=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 января   2008 г. ст.ст., вторник 38-й седмицы по Пятидесятнице.
  {Память вселенских учителей и святителей
   Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.}
  литургические чтения:
  (в честь святителей:)                 Евр.13:7-16;  Мф.5:14-19;
  (рядовые, 33-й седм. - перен. на пн:) 1Пет.3:10-22; Мк.12:18-27.




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080212/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-02-2008



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий
  от Луки, 20:19-26 и от Марка, 12:13-17.


     

>                    <Мк.>12.13-17 ВОПРОС О ПОДАТИ
>                      (Мф.22.15-22; Лк.20.20-26)

>       13 Тогда к Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан,
>       чтобы те поймали Его на слове. 14 Они приходят и говорят:

>       - Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой, никого не боишься
>       и никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить
>       по-Божьи. Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет?
>       Платить нам или не платить?

>       15 Иисус, увидев их неискренность, сказал:

>       - Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий.

>       16 Они принесли. Иисус спрашивает их:

>       - Чье здесь изображение и чье имя?

>       - Цезаря, - отвечают они.

>       17 Тогда Иисус сказал им:

>       - Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу.

>       Они были поражены Его ответом.


> Ст. 13  -  Не решившись на арест,  религиозные  предводители  решают
> прибегнуть  к  хитрости  и  пытаются  поймать Иисуса на слове, чтобы
> скомпрометировать   Его в  глазах   народа или   спровоцировать  Его
> на  какое-нибудь  заявление,    которое будет  воспринято  римлянами
> как  подстрекательство  к  мятежу.   К Иисусу была подослана  группа
> из  нескольких  =фарисеев=  и  =иродиан=.  Подобную  группу  мы  уже
> встречали   в   3.6.   Взгляды   у   них  иногда  были  диаметрально
> противоположными, но их объединила общая ненависть к Иисусу.

> Ст. 14  -  Они  задают  Ему вопрос, который не был вызван искренним
> желанием  узнать  мнение  авторитетного  Учителя.  Это была ловушка.
> Чтобы  заманить  в  нее  Иисуса,   они сначала   грубо льстят   Ему:
> ="Ты  человек прямой,   никого  не   боишься и никому  не угождаешь,
> а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи"=. Затем следует вопрос
> о  подати  римлянам.  Это была подушная подать, установленная в 6 г.
> н.э.,  когда Иудея,  Самария и Идумея вошли в состав Римской империи
> и  стали  управляться  римским  наместником.  Необходимость  платить
> подать    всегда    воспринималась    крайне    болезненно,   будучи
> доказательством  национального  унижения.  Вскоре после установления
> подати  вспыхнуло восстание под руководством некоего Иуды (см. Деян.
> 5.37).  Иосиф  Флавий  говорит,  что  подать  также явилась причиной
> возникновения    крайне    националистического   движения   зелотов,
> объявивших Бога своим единственным правителем  и  царем, что привело
> к  восстанию 66 г. и к гибели Иерусалима в 70 г. В Евангелии от Луки
> Иисус  обвинен  перед  Пилатом в том, что Он "подстрекает наш народ,
> запрещает платить  подати цезарю" (23.2).  Интересно, что и фарисеи,
> и  иродиане  были за то, чтобы платить. Фарисеи не хотели восстания,
> понимая  его  гибельность,  а  иродиане  -  <это  сторонники> Ирода,
> римского ставленника и марионетки.

> Ст. 15  -  Иисус, понимая их злой умысел и неискренность,  просит их
> принести  и  показать  Ему  =денарий=.  Это  была серебряная римская
> монета,   которой   платилась   подать.  Евреям  это  было  особенно
> неприятно, так как на ней был портрет императора, а Библия запрещала
> всякое человеческое изображение во избежание идолопоклонства.

> Ст.  16 -  Иисус был бедным человеком,  и  у Него не было   денария,
> но  у  ревнителей  благочестия  кощунственная  монета нашлась. Иисус
> задал  им  вопрос о том, чье =изображение= находится на монете и чье
> сто`ит  =имя=. На денарии изображен =цезарь=, т.е. римский император
> в  лавровом  венке;  на  монете,  которую дали Иисусу, была надпись:
> "Тиберий   Цезарь,   Август,   Сын  Божественного  Августа,  Великий
> Понтифекс".

