? Или, наоборот, мы смотрим на молитву > как на тяжелую обузу: так, по привычке, что-то утром прочтем > быстренько, вечером пробормочем на сон грядущий и потом больше > не возвращаемся. > Или, что Господь думает о том, как мы с вами духовно растем? Ведь > Ему видно наше сердце, и Он знает, какие мы были год назад, десять > лет назад. Видит ли Он, что мы исправились в чем-то, изменились, что > мы сделали несколько шагов к Нему навстречу, пускай маленьких > и робких? Видит ли Он наши труды, наши дела? Он знает наше отношение > к людям, с которыми мы живем. И что бы Он увидел, если бы сейчас > заглянул в сердце каждого из нас? Подумаем об этом. Пусть это будет > для нас суровым напоминанием. Ведь это перед людьми мы можем > казаться лучше, чем есть, можем ходить в маске, можем изображать > из себя всё, что угодно. Но Господь видит наше сердце до дна. Какой > же суд Он произнесет нашему сердцу сегодня? > Когда мы подходили к исповеди и к Святой Чаше, мы тем самым как бы > свидетельствовали о своем желании придти к Нему. И вот, Его свет > нас пронизал насквозь. Постараемся же почувствовать, как этот свет > освещает все темные закоулки нашей души. Постараемся сказать себе: > нет, мы не хотим быть теми нерадивыми рабами. Ты, Господи, посылаешь > мне Свои знаки и я постараюсь слушать их, я постараюсь внимать им, > постараюсь свою короткую жизнь переделать и сделать ее достойной > Твоего зова, Твоей святости, Твоей любви. И тогда, если Ты придешь > ко мне, когда жизнь моя будет взвешена на весах, когда придет время > сбора этого винограда в винограднике, и Ты скажешь мне: "Мало > ты сделал по твоей немощи, но вот этот малый труд твой, который > ты делал для Меня в стремлении своего сердца, я приемлю с любовью". > Но куда печальнее будет, если окажется, что у нас ничего нет, > всё пусто, все бесплодно. Тогда конец нашего пути будет такой же > печальный, как конец этой притчи. Сколько раз бывало, что люди, > которые воображали себя имеющими благодать и духовные богатства, > оказывались отвергнутыми. Да не будет с нами этого! Потому-то Слово > Господне есть не только слово утешения, не только слово ободрения > и любви, но также и слово предостережения, чтобы оградить нас всех > от зла и от погибели вечной. Аминь. [ свящ. Александр Мень. ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ. Евангелие от Матфея 21.33-41 www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms522.html ] > Романо Гвардини: "Какой властью?" www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm (+ ссылки) > еп. Григорий (Лебедев): "Какой властью Ты это делаешь?" www.messia.ru/rasylka/003/639.htm > свящ. Александр Мень: виноградари-разбойники www.messia.ru/rasylka/006/1705.htm#0 (+ссылки!) > митр. Сурожский Антоний: Воплощение - беззащитность Христа - Голгофа - спасение www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0 > он же: чем мешает человеку Бог? www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0 > свящ. Александр Мень: Камень, который отвергли строители... www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm > Клайв Льюис - Что нам делать с Иисусом Христом? www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm (= www.messia.ru/r2/0/13.htm) ***************************************************************** * * Завтра, 12 февраля / 30 января, - память вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан, чтобы те поймали Его на слове. Они приходят и говорят: "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой, никого не боишься и никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет? Платить нам или не платить?" Иисус, увидев их неискренность, сказал: "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий". Они принесли. Иисус спрашивает их: "Чье здесь изображение и чье имя?" Они отвечают: "Цезаря". Тогда Иисус сказал им: "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу". Они были поражены Его ответом.* (Мк.12:13-17) * * * "Предай Господу путь твой, и уповай на Него, -- и Он совершит..." (Пс.36:5) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2103.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|