=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 23 марта 2008 г. ст.ст., суббота {4-ой седмицы Великого Поста}.
  литургические чтения: Евр.6:9-12; Мк.7:31-37 *.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080405/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-04-2008


+ + + + + к евангельскому чтению: + ++ +++ +++++ ++++++ ++++++++
+ "Эффата!"          www.messia.ru/rasylka/007/1795.htm#0
+ еп. Григорий Лебедев - аллегорическое толкование еванг. чтения
                       www.messia.ru/rasylka/004/739a.txt
+ Яков Кротов: Рассказы исцелённых плодят суеверие...
          www.messia.ru/rasylka/006/1455.htm#0
+ из Акафиста Иисусу Сладчайшему
   www.messia.ru/rasylka/004/739.htm#0

+ + + к апост. чтению:
+ вера, терпение, стойкость...
   www.messia.ru/rasylka/005/1116.htm#0


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.15:29-31; Ин.7:1;
          эпизод N80 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#80 )


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Этот выпуск посвящен фрагментам из Евангелий:
 от Луки, 23:1-34 и от Марка,15:1-15.


> <...> эпизоду с Пилатом во всех четырех Евангелиях уделяется слишком
> большое     внимание,     чтобы     можно    было    удовлетвориться
> лишь  констатацией,  что  Пилат  представляет  собой  человека  мира
> вообще.  Кроме  того, он государственный деятель и политик, и потому
> встреча  между  миром и Царством Божьим носит в данном случае особый
> характер.   Здесь мы имеем дело не со встречей между Царством Божьим
> и  человеческой наукой, человеческим обществом, человеческим трудом,
> а  со  встречей  между  Царством  Божьим и государственным порядком.
> Пилат  представляет  здесь,  таким  образом,  тот  порядок,  который
> противостоит   порядку,    представляемому  Израилем   и   церковью.
> Он  является  представителем  императора  Тиберия.  Он  представляет
> всемирную    историю,    каковая   во   все   времена   организована
> государственным   образом.  То  обстоятельство,  что  Иисус  Христос
> "пострадал   при Понтий    Пилате",   означает  также  и   то,   что
> Он подчинился  этому государственному  порядку:  "Иисус отвечал: 'Ты
> не  имел  бы  надо  Мною  никакой  власти, если бы не было дано тебе
> свыше'".  Иисус  Христос  в  полной  мере  серьезен,  когда говорит:
> "Отдавайте кесарево кесарю".

> Христос  воздает должное Пилату,  Он не посягает  на его  авторитет.
> Он  претерпевает  страдание, но не протестует против того, что Пилат
> должен   вынести  ему  приговор.  Другими  словами,  государственный
> порядок   является   тем пространством,     в  котором   совершается
> и  Его действие  - действие вечного Слова Божьего. Это пространство,
> в котором   по человеческому    усмотрению   под угрозой  применения
> и  через   использование  физической  силы решается   вопрос  о том,
> что верно и что неверно во внешней жизни  людей.   Это  государство,
> это   то,    что  мы  называем  политикой.  Всё,  что    совершается
> в  политической  сфере,  так  или  иначе  представляет собой попытку
> применить    силу.    Происходящее   в   мире   всегда   упорядочено
> государственным образом, хотя, к счастью, не только государственным.
> В  средоточии  этого  государственно  упорядоченного мира и является
> Иисус   Христос.    Претерпевая   страдание   "при  Понтий  Пилате",
> и Он принимает участие в этом порядке,   и потому стоит поразмышлять
> о том, что должно означать это обстоятельство, как выглядит при этом
> внешний  порядок,  как  выглядит  вся  эта  действительность  Понтия
> Пилата, если посмотреть на нее, исходя из страждущего Господа.

> Здесь   не  место    развернуто     излагать  христианское    учение
> о  государстве,  которое  нельзя  отделять  от христианского  учения
> о Церкви.  И   всё же  следует сказать  несколько  слов,   поскольку
> дело обстоит так, что в этой встрече Иисуса и Пилата <в сжатом виде>
> представлено  в  совокупности всё, что, исходя из Евангелия, следует
> думать и говорить о сфере <государства>.

