=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога {Попразднство Вознесения Господня} литургические чтения: Деян.25:13-19; Ин.16:23-33. к евангельскому чтению: >>> свящ. Александр Мень: Дух - Заступник и Утешитель www.messia.ru/rasylka/006/1518.htm#0 >>> он же: Почему Бог терпит зло? www.messia.ru/rasylka/006/1519.htm#0 (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080612/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-06-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 8:21-39 Послания апостола Павла римлянам. > К учению о благодати, как основании христианской нравственности, > принадлежит и гл. 8. В главе 8 ап. Павел осмысливает то раздвоение, > о котором была речь в гл. 7, как борьбу духа и плоти. Смысл > спасительного дела Христова и есть осуждение греха во плоти. > Духу человеческому сообщается дар Св. Духа, который соединяет нас > со Христом (ср. ст. 10). В Духе Святом преодолевается власть плоти, > и верующий усыновляется Богу (стт. 1-16). Но в нынешней жизни > мы имеем только начаток Духа (ст. 23). С обладанием начатком связано > ожидание полноты. Мы уже имели случай сближать "начаток" Римл. 8:23 > с "залогом" других посланий ап. Павла. Цель верующего > есть приобщение к божественной славе (стт. 17-30). Это приобщение > есть вступление со Христом в полноту наследственных прав Сына. > Но условие вступления есть участие в страданиях Христовых. В отличие > от гл. 6, слава, о которой здесь идет речь, есть слава будущего > века, та самая, которую человек утратил чрез грехопадение > (ср. 3:23). Она распространяется и на тело (ср. ст. 23), и на всю > тварь, которая тоже участвует в человеческом страдании и порабощена > тлением (стт. 19-22). В этой надежде, которая, как и в гл. V, есть > надежда славы, Павел старается утвердить читателей (стт. 24-30). > Он указывает на помощь Духа (стт. 26-27), Который влагает в наши > уста слова молитвы. Очень возможно, что в ст. 26 Павел имеет в виду > дар языков. Но с особою силою он говорит о Божественном изволении > спасения (стт. 28-30). Угодная Богу полнота спасения понимается > и тут, как слава, при том, как слава, уже данная (ст. 30: > прославил). Она дана в Божественном изволении спасения. > Это свидетельство о Божественном изволении спасения не может быть > основанием для учения о предопределении в Августино-Кальвиновском > смысле, - однако, не потому, как обычно утверждается в учебных > руководствах, что предопределение обусловлено предведением. > Божественное предведение, уже заключает момент избрания. Но учение > о предопределении, как его формулировал бл. Августин и развил > Кальвин, распространяет предопределение и на осуждение. В Римл. 8 > Павел говорит только о спасении. Он знает и торжественно > провозглашает, что Богу угодно спасение человека. Он ничего > не говорит о предопределении осуждения. Гл. 8 заканчивается в стт. > 31-39 славословием Божественной любви. Она проявилась в служении > Сына Божия, и от любви Христовой (такова лучшая форма текста > в ст. 35) верующего во Христа не может отлучить никакое страдание > и никакая тварь. В таком понимании гл. 8 оказывается кульминационной > точкой Римл., и при том его догматического учения. Учение о спасении > не исчерпывается пониманием спасения в смысле оправдания верою, > но в согласии с Гал. (3 и 4 гл.) и Ефес. (1:5) возвышается > до провозглашения усыновления спасаемых Богу. Вступление сына > в полноту наследственных прав есть эсхатологическое исполнение > усыновления. [ епископ Кассиан Безобразов ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ] + + + Помощь Духа в молитве (8:25-26) www.messia.ru/rasylka/006/1547.htm#0 (Беда Достопочтенный, Ориген, Амвросиаст) + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/sv_duh.htm + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_26.htm + + + свящ. Александр Мень: смерть и грехопадение www.messia.ru/rasylka/005/1197.htm#0 + + + Анри Каффарель: Воздыхания Духа www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете, даст Отец вам всё, что попр`осите! До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя. Так прос`ите - пол`учите, и наполнит вас радость! Я говорил вам об этом иносказаниями, но час наступает, когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний. И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав. Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца. Отец ведь сам любит вас, потому что вы Меня полюбили и поверили, что Я от Бога пришел. Я пришел от Отца в этот мир и снова мир покидаю и ухожу к Отцу. - Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, - говорят Его ученики. - Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь, даже прежде, чем Тебя спросят. Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел. - Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. - Вот наступает час, он уже наступил, когда вы все по домам разбежитесь, оставив Меня одного. Но Я не один, потому что Отец со Мною. Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире вас ждут скорби, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!* (Ин.16:23-33) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2220.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|