=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 25 марта 2008 г. ст.ст., понедельник {5-ой седмицы Великого Поста}.

Благовещение Богородицы

 литургические чтения: Евр.2:11-18; Лк.1:24-38.
(паремии: в честь Благовещения: Исх.3:1-8; Притч.8:22-30;
     из Постной троиди: Ис.37:33-38:6; Быт.13:13-18; Притч.14:27-15:4)


  С праздником!


> Благовещение - это день благой вести о том, что нашлась во всём мире
> людском   Дева,   так    верующая     Богу,  так  глубоко  способная
> к  +послушанию+  и к +доверию+, что от Нее может родиться Сын Божий.
> Воплощение  Сына  Божия,  с  одной  стороны,  дело  Божией  любви  -
> крестной,  ласковой,  спасающей  -  и  Божией силы; но вместе с этим
> воплощение  Сына  Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий
> Палама   говорит,    что   Воплощение  было бы    так же  невозможно
> без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы
> невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы
> в  Божией  Матери  созерцаем  Деву, Которая всем сердцем, всем умом,
> всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

> А  благая  весть   была   поистине  +страшная+:    явление   Ангела,
> это приветствие: +Благословенна Ты в женАх, и благословен плод чрева
> Твоего+, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета,
> но и страха в душе девы, не знавшей мужа, - как это могло быть?..

> И  тут  мы улавливаем разницу между колеблющейся - хотя и глубокой -
> верой  Захарии,  отца  Предтечи,  и   верой Божией  Матери.  Захарии
> тоже  возвещено,  что у его жены родится сын - естественным образом,
> несмотря  на  ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию:
> Как же  это может быть?  Этого  не может  случиться! Чем  Ты  можешь
> это  доказать?  Какое  заверение  Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь
> ставит  вопрос   только  так:   Как это может  случиться  со мной  -
> я  же  дева?..  И  на  ответ  Ангела, что это +будет+ , Она отвечает
> только  словами  полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба
> Господня; +буди Мне по глаголу твоему+...

> Слово   "раба"    в теперешнем   нашем  словоупотреблении    говорит
> о  порабощенности;  в  славянском  языке рабом называл себя человек,
> который  свою  жизнь,  свою  волю отдал другому. И Она действительно
> отдала Богу  Свою  жизнь, Свою волю,  Свою судьбу,  приняв верой   -
> то есть +непостижимым+ доверием - весть о том, что Она будет Матерью
> воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна
> веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа...

> В  Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу
> до  конца;  но  способность эта не природная, не естественная: такую
> веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца,  подвигом  любви
> к  Богу.  Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух...
> Один  из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным,
> когда  нашлась  Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем,
> всей  жизнью  Своей  смогла  произнести Имя Божие так, что Оно стало
> плотью в Ней.

> Вот   благовестие,    которое  мы   сейчас   слышали   в  Евангелии:
> род человеческий   +родил+,     принес  Богу  в дар Деву,    Которая
> была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью
> Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  Благовещение Пресвятой Богородицы
                  7 апреля 1981 г.
                  www.mitras.ru/inname/in_33.htm ]


