=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 07 мая    2008 г. ст.ст., вторник  4-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.10:21-33; Ин.7:1-13.



к евангельскому чтению:
 + + + Яков Кротов: Время Иисуса
        www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm
 + + + Романо Гвардини: Кто понимал Иисуса?
        www.messia.ru/rasylka/004/784.htm#0
 + + + У.Баркли -  "ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКОВ И ВРЕМЯ БОГА" (Ин.7:1-9)
             www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm
 + + + Яков Кротов: Иисус решил всё совсем запутать?
          www.messia.ru/rasylka/002/080.htm#0
 + + + он же: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_06.html

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080520/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-05-2008


----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 13:18 - 14:21 Евангелия от Иоанна.



/ Предыдущая часть этого текста была в выпуске
  www.messia.ru/rasylka/008/2191.htm#0 /


> <.....>  прочтите  Евангелия,  особенно  от  Иоанна. Иисус принимает
> поклонение   Петра.   Паралитику и уличенной в прелюбодеянии женщине
> Он говорит: "Прощаются  тебе грехи  твои".  К Иерусалиму обращается:
> "Я  посылаю  к  вам пророков, и мудрых, и книжников" (Матфея 23:34),
> словно  был  не  просто  их  равви,  но Всемогущий Бог, повелевающий
> историей.  Иногда  Иисус  прямо  отвечает: "Я и Отец - одно" (Иоанна
> 10:30). "Прежде нежели был Авраам, Я есмь",  –  говорит Он и относит
> к Себе выражение, употреблявшееся в Ветхом Завете только в отношении
> к  Богу  (Иоанна 8:58). Слыша это, благочестивые евреи решают побить
> Его камнями за святотатство.

<...>

> А  может,  это ученики Иисуса после Его смерти включили в Его учение
> эти  провокационные  заявления,  чтобы  основать таким образом новую
> религию?   Вряд  ли. Мы уже  видели,  что  заговорщики  из апостолов
> были   никудышные.  К  тому же  из Евангелий  следует, что  они сами
> не  слишком  верили  в  божественную природу Иисуса. Все они в конце
> концов принадлежали к народу, <исповедовавшему  строгое> единобожие.
> В последнюю  ночь,   когда  Иисус был с ними,  после всех Его  бесед
> с  ними,  после  всех  чудес  один  из них просит учителя: "Господи!
> Покажи  нам Отца" (Иоанна 14:8). Они по-прежнему ничего не понимают,
> и Иисус прямо отвечает им: "Видевший Меня видел Отца" (Иоанна 14:9).

> Те  же самые ученики, которые лишь чесали в затылках, слушая Учителя
> на  Тайной  вечере,  всего  через несколько недель провозглашали Его
> "Святым  и  Благим",  "Господом", "Творцом жизни". И это неоспоримый
> исторический  факт.  К тому времени,  как писались  Евангелия,   Его
> уже  называли   Словом,    Которое   было  Богом   и  через  Которое
> всё <получило бытие>. В своем послании Иоанн пишет: "О том, что было
> от   начала,    что    мы   слышали,    что  видели   своими  очами,
> что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Иоанна
> 1:1).  В книге Откровение 1:16 про Иисуса говорится, что лик Его был
> "как солнце, сияющее в силе своей", однако автор всегда поддерживает
> связь между этим вселенским Христом и Человеком из Галилеи, Которого
> ученики слушали и видели, к Которому прикасались.

> К  чему  ученикам  было  выдумывать  все  эти понятия? Последователи
> Мухаммеда   или  Будды,    которые  тоже готовы были положить  жизни
> за  своих  учителей,  ничего подобного не утверждали. Почему ученики
> Иисуса,  сами  долго не верившие, требуют от нас веры в невероятное?
> Ведь так Иисуса принять сложнее.

> Если  всё  это  не  заговор  учеников,  значит,  Иисус на самом деле
> произносил   столь дерзкие  речи,   и  ситуация только  осложняется.
> Читая  Евангелия,  я  пытаюсь  взглянуть  на  них глазами стороннего
> наблюдателя,  как  если  бы  я  читал  Коран  или Упанишады. С таких
> позиций  не устаешь поражаться и   даже  возмущаться  дерзости Того,
> Кто  говорил:   "Я есмь  путь и истина и  жизнь;  никто  не приходит
> к  Отцу,  как  только  чрез  Меня"  (Иоанна  14:6).  Стоит прочитать
> несколько страниц – и непременно наткнешься на подобные утверждения,
> которые   снижают   впечатление  от  Его  мудрого  учения  и  добрых
> поступков. Если Иисус не был Богом, тогда Он страшно заблуждался.

> К.С.Льюис заостряет внимание на этом: "Никто еще не преодолел дикого
> несоответствия  между глубиной, милостью и, посмею сказать, остротой
> Его нравственного учения и чудовищной  манией  величия, присущей Ему
> в  том случае, если Он не был Богом", – писал он в трактате "Чудо"*.
> А   в   знаменитой   фразе  из  книги  "Просто  христианство"  Льюис
> сформулировал  этот  аргумент  еще  ярче: "Простой смертный, который
> утверждал  бы  такое,  –  не  великий учитель нравственности, а либо
> сумасшедший, вроде  тех,   кто   считает   себя   Наполеоном,   либо
> сам  дьявол.  Третьего  быть  не  может:  либо  это  Сын Божий, либо
> сумасшедший, либо кто-то еще похуже"**.

