=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 29 января  2008 г. ст.ст., понедельник 38-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Пет.2:21-3:9; Мк.12:13-17 (за пн);
                        1Пет.3:10-22;  Мк.12:18-27 (за вт).
  (33-й седм. по причине Крещенской отступки).

к апост. чтению пн:
 + свящ. Александр Мень: искупление
    www.messia.ru/rasylka/007/1744.htm#B (+ссылки)

к евангельскому чтению пн:
 + + + Николай Бердяев: "Кесарево - Кесарю, Божье - Богу"
       и множестово других ссылок по теме:
        www.messia.ru/rasylka/006/1382.htm#0

к апост. чтению за вт:
 +++ Яков Кротов: Ад - зеркало
      www.messia.ru/rasylka/006/1403.htm

к евангельскому чтению за вт:
 +++ Рей Стедмен: вечность и время
     www.messia.ru/rasylka/007/1738.htm#0 (+ссылки)
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080211/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-02-2008


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий
  от Луки, 20:1-18 и от Марка, 11:27 - 12:12.


        20 1 И вот в один из дней, когда Иисус в Храме учил народ
        и возвещал Радостную Весть, подошли к Нему старшие священники
        и учителя Закона со старейшинами 2 и спросили:

          - Скажи нам, по какому праву Ты так поступаешь? Кто Тебе дал
        такое право?

        3 - И Я задам вам один вопрос, - сказал в ответ Иисус, -
        а вы ответьте Мне. 4 Омовение Иоанна от кого было? От Бога или
        от людей?

        5 Они стали спорить друг с другом: "Если скажем "от Бога",
        тогда Он спросит: "Почему вы не поверили Иоанну? 6 Если скажем
        "от людей", весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены,
        что Иоанн - пророк". 7 И они ответили, что не знают, от кого.

        8 - Тогда и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю, -
        сказал Иисус.

        9 Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу:

                  - Насадил человек виноградник
                    и отдал внаем виноградарям,
                    а сам на долгие годы уехал в чужие края.
                10 Вот настала пора -
                    послал он слугу к виноградарям
                получить свой доход с виноградника.
                    Но виноградари, избив его, отправили ни с чем.
                11 Тогда послал он другого слугу.
                    И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
                12 Он снова послал - уже третьего слугу.
                    Того изранили и вышвырнули вон.
                13 Сказал тогда владелец виноградника:
                    "Что мне делать? Пошлю я сына любимого,
                    может, его постыдятся".
                14 Но виноградари, увидев его, стали говорить друг
                                                                другу:
                    "Это наследник!
                Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
                   15 И, выбросив его из виноградника, убили.
                Что же сделает с ними владелец виноградника?
                    16 Он вернется и казнит виноградарей этих,
                    а виноградник отдаст другим.

          - Избави Бог! - сказали слушатели.

        17 Иисус, пристально посмотрев на них, спросил:

          - Что значат тогда эти слова Писания:

                "Камень, который отбросили строители,
                    стал краеугольным камнем"?

         18 Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется, а на кого
         упадет он, того раздавит.

                             (от Луки, гл. 20, перевод В.Н.Кузнецовой)
                             www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#20:1
         
     


> Сегодня    Церковь    вновь    напоминает    нам    притчу  Христову
> о винограднике - самую печальную притчу, самую горькую, рисующую нам
> жестокую  правду  о человеческом роде. Эта притча о том, как Господь
> стучится  к людям, ждет, что они отзовутся, посылает своих вестников
> и  посланников.  Но  люди  не  желают их принять, не желают слушать,
> восстают  на  них,  вплоть  до  того,  что  восстают на Самого Сына,
> посланного  Небом.  А ведь господин из этой притчи не просто посылал
> своих  слуг  в  виноградник.  Он  ждал  того, что работники, которые
> трудились  в  винограднике,  отдадут какие-нибудь плоды своего труда
> хозяину  своему,  владельцу,   господину,   потому  что   ни  земля,
> ни виноградники им не принадлежали.

> Если  мы  с вами задумаемся, то сразу поймем, что и нам все дано, но
> мы  не  владеем  тем,  что  у нас есть. И сама жизнь нам дана. Мы ее
> сейчас имеем, а завтра  можем  потерять, лишиться.  И само  здоровье
> нам дано, ведь сегодня имеем его, а завтра можем потерять. И многое,
> что  у  нас  есть,   нам   не принадлежит, а является даром, который
> мы можем  утратить.    И  поскольку  это  дар Божий,   то мы  должны
> его умножать и что-то возвратить Тому, Кто нам это дал.

