=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 30 мая    2008 г. ст.ст., четверг  7-й седмицы по Пасхе.
  {Попразднство Вознесения Господня}  
  литургические чтения:  Деян.25:13-19; Ин.16:23-33.


к евангельскому чтению:
   >>> свящ. Александр Мень: Дух - Заступник и Утешитель
             www.messia.ru/rasylka/006/1518.htm#0
   >>>  он же: Почему Бог терпит зло?
        www.messia.ru/rasylka/006/1519.htm#0 (+ссылки!)
 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080612/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-06-2008


----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 8:21-39
Послания апостола Павла римлянам.


> К  учению  о  благодати,  как основании христианской нравственности,
> принадлежит  и гл. 8. В главе 8 ап. Павел осмысливает то раздвоение,
> о  котором  была  речь  в  гл.  7,  как  борьбу  духа и плоти. Смысл
> спасительного  дела  Христова  и есть   осуждение  греха   во плоти.
> Духу человеческому сообщается дар Св. Духа,   который соединяет  нас
> со  Христом (ср. ст. 10). В Духе Святом преодолевается власть плоти,
> и верующий   усыновляется  Богу (стт. 1-16).   Но  в нынешней  жизни
> мы имеем только начаток Духа (ст. 23). С обладанием начатком связано
> ожидание  полноты. Мы уже имели случай сближать "начаток" Римл. 8:23
> с   "залогом"    других  посланий    ап.  Павла.    Цель   верующего
> есть  приобщение  к  божественной славе (стт. 17-30). Это приобщение
> есть   вступление  со  Христом в полноту наследственных  прав  Сына.
> Но условие вступления есть участие в страданиях Христовых. В отличие
> от  гл.  6,  слава,  о  которой здесь идет речь, есть слава будущего
> века,   та  самая,     которую     человек утратил чрез грехопадение
> (ср.  3:23).  Она  распространяется и на тело (ср. ст. 23), и на всю
> тварь,  которая тоже участвует в человеческом страдании и порабощена
> тлением  (стт.  19-22). В этой надежде, которая, как и в гл. V, есть
> надежда   славы,  Павел  старается утвердить читателей (стт. 24-30).
> Он  указывает  на  помощь  Духа (стт. 26-27), Который влагает в наши
> уста  слова молитвы. Очень возможно, что в ст. 26 Павел имеет в виду
> дар  языков.  Но  с особою силою он говорит о Божественном изволении
> спасения  (стт.  28-30).    Угодная Богу полнота спасения понимается
> и  тут,  как  слава,  при  том,  как  слава,  уже  данная  (ст.  30:
> прославил).       Она дана     в  Божественном изволении   спасения.
> Это  свидетельство  о  Божественном изволении спасения не может быть
> основанием  для  учения  о предопределении в Августино-Кальвиновском
> смысле,  -  однако,  не  потому,  как  обычно утверждается в учебных
> руководствах,    что   предопределение   обусловлено   предведением.
> Божественное предведение,  уже  заключает момент избрания. Но учение
> о  предопределении,  как  его  формулировал  бл.  Августин  и развил
> Кальвин,  распространяет  предопределение  и на осуждение. В Римл. 8
> Павел   говорит   только   о   спасении.  Он  знает  и  торжественно
> провозглашает,   что  Богу  угодно  спасение   человека.   Он ничего
> не  говорит  о предопределении осуждения. Гл. 8 заканчивается в стт.
> 31-39  славословием  Божественной  любви.  Она проявилась в служении
> Сына  Божия,    и  от любви  Христовой (такова  лучшая форма  текста
> в  ст. 35)   верующего во Христа не может отлучить никакое страдание
> и никакая тварь. В таком понимании гл. 8 оказывается кульминационной
> точкой Римл., и при том его догматического учения. Учение о спасении
> не исчерпывается  пониманием спасения  в смысле   оправдания  верою,
> но   в  согласии   с  Гал.  (3  и  4 гл.) и  Ефес. (1:5) возвышается
> до  провозглашения  усыновления  спасаемых  Богу.    Вступление сына
> в  полноту  наследственных  прав  есть  эсхатологическое  исполнение
> усыновления.
                 [ епископ Кассиан Безобразов
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]



+ + + Помощь Духа в молитве (8:25-26)
      www.messia.ru/rasylka/006/1547.htm#0
         (Беда Достопочтенный, Ориген, Амвросиаст)
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/sv_duh.htm
 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_26.htm
 + + + свящ. Александр Мень: смерть и грехопадение
        www.messia.ru/rasylka/005/1197.htm#0
 + + + Анри Каффарель: Воздыхания Духа
        www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Говорю вам истинную правду:
  если имя Мое призовете,
  даст Отец вам всё, что попр`осите!
 До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя.
  Так прос`ите - пол`учите,
  и наполнит вас радость!
 Я говорил вам об этом иносказаниями,
  но час наступает,
  когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.
 И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав.
  Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца.
 Отец ведь сам любит вас,
  потому что вы Меня полюбили
  и поверили, что Я от Бога пришел.
 Я пришел от Отца в этот мир
  и снова мир покидаю и ухожу к Отцу.
- Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, -
 говорят Его ученики. -
 Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь,
  даже прежде, чем Тебя спросят.
 Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел.
- Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. -
  Вот наступает час,
   он уже наступил,
  когда вы все по домам разбежитесь,
   оставив Меня одного.
  Но Я не один,
   потому что Отец со Мною.
 Я вам это сказал,
  чтобы вы обрели во Мне мир.
 В мире вас ждут скорби,
  но вы мужайтесь:
 Я победил этот мир!* (Ин.16:23-33)
*********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2220.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0