=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 27 марта 2008 г. ст.ст., среда
{5-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.41:4-14; Быт.17:1-9; Притч.15:20-16:9.
Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080409/orth
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-04-2008
* * * к Ис.41:4-14:
www.messia.ru/rasylka/007/1799.htm
(перевод библейского текста и комментарии А. Э. Графова)
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен чтениям из книги Бытия,
предусмотренным православным календарем
для пятой седмицы Великого Поста,
из которых тремя наиболее яркими эпизодами являются:
15:1-15 (таинственное жертвоприношение Авраама и заключение Богом
завета с ним);
18:20-33 (явление Бога Аврааму у дубравы Мамре, заступление Авраама
за жителей Содома);
22:1-18 (Бог подвергает Авраама испытанию, повелев принести в жертву
сына, Исаака).
-> свящ. Александр Мень: Завет Бога
с Аврамом. Обетование
www.messia.ru/rasylka/003/395.htm#0
-> Митр. Антоний Блум:
Разве у Авраама больше сострадания к грешникам,
чем у Бога?
www.messia.ru/rasylka/003/397.htm#0
-> свящ. Александр Мень:
"Бог усмотрит Себе ягненка для всесожжения"
www.messia.ru/rasylka/003/398.htm#0
-> Клайв Стейплз Льюис о страдании по воле Божьей
и ответе на вопрос "Если Господь всеведущ, Он знал,
что сделает Авраам; так зачем же
Он его мучил?"
www.messia.ru/rasylka/003/341.htm#0
-> митр. Антоний (Блум): 'Дело Авраама - безграничное доверие
Богу'
www.messia.ru/rasylka/002/117.htm#0
-> Доминик Бартелеми об Аврааме
www.messia.ru/rasylka/002/088.htm#0
> На фоне религии вера кажется
чудом. Почти невероятно, чтобы в мире
> формального, национального,
бесчеловечного и античеловечного
> существовала ещё и личная
вера. Человечество становится собой
> благодаря способности подражать,
учиться через подражание. Таково
> материальное измерение того,
что в Библии описано как вдыхание Духа
> в глину. Религия тоже
есть способность подражать. Вера же есть
> способность перестать подражать
и оказаться одному перед вопросом
> о жизни, смысле, Творце. Отец веры
- Авраам, он противостоит религии
> своих отцов, своего народа.
Он противостоит, а его собственные
> потомки уже не противостоят,
они превращают веру Авраама
> в авраамическую религию. Золото
веры превращается в свинец религии.
> В каждом поколении разыгрывается
эта алхимическая драма: Бог
> из свинца творит золото,
человек из этого золота опять творит
> свинец. Бог не возражает,
Он откликается и на свинцовые молитвы,
> произносимые без веры,
а только потому, что "так надо", потому что
> "я от семени Авраама".
Свобода встречи с Богом тонет в болоте
> рабства - порабощённости этническому,
кровяному, которое объявляется
> мистическим и религиозным. Бог снисходит
и в это болото.
> Вера и есть чудо, вера есть
золото, вера есть свобода, но вера есть
> всего лишь средство.
Чудо ради чуда есть такое же сумасшествие
> как накопление золота
ради золота, защита свободы от любви.
> Цель веры - любовь. Казалось бы, сказано
ещё апостолом Павлом, что
> в вечности вера исчезнет,
а любовь останется. Однако, и сегодня
> любовь вызывает у веры
такую же нервозность, какую вера вызывает
> у религии.
> Религия не доверяет
вере, ибо вера кажется анархической,
> непредсказуемой, ненадёжной
и, в общем-то, слабенькой в сравнении
> с организацией, обрядом,
традицией. Вера не доверяет любви,
> ибо любовь кажется
анархической, непредсказуемой, нанадёжной
> и слабенькой.
> Религия не видит веру,
какой она есть. Вера - подлинный источник
> подлинной дисциплины.
Вера, действительно, не гарантирует
> стабильности, она даже
гарантирует изменение. Зато вера творит
> будущее, а религия без
веры творит мертвечину. Вера сильнее
> и надёжнее любой организации,
и когда вера умирает, умирает
> организация, на ней стоявшая,
хотя последний выдох может длиться
> долго. Религия должна
умолять веру существовать, не уходить,
> творить.
> Вера не видит любовь, какой она есть.
Слабым утешением может служить
> то, что неверие в любых формах, от
атеизма до безрелигиозности, само
> по себе не помогает любви. В мире
вообще ничто не помогает любви. Но
> не поэтому в мире
так много действительно слабых, действительно
> анархических и ненадёжных
подделок под любовь. Под любовь
> подделываются, потому что
ищут причины для любви. Любовь же, как
> и вера, беспричинна по
определению. Единственной причиной любви
> и веры является существование
того, кого любишь, и того, в кого
> веруешь. Появление причины
превращает веру в религию, а любовь -
> в манипуляцию.