> И вот печальная картина: приходят слуги, а их избивают, и прогоняют.
> Вместо  благодарности  и  возвращения  долга  -  алчность,  леность,
> жестокость...    И  это  относится   не только  к  древним временам,
> а  ко  всякому  времени.  Когда мы читаем о жизни служителей Божиих,
> будь  то  пророков  в  Ветхом Завете, будь то апостолов, святителей,
> подвижников  в  Новом  Завете,  - это те немногие, кто действительно
> были  посланы  пробудить  людей,  напомнить  им  о Небе, сказать им:
> доколе  вы  будете  спать  в  своей жизни, коснеть, уходя бесплодно?
> Сколько времени будет Господь ждать от Вас плодов?

> И  вот  эти люди, которые пробуждали в нас совесть, всегда встречали
> самое  большое  ожесточение. История святых Церкви как бы продолжает
> Евангельскую   историю  о  Господе,   Который  был  отвергнут.  Если
> мы  вспомним  о  великих подвижниках - они были гонимы и презираемы.
> Такие,  как  митрополит  Филипп  Московский,  который  умер  от  рук
> царского  палача,   только  за  то,  что он в царе пробуждал совесть
> и   обличал  его  в  глаза.  Иоанн  Златоуст  был  низложен  Собором
> духовенства  по  приказу  императора  только  потому, что он обличал
> богатых  христиан и требовал от них, чтобы они делились с бедняками,
> которые наполняли столицу.

> Так  бывало  с  очень  многими  подвижниками.  И преподобный Серафим
> Саровский,  чудотворец,  был  на  дурном счету у начальства, которое
> считало его мечтателем и странным человеком. Его осуждали, он терпел
> всевозможные  утеснения.  Так было  до самых  поздних дней. Вот один
> из  последних  праведников,  которых  мы  знаем  - старец Варсонофий
> Оптинский,  прославленный в начале нашего века, умерший в 1912 году.
> Такое  на  него  было  воздвигнуто   гонение   властями   церковными
> и  гражданскими,   что  они заставили его покинуть  монастырь,  его,
> уже  глубокого  старца,  заставили  скитаться в чужих местах, только
> потому,  что  он  жил  не  как все, а старался Слово Божие возвещать
> открыто   и   ясно.   У   людей   это  вызывало  зависть,  смущение,
> недовольство. Старец горько закончил свою жизнь.

> Так  вот,   все  эти  люди были нам посылаемы.  И  Сам Господь стоит
> во  главе мучеников, изгнанников и отверженных на этой земле. Он Сам
> был непринятым, непонятым мучеником.

> Но  притча  эта  касается  не только   церковных  времен    прошлого
> и  настоящего.  Она  касается  каждого, потому что не только к своей
> Церкви  Господь  обращается   и  посылает  пробудителей совести,  но
> ко всему роду человеческому, к каждому из нас. Он постоянно стучится
> и  просится.  Он постоянно говорит нам: "Проснись, пробудись, доколе
> ты  будешь  жить как в полутьме? Доколе ты будешь погрязать в грехе,
> как в болоте?"

> И  вот,  трудные  обстоятельства нашей жизни или, наоборот, какие-то
> особенные,   благодатные,  благословенные  минуты,  какие-то  особые
> просветления,  которые  нас  посещают  во  время  молитвы  - все они
> означают, что Господь нас зовет, что Он хочет, чтобы мы принесли ему
> свои  плоды,  свое  сердце.  И  как горько бывает Ему, когда мы этих
> знаков  не  принимаем,  когда  один  за другим эти знаки Божий к нам
> приходят  бесполезно,  и  мы  поступаем в точности,  как те жестокие
> и нерадивые рабы: Бог зовет. Он требует, а мы стоим к Нему спиной...

> Вот  о  чём  эта  притча.    И  если  мы  сейчас не хотим  оказаться
> в  положении  этих  нерадивых рабов, которые были отвергнуты - "злых
> зле  погубит",  говорится  в  притче  -  давайте,  уходя  из  храма,
> подумаем,  какими  нас  видит  Господь,   что  Он о нас думает?  Что
> Он  думает  о  нашей  молитве?  Видит  ли Он, что мы часто стремимся
> беседовать    с Ним?   Или,    наоборот,   мы    смотрим  на молитву
> как  на  тяжелую  обузу:  так,  по  привычке,  что-то  утром прочтем
> быстренько,    вечером  пробормочем  на сон грядущий и  потом больше
> не возвращаемся.