> Государственный   порядок,     государственная     власть,    какими
> они  предстают  в  случае  Понтия  Пилата, прежде всего проявляются,
> несомненно,      во всей    своей      человеческой    извращенности
> и   неправедности.   Можно сказать,  что если где-нибудь государство
> и  выступает  как  несправедливое  государство, то это здесь, и если
> где-нибудь  государство  покрывало  себя  позором, а политика являла
> себя  как  нечто   чудовищное,   то  это произошло опять-таки здесь.
> Что  делает  Пилат?  Он делает то, что в той или иной степени всегда
> делали  политики  и что во все времена составляло момент отправления
> политики: он стремится спасти и сохранить порядок в Иерусалиме и тем
> самым  одновременно сохранить и свои властные полномочия посредством
> отказа  от  того  ясного  права,  соблюдать которое он,  собственно,
> и поставлен.  Примечательное противоречие! Его  долг  -  определять,
> где   право    и    где  беззаконие,    в этом    его  raison d'etre
> <(франц.:   разумное  основание,  смысл)>,  а  он  для  того,  чтобы
> сохранить  свои  позиции,  "из  страха  перед  иудеями" отказывается
> делать  именно  то,   что   он в действительности  призван делать, -
> он  уступает.  Он ведь не осуждает Иисуса - он не может Его осудить,
> он считает Его  невиновным,  и тем не менее он отказывается от Него.
> А поскольку  он  отказывается от Иисуса,   то отказывается тем самым
> и    от   себя  самого.     Так как     он  становится    прототипом
> всех  преследователей Церкви и в нём уже виден Нерон, так как в этом
> случае    проявляется     в действии   несправедливое   государство,
> то  покрывается  позором государство как таковое. Государство в лице
> Пилата  лишает  себя  самой основы своего существования и становится
> разбойничьим   притоном,   гангстерским  государством,  организацией
> безответственной  банды.  Это называется политикой. И разве вызывает
> удивление,    что  люди  предпочитают  большей частью отворачиваться
> от  этого!  И  если  государство  в течение многих лет и десятилетий
> являло  себя  только  таким  образом, то разве удивительно, что люди
> устали   от  всей  сферы  политики?  И  действительно,  государство,
> предстающее  в  таком  виде, государство в виде пилатов, есть прямая
> противоположность  Церкви  и Царству Божьему. Это государство, каким
> оно описывается в Новом Завете (Откровение Иоанна Богослова, 13).

> Однако  это  еще  не  всё,  и  нельзя останавливаться на этом. Пилат
> прежде всего  позволяет   увидеть   просто   вырождение  государства
> и  увидеть  также несправедливое государство. Однако и в этом кривом
> зеркале  нельзя  не  увидеть  возвышенный,  благой  порядок, который
> устанавливается,  сохраняется и действует, справедливое государство,
> которое  хотя  и   оскверняется  несправедливыми  действиями  людей,
> но может  быть   полностью  устранено  в такой же малой степени, как
> и   праведная   Церковь,   поскольку  основывается  на  божественном
> установлении  и  распоряжении.  Власть, которой обладает Пилат, дана
> ему <свыше>, несмотря на то, что он злоупотребляет ею. Иисус признал
> это,  точно  так  же  как  позднее  Павел  призвал  римских христиан
> признать,   <что   даже   власть  Нерона  основана  на  божественном
> установленим>,  призвал подчиниться этому   распоряжению <...>.  То,
> что  государственный  порядок,  как  таковой,  есть  и  божественный
> порядок,  это в случае с Пилатом проявляется в том, что он, несмотря
> на  то,  что  как  плохой  государственный  деятель и предает Иисуса
> смерти,     как  справедливый   государственный   деятель  не  может
> не  объявить  Его  по  всей форме невиновным. Это, кроме того, зримо
> проявляется    и   в   следующем   обстоятельстве:   Пилат,   плохой
> государственный    деятель,    вполне    может   желать   и   делать
> противоположное   тому,    что  он  должен   был  бы хотеть и делать
> как справедливый государственный деятель (отпустить Варавву и обречь
> смерти  Иисуса  и  тем  самым  -   иначе,   чем  это   предусмотрено
> в  1Пет.2:14,  -  вознаградить  злых,  наказать добрых), но и в этом
> случае он в результате (это не извиняет его, но оправдывает мудрость
> Бога!)   должен  осуществить  высшее  право.  Ведь  то,  что  Иисус,
> праведник,  умирает  вместо  неправедного  человека,  так  что  этот
> человек  -  Варавва! - уходит на свободу вместо Него, является волей
> Бога  насчет  страдания  Иисуса  Христа. И страдание это должно быть
> именно    "при  Понтии    Пилате",  плохом  -    но,  вопреки  воле,
> справедливом!  -   государственном деятеле.    И такова  воля   Бога
> в  страдании Иисуса Христа, что Иисус будет выдан иудеями язычникам,
> так  чтобы  Слово  Божье вышло из сферы народа Израиля в широкий мир
> народов.
                        [ Карл Барт. Очерк догматики. (Лекция 16)
                         // СПб.: Алетейя, 1997;
                         www.messia.ru/r2/3/a21_211.htm ]


                                 + + +
   • Иисус пред Пилатом
      www.messia.ru/rasylka/007/1760.htm#0
   • свящ. Георгий Чистяков:
      Смерть Иисуса Христа: кто виноват?
       www.messia.ru/rasylka/003/362.htm#0
   • В.Н.Кузнецова: суд Пилата
      www.messia.ru/rasylka/005/1079.htm#0
   • Романо Гвардини: Истина перед судом Пилата
      www.messia.ru/rasylka/003/355.htm#0



Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 19-21
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#19:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Ефесянам
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#1:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, стихи 6:1-9:7: www.messia.ru/r3/is/06-09.htm



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению воскресенья 4-ого Великого Поста (Мк.9:17-31)
   www.messia.ru/rasylka/007/1796.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст митр. Антония)
   www.messia.ru/rasylka/003/393.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты Я.Кротова)  

   Завтра память прп. Иоанна Лествичника
   www.messia.ru/rasylka/006/1456.htm#0
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы убеждены, что вы ... сто`ите на пути к спасению. ...
 Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца,
 то есть до исполнения надежды,
 чтобы он не обленился,
 а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости,
 получает обещанное в наследие обещанное Богом.* (Евр.6:9,11-12)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2156.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»