=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 30 апреля 2008 г. ст.ст., вторник 3-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.8:5-17; Ин.6:27-33.


 + + +  к апост. чтению:
  *>> Свящ. Александр Мень:
       Диакон Филипп. Что препятствует мне быть христианином?
                  www.messia.ru/rasylka/005/1148.htm#0
  *>> Он же: САМАРЯНЕ, ПРОЗЕЛИТЫ, ЯЗЫЧНИКИ
       (в книге об Апостолах)
        www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_04.html
  **>> о том же в его учебнике ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
        www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_03.html
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080513/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-05-2008


     
----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 7:53 - 8:42 Евангелия от Иоанна.




> <.....>  Господь подчеркивает,  что Отец отдал  Ему  весь суд,  дабы
> все  почитали   Его   наравне  с Отцом (5,22 и сл.).  При этом   эта
> передача  -    не временная,  а в полное собственное владение:  "Ибо
> как  Отец  имеет жизнь  в Самом Себе,   так и Сыну дал  иметь  жизнь
> в  Самом  Себе",  отчего,  кстати, и проистекает "власть производить
> суд" (Ин 5,26 и сл.).

> В  этом  выражении "дано иметь в Самом Себе" заложен решающий смысл.
> Является  ли   "имение-в-себе-самом"  подлинной  до конца передачей,
> в  которой  даримое  окончательно  отделяется  от  дарящего,  или же
> подаренное     настолько      тесно      связано     с     "дающим",
> что   "имение-в-себе-самом"  всё-таки  остается  зависимым  от  акта
> дарения? Вероятно,  справедливо  второе,  ибо подобная мысль сокрыта
> в  словах Христа <...>: "Я могу судить лишь так, как Мне дает Отец".
> Далее:   "Он  свидетельствует, что  Он   видел  и слышал   (у Отца)"
> (Ин 3,32);   "Что  Я  слышал  от  Него, то и говорю миру" (Ин 8,26);
> "Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю"
> (Ин 8,28); "Ибо я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал
> Мне  заповедь,  что  сказать и что говорить... Что Я говорю, говорю,
> как  сказал  Мне  Отец"  (Ин 12,49  и  сл.).  Итак, мы видим чистую
> зависимость,  но   тогда  где же  этот элемент -  "от Меня  Самого"?
> И  такой  ответ  отыскивается:  "Если Я и Сам о Себе свидетельствую,
> свидетельство  Мое  истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда
> иду"  (Ин 8,14). Здесь темнота   немного рассеивается,   но  всё  же
> речение  "Сам  о  Себе" поставлено в явную зависимость от начального
> "откуда"    и последующего   "куда".  Эти    оговорки   не случайны,
> и  из  дальнейшего  изложения становится ясно, что отчетливое знание
> происхождения Производящего суд и  Его предстоящей  судьбы заключает
> в себе два важных обстоятельства. С одной стороны, свидетельствуется
> "посланничество"  от  Отца,  причем  Отец  дает Посланному полнейшую
> свободу. С другой стороны, перед нами и самосвидетельство Бога-Отца,
> который удостоверяет полномочия Посланного и правомочность Его дела:
> "Я  Сам  свидетельствую  о  Себе,  и  свидетельствует  обо Мне Отец,
> пославший Меня" (Ин 8,18).

> Следовательно, нельзя противопоставлять друг другу самостоятельность
> Бога-Сына и Его обратную связь с Богом-Отцом, поскольку само-стояние
> Сына  в том  и состоит,   что Он  есть прямое Слово Отца. Это Слово,
> как  упоминалось,  обладает полнотой жизни,  не меньшей,   чем  Отец
> (Ин 5,26).    Отсюда   можно заключить,   что в  данном случае Иисус
> свидетельствует   о   Себе,   действуя   одновременно  и  из  Своего
> человеческого  сознания,  и  из Божественного. Его самостоятельность
> заходит  очень  далеко: "Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет,
> так  и  Сын  оживляет, кого хочет" (Ин 5,21). Самостоятельно Христос
> объявляет  Отцу  и  о  собственной  воле: "Отче! которых Ты дал Мне,
> хочу,   чтобы  там,   где Я, и они были со Мною"  (Ин 17,24). Но тем
> не  менее  отчего  же  Он,  производя  самостоятельный  суд, во всём
> одновременно   слушается  Отца?  Оттого,  что  Божественная  свобода
> получена Им  от Отца.   Отец передает Ему власть и этим отказывается
> от  собственной:  "Отец не судит никого,   но весь   суд отдал Сыну"
> (Ин  5,22).  Этот  отказ от власти виден непосредственно уже в самом
> послании  Сына  на  служение людям:   "Ибо не послал Бог Сына Своего
> в  мир,  чтобы   судить  мир,   но чтобы  мир спасен  был чрез Него"
> (Ин 3,17).    Так  как же  Сын вершит действительный суд,  если Отец
> не  вершит  его?  Христос произносит фразу, которая может показаться
> противоречивой:  "Я  не  сужу  никого.  А  если и сужу Я, то суд Мой
> истинен".  Почему?  "Потому  что  Я  не один, но Я и Отец, пославший
> Меня" (Ин 8,16). Если, таким образом, для Сына не столько важен суд,
> сколько спасение людей (Ин 12,47), то кто же в таком случае всё-таки
> осуществляет  суд? Его творит Слово спасения, если человек не принял
> его,   если  он   остался во тьме,   не пожелав впустить в себя свет
> (Ин 3,19 и сл.). Принявшие слово милости без суда  восстанут в жизнь
> вечную,   а   те,   которые  милость не приняли, "восстанут  на суд"
> (Ин  5,29).  Ибо  любовь  Бога, конечно, милосердна, но одновременно
> несправедливой она не бывает.

