=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 14 мая    2008 г. ст.ст., вторник 5-й седмицы по Пасхе.
 литургические чтения:  Деян.12:25-13:12; Ин.8:51-59.


  + + + к евангельскому чтению: + + + + + + + + + + + + + + +
 **>> свящ. Александр Мень: Иисус на празднике Кущей
         www.messia.ru/rasylka/005/1160.htm#0
 **>> Еп. Кассиан (Безобразов): "Неужели Ты больше Авраама?"
                  www.messia.ru/rasylka/004/791.htm#0
 **>> Яков Кротов: вера, неверие, предательство
       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_59.html
 **>> Доминик Бартелеми: Авраам
       www.messia.ru/rasylka/002/088.htm#0

 
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080527/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-05-2008



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 1:1-17 Послания апостола Павла римлянам.


     

>                         Послание к Римлянам

> Послание  к  Римлянам  было  написано  ап. Павлом в дни его третьего
> путешествия,    во  время   - по  всей  вероятности,   к  концу    -
> его трехмесячного пребывания в Элладе. Это вытекает из сопоставления
> указания  Деян.20:3   с  отдельными  указаниями  Римл. (16:1 и др.).
> Мы  имели  повод касаться некоторых из них, когда говорили о третьем
> путешествии  ап.  Павла. Мы знаем и то, что Римская Церковь Апостолу
> Павлу в это время  еще не была известна,   но вера Римских  христиан
> уже  возвещалась  во  всём  мире (Римл.1:8. ср. еще 15:14 о духовном
> состоянии Римлян).

> Тем,  что  ап. Павел отправлял послание к Римлянам, не будучи с ними
> знаком лично,  объясняются  главные  особенности послания. В отличие
> от  посланий  к  Коринфянам,  Павел не касается фактов жизни Римской
> Церкви.  Мы  видели,  что  даже  предостережение 16:17-20 может быть
> понимаемо   не  как  отклик     на события,     происходящие в Риме,
> а  как  отражение  тяжелых  переживаний  самого  Апостола, - по всей
> вероятности,  в  Коринфе  (ср.  Деян.20:3).  Но  и  о себе ап. Павел
> сообщает  немного. В гл. 15 он только потому и говорит о предстоящем
> ему  путешествии  в  Испанию,  что на пути в Испанию он намеревается
> заехать  в Рим (стт. 22-24,28-29),  и упоминает производимый им сбор
> в  пользу    Иерусалимской   Церкви  для  того,     чтобы   привлечь
> к молитвенному участию в этом сборе и Римлян (15:25-27. 30-32).

> С тем большими подробностями останавливается ап. Павел на содержании
> своего  благовестия.   Он  облекает  в  письменную  форму  то,   что
> в  основанных  им  Церквах  было   предметом  его устной  проповеди.
> От  других  посланий  ап. Павла Римл. отличается не только скудостью
> личных подробностей, но и систематическим изложением учения. Система
> Римл.  построена  под углом зрения злободневной в то время иудейской
> проблемы.  Этим  объясняются  многочисленные  точки  соприкосновения
> между  Римл.  и Гал.  Подобно  Ефес. и Колосс.,   или 1 Тим. и Тит.,
> эти  два  послания  можно определить, как парные послания. Предлагая
> христианское   учение   в   систематическом  обзоре,  Апостол  Павел
> стремился  к определенной цели.   В дни своего третьего  путешествия
> он  был  озабочен  единством христианского мира. Обращаясь к Римской
> Церкви, он рассчитывал привлечь к этому единству и ее. Возможно, что
> его  планы  простирались  и   дальше.  Павел  думал   о  благовестии
> в  Испании.  С  привлечением Рима к единству христианского мира, он,
> может быть, надеялся найти в Римской Церкви ту прочную базу, которая
> ему была нужна для благовестнических трудов на Западе.

