=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 27 марта 2008 г. ст.ст., среда {5-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.41:4-14; Быт.17:1-9; Притч.15:20-16:9.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080409/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-04-2008



*   *   * к Ис.41:4-14:
 www.messia.ru/rasylka/007/1799.htm
  (перевод библейского текста и комментарии А. Э. Графова)


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


Этот выпуск посвящен чтениям из книги Бытия,
предусмотренным православным календарем
для пятой седмицы Великого Поста,
из которых тремя наиболее яркими эпизодами являются:
15:1-15 (таинственное жертвоприношение Авраама и заключение Богом
завета с ним);
18:20-33 (явление Бога Аврааму у дубравы Мамре, заступление Авраама
за жителей Содома);
22:1-18 (Бог подвергает Авраама испытанию, повелев принести в жертву
сына, Исаака).
     

  -> свящ. Александр Мень: Завет Бога с Аврамом. Обетование
                 www.messia.ru/rasylka/003/395.htm#0

  -> Митр. Антоний Блум:
      Разве у Авраама больше сострадания к грешникам, чем у Бога?
                       www.messia.ru/rasylka/003/397.htm#0

 -> свящ. Александр Мень:
    "Бог усмотрит Себе ягненка для всесожжения"
     www.messia.ru/rasylka/003/398.htm#0
 -> Клайв Стейплз Льюис о страдании по воле Божьей
      и ответе на вопрос "Если Господь всеведущ, Он знал,
          что сделает Авраам; так зачем же Он его мучил?"
               www.messia.ru/rasylka/003/341.htm#0
 -> митр. Антоний (Блум): 'Дело Авраама - безграничное доверие Богу'
                          www.messia.ru/rasylka/002/117.htm#0

 -> Доминик Бартелеми об Аврааме
     www.messia.ru/rasylka/002/088.htm#0
                   



> На  фоне  религии вера кажется чудом. Почти невероятно, чтобы в мире
> формального,   национального,   бесчеловечного   и   античеловечного
> существовала  ещё  и  личная  вера.  Человечество  становится  собой
> благодаря  способности  подражать,  учиться через подражание. Таково
> материальное  измерение того, что в Библии описано как вдыхание Духа
> в  глину.  Религия  тоже  есть  способность  подражать. Вера же есть
> способность  перестать подражать и  оказаться одному  перед вопросом
> о жизни, смысле, Творце. Отец веры - Авраам, он противостоит религии
> своих  отцов,  своего  народа.  Он  противостоит,  а его собственные
> потомки   уже не  противостоят,    они   превращают  веру    Авраама
> в  авраамическую религию. Золото веры превращается в свинец религии.
> В каждом  поколении  разыгрывается   эта алхимическая  драма:    Бог
> из  свинца  творит  золото,  человек  из  этого  золота опять творит
> свинец.  Бог  не  возражает,  Он откликается и на свинцовые молитвы,
> произносимые  без  веры, а только потому, что "так надо", потому что
> "я  от  семени  Авраама".  Свобода  встречи  с  Богом тонет в болоте
> рабства - порабощённости этническому, кровяному, которое объявляется
> мистическим и религиозным. Бог снисходит и в это болото.

> Вера  и есть чудо, вера есть золото, вера есть свобода, но вера есть
> всего  лишь   средство. Чудо  ради чуда  есть такое же  сумасшествие
> как накопление   золота    ради золота, защита   свободы   от любви.
> Цель веры - любовь. Казалось бы,  сказано ещё апостолом Павлом,  что
> в  вечности  вера  исчезнет,  а  любовь останется. Однако, и сегодня
> любовь  вызывает  у веры такую же нервозность,   какую вера вызывает
> у религии.

> Религия   не   доверяет   вере,   ибо   вера  кажется  анархической,
> непредсказуемой,   ненадёжной и, в общем-то, слабенькой  в сравнении
> с  организацией,  обрядом,   традицией.   Вера   не доверяет  любви,
> ибо  любовь  кажется   анархической,   непредсказуемой,   нанадёжной
> и слабенькой.

> Религия  не  видит  веру,  какой она есть. Вера - подлинный источник
> подлинной    дисциплины.   Вера,   действительно,   не   гарантирует
> стабильности,  она  даже  гарантирует  изменение.  Зато  вера творит
> будущее,   а религия  без  веры  творит   мертвечину.   Вера сильнее
> и   надёжнее  любой  организации,  и  когда  вера  умирает,  умирает
> организация,  на  ней  стоявшая,  хотя последний выдох может длиться
> долго.   Религия  должна  умолять  веру  существовать,  не  уходить,
> творить.

> Вера не видит любовь, какой она есть. Слабым утешением может служить
> то, что неверие в любых формах, от атеизма до безрелигиозности, само
> по себе не помогает любви. В мире вообще ничто не помогает любви. Но
> не  поэтому  в  мире  так  много действительно слабых, действительно
> анархических   и   ненадёжных   подделок   под  любовь.  Под  любовь
> подделываются,  потому  что ищут причины для любви.  Любовь же,  как
> и вера,   беспричинна  по определению.  Единственной причиной  любви
> и  веры  является  существование  того,  кого любишь, и того, в кого
> веруешь.   Появление  причины превращает  веру в религию, а любовь -
> в манипуляцию.

