=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 02 марта 2008 г. ст.ст., суббота {1-ой седмицы Великого Поста}.
  литургические чтения: Евр.1:1-12; Мк.2:23-3:5.


к евангельскому чтению:
 + смысл заповеди о субботе (по тексту К.Барта)
    www.messia.ru/rasylka/007/1776.htm#0
    (+ссылки! здесь же - ссылки к апост. чтению)
 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080315/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-03-2008


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Этот выпуск посвящен фрагментам из Евангелий:
от Луки, 21:28 - 22:8 и от Марка 13:24 - 14:9.

( Выпуск, посвященный Лк.21:5-27 и Мк.13:1-23
 был в прошлую субботу:
 www.messia.ru/rasylka/008/2129.htm#0 )


к Лк.21:28-33; Мк.13:24-31:
 + Томас Мёртон: Воск, расплавленный в Божией воле
    www.messia.ru/rasylka/006/1712.htm#0
 + + + Романо Гвардини: разрушение Иерусалима и конец мира
               www.messia.ru/rasylka/005/1359.htm#0
 + + + прот. Сергей Булгаков: ЭСХАТОЛОГИЯ В ЕВАНГЕЛИЯХ
        www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/gakov_s_011.html
 + + + свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения'
         www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
         (см. здесь др. ссылки)
 + + + митр. Сурожский Антоний: Суд Божий как часть Благовестия
                     www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0
 + В.Н.Кузнецова: ...Сын человеческий, идущий на облаках...
       www.messia.ru/rasylka/004/694.htm#0 (+ссылки)

       
к Лк.21:37-22:8; Мк.14:1-2,10-16
 + иеромонах Лев (Жилле): "Не я ли, Господи?"
    www.messia.ru/rasylka/006/1713.htm#0


   
>                       14.3-9 ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА
>                       (Мф 26.6-13; Ин 12.1-8)

>       3 Когда Он был в Вифании, в доме прокаженного
>       Симона, туда вошла во время пира женщина
>       с алебастровым сосудом, полным драгоценного
>       чистого нарда, и, разбив сосуд, вылила
>       благовония Ему на голову. 4 Некоторые
>       из гостей с возмущением говорили друг другу:
>
>       - К чему такая трата благовоний? 5 Ведь
>       эти благовония можно было продать за триста
>       с лишним серебряных монет, а деньги раздать
>       бедным!
>
>       И они бранили ее, 6 но Иисус сказал:
>
>       - Оставьте ее в покое! Что вы к ней пристали?
>       Доброе дело сделала она для Меня! 7 Бедные
>       всегда будут с вами, и вы сможете им помочь,
>       когда захотите, а Я не всегда буду с вами.
>       8 Она сделала, что могла: заранее умастила
>       Мое тело для погребения. 9 Верно вам говорю:
>       во всём мире, всюду, где возвестят Радостную
>       Весть, вспомнят о ней и расскажут о том, что
>       она сделала.

>               3 Лк 7.37-38  7 Втор 15.11  8 Ин 19.40

> Ст. 3 - Как известно, со времени прибытия в Иерусалим Иисус проводил
> ночи  в  =Вифании=,  поселке, расположенном на склоне Масличной горы
> (11.1,  11).  Сейчас  мы узнаём, что Он был там на пиру, устроенном,
> вероятно,  в  Его  честь,  =в  доме  прокаженного  Симона=.  Так как
> прокаженные  были  ритуально  нечистыми  и не могли принимать у себя
> гостей,  предполагается, что Симон был исцелен от проказы (вероятно,
> Иисусом) или заболел ею позже.

> В  комнату,   где  располагались  гости,   зашла женщина.   Ни Марк,
> ни  Матфей  ничего  о ней сообщают, но в варианте Иоанна она названа
> Марией,   сестрой  Лазаря,   который  тоже  жил  в Вифании. У Иоанна
> пир происходит в доме Лазаря.

> Женщина  приносит  с  собой  =сосуд=  с  благовониями. Эти маленькие
> сосудики  шаровидной формы без ручек обычно  делались  из алебастра,
> и  поэтому  их  стали  называть  алебастрами,  даже  если  они  были
> изготовлены  из  другого  материала.  =Нард=  -  благовонное  масло,
> добывавшееся   из индийского растения, он стоил очень дорого,  здесь
> он  назван  =чистым=,  или настоящим,   вероятно,   потому,  что уже
> в  древности  существовали  подделки.  Другие переводят   это  слово
> как  "фисташковый",  этот орех также использовался для приготовления
> благовоний в качестве основы.

> В  древности  на  пирах в знак особого уважения хозяин умащал голову
> почетных гостей благовониями. Но здесь женщина в порыве безграничной
> любви  и  благодарности  за что-то сделанное  Иисусом    для нее или
> для  ее семьи совершает несколько экстравагантный жест: она =вылила=
> на  голову Иисуса всё содержимое сосуда. Это подчеркивается тем, что
> она разбивает сосуд, отбив, вероятно, для этого горлышко.

> Любопытно  сравнить  повествование   Марка  с текстом Иоанна:    там
> пир  состоялся  не  за  два, а за шесть дней до Пасхи, и Мария, взяв
> фунт  нарда,  умастила  им  ноги  Иисуса,  а затем вытерла их своими
> волосами.  У  Луки  эпизод умащения Иисуса в последние дни Его жизни
> вообще  отсутствует,  но  у  него  есть  рассказ,  имеющий некоторое
> сходство  (7.36-40).  Там  события происходят в доме некоего фарисея
> Симона,  и  туда приходит женщина, которая была известной грешницей,
> она  своими   слезами омыла  ноги Иисусу, своими волосами вытерла их
> и  умастила  благовониями.  Многие  ученые  считают,  что перед нами
> претерпевшая изменения версия того же рассказа, что и у Марка.