> Или,  что  Господь  думает о том, как мы с вами духовно растем? Ведь
> Ему  видно  наше сердце, и Он знает, какие мы были год назад, десять
> лет назад. Видит ли Он, что мы исправились в чем-то, изменились, что
> мы  сделали   несколько  шагов  к  Нему навстречу,  пускай маленьких
> и робких? Видит ли Он наши труды, наши дела? Он знает наше отношение
> к  людям,  с  которыми  мы живем. И что бы Он увидел, если бы сейчас
> заглянул  в сердце каждого из нас? Подумаем об этом. Пусть это будет
> для  нас  суровым  напоминанием.  Ведь  это  перед  людьми  мы можем
> казаться   лучше, чем есть, можем   ходить в маске, можем изображать
> из  себя всё, что угодно. Но Господь видит наше сердце до дна. Какой
> же суд Он произнесет нашему сердцу сегодня?

> Когда  мы  подходили к исповеди и к Святой Чаше, мы тем самым как бы
> свидетельствовали о своем желании  придти к Нему.  И вот,   Его свет
> нас  пронизал  насквозь. Постараемся же почувствовать, как этот свет
> освещает  все  темные закоулки нашей души. Постараемся сказать себе:
> нет, мы не хотим быть теми нерадивыми рабами. Ты, Господи, посылаешь
> мне  Свои  знаки и я постараюсь слушать их, я постараюсь внимать им,
> постараюсь  свою  короткую  жизнь  переделать и сделать ее достойной
> Твоего  зова,  Твоей святости, Твоей любви. И тогда, если Ты придешь
> ко  мне, когда жизнь моя будет взвешена на весах, когда придет время
> сбора  этого  винограда   в винограднике, и Ты  скажешь  мне:  "Мало
> ты  сделал  по твоей немощи,  но вот этот  малый труд твой,  который
> ты делал для Меня в стремлении своего сердца, я приемлю с любовью".

> Но  куда  печальнее  будет,  если окажется,  что  у нас ничего  нет,
> всё  пусто,  все  бесплодно.  Тогда конец нашего пути будет такой же
> печальный,  как  конец  этой  притчи.  Сколько раз бывало, что люди,
> которые  воображали  себя  имеющими  благодать и духовные богатства,
> оказывались  отвергнутыми. Да не будет с нами этого! Потому-то Слово
> Господне  есть не только слово утешения,   не только слово ободрения
> и  любви,  но также и слово предостережения, чтобы оградить нас всех
> от зла и от погибели вечной. Аминь.
        [ свящ. Александр Мень.
          ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ. Евангелие от Матфея 21.33-41
          www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms522.html ]


 > Романо Гвардини: "Какой властью?"
    www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm (+ ссылки)
 > еп. Григорий (Лебедев): "Какой властью Ты это делаешь?"
                         www.messia.ru/rasylka/003/639.htm
 > свящ. Александр Мень: виноградари-разбойники
    www.messia.ru/rasylka/006/1705.htm#0 (+ссылки!)
 > митр. Сурожский Антоний: Воплощение -
    беззащитность Христа - Голгофа - спасение
        www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
 > он же: чем мешает человеку Бог?
     www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0
 > свящ. Александр Мень: Камень, который отвергли строители...
                            www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm
 > Клайв Льюис - Что нам делать с Иисусом Христом?
               www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm
                   (= www.messia.ru/r2/0/13.htm)



***************************************************************** * *
   Завтра, 12 февраля / 30 января, - память
   вселенских учителей и святителей
   Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан,
 чтобы те поймали Его на слове.
 Они приходят и говорят:
 "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой,
  никого не боишься и никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет?
  Платить нам или не платить?"
  Иисус, увидев их неискренность, сказал:
  "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий".
  Они принесли. Иисус спрашивает их:
  "Чье здесь изображение и чье имя?"
  Они отвечают: "Цезаря".
  Тогда Иисус сказал им:
  "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу".
  Они были поражены Его ответом.* (Мк.12:13-17)
                                * * *
"Предай Господу путь твой,   и уповай на Него,  --  и Он совершит..."
                                                             (Пс.36:5)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2103.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»