> Вера должна защищать
верховенство любви как слуга защищает
> господина. Не надо бояться
того, что призывы к единству в любви
> приведут к отречению от
веры и религии, к подмене веры добрыми
> делами, тёплыми чувствами, заменяет
Евхаристию чаепитием. Кто хочет
> отречься, отречётся в любом
случае. Кто хочет чаю, а не благодарить
> Бога, тот и будет чай
пить. Более того: именно в религии, лишённой
> веры, именно в вере, поставившейся
себя выше любви, цветёт фальшивая
> любовь, мелкая любовь. Цветёт
не как цветок, а как грибок, плесенью
> на стенах.
> Ни религия, ни вера не
могут превратить добрые дела в любовь. Вера
> без добрых дел мертва,
добрые дела без веры живы, но даже добрые
> дела мертвы без любви.
> Любовь выше веры и
неверия, религии и атеизма, потому что любовь
> есть содержание, а всё остальное
есть форма. Любовь есть содержание
> не человека, а содержание того,
что существует между людьми. Эгоизм
> и гордыня побуждают думать,
что содержание человека в самом
> человеке, но как нет
смысла в слове, если это слово нельзя
> к кому-либо обратить,
так нет смысла в человеке, если он не любит
> другого. Бог - Слово, потому что Бог
есть Любовь. Любовь не есть бог
> именно потому, что Бог
есть любовь. Любовь, когда она рождается
> и живёт, есть боговоплощение, первичное
по отношению ко всякой вере.
> Любовь легко сфальсифицировать
и превратить в мелкую разменную
> монету, как легко сфальсифицировать
Бога, превратив Его в идола.
> Однако, лёгкость
фальсификации не должна побуждать искать
> иную валюту. Иной нет
и не может быть. В сравнении с любовью
> любые чувства, религии,
институции есть всего лишь банкноты,
> расписки, обещающие получение
чего-то, что не является распиской.
> Впрочем, нынешние банкноты
даже и не обещают получения золота.
> Религии же, к сожалению,
по прежнему имеют наглость отождествлять
> роспись казначея с содержимым казначейства.
> Религия должна служить вере,
вера должны служить любви. Где любовь,
> там и Бог. Требовать
от любящего веры можно, но лучше вымаливать.
> Любовь с верой такое
же чудо, как религия с верой. Чуду
> надо радоваться, но чудо нельзя планировать.
> Любовь есть вершина всего.
Вера есть вопрос о том, могут ли
> триллионы людей уместиться
на кончике иглы и не возненавидеть
> друг друга. Земной опыт
учит, что вершины хорошо покорять, но
> на вершинах плохо жить. Двое
альпинистов, прижавшись друг ко другу,
> могут постоять полчасика
на каком-нибудь пике, но они поднялись,
> чтобы спуститься, и они
спустятся, потому что любит и потому что
> любимы. Кто живёт без
любви, подымается не для того, чтобы
> спуститься, а чтобы
броситься вниз или чтобы замёрзнуть,
> задохнуться, заснуть. Бог
есть вершина, на которой только и можно
> жить, пик, на котором могут
и должны существовать миллиарды людей,
> и тесно нам не будет, потому
что Бог бесконечен и эта бесконечность
> встанет между людьми,
соединяя их и открывая им бесконечное
> возрастание в любви.
[ свящ.
Яков Кротов.
http://yakov-krotov.livejournal.com/81816.html
]
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать)
весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 4-5
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#4:1.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:
2 Фессалоникийцам
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2th.htm#1:1.
Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, гл. 21 - 23: www.messia.ru/r3/is/21-23.htm
*****************************************************************
* *
к чтениям четверга 5-ой седмицы Великого Поста:
- Быт.18:20-33:
www.messia.ru/rasylka/003/397.htm#0
(митр. Антоний)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать.
Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо.
Нет совета - не будет успеха в деле,
а если советников достаточно - всё выйдет.
Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово!
Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола.
Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет, / но надел вдовы Он защитит.
Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты.
Стяжатель на свой дом навлекает беду,
а кто взяток не терпит
- будет жить.
Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают
зло.
Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.
Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.
Кто отвергает наставления - себе повредит,
а кто внемлет упрекам, обретает
разум.
Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости, / славе предшествует смирение.
Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст ГОСПОДНИХ.
Каждый считает свой путь непорочным, / но ГОСПОДЬ испытывает души.
Вверяй ГОСПОДУ свои дела - / и замыслы твои свершатся.
Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели, / и нечестивец - для дня
беды.
Надменное сердце - мерзко ГОСПОДУ,
ни за что не уйти ему
от наказания.
Вера и правда искупают вину, / страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду.
Если угодны ГОСПОДУ пути человека, / Он примирит с ним даже врагов.
Лучше малость, да с праведностью,
чем богатая прибыль, да с беззаконием.
Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает ГОСПОДЬ.*
(Пр.15:20-16:9, новый перевод
РБО)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2160.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|