> Ст.  4-5 - Поступок женщины вызывает раздражение у некоторых гостей,
> Матфей  называет  их  учениками, а Иоанн говорит об Иуде. Им кажется
> ненужной  подобная  расточительность, так как на =триста серебрянных
> монет=  <(денариев)>,  вырученных от продажи таких благовоний, можно
> было  бы  прокормить  целую  семью в течение года. Раздача милостыни
> считалась очень богоугодным делом, особенно на Пасху.

> Ст. 6 - Но Иисус велит замолчать тем, кто бранил женщину. Они хотели
> потратить   деньги  на  добрые дела, но она так и поступила,  причем
> от  всего  сердца, с безграничной щедростью, с той радостью, которая
> характерна  для  Царства  Бога.  Он  объявляет  ее  поступок =добрым
> делом=.

> Ст.  7  -  Может  показаться,  что Иисус, всегда стоявший на стороне
> бедных и угнетенных, изменяет Своим принципам: =<Бедные всегда будут
> с  вами,  и вы сможете помочь им, когда захотите>=. Наличие бедных -
> это  горькая реальность любого общества, и ученики призваны помогать
> им.   Но   здесь   совершенно   иная   ситуация.  Поведение  женщины
> противопоставлено  трезвости  и озабоченности учеников. Мы не знаем,
> была  она   богата  или бедна,   но в данном случае важно лишь одно:
> она отдала +всё+.

> К сожалению,  эти слова часто использовались   для оправдания  того,
> что  Церковь,  пренебрегая заботой о бедных, делала упор на пышности
> культа.  Но  в  данном  случае  все совсем не так. Ученики не поняли
> пророческой  глубины  этого  действия, предсказавшего близкую смерть
> Иисуса,    они     практичны,    они  подсчитывают   убытки,    хотя
> и не из собственного кармана.

> Ст.  8  -  Истинный  же  смысл  этого события заключается в том, что
> присутствие  Господа отодвигает на второй план все прочие дела, даже
> жизненно  важные  (ср.  Мф  8.22;  Лк  9.60),  тем  более  что здесь
> уникальная   ситуация,    которая была единственный  раз  в  истории
> и  не  может  повториться.   Сама  того не зная,  женщина  совершила
> дело  милосердия,  сделала то, чего не смогут потом сделать ученики:
> =умастила  тело=  Иисуса  =для  погребения=. По обычаю, тела умерших
> умащались  благовонными  маслами  для замедления процесса разложения
> (ср.  Ин  19.40).  Символическое значение  приобретает  и  тот факт,
> что  женщина  разбила  сосуд.  Ведь  после  того,  как тело умершего
> умащалось, сосуд, содержавший масло, обычно разбивался и иногда даже
> оставлялся в гробнице.

> Ст. 9 - Есть еще одна сторона этого символического поступка. Иисус -
> это  Помазанник.  Когда  царя  помазывали  на царство, ему на голову
> возливалось  благовонное  масло.  В  1.10  Иисус  был помазан Святым
> Духом,  а  сейчас,  перед  смертью,  этот торжественный акт совершен
> женщиной,    имя   которой   осталось  неизвестно.   =Отныне  всюду,
> где возвестят Радостную Весть, вспомнят о ней и расскажут о том, что
> она   сделала.=   Вероятно,   смысл слов ="вспомнят о ней"=  глубже,
> чем  кажется на первый взгляд. На библейском языке это означает, что
> о ней будет помнить Бог, а не только люди.
                [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий ]




***************************************************************** * *
  завтра - 1-е воскресенье Великого Поста
  www.messia.ru/rasylka/004/719.htm#0
  (свящ. Александр Шмеман; ссылки на тексты
   Якова Кротова)

  к апост. чтению этого дня  (Евр.11:24-26,30-12:2)
  www.messia.ru/rasylka/007/1777.htm#0
   (К.Барт; ссылки на тексты
    прп. Симеона Нового Богослова, митр. Антония, )

  к еванг. чтению этого дня  (Ин.1:43-51)
   www.messia.ru/rasylka/003/372.htm#0
   (свящ. Георгий Чистяков; ссылки на тексты )
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Многократно и многообразно говоривший в прошлом
 с нашими отцами через пророков,
 Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына.
 Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную.
 Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности.
 Он управляет вселенной Своим могучим словом.
 Совершив очищение грехов,
 Он сел по правую руку Божественного величия в небесах,
 став настолько же выше ангелов,
 насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.
 Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог:
 "Ты - Мой Сын,
   сегодня Я стал Отцом Тебе"?!
 И еще:
 "Я буду Ему Отцом,
   а Он будет Мне Сыном".
 И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!"
 Об ангелах Бог говорит:
 "Он Себе назначает в вестники ветер
   и в слуги - пламя огня".
 О Сыне же Он говорит:
 "Престол Твой, о Боже, на веки веков.
   Жезлом справедливости
    правишь Ты в Царстве Своем.
  Ты праведность любишь, порок ненавидишь.
  И поэтому Бог Твой, о Боже,
   возвысил Тебя над сподвижниками,
    елеем восторга помазав Тебя".
 И еще Он говорит:
 "Это Ты, о Господь, изначально
   заложил основанья земли,
    небеса - это тоже дела Твоих рук.
  Погибнут они -
   но Ты остаешься.
  Они, как плащ, обветшают,
   Ты свернешь их, подобно одежде,
  переменишь, как плащ, их -
   они переменятся.
  Но Ты всегда тот же,
   и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12)
 *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2136.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно, но если вы хотите получить ответ на ваш отзыв или вопрос, имейл и имя, конечно, надо указать!)