=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 21 апреля 2008 г. ст.ст., воскресенье 2-е по Пасхе {память ап. Фомы, воспоминание его "уверения"} литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31. * 22 апреля 2007 г. ст.ст., понедельник, седмица 2-я по Пасхе литургические чтения: Деян.3:19-26; Ин.2:1-11. 1. > Когда собравшиеся апостолы были в страхе, > вызванном Твоим страданием, / а двери были заперты, > внезапно Ты вошел в среду их, / мир даруя и Фоме предлагая осязать > священные раны ребр Твоих. > По воскресении Твоем, Господи, > когда были собраны ученики Твои и двери заперты, > Ты стал посреди, мир подавая им. > Уверовал же и Фома и, увидев руки и ребра Твои, > исповедал Тебя Господом и Богом, > спасающим надеющихся на Тебя, Человеколюбец. 2. * * * > Хотя гроб был запечатан, / Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже; > и, когда двери были заперты, / Ты, всех Воскресение, > предстал ученикам, / через них Дух Правый обновляя в нас > по великой Твоей милости. 3. * * * > При дверях заключенных к ученикам собравшимся > вошел Ты внезапно, всесильный Иисусе, Боже наш, > и, став посреди них и мир дав, / исполнил их Святого Духа; > и ожидать повелел и никуда не отлучаться из Иерусалима, > доколе не облекутся с высоты силою. > Потому мы взываем Тебе: > "Просвещение, и воскресение, и мир наш, слава Тебе!" > Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи, > явился Ты ученикам Твоим / на месте, где они были собраны, > и, возгласив им: "Мир вам!" > неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро. > Он же, уверовав, возглашал Тебе: > "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" > Когда ученики были в сомнениях, / в день восьмой предстал Спаситель, > там, где они были собраны, / и, мир дав, Фоме возгласил: > "Подойди, Апостол, прикоснись к рукам, / которые пронзены гвоздями". > О прекрасное неверие Фомы! > Верных сердца он к полноте знания привел, / и со страхом возгласил: > "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" > По воскресении Твоем, Господи, > когда были собраны ученики Твои и двери заперты, > Ты стал посреди, мир подавая им. > Уверовал же и Фома и, увидев руки и ребра Твои, > исповедал Тебя Господом и Богом, > спасающим надеющихся на Тебя, Человеколюбец. > При запертых дверях представ ученикам, > Иисус бесстрашие и мир им даровал, / затем же говорит Фоме: > "Почему ты Мне не веруешь, что Я воскрес из мертвых? > Подай сюда руку твою и вложи в ребра Мои, и посмотри. > Впрочем, из-за твоего неверия все познают > страдания и воскресение Мое / и станут взывать с тобою: > Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" > Когда двери были заперты, / пришел Ты, Христе, к Своим ученикам. > Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними. > Ибо стал он говорить: / Никак не поверю, если не увижу и я Владыки; > если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения; > если не увижу рану, от которой исцелилось > великое поражение человека; > если не увижу, что не был Он подобен духу, > но плоть имел и кости!" > Смерть поправший и Фому удостоверивший, / Господи, слава Тебе! 4. * * * > При дверях заключенных к ученикам собравшимся > явился Ты, Спаситель, туда, где они были вместе, > и, став посреди них, говорит Фоме: > "Подойди, осяжи и посмотри на следы от гвоздей, > протяни свою руку и коснись ребра Моего, > и не будь неверующим, но с верою провозгласи > о воскресении Моем из мертвых!" 5. * * * > О дивное чудо! / Неверие веру твердую родило. > Ибо сказал Фома: "Если не увижу, не поверю!" > Но осязав ребра, он богословствует о Воплотившемся, > о Самом Сыне Божием; > знал он Его, как пострадавшего плотию, > но провозгласил воскресшим Богом / и громким голосом воззвал: > "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" > О дивное чудо! > Иоанн к груди Слова припал, / Фома же осязать Его ребра удостоился. > И вот, один оттуда повергающим в трепет образом > глубину богословия извлек, > другой же ввести нас в таинство домостроительства удостоен, > ибо он представляет ясно / доказательства воскресения Его, возглашая: > "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" > Велико и несравненно / множество милостей Твоих Человеколюбец; > ибо долготерпел Ты, иудеями заушаемый, Апостолом осязаемый, > и отвергающими Тебя исследуемый тщательно: > как Ты воплотился, как распят был, безгрешный? > Но вразуми нас, как Фому взывать Тебе: > "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" 6. * * * > Ты радуешься, когда Тебя исследуют; / потому, Человеколюбец, > Ты побуждаешь к этому Фому, / показывая неверующему ребра, > а для мира удостоверяя / Твое, Христе, восстание на третий день. > Богатство почерпнув / от сокровищницы нерасхищаемой, - > копьем отверстого ребра Твоего Божественного, Благодетель, > премудростью и ведением / наполняет мир Близнец. > Твой всеблаженый язык / воспевается, о Близнец: > ибо он первый благочестиво провозглашает / жизни Подателя Иисуса > Богом и вместе Господом, / от осязания Его исполнившись благодати. * > Неверие Фомы Ты показал, Христе, / веру в нас рождающее: > ибо Ты всё премудростию Твоею > на пользу промышляешь, как Человеколюбец. * > Фомы не оставил Ты, Владыка, / погружаться в глубину неверия, > протянув ему руки Свои для испытания. > Спаситель наш возглашал: / "Осязайте и посмотрите на Меня, > имеющего плоть и кости, / Я не изменился!" * > Один, явивший дерзновение > и недоверчивою верой / облагодетельствовавший нас, Фома-близнец, > рассеивает мрачное неведение / всех концов мира верным недоверием, > а самому себе венец сплетает, ясно возглашая: > "Ты - Господь, превозносимый отцов и наш Боже, / благословен Ты!" > Не понапрасну усомнившись в воскресении Твоем, > не был Фома отринут; > но несомненным он старался показать / его, Христе, для всех народов. > Потому, своим неверием уверив всех, / он возглашать их научил: > "Ты - Господь, превозносимый отцов и наш Боже, / благословен Ты!" * > Желая узреть Твой облик радостный, / сперва не веровал Фома; > но, удостоенный того, / Богом и Господом называл Тебя, Владыка, > Которого мы превозносим во все века. 7. * * * > После Твоего повергающего в трепет > восстания из гроба, Податель жизни, > Ты, Христе, как не нарушил печатей гроба, > так и вошел при запертых дверях к преславным Апостолам Твоим, > радости их исполняя, / и Дух Твой правый подавая им, > по безмерной Твоей милости. > Фома, он же и Близнец не был в доме, > когда Ты ученикам Своим явился, Господи. > Потому он не поверил Твоему воскресению / и видевшим Тебя возглашал: > "Если не вложу перста в ребра Его и в раны от гвоздей, > не поверю, что Он восстал!" > "Как ты хочешь, осяжи", - / Христос Фоме возгласил, - > "вложи руку, и познай Меня, / имеющего кости и земное тело, > и не будь неверующим, / но наравне с другими удостоверься!" > Он же возгласил: "Бог мой и Господь Ты, / слава воскресению Твоему!" > Через восемь дней по воскресении Твоем, > Иисусе-Царь, Единородное Слово Отчее, > явился Ты ученикам Твоим при запертных дверях, > мир Твой подавая, / и неверующему ученику следы от ран показал: > "Приди и осяжи руки Мои и ноги, / и нетленные ребра Мои!" > Он же, уверовав, взывал к Тебе: > "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!" [ Из Цветной Триоди. Перевод на русский: иером. Амвросий (Тимрот) www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/zvet07mv.htm www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/zvet07v.htm www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/zvet07u.htm 1. стихиры на "Господи воззвах..." 2. тропарь 3. стихиры воскресные 4. стихиры на литии 5. стихиры на стиховне 6. канон (из песней 4-8) 7. стихиры на "Хвалите..." ] > Богослужение Фоминой недели чрезвычайно интересно и красиво; стихиры > и канон заслуживают отдельного и долгого обсуждения. Напомним только > одну фразу: "О доброе неверие Фомине!" В богослужении этого дня > не раз звучит мысль о том, что само отсутствие Фомы > было промыслительным, а его неверие называется "добрым". Почему > оно доброе? Потому что оно помогает нам верить, как помогло уверению > Фомы. Если такой близкий друг и апостол сомневался в свершившемся > Воскресении и высказывал дерзновенное желание осязать раны Христа, > то и всем нам, у кого так много сомнений и так мало веры, дается > возможность взглянуть на это событие новыми глазами, чтобы еще раз > поверить светлому Христову Воскресению. Поэтому поведение Фомы > в богослужении всё же называется "добрым неверием." [ М.С.Красовицкая. ЛИТУРГИКА www.krotov.info/libr_min/k/krasoviz/kras_17.html ] + + + митрополит Сурожский Антоний: в чём разница между человеком верующим и неверующим? www.messia.ru/rasylka/007/1820.htm (+ ссылки к евангельским чтениям воскресенья и понедельника) + + + он же - еще 1 проповедь www.mitras.ru/sermons/serm3b.htm + + + проповедь свящ. Александра Меня www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms318.html ( = www.alexandrmen.ru/books/prop_psh/prp_psh0.html#32 ) + + + в его книге "Сын Человеческий" - гл. ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ www.bible-center.ru/book/son/005/004 + + + Яков Кротов - апостол Фома в "СЛОВАРЕ СВЯТЫХ" www.krotov.info/yakov/6_bios/01/foma.htm Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080504/orth?cont=rv_ru www.bible-center.ru/biblereadings/20080505/orth?cont=rv_ru Эти дни в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-05-2008 www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-05-2008 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И вот вечером того же дня, то есть первого дня недели, когда ученики, собравшись вместе, сидели, заперев двери из страха перед еврейскими властями, вошел Иисус, стал перед ними и сказал им: - Мир вам! - И, сказав это, Он показал им Свои руки и бок. Ученики, увидев Господа, обрадовались. - Мир вам! - повторил Он. - Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас. - И с этими словами Он дунул на них и сказал: - Примите Дух Святой! Кому вы простите грехи, тому они простятся, а на ком оставите, на тех грех останется. А Фомы по прозвищу Близнец, одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус. - Мы видели Господа! - сказали ему другие ученики. - Пока я не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец, а в рану на боку руку, не поверю! - ответил он. Через неделю Его ученики снова были вместе, и Фома тоже был с ними. Дверь была заперта. Иисус вошел, стал перед ними и сказал: - Мир вам! - А потом говорит Фоме: - Давай палец! Вот Мои руки. Давай руку, вложи ее в рану на боку! И перестань сомневаться, но верь! - Господь мой и Бог мой! - воскликнул Фома. - Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили! - говорит ему Иисус.* (от Иоанна, 20:19-29) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2182.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|