=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 28 мая    2008 г. ст.ст., вторник  7-й седмицы по Пасхе.
  {Попразднство Вознесения Господня}  
  литургические чтения:  Деян.21:26-32; Ин.16:2-13.



к евангельскому чтению:
 >> Толковая Библия:
     Ненависть мира к свидетелям Христа. Пришествие Духа Святого
                     www.messia.ru/rasylka/006/1517.htm#0
     (+ др. ссылки: прп. Макарий Египетский; митр. Антоний (Блум);
        свт. Кирилл Иерусалимский; свящ. Георгий Завершинский;
        Фаддей Дайчер; В.В.Сорокин; ККЦ и др.)

к апостольскому чтению:
  >> Общество друзей Священного Писания -
     Я сораспялся Христу [Деян.21:1-26]
      www.bible-center.ru/book/acts/026
  >> продолжение: Омой грехи твои [Деян.21:27-22:30]
                   www.bible-center.ru/book/acts/027

                   

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080610/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-06-2008


----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 7:1 - 8:2
Послания апостола Павла римлянам.




> В  обычном  построении  посланий  ап.  Павла, пример которого мы уже
> имели  в Гал. (ср. еще Ефес., Колосс.), за первою частью, содержащей
> изложение   догматического   учения,   следует  вторая,  посвященная
> вопросам практическим.    Этому общему   типу  подчинено  построение
> и  Римл.   Но,   изложив учение  об оправдании верою (1:18-4), Павел
> не  тотчас  переходит к практическим наставлениям, а сосредоточивает
> свое  внимание  на  предпосылках  христианской  нравственности (глл.
> 5-8).  Что  этот  большой  отдел  имеет  значение перехода от учения
> догматического   к учению практическому,     ясно  из  того призыва,
> с   которого   он   начинается.   В  русском  переводе  5:1  звучит:
> "...оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом." Но в лучших рукописях
> греческого    текста   стоит       не изъявительное      наклонение,
> а  сослагательное  - "да имеем". Павел считается с фактом оправдания
> верою.   Грешное   прошлое   зачеркнуто.  Но  остается  долгий  путь
> возрастания  в праведности.   На этот путь Павел и зовет верующих и,
> в первую очередь, самого себя.

> Нравственное  поведение  христианина основано на том даре благодати,
> к  которому  мы  имеем  доступ  по  вере  (ст.  2а).  Сущность этого
> благодатного дара ап. Павел выражает в форме троякой хвалы (ср. стт.
> 2б,3-5  и  слл.,   11  и  слл.).   В  свое  время  было указано, что
> в  богословской  терминологии  ап.  Павла понятие хвалы предполагает
> обладание   некоей  положительной  ценностью.  Всякая  положительная
> ценность  есть  ценность  в Боге. Облекая учение о благодати в форму
> троякой  хвалы,  Павел  хочет показать, что дар благодати, исходящий
> свыше,  делает  верующего  обладателем  положительной  ценности. Эта
> ценность  есть,  прежде  всего,  надежда  на  славу  Божию (ст. 2б).
> Понятие  славы  возвращает  нас  к  III,23:  надежда должна получить
> исполнение в жизни будущего века.

> Вторая  хвала  есть  хвала,   скорбями  (стт.  3-5).   Для ап. Павла
> в  скорбях  заключена  положительная  ценность  потому,  что скорби,
> воспитывая терпение и опытность, тоже приводят к надежде. Тем самым,
> вторая  хвала  совпадает  с  первою  хвалою.  Мы  не имеем основания
> понимать  надежду  ст.  5 иначе, как надежду славы ст. 2. Но в ст. 5
> надежда утверждается на любви, которая "излилась в сердца наши Духом
> Святым,  данным  нам."   О действовании Духа Святаго ап. Павел писал
> и  в  Гал.,  а  о  залоге  Духа - в 2 Кор. Перфектная форма излилась
> говорит  о  неотъемлемом  даре. В Римл. 5 Павел видит доказательство
> любви  Божией в искупительной смерти Христовой (стт. 6-10). Но, если
> спасительным  средством  была смерть Сына Божия, то полноту спасения
> Апостол  ожидает  от  нашей  жизни  со  Христом. Жизнью Его выражает
> мистическую  реальность:  участие  верующего  в жизни Прославленного
> Господа.    Но    Апостол   не   только   исповедует   в   благодати
> непосредственную   надежду,   в  которой  его  укрепляют  и  скорби,
> выпадающие на его долю. Он хвалится Самим "Богом чрез Господа Иисуса
> Христа"  (ст.  11).  Эта третья хвала есть свидетельство неразрывной
> связи, которая соединяет его с Богом, по силе искупительного подвига
> Христова.  Он обосновывает свою мысль в стт. 12-21. Как и в 1Кор.15,
> Павел  противополагает  двух  Адамов:  первого,  которым вошел грех,
> и  второго,   Который  принес  благодать.  Мысль   о праотце  Адаме,
> как  о  началоположнике  человеческого  греха  и  виновнике  смерти,
> вытекает из ст. 12, каково бы ни было значение приводимых в послании
> слов.  Значат  ли  они  "в котором", т.е. в Адаме, или "потому что",
> они,  во всяком случае, выражают мысль, что в человеческом роде грех
> и  смерть  пошли  от  Адама.  Первое  толкование вычитывает в ст. 12
> законченную  теорию  первородного  греха,   как   соучастия потомков
> в  грехе  предков.  Эта  теория  находится в согласии с Новозаветным
> учением  в  целом  (ср.,  например, Евр.7:9-10).    Очень  возможно,
> что Павел, говоря об Адаме, действительно думал о первородном грехе.
> Но  даже  если  он  о  нём и не думал, его мысль в контексте отрывка
> ясна.    Что   грех  действовал   в  роде человеческом  и до Моисея,
> чрез которого был дарован Закон, очевидно из того, что и в это время
> царствовала смерть, являющаяся наказанием за грех. Последствия греха
> Адама,   который,   как   нарушение   заповеди,  был  преступлением,
> распространялись  на  многих,    не  совершивших  его  преступления.
> С  дарованием  Закона,   грех  стал    преступлением, что   означало
> его  отягчение.  Но единому началу греха, в лице Адама, противостоит
> преизобильный   источник благодати, в лице Иисуса  Христа.   Ответом
> на   умножение   греха,   в   связи  с  дарованием  Закона,  и  было
> преизобильное   излияние благодати,    утверждающей   жизнь   вечную
> чрез  Господа нашего Иисуса Христа. Жизнь вечная и противополагается
> смерти,  как  последствию  греха. Надежда на жизнь вечную, к которой
> приводит  Апостола  третья хвала, есть, таким образом, та же надежда
> славы,  о  которой  он  говорил  в первой и во второй хвале. Надежда
> славы  в  скорбях  и  в  отдании  себя  Богу  и есть, для ап. Павла,
> основание христианской нравственности.

