=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 03 мая    2008 г. ст.ст., пятница 3-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54.




*** /// к апостольскому чтению
 *>> Апостол Павел. Из Словаря святых Якова Кротова
      www.messia.ru/rasylka/005/1150.htm#0
                                      (+ссылки!)



                               -- -- --

        41 Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал:
        "Я - хлеб, сошедший с Неба".

        42 - Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? - говорили
        они. - Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь
        говорить: "Я сошел с Неба"?

        43 - Не возмущайтесь, - сказал им в ответ Иисус. -

        /...../

                47 Говорю вам истинную правду:
                тот, кто верит, обрел вечную жизнь.
                48 Я - хлеб жизни.
                49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли.
                50 Но хлеб, который сходит с Небес, не таков:
                кто будет есть его,
                тот не умрет.
/a/
                51 Я - живой хлеб, сошедший с Небес.
                Кто будет есть этот хлеб,
                обретет вечную жизнь.
                Хлеб, который дам Я, -
                это плоть Моя,
                Я отдаю ее ради жизни мира.
/b/c/

        52 Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор:

           - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!

                53 Иисус сказал им:

                - Говорю вам истинную правду:
                если не будете есть плоть Сына человеческого
                и не будете пить Его кровь,
                не получите жизни.
                54 Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
                обрел вечную жизнь -
                и в последний День Я воскрешу его.
                55 Плоть Моя - вот истинная пища,
                кровь Моя - истинное питье.
                56 Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
                тот во Мне живет, и Я в нём.
                57 И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом,
                живу благодаря Отцу,
                так и тот, кто ест Меня,
                будет жить Мною.
                58 Вот хлеб, сошедший с Небес.
                Он не таков, как хлеб, который ели отцы, -
                они умерли.
                Но тот, кто ест этот хлеб,
                будет жить вечно.
/d/

                 ( от Иоанна, гл.6. Перевод В.Н.Кузнецовой
                   www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:47 )


/a/6:47-50/
> <...> Манна, на которую иудеи выше указывали Христу, как на небесный
> хлеб  (ст. 35), не давала силы вечно жить: евшие ее умирали. Хлеб же
> небесный должен быть таким, чтобы (`iна) вкушающий от него не умирал
> (ст. 50).     Но  в каком  смысле   здесь   употреблено   выражение:
> =<не  умрет>?= Обещает ли здесь Господь вкушающим от действительного
> небесного  хлеба  бессмертие +и по телу+? Нет, из стиха 40-го видно,
> что  и  верующие  во  Христа  и,  следовательно,  вкушающие небесный
> истинный  хлеб  должны  также  умереть:   Христос   +воскресит+   их
> в последний день. Следовательно, здесь Христос хочет сказать только,
> что  вкушение  истинного  небесного  хлеба дает человеку возможность
> после смерти воскреснуть к вечной жизни. Отсюда можно заключить, что
> и слово Христа  о странствовавших  в пустыне Синайской евреях,   что
> они +умерли,+ по преимуществу означает то, что они умерли +духовно,+
> что  вкушение  манны  само  по себе  не дало им возможности вступить
> с  Богом  в такое тесное общение, которое бы продолжилось и после их
> смерти:  умерши  телесно,  они за гробом не вошли в вечную блаженную
> жизнь и со временем не получат блаженства/1/.


>           /1/ Израильтяне, - говорит Луази, - умерли телесно, умерли
>               духовно, умерли вечной смертью. Христиане же должны
>               жить во всех указанных смыслах. Но говоря о евреях,
>               Иоанн имеет, прежде всего, в виду смерть телесную,
>               а говоря о христианах, жизнь духовную, вечную,
>               которая обнимает собою и +воскресение,+ в каком
>               христиане получат восстановление и по телу.

/b/6:51/
> Здесь  Христос  высказывает  новую  мысль,    еще более   непонятную
> и  неприемлемую  для  иудеев: Я - =Хлеб живой=, т. е. имеющий в себе
> жизнь и могущий сообщать жизнь верующим (`о zwн), =сшедший с небес=,
> т.  е.  в  известный момент принявший плоть человеческую. =Кто будет
> есть этот хлеб, тот будет жить во век=, т. е. такой человек и теперь
> живет настоящею  жизнью,   и будет продолжать  жить, несмотря на то,
> что  душа  его  в  смерти разлучится с телом. И тут же Христос прямо
> объявляет,  что хлеб, о котором Он говорит, +есть плоть Его, которую
> Он отдает за жизнь мира+.

> В  этих словах Христос представляет плоть Свою,   человечество Свое,
> с одной  стороны,   как искупительную  жертву    за мир, - с другой,
> как пищу, дающую верующим <вечную жизнь>, подобно тому, как в скинии
> и Храме были хлебы предложения, которые приносились как жертва Богу,
> и  которые  потом  предоставлялись  в пищу священникам. Здесь, таким
> образом,  дается  самое  ясное и непререкаемое обетование касательно
> евхаристии.    В ней   верующие   будут  вкушать самую плоть  Христа
> или  самое  тело   Его  (прот. Малиновский. Прав.  догм. богословие.
> Т.  4-й,  с.  134).  Но  с  таким  пониманием  некоторые из новейших
> толкователей   не соглашаются. Так,  напр., Кейль,  обращая внимание
> на  контекст речи, не находит здесь никакого указания на предстоящую
> искупительную  жертву  Христову:   <о смерти Своей Христос ни здесь,
> ни  ниже  не говорит. Притом, <последние слова 51-го стиха: <которую
> Я  отдам   за  жизнь   мира>     в лучших   кодексах    отсутствуют>
> (см. Тишендорф, 8-е изд.). Наконец, и то обстоятельство, что Христос
> называет  Себя  хлебом живым, не дает возможности видеть здесь намек
> на искупительную жертву Христову. Единственное, что здесь, по Кейлю,
> можно  найти,   это    предсказание  о том,   что  Христос    будет,
> как  Богочеловек,  сообщать  жизнь  верующим  в Него, которые станут
> таким   образом,  +в  переносном   смысле,+  вкушать    Его    плоть
> или воспринимать Его Самого.

