=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 14 мая 2008 г. ст.ст., вторник 5-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.12:25-13:12; Ин.8:51-59. + + + к евангельскому чтению: + + + + + + + + + + + + + + + **>> свящ. Александр Мень: Иисус на празднике Кущей www.messia.ru/rasylka/005/1160.htm#0 **>> Еп. Кассиан (Безобразов): "Неужели Ты больше Авраама?" www.messia.ru/rasylka/004/791.htm#0 **>> Яков Кротов: вера, неверие, предательство www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_59.html **>> Доминик Бартелеми: Авраам www.messia.ru/rasylka/002/088.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080527/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-05-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 1:1-17 Послания апостола Павла римлянам. > Послание к Римлянам > Послание к Римлянам было написано ап. Павлом в дни его третьего > путешествия, во время - по всей вероятности, к концу - > его трехмесячного пребывания в Элладе. Это вытекает из сопоставления > указания Деян.20:3 с отдельными указаниями Римл. (16:1 и др.). > Мы имели повод касаться некоторых из них, когда говорили о третьем > путешествии ап. Павла. Мы знаем и то, что Римская Церковь Апостолу > Павлу в это время еще не была известна, но вера Римских христиан > уже возвещалась во всём мире (Римл.1:8. ср. еще 15:14 о духовном > состоянии Римлян). > Тем, что ап. Павел отправлял послание к Римлянам, не будучи с ними > знаком лично, объясняются главные особенности послания. В отличие > от посланий к Коринфянам, Павел не касается фактов жизни Римской > Церкви. Мы видели, что даже предостережение 16:17-20 может быть > понимаемо не как отклик на события, происходящие в Риме, > а как отражение тяжелых переживаний самого Апостола, - по всей > вероятности, в Коринфе (ср. Деян.20:3). Но и о себе ап. Павел > сообщает немного. В гл. 15 он только потому и говорит о предстоящем > ему путешествии в Испанию, что на пути в Испанию он намеревается > заехать в Рим (стт. 22-24,28-29), и упоминает производимый им сбор > в пользу Иерусалимской Церкви для того, чтобы привлечь > к молитвенному участию в этом сборе и Римлян (15:25-27. 30-32). > С тем большими подробностями останавливается ап. Павел на содержании > своего благовестия. Он облекает в письменную форму то, что > в основанных им Церквах было предметом его устной проповеди. > От других посланий ап. Павла Римл. отличается не только скудостью > личных подробностей, но и систематическим изложением учения. Система > Римл. построена под углом зрения злободневной в то время иудейской > проблемы. Этим объясняются многочисленные точки соприкосновения > между Римл. и Гал. Подобно Ефес. и Колосс., или 1 Тим. и Тит., > эти два послания можно определить, как парные послания. Предлагая > христианское учение в систематическом обзоре, Апостол Павел > стремился к определенной цели. В дни своего третьего путешествия > он был озабочен единством христианского мира. Обращаясь к Римской > Церкви, он рассчитывал привлечь к этому единству и ее. Возможно, что > его планы простирались и дальше. Павел думал о благовестии > в Испании. С привлечением Рима к единству христианского мира, он, > может быть, надеялся найти в Римской Церкви ту прочную базу, которая > ему была нужна для благовестнических трудов на Западе. > Обращение Римл. отличается особою пространностью (1:1-7). Подчеркнув > свое апостольское достоинство, Павел обращается к Римлянам по праву > своего служения у язычников. Зная, о чём он будет писать, Павел > с первых же слов полагает ударение на вере (ст. 5) и отмечает > ветхозаветное основание Христианского благовестия (стт. 2-3). > Благодарение, которое следует за обращением (1:8-17), Павел возносит > о преуспеянии Римлян в вере, вызывающем с его стороны желание > личного общения. Личное общение, как утешение общею верою (ст. 12), > есть, неизбежно, общение, в благовествовании. Содержание > благовествования и предпосылается в послании. Его основные мысли > Апостол формулирует в стихах 16-17. Во-первых, спасение понимается, > как откровение правды Божией. В понятии правды Божией ап. Павел > мыслит и в послании