> Тайна   Сына и Его самостоятельности, -  а Он постоянно принимает ее
> и  за  то  благодарит,  - есть прообраз тайны благодатного создания,
> которое  одарено свободой чад Божиих без ограничений, но одаренность
> остается  имманентной  этой  свободе. Следовательно, когда свободное
> чадо  Божие послушествует Св. Духу, обитающему в его сердце, никакой
> зависимости  не  возникает; напротив, приобретается большая свобода.
> Не  замкнутый  на  себя,  а  послушливый  человек  способен услышать
> свободу превечную.
        [ Ганс Урс фон БАЛЬТАЗАР. ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.
          Размышления над Священным Писанием
          www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page44.htm ]



 + + + епископ Кассиан (Безобразов):
        рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии
         www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm
          здесь же - ссылки на тексты, связанные с Ин.7:53 - 8:30

+ + + Филип Янси. Революция благодати
       www.messia.ru/r2/2/175.htm#0


к Ин.8:31-42:
 + + + В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия
        www.messia.ru/rasylka/006/1501.htm#0
 + + + Яков Кротов: "Познаете истину..."
        www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0
 + + + Он же: Уверовавшие в христа -  хотят  убить Христа?!!
                  www.messia.ru/rasylka/002/085.htm#0

 

***************************************************************** * *
следующий день:

  к еванг. чтению среды 3-й седмицы по Пасхе (Ин.6:40-44)
   www.messia.ru/rasylka/007/1829.htm#0
   (Томас Мёртон; ссылки на тексты
    Р.Гвардини, свящщ. Александра Шмемана, Якова Кротова и др.)

   Завтра, 14/1 мая, - память пророка Иеремии.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Ангел Господень сказал Филиппу:
  - Собирайся и в полдень будь на дороге,
    что ведет из Иерусалима в Газу.
 (Теперь эта дорога заброшена.)
 Филипп собрался и пошел.
 В это время возвращался домой евнух-эфиоп,
 сановник эфиопской кандаки, то есть царицы, ведавший всей ее казной;
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
  - Подойди к колеснице, - сказал Дух Филиппу, - и будь с ней рядом.
 Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю.
  - А тебе понятно то, что ты читаешь? - спросил он евнуха.
  - Как мне понять, если некому объяснить? - ответил тот
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
"Его, как овцу, вели на заклание,
   как ягненок безропотен перед стригущим его,
так и Он не отверз Своих уст.
   Он унижен был и лишен правосудия.
И что говорить о потомстве Его,
   если жизнь Его на земле пресеклась?"
  - Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? -
 спросил евнух Филиппа. - О себе или о ком-то другом?
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
  - Вот вода! - сказал евнух. - Что препятствует мне креститься?
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.
 А когда они вышли из воды, Филипп был унесен Духом Господним.
 Евнух его больше не видел, но с весельем продолжал свой путь.
 А Филипп оказался в Азоте.
 Он шел, сообщая Радостную Весть во всех городах,
 и так добрался до Кесарии.* (Деян.8:26-40)
                                * * *
*Иисус сказал им в ответ:
 - Говорю вам истинную правду:
   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
   Но добивайтесь не тленной пищи,
   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
   ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец.
 Они спросили его:
 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Вот ваше дело для Бога -
   верьте в Того, кого Он послал.
 Они спросили:
 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?
   Что Ты сделаешь?
   Наши отцы ели манну в пустыне.
   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
  Иисус им ответил:
  - Говорю вам истинную правду:
    не Моисей дал вам хлеб с Неба,
    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб.
    Ибо хлеб Божий -
    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
 Они сказали:
 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
 Иисус сказал им:
 - Я - хлеб жизни.
   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!
   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,
   а для того, чтобы волю исполнитьТого, кто послал Меня.
   И вот воля Того, кто послал Меня:
   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39)
                                * * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
 и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2190.htm
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0