> Но  в  6:1  Апостол угадывает новое возражение иудейского оппонента.
> Если  умножение  греха   вызвало  преизобильное излияние  благодати,
> не  значит  ли  это,  что  мы  должны  искать  греха  для  умножения
> благодати?  На  этот  вопрос  Павел отвечает решительным отрицанием.
> Толкуя  христианское крещение,   как   крещение  в смерть  Христову,
> иначе говоря, как наше погребение со Христом, ап. Павел считает, что
> для  греха  принципиально  не  остается  места (стт. 2-14).  Участие
> в смерти Христовой предполагает и участие в Его воскресении. Апостол
> и  здесь  готов понимать наше воскресение со Христом буквально (стт.
> 8-9,  ср.  указание  на славу  Отца в ст.  4). Но ударение в гл. 6 -
> не эсхатологическое.    И  смерть  и   воскресение    Павел  толкует
> по  преимуществу переносно,   как нашу смерть греху и жизнь для Бога
> в послушании правде (ср. развитие этой последней мысли в стт. 15-25,
> в   ответ   на   новое  возражение  иудейского  оппонента).  Правда,
> противополагаемая  греху,  и  есть  та  святость,  которая венчается
> жизнью  вечною  во  Христе  Иисусе.  Жизнь  вечная,  как  дар Божий,
> противостоит  смерти, возмездию за грех (стт. 22-23). Таким образом,
> отводя  возражение иудейского оппонента, Павел существенно дополняет
> учение  о  благодати,  как  основании  христианской  нравственности:
> благодать  есть  стимул  практического  поведения  верующего  по  ее
> внутренней  противоположности  греху.  В  гл. 7 Апостол возвращается
> к  мысли о связи греха и закона, которой он касался раньше (5:20-21,
> ср.  3:20,  Гал.  3:19).  Мы имели случай отметить соотносительность
> Павловых   понятий   веры   и   благодати,   а,  с  другой  стороны,
> принципиальную  противоположность  веры и Закона. Из гл. 6 вытекает,
> что  домостроительство  благодати  заступило место домостроительству
> закона  (ср.  стт.  14-15).   В гл. 7,  еще раз отметив конец Закона
> в смерти Христовой (стт. 1-4), Павел показывает, в чём состоит связь
> греха и закона (стт. 5-25). То, что Апостол пишет о психологии греха
> (ср.  стт. 7-11), как влечения к запретному, о двух законах, которые
> борются  в человеке, о власти тела, восстающего против ума (ср. стт.
> 22-25),  отражает  личный  опыт пишущего, пережитый им в подзаконном
> состоянии,  но  знакомый и каждому христианину. Эта страница в Римл.
> принадлежит  к самым сильным словам, которые когда-либо были сказаны
> ап.  Павлом.  Она  имеет,   поистине     общечеловеческое  значение.
> В  ст.  25б  Павел  подводит  итог  сказанному.  Но ему предшествует
> победный   клич,  которым  Апостол  отвечает  в  ст.  25а  на  вопль
> раздвоенности  (ст.  24). Спасение от раздвоенности  -  в благодати.
> В некоторых   рукописях  ст. 25а прямо говорится о благодати Божией.
> Но  даже в лучшей форме текста, которая лежит в основании и русского
> перевода,  мысль  Павла, несомненно, о благодати. Греху, отягченному
> законом,    противостоит  благодать.  Благодать  и спасает  человека
> от греха. Грех и благодать - несовместимы.
                [  епископ Кассиан Безобразов
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]


 + + + ... Бог силен за эту соломинку вытащить нас
                             из нашей раздвоенности ...
        www.messia.ru/rasylka/007/1879.htm#0 (+ссылки)


           

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...
 Но Я правду вам говорю:
 Мой уход вам на благо.
 Если Я не уйду,
 не придет тогда к вам Заступник;
  а уйду - Я пошлю Его к вам.
 Он, придя, мир уличит
 в том, что тот неправильно судит
  о грехе, справедливости и о Суде:
 о грехе - потому что не верят в Меня;
 о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу
  и вы больше Меня не увидите;
 о Суде - потому что уже осужден Властитель этого мира.
 Я мог бы еще о многом сказать вам,
  но пока вы не можете это осилить.
 Когда же придет Дух Истины,
 он направит вас к полной истине". (Ин.16:5,7-13)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2218.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»