раскрывает два момента. Объективно, правда Божия > есть та полнота нравственного добра, которая присуща Богу. Бог есть > носитель правды, как высшего идеала добра. Но к правде Божией дано > приобщаться и человеку. Начало этого приобщения есть оправдание. > Оправдание есть черта, у которой кончается греховное прошлое > человека. Человек освобождается от ответственности за грех, > он объявляется правым перед Богом. По слову Римл. 3:26, Бог есть > праведный и оправдывающий. Поскольку, однако, идеал правды > есть правда Божия, одно оправдание еще не означает приобщения > к правде Божией. За гранью оправдания начинается путь восхождения: > непрерывное возрастание оправданного в стремлении к пределу правды > Божией. Во-вторых, начало спасения в смысле приобщения человека > к правде Божией есть вера. Павлово понятие веры было разъяснено > выше. Римл. тем и приближается к Гал., что его основная > догматическая тема, во всяком случае, в глл. 1-4, есть спасение > верою. Мы уже отметили ударение на вере в обращении (ст. 5, ср. еще > ст. 8). В стт. 16-17 оно подчеркнуто с особою силою и подкреплено > текстом из пророка Аввакума. Но если приобщение к правде Божией, > поставленное в зависимость от веры, должно быть понимаемо, > как процесс деятельного восхождения, - то и вера имеет разные > степени: Павел говорит о возрастании веры. Из слов Апостола > вытекает, что мера откровения правды Божией находится в прямой > зависимости от возрастания веры. И, наконец, последнее: путь > спасения по вере открыт каждому. В представлении иудеев, а, значит, > и Павла, род человеческий делился на две части: на иудеев > и на эллинов. Спасение по вере объемлет и иудеев, и эллинов. Павел > провозглашает абсолютный универсализм спасения. Но преимущество - > по силе непреложных обетований Божиих - имеют иудеи (ст. 16). > Правда, с преимуществом спасения связано и преимущество > ответственности. Иудеям принадлежит первенство в наследовании > спасения, но они и первые несут наказание за зло (ср. 2:9-10). > Мысли, намеченные в стт. 16-17, получают развитие в послании. [ епископ Кассиан Безобразов ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ] + + + Н.Т.Райт: "Евангелие" апостола Павла www.messia.ru/rasylka/007/1873.htm + + + к Рим.1:17 (Ориген, еп. Аполлинарий Лаодикийский, Пелагий, свт. Амвросий Медиоланский) www.messia.ru/rasylka/006/1533.htm#0 + + + к Рим.1:1-17 - разные авторы www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro1_1-17.txt ***************************************************************** * * следующий день в церковном календаре: к еванг. чтению среды 5-й седмицы по Пасхе (Ин.6:5-14) www.messia.ru/rasylka/006/1505.htm#0 (свв. Иоанн Златоуст, Григорий Назианзин, Ефрем Сирин, Беда Достопочтенный; ссылки на тексты еп. Кассиана (Безобразова), В.Н.Кузнецовой, свящщ. Якова Кротова, Александра Меня и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *<Иисус сказал:> - Говорю вам истинную правду: кто исполнит Слово Мое, смерти вовек не увидит. - Вот теперь мы точно знаем, что в Тебе бес, - сказали они Ему. - Авраам умер, умерли и пророки. А Ты говоришь: "Кто исполнит Мое Слово, вовеки не испытает смерти"! Неужели Ты больше нашего отца Авраама, который умер? Или пророков, которые умерли? Кем Ты себя выставляешь? - Если Я сам себя прославляю, слава Моя - ничто, - ответил Иисус. - Но Меня прославляет Отец Мой. Вы зовете Его нашим Богом! Вы Его никогда не знали, а Я Его знаю. Если бы Я сказал, что не знаю Его, Я был бы лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и исполняю Его Слово. Авраам, ваш отец, ликовал, что день Мой увидит. Он увидел его - и был счастлив! - Тебе нет и пятидесяти, и Ты видел Авраама?! - возмутились они. Иисус ответил: - Говорю вам истинную правду: Авраам еще не родился, а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ. Тогда они схватили камни, чтобы побить Его. Но Иисус скрылся и ушел из Храма.* (Ин.8:51-59) * * * *Цельтесь в небо - попадете и в землю; цельтесь в землю - не попадете никуда!* (CSL) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2204.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|