> С  таким  взглядом  мы согласиться не можем по следующим основаниям.
> +Во-первых,+  Христос обещал здесь,  очевидно,   нечто новое  (дам -
> буд.  время),   а восприятие  верою жизни  от него имело  место  уже
> в   то   время,  когда  Христос  говорил  Свою  речь  в  Капернауме.
> +Во-вторых,+   зачем бы  Христос  стал облекать в такую неприемлемую
> для иудеев форму такую простую мысль, как мысль о необходимости веры
> для  получения  истинной жизни? +В-третьих,+ одна вера не может дать
> реального   единения   со   Христом,  совершенно  такого  же,  какое
> существует  между  Христом  и  Богом.  А  между тем, Христос обещает
> вкушающим  плоть  Его  такое  же  бессмертие  в  воскресении,  каким
> обладает  Сам.  Что же касается достоверности принятого у нас текста
> 51-го  стиха,  то  еще  нельзя сказать окончательно, на чьей стороне
> правда:  на  стороне  ли тех, которые отрицали подлинность последних
> слов  стиха,   или   на стороне  тех,  кто признаёт их  подлинность.
> По  крайней  мере,  есть  некоторые  основания и для принятого у нас
> чтения  (Textus  Receptus).  Наконец,  если вообще в рассматриваемом
> отделе  Христос  не  говорит  прямо  о +Своей смерти,+ то это, может
> быть,  зависело  от того, что в то время до этого конца деятельность
> Христа была еще далеко.
       [ "Толковая Библия" п/ред. Лопухина
         www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+6&comm=lopukhin_ru ]


/c/6:41-51/
> * Иудеи спорили +между  собой.+ Они были так заняты своими  спорами,
> что  им  никогда  и  в голову не приходило узнать решение Божие. Им,
> прежде  всего,   хотелось довести до людей  свое мнение, и  их вовсе
> не интересовали   мысли Бога.  Очень  часто  и  нам   надо помолчать
> на  собрании,  где  все стараются протолкнуть свою идею, и спросить,
> что же думает Бог по этому вопросу и каких поступков Он ждет от нас.
> Ведь,  в  конечном  счете,  важно не то, что думаем мы, а что думает
> Бог. Мы редко пытаемся познать это.

<....>

> Иисус  -   хлеб  жизни,   то  есть он имеет  очень большое  значение
> для   жизни,      и   потому    отказаться  от приглашения    Иисуса
> и  не  подчиниться Его указаниям,   значит потерять жизнь и умереть.
> У раввинов   была поговорка:   "Поколение иудеев,  живших в пустыне,
> не  сможет  принять участия в грядущей жизни". Согласно книге Чисел,
> люди  испугавшиеся  после возвращения соглядатаев того, что их может
> ожидать  в  Земле Обетованной, были осуждены странствовать в пустыне
> до  самой смерти. Отвергнув руководство Божие, они навсегда лишились
> права  войти  в  землю  обетованную.   Раввины  считали, что умершие
> в  пустыне,  потеряли  не  только  Землю  Обетованную,  но  и  жизнь
> грядущую.  Отказаться  от  предложения Иисуса Христа значит лишиться
> жизни  и  в этом мире и в мире грядущем, а принять Его предложение -
> значит обрести реальную жизнь в этом мире и славу в мире грядущем.


/d/6:51б-59/
> Надо  помнить,  что и здесь Иоанн применяет  свой обычный прием:  он
> не  передает  подлинных  слов  Христа.  Он  в течение семидесяти лет
> обдумывал  сказанное  Им   и вот  теперь, направляемый Святым Духом,
> он  передает  +внутренний смысл+ слов Иисуса; передает не сами слова
> Иисуса  - через семьдесят лет это был бы подвиг памяти - он передает
> их смысл, а в этом его вел Святой Дух.

<.....>

> <...>  До тех пор, пока Он является для нас именем, о котором кто-то
> что-то  говорит, Он остается  чем-то внешним для нас,  но как только
> Он  входит  в наши сердца,   мы можем питать свои мысли и свою жизнь
> от жизни, от силы и от энергии, которые Он нам дарует. Иисус сказал,
> что мы должны пить Его кровь. Он говорит нам тем самым: "Перестаньте
> относиться  ко  Мне,  как к предмету богословского спора - вы должны
> впитать  Меня  в  себя и войти в Меня, и тогда вы обретете подлинную
> жизнь". Вот  что имел в виду Иисус, когда говорил,  что мы пребываем
> в Нём, а Он пребывает в нас.
                [ Уильям Баркли.
                  www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm ]



 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/
                       www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0
 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб...
             www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0
            www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0





Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080516/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-05-2008




 
***************************************************************** * *
следующий день:

  к еванг. чтению субботы 3-й седмицы по Пасхе (Ин.15:17-16:2)
   www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0
   (еп. Кассиан (Безобразов); ссылки на тексты
    Н.Бердяева, свящщ. Якова Кротова, Александра Меня, C.Тагуэлла,
    прпп. Силуана Афонского, Иоанна Кассиана)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  - Кто Ты, Господин мой?
  - Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:
  - Анания!
 Тот ответил:
  - Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:
  - Савл, брат мой, меня послал Господь -
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,
 упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*
                                                   (Деян.9:1-20)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2193.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0