        --------------------------------------------------------------
>       * K.C. Льюис. Собр. соч. в 8 тт. Т. 7, "Чудо", с. 222 /
>         Пер Н.Л.Трауберг.
>       ** К.С. Льюис. Собр. соч. в 8 тт. Т. 1, "Просто христианство",
>          с. 61 / Пер. И. Череватой.

> Помню,  я  наткнулся  на  эту цитату в колледже и подумал, что Льюис
> преувеличивает.  Я  знал  множество  людей,  которые видели в Иисусе
> великого  учителя  нравственности,  однако  не  считали Его ни Сыном
> Божиим,  ни  сумасшедшим.  В  то   время  я    и  сам  придерживался
> таких  взглядов. Но,  изучая Евангелия,  я в конце концов согласился
> с  Льюисом.  О  том, Кто Он,  Иисус говорил немного,  но ясно.  Либо
> Он  был Сыном Божиим, пришедшим спасти мир, либо самозванцем и тогда
> заслуживал распятия. Его современники это очень четко поняли.

> Теперь   я   понимаю,   насколько   учение   Иисуса  связано  с  Его
> утверждениями о том, что Он Бог. Я могу верить Его словам о прощении
> только  в том случае, если у Него есть власть прощать. Я могу верить
> Его  словам  о  мире ином ("Я иду приготовить место вам..." – Иоанна
> 14:2),   только если  верю, что Он пришел от Отца и вернется к Отцу.
> И наконец, самое главное: если Он не был Богом, крест представляется
> мне невероятной жестокостью, а не проявлением жертвенной любви.


> Сидни Картер написала такие волнующие строки:


>       Бог – на небе, Он – далеко,
>       Ему и дела нет.
>       Сонмища ангелов смотрят вниз
>       И не шевельнут крылом.
>       Это Бога надо распять,
>       А не нас с Тобой, –
>       Сказал я несчастному Плотнику,
>       Висящему на кресте.

> С  богословских  позиций  единственный  ответ  на  это  обвинение  –
> загадочные  слова Павла  о  том,  что "во Христе Бог   примирил  мир
> с  Самим  Собой".  Непостижимо, но Бог Сам претерпел распятие. Иначе
> Голгофа вошла бы в историю, как детоубийство, а не как день, который
> мы зовем Великой пятницей*.

        -------------------------------------------------------------
>       * По словам Фредерика Бюхнера, "в Новом Завете новое не то,
>         что Бог настолько любит мир, что готов пролить за него Свою
>         кровь, а то, что Он эту кровь проливает. Подобно отцу,
>         который говорит больному ребенку: "Я на всё готов, лишь бы
>         ты выздоровел", Бог пошел на всё. Бог делает это
>         через Иисуса Христа, а крест, на котором всё случилось, –
>         это центральный символ новозаветной веры.

                [ Филип Янси. ИИСУС, КОТОРОГО Я НЕ ЗНАЛ. гл. 14
                  // М.: Триада, 2005. стр.284-7 ]



 + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью
                      www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0
 + + +  Томас Мёртон: Жизнь во Христе
         www.messia.ru/rasylka/007/1842.htm#0
          (Здесь же см. ссылки к к Ин.14:1-21)
 


***************************************************************** * *
следующий день в церковном календаре:

  к еванг. чтению среды 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:14-30)
   www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0
   (В.Ф.Марцинковский; ссылки на тексты
    еп. Кассиана (Безобразова), Я.Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус продолжал:
        - Говорю вам истинную правду:
        дверь для овец - это Я.
        8 Все, кто пришли до Меня, -
        воры и грабители.
        Но овцы их не послушались.
        Дверь - это Я.
        Кто войдет через Меня, будет спасен.
        Он и войдет, и выйдет,
        и найдет себе пастбище.
        Вор же приходит для лишь для того,
        чтобы украсть, убить и разрушить.
        Я пришел для того,
        чтобы жизнь они обрели,
        жизнь во всей полноте.
        Я - хороший пастух,
        ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец.
        А наемник - он не пастух,
        овцы ему чужие,
        видя, что волк приближается к стаду,
        он бросает овец и бежит, -
        а волк их хватает -
        и они разбегаются.
        Потому что он наемник,
        не печется об овцах.
        Я - хороший пастух,
        Я Моих знаю,
        и Меня Мои знают.
         И как Меня знает Отец,
        так и Я знаю Отца.
        Я отдаю Свою жизнь за овец.
        Есть у Меня и другие овцы -
        они не из этой овчарни, -
        Я должен и их привести.
        И они будут слушать Мой голос,
        и будет тогда одно стадо
        и будет один пастух!
        Потому Меня любит Отец,
        что Я жизнь Свою отдаю,
        чтобы снова ее получить.
        Никто Моей жизни не отнимает,
        Я ее отдаю добровольно.
        В Моей власти ее отдать,
        в Моей власти ее получить обратно.
        Ибо так повелел Мне Отец.* (Ин.10:7-18)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2197.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»