                                * * *
     
> Многие   люди  возмущаются  выражением  "раб  Божий"  как  унижающим
> человеческое  достоинство. Проблема в том, что недостаточно заменить
> это  выражение  на "слуга Божий",  "сын Божий",  "дитя Божие", чтобы
> всё стало хорошо. Во-первых, есть ещё  достоинство Божие.  Во-вторых
> и  главных,   достоинство -   не главное в жизни. Достоинство вообще
> не   есть  жизнь.    Можно  быть   достойным сыном и при этом годами
> не  разговаривать  с  отцом.  Во  всяком случае, таково традиционное
> общество:     в    нём    достоинство    определяется    положением,
> принадлежностью.  "Достойно"  покланяться Богу. А говорить с Богом -
> не  обязательно.  "Достойно" принадлежать Богу, быть Божиим двадцать
> четыре  часа  в  сутки.    Но  ведь  это не  достоинство   человека,
> а  достоинство топора, дуба или одуванчика. Этим достоинство ни сыт,
> ни  жив  не  будешь. Это бесчеловечный взгляд на человека, унижающий
> Бога.  Как  будто  Бог  сотворил людей, чтобы мы Ему "принадлежали"!
> Наверное,  на  каких-то  ступенях  религиозной жизни это большой шаг
> вперёд  -     увидеть   жизнь    с  Богом  как  вечное   предстояние
> перед  престолом  Небесного  Царя. Лучше так, чем материалистические
> представления  о  рае  как  вечном  наслаждении  временными благами.
> Только  хорошо   бы  на  первом  шаге  не задерживаться.  Ваза стоИт
> на  столе, ваза принадлежит мне двадцать четыре часа в сутки - и что
> за радость  от этого   и  мне, и   вазе?   Человек  же  -   не ваза,
> он  одушевлённое существо.  Он  не может и не должен "принадлежать".
> В  этом  ложь бесчеловечной, фанатичной религиозности, которая видит
> смысл   веры  в  "самоотдаче",  "самопожертвовании",  в  том,  чтобы
> "принадлежать".  Это  такая  же  подмена "быть", как в самом обычном
> материализме.  Только  в  материализме "быть" подменяют на "иметь" -
> иметь самому, а в религии "быть" подменяют на "принадлежать" - пусть
> Бог  меня  "имеет".  Такой религиозности не нужен живой Бог, Который
> любит,  нуждается в любви, доступен для любви.  Такой  религиозности
> не  нужен  и  человек,  ей   достаточно  робота. Такая религиозность
> и  вызывает справедливое отвращение у современного мира - бездушная,
> механическая,  кристаллическая,  ледяная.  И  не верующие виноваты -
> многие  неверующие  именно  такой  религии  со  льдом  жаждут, ищут,
> находят,   а   если  не  находят,   то сами  сочиняют или инфицируют
> уже имеющиеся религии.
                        [ свящ. Яков Кротов. О ХРИСТЕ
                          (из рассылки сайта www.krotov.info) ]


 + + + свящ. Александр Мень: Благовещение
        www.messia.ru/rasylka/006/1461.htm (+ссылки)
 + + + Карл Барт о зачатии Христа от Св.Духа
       www.messia.ru/r2/3/a17_169.htm
 + + + размышления свящ. Якова Кротова
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_32.htm
        ("наречется Сыном Всевышнего")
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_36.html
        (Человеку легче сказать гадость, чем доброе слово.)
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_38.html
        ("се, Раба Господня")



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080407/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-04-2008



Начинается приготовление к пятому воскресенью, посвященному
преп. Марии Египетской. "Это образ покаяния. Попытаемся собраться
и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего
не пропустим, заглянем повсюду" (свящ. Александр Мень)

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 1-2
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#1:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:  Колоссянам
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/col.htm#1:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, стихи: www.messia.ru/r3/is/13-16.htm



     
***************************************************************** * *
  к чтениям вторника 5-ой седмицы Великого Поста:
   Ис.40:18-31:
    www.messia.ru/rasylka/004/742.htm#0   (Луи Буйе);
   Быт.15:1-15:
    www.messia.ru/rasylka/003/395.htm#0 (свящ. Александр Мень).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
        В сей день спасения нашего начало
        и предвечного таинства явление:
        Сын Божий Сыном Девы становится
        и Гавриил о благодати благовествует.
        Потому и мы с ним Богородице возгласим:
        "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"
                                * * *
*Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,
 приведший множество сынов в Свою славу,
 сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания.
 Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, -
 все они от одного Отца.
 Вот причина, по которой Иисус
 не стыдится называть их Своими братьями.
 Он говорит: ...
 "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
  А поскольку эти дети одной плоти и крови,
  то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,
  чтобы Своей смертью лишить силы того,
  у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,
  и освободить их,
  потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ...
  Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -
  Он приходит на помощь потомкам Авраама.
  Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,
  чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога
  и принести себя в жертву для искупления грехов народа.
  И так как Он сам прошел через испытание страданиями,
  то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*
                                                (Евр.2:10-18)
                                * * *
Сказал Иисус:
 "ПосмотрИте, как растут полевые лилии: / не трудятся, не прядут..."
                                                             (Мф.6:28)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2158.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0