> Вера   должна   защищать   верховенство  любви  как  слуга  защищает
> господина.  Не  надо  бояться  того,  что призывы к единству в любви
> приведут  к  отречению  от  веры  и  религии, к подмене веры добрыми
> делами,  тёплыми чувствами, заменяет Евхаристию чаепитием. Кто хочет
> отречься,  отречётся в любом случае. Кто хочет чаю, а не благодарить
> Бога,  тот  и будет чай пить. Более того: именно в религии, лишённой
> веры, именно в вере, поставившейся себя выше любви, цветёт фальшивая
> любовь,  мелкая любовь. Цветёт не как цветок, а как грибок, плесенью
> на стенах.

> Ни  религия,  ни вера не могут превратить добрые дела в любовь. Вера
> без  добрых  дел  мертва,  добрые дела без веры живы, но даже добрые
> дела мертвы без любви.

> Любовь  выше  веры  и  неверия, религии и атеизма, потому что любовь
> есть  содержание, а всё остальное есть форма. Любовь есть содержание
> не  человека, а содержание того, что существует между людьми. Эгоизм
> и   гордыня  побуждают  думать,  что  содержание  человека  в  самом
> человеке,   но  как  нет  смысла  в  слове,   если это слово  нельзя
> к  кому-либо  обратить,  так нет смысла в человеке, если он не любит
> другого. Бог - Слово, потому что Бог есть Любовь. Любовь не есть бог
> именно  потому,   что  Бог есть любовь. Любовь,  когда она рождается
> и живёт, есть боговоплощение, первичное по отношению ко всякой вере.

> Любовь  легко  сфальсифицировать  и  превратить  в  мелкую разменную
> монету,  как  легко  сфальсифицировать  Бога, превратив Его в идола.
> Однако,    лёгкость   фальсификации   не  должна   побуждать  искать
> иную   валюту.   Иной  нет и не может  быть. В сравнении  с  любовью
> любые   чувства,  религии,  институции  есть  всего  лишь  банкноты,
> расписки,  обещающие  получение  чего-то, что не является распиской.
> Впрочем,  нынешние  банкноты  даже  и  не  обещают получения золота.
> Религии  же,  к  сожалению, по прежнему имеют наглость отождествлять
> роспись казначея с содержимым казначейства.

> Религия  должна служить вере, вера должны служить любви. Где любовь,
> там  и  Бог.  Требовать от любящего веры можно, но лучше вымаливать.
> Любовь   с  верой  такое  же   чудо,   как  религия   с верой.  Чуду
> надо радоваться, но чудо нельзя планировать.

> Любовь  есть  вершина  всего.  Вера  есть  вопрос  о  том,  могут ли
> триллионы   людей   уместиться  на кончике  иглы и  не возненавидеть
> друг  друга.   Земной  опыт  учит,  что вершины хорошо  покорять, но
> на  вершинах плохо жить. Двое альпинистов, прижавшись друг ко другу,
> могут  постоять  полчасика  на  каком-нибудь пике, но они поднялись,
> чтобы  спуститься,  и  они  спустятся, потому что любит и потому что
> любимы.   Кто  живёт  без  любви,  подымается  не  для  того,  чтобы
> спуститься,   а   чтобы   броситься   вниз   или  чтобы  замёрзнуть,
> задохнуться,  заснуть.  Бог  есть вершина, на которой только и можно
> жить,  пик, на котором могут и должны  существовать миллиарды людей,
> и  тесно нам не будет, потому что Бог бесконечен и эта бесконечность
> встанет   между  людьми,  соединяя  их  и  открывая  им  бесконечное
> возрастание в любви.
                [ свящ. Яков Кротов.
                  http://yakov-krotov.livejournal.com/81816.html ]




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 4-5
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#4:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 2 Фессалоникийцам
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#1:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, гл. 21 - 23: www.messia.ru/r3/is/21-23.htm



***************************************************************** * *
  к чтениям четверга 5-ой седмицы Великого Поста:
   - Быт.18:20-33:
   www.messia.ru/rasylka/003/397.htm#0   (митр. Антоний)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать.
 Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо.
 Нет совета - не будет успеха в деле,
                           а если советников достаточно - всё выйдет.
 Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово!
 Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола.
 Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет, / но надел вдовы Он защитит.
 Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты.
 Стяжатель на свой дом навлекает беду,
                                 а кто взяток не терпит - будет жить.
 Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло.
 Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.
 Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
 Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.
 Кто отвергает наставления - себе повредит,
                               а кто внемлет упрекам, обретает разум.
 Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости, / славе предшествует смирение.
 Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст ГОСПОДНИХ.
 Каждый считает свой путь непорочным, / но ГОСПОДЬ испытывает души.
 Вверяй ГОСПОДУ свои дела - / и замыслы твои свершатся.
 Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели, / и нечестивец - для дня беды.
 Надменное сердце - мерзко ГОСПОДУ,
                                  ни за что не уйти ему от наказания.
 Вера и правда искупают вину, / страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду.
 Если угодны ГОСПОДУ пути человека, / Он примирит с ним даже врагов.
 Лучше малость, да с праведностью,
                              чем богатая прибыль, да с беззаконием.
 Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает ГОСПОДЬ.*
                                (Пр.15:20-16:9, новый перевод РБО)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2160.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0