> Обращение Римл. отличается особою пространностью (1:1-7). Подчеркнув
> свое  апостольское достоинство, Павел обращается к Римлянам по праву
> своего  служения  у язычников. Зная, о чём он будет  писать,   Павел
> с  первых  же  слов  полагает  ударение  на  вере (ст. 5) и отмечает
> ветхозаветное   основание   Христианского  благовестия  (стт.  2-3).
> Благодарение, которое следует за обращением (1:8-17), Павел возносит
> о  преуспеянии  Римлян  в  вере,  вызывающем  с  его стороны желание
> личного  общения. Личное общение, как утешение общею верою (ст. 12),
> есть,    неизбежно,    общение,   в   благовествовании.   Содержание
> благовествования  и  предпосылается  в  послании. Его основные мысли
> Апостол  формулирует в стихах 16-17. Во-первых, спасение понимается,
> как  откровение  правды  Божией.  В  понятии правды Божией ап. Павел
> мыслит и в послании раскрывает два момента. Объективно, правда Божия
> есть  та полнота нравственного добра, которая присуща Богу. Бог есть
> носитель  правды,  как высшего идеала добра. Но к правде Божией дано
> приобщаться  и  человеку.  Начало  этого приобщения есть оправдание.
> Оправдание   есть  черта,  у  которой  кончается  греховное  прошлое
> человека.   Человек  освобождается   от  ответственности   за  грех,
> он  объявляется  правым  перед  Богом. По слову Римл. 3:26, Бог есть
> праведный   и   оправдывающий.   Поскольку,   однако,  идеал  правды
> есть  правда  Божия,    одно  оправдание  еще не означает приобщения
> к  правде  Божией. За гранью оправдания начинается путь восхождения:
> непрерывное  возрастание  оправданного в стремлении к пределу правды
> Божией.   Во-вторых,   начало  спасения в смысле приобщения человека
> к  правде  Божией  есть  вера.  Павлово понятие веры было разъяснено
> выше.   Римл.   тем   и   приближается  к  Гал.,  что  его  основная
> догматическая  тема,  во  всяком  случае,  в глл. 1-4, есть спасение
> верою.  Мы уже отметили ударение на вере в обращении (ст. 5, ср. еще
> ст.  8).  В  стт. 16-17 оно подчеркнуто с особою силою и подкреплено
> текстом  из  пророка  Аввакума.  Но если приобщение к правде Божией,
> поставленное   в  зависимость  от  веры,    должно   быть понимаемо,
> как  процесс  деятельного  восхождения,  -  то  и  вера имеет разные
> степени:   Павел  говорит  о  возрастании  веры.  Из  слов  Апостола
> вытекает,  что  мера  откровения  правды  Божией  находится в прямой
> зависимости   от  возрастания  веры.  И,  наконец,  последнее:  путь
> спасения  по вере открыт каждому. В представлении иудеев, а, значит,
> и    Павла,    род   человеческий  делился на  две части:  на иудеев
> и  на  эллинов. Спасение по вере объемлет и иудеев, и эллинов. Павел
> провозглашает абсолютный  универсализм спасения.  Но преимущество  -
> по  силе  непреложных  обетований  Божиих  -  имеют  иудеи (ст. 16).
> Правда,    с   преимуществом   спасения   связано   и   преимущество
> ответственности.   Иудеям   принадлежит  первенство  в  наследовании
> спасения,  но  они  и  первые  несут  наказание за зло (ср. 2:9-10).
> Мысли, намеченные в стт. 16-17, получают развитие в послании.
                [  епископ Кассиан Безобразов
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]


 + + + Н.Т.Райт: "Евангелие" апостола Павла
        www.messia.ru/rasylka/007/1873.htm
 + + + к Рим.1:17
       (Ориген, еп. Аполлинарий Лаодикийский, Пелагий,
        свт. Амвросий Медиоланский)
         www.messia.ru/rasylka/006/1533.htm#0
 + + + к Рим.1:1-17 - разные авторы
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro1_1-17.txt

 


***************************************************************** * *
следующий день в церковном календаре:

  к еванг. чтению среды 5-й седмицы по Пасхе (Ин.6:5-14)
   www.messia.ru/rasylka/006/1505.htm#0
   (свв. Иоанн Златоуст, Григорий Назианзин,  Ефрем Сирин,
    Беда Достопочтенный;
    ссылки на тексты
    еп. Кассиана (Безобразова), В.Н.Кузнецовой,
    свящщ. Якова Кротова, Александра Меня и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*<Иисус сказал:>
 - Говорю вам истинную правду:
    кто исполнит Слово Мое,
     смерти вовек не увидит.
 - Вот теперь мы точно знаем, что в Тебе бес, -
    сказали они Ему. -
   Авраам умер, умерли и пророки.
   А Ты говоришь:
   "Кто исполнит Мое Слово, вовеки не испытает смерти"!
   Неужели Ты больше нашего отца Авраама, который умер?
   Или пророков, которые умерли? Кем Ты себя выставляешь?
 - Если Я сам себя прославляю, слава Моя - ничто, -
   ответил Иисус. -
   Но Меня прославляет Отец Мой. Вы зовете Его нашим Богом!
   Вы Его никогда не знали, а Я Его знаю.
   Если бы Я сказал, что не знаю Его,
   Я был бы лжецом, как и вы.
   Но Я знаю Его и исполняю Его Слово.
   Авраам, ваш отец, ликовал, что день Мой увидит.
   Он увидел его - и был счастлив!
 - Тебе нет и пятидесяти, и Ты видел Авраама?! -
   возмутились они.
 Иисус ответил:
 - Говорю вам истинную правду:
   Авраам еще не родился,
   а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ.
   Тогда они схватили камни, чтобы побить Его.
   Но Иисус скрылся и ушел из Храма.* (Ин.8:51-59)
                                * * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю;
                         цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2204.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0