> Ст. 17  -  Иисус  предлагает отдать цезарю то,  что ему принадлежит.
> Ведь  по  представлениям  того  времени  человеку,   имевшему  право
> на  чеканку   монеты,    принадлежали  все   отчеканенные    монеты.
> Все   денарии,    на которых  изображен император и сто`ит его  имя,
> в   конечном   счете  принадлежат  ему.  Строго  говоря,  Иисус  дал
> утвердительный  ответ  на  поставленный  Ему  вопрос. Нравится людям
> платить  налоги  или  нет,   они  обязаны  это делать,    пока живут
> в  государстве, которое налагает обязанности на своих граждан. О том
> же  говорит и апостол Павел в знаменитой 13-й главе Письма римлянам:
> "Отдавайте   им  то,   что вы  им должны:  кому налог, кому  подать,
> кому   уважение,    кому    почет"   (13.7).     Но  на  этом  Иисус
> не  останавливается,  а переводит вопрос в другую плоскость. Человек
> должен  не  только  государству,   но и Богу.  И главное заключается
> в  том,   что мы  должны  платить свои долги  Богу.  Возможно, здесь
> есть  аллюзия   на  Быт.1.26-27, где  сказано,  что человек   создан
> по  образу и подобию  Бога   (в греческом тексте одно и  то же слово
> для  "изображения" и "образа"), и, следовательно, если человек носит
> на себе образ Бога, то он и принадлежит Богу. Итак, повеление отдать
> "цезарево   цезарю"  означает,  что  человек  обязан  быть  лояльным
> гражданином  и   выполнять  все  требования государства,   в котором
> он  живет,  но  до тех  пор,   пока  эти   требования   не  вступают
> в  противоречие    с  требованиями  Бога. К сожалению, очень   часто
> люди  отдают  Божье цезарю, а цезарево кладут себе в карман. И слова
> апостола  "всякая власть от Бога" тоже иногда ложно истолковываются:
> дескать,   если  государство  потребует,  христианин  должен  убить,
> украсть, предать.
                 [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Марка. Комментарий
                   // М.: Общедоступный правосл. ун-т,
                   основанный прот. Александром Менем, 2000;
                   стр. 209-12.
                   www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 ]


 + + + Николай Бердяев: "Кесарево - Кесарю, Божье - Богу"
                     www.messia.ru/rasylka/006/1382.htm#0
 + + + Он же - О ГОСУДАРСТВЕ (ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА)
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_20_03.html
 + + + Он же - ЦАРСТВО БОЖИЕ И ЦАРСТВО КЕСАРЯ
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1924_303.htm
 + + + Он же - ЧЕЛОВЕК И КЕСАРЬ (ЦАРСТВО ДУХА И ЦАРСТВО КЕСАРЯ)
                    www.krotov.info/berdyaev/1947/1947k_04.html
 + + + www.bible-center.ru/note/20051016/cath
        www.bible-center.ru/note/20051010/main
         www.bible-center.ru/note/20050917/orth
 + + + Оливье Клеман - ХРИСТИАНСТВО И СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ
                       www.messia.ru/r2/2/022.htm#0
 + + + Лев Толстой - ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО
        www.krotov.info/library/19_t/tol/stoyl_07.htm
 + + + Олег Сальманов: покорность царю?
         (1) www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm#0
         (2) www.messia.ru/rasylka/006/1583.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: мы - образ Божий
             www.messia.ru/rasylka/004/893.htm#0
 + + + полностью: ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ
        www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#17
 + + + он же: Бог верит в человека...
             www.messia.ru/rasylka/003/551.htm#0
 + + + он же: благая весть о Суде
             www.messia.ru/rasylka/004/824.htm#0
 + + + Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...
                             www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0
 + + + Его же - рамышления над евангельским чтением
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_17.htm
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_19.htm
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_20.htm
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_21.htm
 + + + Харви Кокс: Цезарь и Бог
             www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
 + + + Труц Рендторф: Кесарево и Божье
             www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: "Чье это изображение и надпись?"
                       www.messia.ru/rasylka/006/1706.htm#0


             
***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:28-37)
   www.messia.ru/rasylka/007/1746.htm#0
   (Джордан Омэнн;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония,
    свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, прп. Симеона Н.Б. и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление,
 наоборот, воздавайте благословением,
 потому что вы к этому призваны,
 и вам в наследие обещано благословение.
  "Кто хочет счастливо жить
     и увидеть добрые дни,
   пусть хранит язык от злоречия,
     а уста - от обмана;
   пусть отвернется от зла, пусть  добро созидает;
     пусть ищет мира, пусть добивается мира;
   ибо очи Господни на праведных,
     и уши открыты к моленьям их.
   Но гневен Господа лик,
     когда Он на злодеев взирает".
 Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру?
 Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы!
 Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь!
 Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих.
 Будьте всегда готовы дать ответ
 любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас;
 только отвечайте кротко и уважительно.
 Храните свою совесть чистой, чтобы те люди,
 что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа,
 устыдились собственных слов.
 Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья,
 за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло!
 Потому что и Христос пострадал за грехи -
 раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу.
 Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни.
 И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице,
 что некогда отказались покориться Богу,
 в те времена, когда Бог терпеливо дожидался,
 пока Ной построит ковчег.
 Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ.
 Это символ крещения, которое теперь спасает нас.
 Крещение - это не смывание грязи с тела,
 но обещание, данное чистой совестью Богу,
 спасающее вас воскресением Иисуса Христа.
 Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога,
 и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пет.3:9-22)
                                * * *
*Суровость Его добрее, чем наша мягкость...* (CSL)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2104.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»