=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 23 марта 2008 г. ст.ст., суббота {4-ой седмицы Великого Поста}. литургические чтения: Евр.6:9-12; Мк.7:31-37 *. Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080405/orth Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-04-2008 + + + + + к евангельскому чтению: + ++ +++ +++++ ++++++ ++++++++ + "Эффата!" www.messia.ru/rasylka/007/1795.htm#0 + еп. Григорий Лебедев - аллегорическое толкование еванг. чтения www.messia.ru/rasylka/004/739a.txt + Яков Кротов: Рассказы исцелённых плодят суеверие... www.messia.ru/rasylka/006/1455.htm#0 + из Акафиста Иисусу Сладчайшему www.messia.ru/rasylka/004/739.htm#0 + + + к апост. чтению: + вера, терпение, стойкость... www.messia.ru/rasylka/005/1116.htm#0 ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.15:29-31; Ин.7:1; эпизод N80 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#80 ) -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен фрагментам из Евангелий: от Луки, 23:1-34 и от Марка,15:1-15. > <...> эпизоду с Пилатом во всех четырех Евангелиях уделяется слишком > большое внимание, чтобы можно было удовлетвориться > лишь констатацией, что Пилат представляет собой человека мира > вообще. Кроме того, он государственный деятель и политик, и потому > встреча между миром и Царством Божьим носит в данном случае особый > характер. Здесь мы имеем дело не со встречей между Царством Божьим > и человеческой наукой, человеческим обществом, человеческим трудом, > а со встречей между Царством Божьим и государственным порядком. > Пилат представляет здесь, таким образом, тот порядок, который > противостоит порядку, представляемому Израилем и церковью. > Он является представителем императора Тиберия. Он представляет > всемирную историю, каковая во все времена организована > государственным образом. То обстоятельство, что Иисус Христос > "пострадал при Понтий Пилате", означает также и то, что > Он подчинился этому государственному порядку: "Иисус отвечал: 'Ты > не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе > свыше'". Иисус Христос в полной мере серьезен, когда говорит: > "Отдавайте кесарево кесарю". > Христос воздает должное Пилату, Он не посягает на его авторитет. > Он претерпевает страдание, но не протестует против того, что Пилат > должен вынести ему приговор. Другими словами, государственный > порядок является тем пространством, в котором совершается > и Его действие - действие вечного Слова Божьего. Это пространство, > в котором по человеческому усмотрению под угрозой применения > и через использование физической силы решается вопрос о том, > что верно и что неверно во внешней жизни людей. Это государство, > это то, что мы называем политикой. Всё, что совершается > в политической сфере, так или иначе представляет собой попытку > применить силу. Происходящее в мире всегда упорядочено > государственным образом, хотя, к счастью, не только государственным. > В средоточии этого государственно упорядоченного мира и является > Иисус Христос. Претерпевая страдание "при Понтий Пилате", > и Он принимает участие в этом порядке, и потому стоит поразмышлять > о том, что должно означать это обстоятельство, как выглядит при этом > внешний порядок, как выглядит вся эта действительность Понтия > Пилата, если посмотреть на нее, исходя из страждущего Господа. > Здесь не место развернуто излагать христианское учение > о государстве, которое нельзя отделять от христианского учения > о Церкви. И всё же следует сказать несколько слов, поскольку > дело обстоит так, что в этой встрече Иисуса и Пилата <в сжатом виде> > представлено в совокупности всё, что, исходя из Евангелия, следует > думать и говорить о сфере <государства>. > Государственный порядок, государственная власть, какими > они предстают в случае Понтия Пилата, прежде всего проявляются, > несомненно, во всей своей человеческой извращенности > и неправедности. Можно сказать, что если где-нибудь государство > и выступает как несправедливое государство, то это здесь, и если > где-нибудь государство покрывало себя позором, а политика являла > себя как нечто чудовищное, то это произошло опять-таки здесь. > Что делает Пилат? Он делает то, что в той или иной степени всегда > делали политики и что во все времена составляло момент отправления > политики: он стремится спасти и сохранить порядок в Иерусалиме и тем > самым одновременно сохранить и свои властные полномочия посредством > отказа от того ясного права, соблюдать которое он, собственно, > и поставлен. Примечательное противоречие! Его долг - определять, > где право и где беззаконие, в этом его raison d'etre > <(франц.: разумное основание, смысл)>, а он для того, чтобы > сохранить свои позиции, "из страха перед иудеями" отказывается > делать именно то, что он в действительности призван делать, - > он уступает. Он ведь не осуждает Иисуса - он не может Его осудить, > он считает Его невиновным, и тем не менее он отказывается от Него. > А поскольку он отказывается от Иисуса, то отказывается тем самым > и от себя самого. Так как он становится прототипом > всех преследователей Церкви и в нём уже виден Нерон, так как в этом > случае проявляется в действии несправедливое государство, > то покрывается позором государство как таковое. Государство в лице > Пилата лишает себя самой основы своего существования и становится > разбойничьим притоном, гангстерским государством, организацией > безответственной банды. Это называется политикой. И разве вызывает > удивление, что люди предпочитают большей частью отворачиваться > от этого! И если государство в течение многих лет и десятилетий > являло себя только таким образом, то разве удивительно, что люди > устали от всей сферы политики? И действительно, государство, > предстающее в таком виде, государство в виде пилатов, есть прямая > противоположность Церкви и Царству Божьему. Это государство, каким > оно описывается в Новом Завете (Откровение Иоанна Богослова, 13). > Однако это еще не всё, и нельзя останавливаться на этом. Пилат > прежде всего позволяет увидеть просто вырождение государства > и увидеть также несправедливое государство. Однако и в этом кривом > зеркале нельзя не увидеть возвышенный, благой порядок, который > устанавливается, сохраняется и действует, справедливое государство, > которое хотя и оскверняется несправедливыми действиями людей, > но может быть полностью устранено в такой же малой степени, как > и праведная Церковь, поскольку основывается на божественном > установлении и распоряжении. Власть, которой обладает Пилат, дана > ему <свыше>, несмотря на то, что он злоупотребляет ею. Иисус признал > это, точно так же как позднее Павел призвал римских христиан > признать, <что даже власть Нерона основана на божественном > установленим>, призвал подчиниться этому распоряжению <...>. То, > что государственный порядок, как таковой, есть и божественный > порядок, это в случае с Пилатом проявляется в том, что он, несмотря > на то, что как плохой государственный деятель и предает Иисуса > смерти, как справедливый государственный деятель не может > не объявить Его по всей форме невиновным. Это, кроме того, зримо > проявляется и в следующем обстоятельстве: Пилат, плохой > государственный деятель, вполне может желать и делать > противоположное тому, что он должен был бы хотеть и делать > как справедливый государственный деятель (отпустить Варавву и обречь > смерти Иисуса и тем самым - иначе, чем это предусмотрено > в 1Пет.2:14, - вознаградить злых, наказать добрых), но и в этом > случае он в результате (это не извиняет его, но оправдывает мудрость > Бога!) должен осуществить высшее право. Ведь то, что Иисус, > праведник, умирает вместо неправедного человека, так что этот > человек - Варавва! - уходит на свободу вместо Него, является волей > Бога насчет страдания Иисуса Христа. И страдание это должно быть > именно "при Понтии Пилате", плохом - но, вопреки воле, > справедливом! - государственном деятеле. И такова воля Бога > в страдании Иисуса Христа, что Иисус будет выдан иудеями язычникам, > так чтобы Слово Божье вышло из сферы народа Израиля в широкий мир > народов. [ Карл Барт. Очерк догматики. (Лекция 16) // СПб.: Алетейя, 1997; www.messia.ru/r2/3/a21_211.htm ] + + + Иисус пред Пилатом www.messia.ru/rasylka/007/1760.htm#0 свящ. Георгий Чистяков: Смерть Иисуса Христа: кто виноват? www.messia.ru/rasylka/003/362.htm#0 В.Н.Кузнецова: суд Пилата www.messia.ru/rasylka/005/1079.htm#0 Романо Гвардини: Истина перед судом Пилата www.messia.ru/rasylka/003/355.htm#0 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 19-21 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu3.htm#19:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Ефесянам www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#1:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Исаийя, стихи 6:1-9:7: www.messia.ru/r3/is/06-09.htm ***************************************************************** * * к еванг. чтению воскресенья 4-ого Великого Поста (Мк.9:17-31) www.messia.ru/rasylka/007/1796.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст митр. Антония) www.messia.ru/rasylka/003/393.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты Я.Кротова) Завтра память прп. Иоанна Лествичника www.messia.ru/rasylka/006/1456.htm#0 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мы убеждены, что вы ... сто`ите на пути к спасению. ... Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца, то есть до исполнения надежды, чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости, получает обещанное в наследие обещанное Богом.* (Евр.6:9,11-12) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2156.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|